17.02.2021 Краткосрочный проект к 23 февраля. Старшая группа
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект в старшей группе № 2 «Кораблики»
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Актуальность темы
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель проекта
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Задачи проекта
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).
Участники проекта: воспитатели 2 старшей группы № 2 "Кораблики", воспитанники 2 старшей группы № 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе № 2 «Кораблики»
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Актуальность темы
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель проекта
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Задачи проекта
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).
Интеграция по областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (18-22 февраля).
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
Материально-техническое обеспечение
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (12-15 февраля 2021 г.)
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
Основной этап (18-21 февраля 2021г.)
1.Чтение с детьми литературы о празднике.
2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Индивидуальные консультации родителей.
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие
- познакомить с праздником 23 февраля
- дать представление, что такое Российская армия
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы
- рассказать о воинах - героях
- воспитание патриотических чувств
Речевое развитие
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии
- познакомить с загадками о военных профессиях
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты
Социально-коммуникативное развитие
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
- продолжать развивать организаторские способности
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью
- умение создавать игровую среду
Физическое развитие
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Завершающий этап
(22 февраля 2021г.)
Итоговое занятие «23 февраля - День защитника»
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества
- Формирование у детей патриотического чувства
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Родители:
Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса
Продукт проекта:
Изготовление подарков для пап
Загадки на 23 февраля в детском саду
1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).
6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу (Бинокль).
7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем (Якорь).
8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… (Самолет).
9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (Парашют).
10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют).
11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет).
12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… (летчик).
13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).
15.Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
И загадки под крылом. (Самолет)
16.Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
17.Даже под полярным дном,
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
18.Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
19.Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился… (парашют)
20.Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)
21.Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)
Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
Ход занятия:
Воспитатель: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)
Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист , моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).
Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей : танкист.
Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)
Воспитатель: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищён бронёй
И может встретить бой!
Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?
(Лётчик. Самолёт.)
Воспитатель: Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели. Руки в стороны
На полянку тихо сели, присели, руки к коленям
Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?
(Пограничник.)
Воспитатель: Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?
(Моряки.)
Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днём, и ночью, быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?
(Парашютист.)
Воспитатель: Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?
(Подводник, подводная лодка.)
Воспитатель: Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Воспитатель: Молодцы! Ребята , а вот солдат, у которого , нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?
(Пехотинцы.)
Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны.
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает стенгазету с фотографиями с военной службы пап и дедушек.
Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.
Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей старшей группы "Черепахи".
Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ "Черепахи"....
Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато...
Краткосрочный проект «Наши мамы» Старшая группа
Цель: формировать представление детей о возникновении праздника 8 Марта....
Краткосрочный проект "23 февраля" в группе ЗПР
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, формирование у детей интерес к военным профессиям. Формировать у детей представление о празднике « 23 феврал...
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Лего-мастерская"
Как научить детей не просто собирать знакомые и достаточно легкие модели из конструктора, но и самостоятельно моделировать, делать лего-постройки специально для сюжетно-ролевых игр, а так же необходим...
Краткосрочный проект "Осенняя ярмарка" (старшая группа)
Проектная деятельность используется на всех уровнях образования. В нашей группе этой осенью органзован проект осенней тематики....
Краткосрочный проект "Неделя книги" старшая группа
Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия....