Конспект организованной образовательной деятельности "Добрые слова живут среди нас"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Доценко Елена Александровна

Работа с дошкольниками построена в игровой форме и направлена на развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_slova_zhivut_sredi_nas.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Добрые слова живут среди нас»

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила:

Доценко Е.А.

г. Ейск

2014 г.


Программные задачи:

  1. Учить способам общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога (разные приёмы, средства и методы вежливого общения).
  2. Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, способность преодолевать застенчивость и скованность.
  3. Формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику, пантомимику).
  4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении, необходимость общения друг с другом.

Материал:

  1. Маски-шапочки разных животных (по количеству детей).
  2. Игрушечные заяц и котёнок.
  3. «Цветок добрых слов».
  4. Большой лист белой бумаги, на котором точками нарисован контур сердца.
  5. Фломастеры (по количеству детей)
  6. Музыкальный центр.
  7. Музыка В.Дубровина (физминутка «Добрый день)
  8. Музыкальное сопровождение для завершения НОД (н-р, музыка А.Вивальди)

Ход:

Дети произвольно сидят на ковре.

Воспитатель:

Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки потихонечку сопят. Вот так!

Давайте закроем глазки и сделаем шумный вдох носом, выдох ртом «хо-о-о-о!» (повторить несколько раз)

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

Детки просыпайтесь!

(дети просыпаются, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох (несколько раз).

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

(дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте!»)

Воспитатель: А сейчас давайте возьмёмся за руки и поиграем в игру «Не сердись, улыбнись!» Я напомню вам, что эти слова надо говорить ласково, сердечно улыбаясь, смотреть своему товарищу прямо в глаза.

(игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой).

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто к нам сегодня пришёл в гости? Тогда слушайте загадку.

Прыг-скок, прыг-скок,

Длинноушка – белый бок.

- Кто это? (зайчик) Правильно, зайчик!

- По каким приметам вы догадались? (ответы детей) Приложите ручки к ушкам и попрыгайте, как зайчики.

- К нам в гости пришёл зайчик. Он очень хочет поздороваться с каждым из вас. А вы, хотите поздороваться с ним? (ответы детей) 

Но учтите – каждый должен сделать это по-разному, по-своему.

(дети подходят и приветствуют  зайчика каждый  по-своему: кланяются, жмут лапку, гладят по голове, улыбаются, произносят добрые слова).

Воспитатель: Что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? Объясните своё мнение? (ему хорошо, он радуется, улыбается, потому что он понял, что мы рады ему, любим его)

- Давайте и мы улыбнёмся зайчику и друг другу ещё раз (дети улыбаются).

- Нам тоже хорошо. Это оттого, что мы стали с вами добрыми волшебниками. А какие волшебные слова вы знаете? (здравствуйте, доброе утро и др.)

- Присядьте на стульчики и послушайте  какое стихотворение я вам прочту.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Понравилось вам стихотворение?

- А какое слово говорите вы, когда заходите в группу? (здравствуйте)

- А я вам отвечаю: Здравствуй, Лёнечка! Здравствуй, Машенька!

- Какое приветствие вам больше понравилось? Почему? (ответы детей)

- Да, оказывается наши имена – тоже настоящие волшебники. А почему?

Потому что обращаются именно к тебе, тебя помнят. Значит, при приветствии надо сказать не только «Здравствуй», но и назвать того, с кем здороваешься  по имени.

- Давайте вместе поприветствуем друг друга волшебными словами.

Игра «Поприветствуем друг друга»

(дети стоят по кругу. Один ребёнок поворачивается к другому и говорит: «Здравствуй, Машенька!», затем Маша обращается к другому ребёнку: «Здравствуй, Оленька!»  и так по кругу дети обращаются друг к другу)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что здороваются друг с другом не только люди, но и животные и даже растения. Давайте покажем, как же здороваются животные.

Воспитатель: Влево-вправо повернись и в зверюшек превратись. (воспитатель разбивает детей на пары, одевает на них маски-шапочки животных.)

(Дети показывают, как здороваются «их» животные, используя разные интонации, мимику, жесты)

 (после игры воспитатель произносит другие слова: Влево-вправо повернись- в ребятишек превратись)

Воспитатель: Волшебные слова живут и в наших любимых играх. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Добрый день» (музыка В.Дубровина)

Встало солнце                                   Дети медленно поднимают ручки вверх

Рано-рано,

Добрый день!

Пляшут волны океана                      Медленно присаживаются на корточки и

Добрый день!                                    делают волнообразные движения руками

Поднимается пшеница                     медленно поднимаются, ручки вверх

И звенят задорно птицы,                затем ручки в стороны, машут как птички

Добрый день!

Всем ребятам-малышам,                 малыши подпрыгивают на двух ногах и

Добрый день!                                    хлопают в ладоши

Добрый день!

Воспитатель: Зайчонок очень доволен, вы умеете здороваться, умеете говорить «волшебные» слова и играть дружно. А кто знает, как надо правильно предлагать что-то другому человеку? Забыли? Давайте вспомним. Зайчик к нам в гости пришёл не один. Он привёл с собой котёнка. Вот он. Посмотрите на него внимательно. Какой он?

(дети разглядывают котёнка, трогают его, гладят, передают друг другу. Подбирают для него слова: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т.д. Воспитатель напоминает детям, что передавать котёнка надо бережно, осторожно, соблюдая правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передают, ласково называя его, например, «Женечка, возьми пожалуйста! Спасибо!»)

Воспитатель: Котёнок и  зайчик принесли из леса цветок. Это необыкновенный цветок. Он называется «цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а также к себе. Давайте произнесём эти слова.

(воспитатель показывает лепестки, а дети называют добрые слова)

- Красивая, добрая. Кто? (мамочка)

- Папочка какой? (сильный, умный)

- Бабушка … (ласковая, нежная)

- Мой друг самый (верный и храбрый)

- А вы у меня какие?... (весёлые и озорные)

Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова. Как радостно забилось их сердце! Давайте преподнесём им ещё один сюрприз. Соединим точки вот на этом листе, расколдуем рисунок.

(дети соединяют точки и получают изображение сердца)

Воспитатель: Это сердце очень счастливое, доброе, нежное. Оно услышало много хороших слов.

(дети под музыку раскрашивают сердце)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Какие народы живут в России»

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Какие народы живут в России»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Многообразие слов. Деление слов на слоги. Моделирование."

Программные задачи.1.Продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать к слову схему.2. Закреплять умение подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.3. Способствова...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « слоговая структура слова » в подготовительной группе на тему «Путешествие по океану сложных слов»

1.Организационный момент.- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану сложных «Сложных слов» искать клад. Для этого у нас есть карта нашего путешествия. Чтобы наш корабль выпусти...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни птиц.Задачи:1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами.2. Развивать логическое...

Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) в средней группе (4-5) по ознакомлению с окружающим: с предметным и социальным миром/ природой Тема: «Какие жители живут в лесу»

Мотивация:  Обращаю внимание детей :-Ребята, к нам в группу пришла телеграмма « Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса! Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал!» Э...