Конспект образовательной ситуации с приемами арт - терапии "Наши добрые дела"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект образовательной ситуации с приемами арт - терапии "Наши добрые дела" (ИЗО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nashi_dobrye_dela.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши добрые дела»
Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, установление эмоционального контакта между всеми участниками, активизация положительных эмоций. Развитие воображения, фантазии.
Материалы:
Игрушка, аудиозаписи, лист ватмана, мольберт, маркер, коробка, домик объемный из картона, гуашевые, акварельные краски, «тычки», «печатки», салфетки, кисти, баночки с водой, карандаши, цветные веревки разной длины, атрибуты феи.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей встать в кружочек.
- Здравствуйте ребята! Проходите в кружочек! Я очень рада видеть вас снова!
- Вы обратили внимание, в каком я наряде. А я ведь сегодня фея. Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук, постоим и прислушаемся к стуку наших добрых сердце. Вы чувствуете, как стучат наши сердца.
Небольшая пауза тишины, затем звучит тихо фонограмма с записью всхлипываний.
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это может быть?
(дети находят игрушку).
- Отчего же он плакал? Что же с ним могло случиться?
(предложения детей).
- Может, он прилетел с другой планеты, а может, он потерялся. Я как настоящая фея попробую его как-то успокоить. «Крибли – бигли – мигли!»
- Ничего не выходит. Давайте будем бережно передавать его из рук в руки и говорить самые ласковые слова. Вспоминайте, какие вы знаете добрые слова.
(Дети по очереди «успокаивают» передают игрушку и говорят ласковые слова):
- добрый, славный, милый, красивый, хороший, ласковый, пригожий, удивительный, восхитительных, замечательный, чудесный и т.д.
- Мы можем себя похвалить, мы молодцы! Справились.
- Но что-то еще его беспокоит (наклоняюсь или подношу к уху). Он говорит, что у него нет имени. Давайте его назовем!
- Какое имя вы хотите ему дать?
(почему ты выбрал такое имя и т.д.)
- А я хочу при помощи волшебной силы его развеселить. «Крибли – бигли – мигли!»
- Что-то мне одной не справиться. Ну что, ребята, помогайте. У меня тут в моем мешочке есть волшебный фломастер. Давайте нарисуем смешного человечка. Рисовать будет по очереди с завязанными глазами.
На мольберте прикреплен лист ватмана. Воспитатель завязывает детям по очереди глаза и подводит к мольберту, дает в руки фломастер и просит нарисовать голову. По очереди все подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающими детали.
После завершения работы тихо звучит фонограмма с радостным хихиканьем.
- Посмотрите, а малыша развеселил наш рисунок. Какие мы молодцы! Мы, настоящие волшебники. Спасибо вам!
- Ой, он что-то мне хочет сказать (приближаю его к уху).
- Он говорит, что у него нет дома! Надо ему помочь. Есть у меня ларец волшебный. «Крибли – бигли – мигли!»
- Посмотрим, что у меня получилось. Достаем из ящика объемный домик из картона белого цвета.
- Вот и домик для малыша. Только он какой – то получился грустный. Помогите мне его сделать веселым. Где наши волшебные краски, кисти, «печатки», «тычки» и «палочки».
Дети рисуют за столом, игрушка рядом.
- Ой, какой красивый получился домик! Тебе нравится? (подношу к уху…). Он говорит, что ему домик очень понравился.
- Иди, малыш, обживай свой домик, а ми…! Мы сделаем еще сюрприз (шу-шу).
(игрушку садим в домик).
- Посадим перед его домиком цветы. Где же взять цветы, может у меня в мешочке что-нибудь найдется.
(достаю из мешочка шнурки разных цветов).
- Вот что у меня есть. Помогите мне из этих шнурков выложить цветы.
(дети выкладывают).
- Какая красивая получилась полянка. Это будет сюрпризом для нашего друга.
(ребята садятся).
- Скажите, а вам понравилось делать добрые дела? А что понравилось больше всего.
- Сегодня нашими делами вы доказали, что вы настоящие друзья. Похвалим себя (галдим себя по груди, по плечам). Я – хороший! Ты – хороший!
- А теперь возьмемся за руки и встанем в круг.
- Вы сегодня были действительно настоящими волшебниками!
- Спасибо вам, вы помогли мне почувствовать себя феей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации с приемами арт - терапии "Заколдованный лес"
Конспект образовательной ситуации с приемами арт - терапии "Заколдованный лес"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Наши добрые дела"
Задачи, которые решаются при проведении данной организованной образовательной деятельности, направлены на формирование нравственных понятий, на развитие умений детей адэкватно оценивать собственное по...
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Добро пожаловать в русскую избу»
познакомить детей с русской избой, ее устройством; с предметами русского быта; с домашней утварью;- обогащать словарь детей названиями предметов старинного русского быта (самовар, ухват, чугун, прялка...
Сценарий образовательной ситуации по развитию речи Рассматривание картины «Делаем машину»
Возрастная группа: первая младшаяТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Цель: создание условий для формирования устной речи и культуры речевого общения....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Что такое добрые дела»
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи....
Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Наши добрые дела».
Данное образовательное мероприятие поможет созданию положительного эмоционального фона в группе,формированию дружеских взаимоотношений детей 5-6 лет , осознанного отношения к социальным но...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Добрые дела, ёжика Колючки».
Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности: «Добрые дела ёжика Колюч...