Конспект организованной образовательной деятельности "Добрые слова живут среди нас"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Работа с дошкольниками построена в игровой форме и направлена на развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_slova_zhivut_sredi_nas.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Добрые слова живут среди нас»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила:
Доценко Е.А.
г. Ейск
2014 г.
Программные задачи:
- Учить способам общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога (разные приёмы, средства и методы вежливого общения).
- Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, способность преодолевать застенчивость и скованность.
- Формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику, пантомимику).
- Воспитывать потребность в доброжелательном общении, необходимость общения друг с другом.
Материал:
- Маски-шапочки разных животных (по количеству детей).
- Игрушечные заяц и котёнок.
- «Цветок добрых слов».
- Большой лист белой бумаги, на котором точками нарисован контур сердца.
- Фломастеры (по количеству детей)
- Музыкальный центр.
- Музыка В.Дубровина (физминутка «Добрый день)
- Музыкальное сопровождение для завершения НОД (н-р, музыка А.Вивальди)
Ход:
Дети произвольно сидят на ковре.
Воспитатель:
Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки потихонечку сопят. Вот так!
Давайте закроем глазки и сделаем шумный вдох носом, выдох ртом «хо-о-о-о!» (повторить несколько раз)
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
Детки просыпайтесь!
(дети просыпаются, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох (несколько раз).
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
(дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте!»)
Воспитатель: А сейчас давайте возьмёмся за руки и поиграем в игру «Не сердись, улыбнись!» Я напомню вам, что эти слова надо говорить ласково, сердечно улыбаясь, смотреть своему товарищу прямо в глаза.
(игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой).
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто к нам сегодня пришёл в гости? Тогда слушайте загадку.
Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – белый бок.
- Кто это? (зайчик) Правильно, зайчик!
- По каким приметам вы догадались? (ответы детей) Приложите ручки к ушкам и попрыгайте, как зайчики.
- К нам в гости пришёл зайчик. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. А вы, хотите поздороваться с ним? (ответы детей)
Но учтите – каждый должен сделать это по-разному, по-своему.
(дети подходят и приветствуют зайчика каждый по-своему: кланяются, жмут лапку, гладят по голове, улыбаются, произносят добрые слова).
Воспитатель: Что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? Объясните своё мнение? (ему хорошо, он радуется, улыбается, потому что он понял, что мы рады ему, любим его)
- Давайте и мы улыбнёмся зайчику и друг другу ещё раз (дети улыбаются).
- Нам тоже хорошо. Это оттого, что мы стали с вами добрыми волшебниками. А какие волшебные слова вы знаете? (здравствуйте, доброе утро и др.)
- Присядьте на стульчики и послушайте какое стихотворение я вам прочту.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Понравилось вам стихотворение?
- А какое слово говорите вы, когда заходите в группу? (здравствуйте)
- А я вам отвечаю: Здравствуй, Лёнечка! Здравствуй, Машенька!
- Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? (ответы детей)
- Да, оказывается наши имена – тоже настоящие волшебники. А почему?
Потому что обращаются именно к тебе, тебя помнят. Значит, при приветствии надо сказать не только «Здравствуй», но и назвать того, с кем здороваешься по имени.
- Давайте вместе поприветствуем друг друга волшебными словами.
Игра «Поприветствуем друг друга»
(дети стоят по кругу. Один ребёнок поворачивается к другому и говорит: «Здравствуй, Машенька!», затем Маша обращается к другому ребёнку: «Здравствуй, Оленька!» и так по кругу дети обращаются друг к другу)
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что здороваются друг с другом не только люди, но и животные и даже растения. Давайте покажем, как же здороваются животные.
Воспитатель: Влево-вправо повернись и в зверюшек превратись. (воспитатель разбивает детей на пары, одевает на них маски-шапочки животных.)
(Дети показывают, как здороваются «их» животные, используя разные интонации, мимику, жесты)
(после игры воспитатель произносит другие слова: Влево-вправо повернись- в ребятишек превратись)
Воспитатель: Волшебные слова живут и в наших любимых играх. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Добрый день» (музыка В.Дубровина)
Встало солнце Дети медленно поднимают ручки вверх
Рано-рано,
Добрый день!
Пляшут волны океана Медленно присаживаются на корточки и
Добрый день! делают волнообразные движения руками
Поднимается пшеница медленно поднимаются, ручки вверх
И звенят задорно птицы, затем ручки в стороны, машут как птички
Добрый день!
Всем ребятам-малышам, малыши подпрыгивают на двух ногах и
Добрый день! хлопают в ладоши
Добрый день!
Воспитатель: Зайчонок очень доволен, вы умеете здороваться, умеете говорить «волшебные» слова и играть дружно. А кто знает, как надо правильно предлагать что-то другому человеку? Забыли? Давайте вспомним. Зайчик к нам в гости пришёл не один. Он привёл с собой котёнка. Вот он. Посмотрите на него внимательно. Какой он?
(дети разглядывают котёнка, трогают его, гладят, передают друг другу. Подбирают для него слова: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т.д. Воспитатель напоминает детям, что передавать котёнка надо бережно, осторожно, соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передают, ласково называя его, например, «Женечка, возьми пожалуйста! Спасибо!»)
Воспитатель: Котёнок и зайчик принесли из леса цветок. Это необыкновенный цветок. Он называется «цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а также к себе. Давайте произнесём эти слова.
(воспитатель показывает лепестки, а дети называют добрые слова)
- Красивая, добрая. Кто? (мамочка)
- Папочка какой? (сильный, умный)
- Бабушка … (ласковая, нежная)
- Мой друг самый (верный и храбрый)
- А вы у меня какие?... (весёлые и озорные)
Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова. Как радостно забилось их сердце! Давайте преподнесём им ещё один сюрприз. Соединим точки вот на этом листе, расколдуем рисунок.
(дети соединяют точки и получают изображение сердца)
Воспитатель: Это сердце очень счастливое, доброе, нежное. Оно услышало много хороших слов.
(дети под музыку раскрашивают сердце)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Какие народы живут в России»
Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Какие народы живут в России»...
Конспект организованной образовательной деятельности "Многообразие слов. Деление слов на слоги. Моделирование."
Программные задачи.1.Продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать к слову схему.2. Закреплять умение подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.3. Способствова...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « слоговая структура слова » в подготовительной группе на тему «Путешествие по океану сложных слов»
1.Организационный момент.- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану сложных «Сложных слов» искать клад. Для этого у нас есть карта нашего путешествия. Чтобы наш корабль выпусти...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни птиц.Задачи:1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.2. Развивать логическое...
Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»
Мотивация: Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...