Удивительная бумага
план-конспект занятия (старшая группа)

Донгак Оксана Каадыр-ооловна

            

 

                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_udivit.bumaga.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

            Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш »комбинированного вида  

                                                                                                       

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области: «Познавательное развитие»

на тему: «Удивительная бумага».

Составила воспитатель

группы оздоравливающей

направленности

Донгак О.К.

                                                    Самагалтай-2021

Тема занятия: «Удивительная бумага»

Возраст детей: старший

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи приоритетной образовательной области:

1.Дать представление о разнообразии и свойствах бумаги.

2.Развивать познавательную активность детей.

3.Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой

4. Способствовать познавательному развитию детей.

5.Научить сравнивать качества и свойства бумаги.

6.Воспитывать любовь к природе.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательная область « Речевое развитие». Социализация.

1.Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.

2.Развивать способность детей работать в коллективе.

Образовательная область «Речевое развитие». Коммуникация

1.Расширять словарный запас детей.

2.Формировать у детей навык ответа полным предложением.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Безопасность

Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Труд.

1.Продолжать формировать умение работать с бумагой.

      2.Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.

Обогащение словаря:  копировальная бумага, гофрированная бумага, голографическая бумага.

 Виды детской деятельности: экспериментирование

Методы и приемы:

Наглядный: показ слайдов, демонстрация опытов, показ видео слайдов

Практический: опыты с бумагой

Словесный: беседа о происхождении бумаги, опрос детей

Предварительная работа:

- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги. Знакомство с основными свойствами бумаги в процессе  опытно-экспериментальной деятельности детей, рассматривание пейзажей, выполненных в нетрадиционной технике, беседы на тему «Бумага в нашей жизни»

Ход занятия 

1.Организационный момент 

(дети заходят в группу  и становится в круг)

Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: "Доброе утро!" 
"Доброе утро!" – солнцу и птицам. 
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

- А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Здравствуйте ребята !Добро пожаловать в сказочную бумажную страну. Ребята посмотрите на мою одежду. Что на моей одежде?

- …

Правильно на моей одежде разные виды бумаги. Какие именно бумаги, можете назвать? (Цветные бумаги, салфетки, картон, газетная бумага...

- Молодцы ребята, предлагаю вам присесть на стульчики.

– Ребята, сегодня утром я побывала в бумажной стране, и жители этого городка украсили мою одежду разными видами бумаги. Они попросили отгадать загадку, слушайте внимательно:

-  Она бывает документом

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

-Бумага.

-  Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. Посмотрите вокруг, назовите предметы, сделанные из бумаги? Дети называют. Оказывается, бумага была не всегда. Хотите узнать историю бумаги?

2. Основная часть (содержательный)

Презентация 

Слайд 1: Давным-давно, когда не было бумаги древние люди писали на скалах, камнях .

Слайд 2: И две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу.  А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.  Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную (слайд 3).
 Слайд 4: Посмотрите дети, как отличалась древняя бумага от  той, которую мы привыкли видеть от  современных. В наше время бумагу делают машины. Управляют этими машинами люди.  Давайте посмотрим, как это происходит.
Процесс производства бумаги сложный
:  (слайд 5) деревья сначала рубят лесорубы,  (слайд 6)отправляют на фабрику для обработки там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе,  (слайд 7) отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

– А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей). 
– Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. 
– Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. 
– Вы, хотите там побывать?
(Дети садятся на свои места, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги, предлагаю надеть фартуки).

Рассматривание разной бумаги (на столе у каждого лежат белая бумага, гофрированная бумага ,голографическая бумага, копировальная бумага ,салфетка, бумага разных цветов, карандаши, емкость с водой )

Опытно-экспериментальная деятельность

1.Ребята давайте узнаем свойства бумаги (показ) 
– Сделаем вывод и выставляем:

«Бумага режется» (ножницы)

"Бумага рвется";

«Бумага мнется";

«Бумага издаёт звук»;(«нота»)

«Бумага впитывает масло» («растительное масло») .

Вывод: масло пропитывает бумаг;

«Бумага летает»  (схема ветер)

"Бумага намокает и распадается" (капля воды - салфетка).

 Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с

бумагой («спички»)

Физминутка

По бумаге я бегу

Все умею, все могу (бег на месте)

Хочешь – домик нарисую (встать на носочки, руки вверх изображая крышу)

Хочешь – елочку в снегу (приседание)

Хочешь -  маму, хочешь сад (повороты в стороны, руки на поясе)

Мне любой ребенок рад (прыжки на месте)

-Сегодня мы познакомимся со свойствами гофрированной, голографической, и копировальной бумагой

1 опыт

экспериментируем с гофрированной бумагой (растягивают).

Гофрированная бумага не складывается, и не оставляет линии следа.

2 опыт: воспитатель показывает ребятам блестящую бумагу. Рассказывает о ней.

Ребята, это бумага блестит, значит, она — блестящая, это голографическая бумага. Делаем вывод голографическая бумага тонкая и блестящая, не тонет в воде

3 опыт: мы сегодня будем искать разгадку копировальной бумаги.

 Приступаем к эксперименту. У вас в лабораториях имеется бумага белая, бумага копировальная, карандаши. Давайте возьмем в руку копировальную бумагу и изучим её. Какая она? Одинаковая ли она?

(Ответы детей)

  Одна сторона у нее жирная с краской, другая матовая. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировку на лист бумаги, на который переводится рисунок? Почему? Нам надо получить копию, мы будем писать по матовой стороне, а краска с жирной стороны будет отпечатываться на белом листе. Можно ли получить копию чем – то еще кроме карандаша?

Дети: Ручкой

- Молодцы, а теперь давайте нарисуем что-нибудь, увидим получатся ли у нас копии. Для этого сначала возьмите 2 листа белой бумаги, между листами положите копировальную бумагу. Но нужно правильно положить копировальную бумагу. Давайте девочки нарисуйте цветочек, а мальчишки машину. И посмотрим, у кого получится копии (дети рисуют)

-  А если нужно сделать 3 копии, сколько нужно взять листков? Нужно взять 1 лист копировальной бумаги и 2 белых листа, т. е. белых листов всегда на 1 больше. Чтобы было хорошо видно рисунок и копий было побольше, нужно посильнее давить на  карандаш. Давайте же поставим точку в эксперименте и сделаем выводы о пользе копировальной бумаги. Нужна она? С помощью копировальной бумаги можно сделать больше копий, а времени потратить меньше.  

– А сейчас дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

- Вы сегодня  много узнали о бумаге и ее свойстве.

3.Заключительная часть.(рефлексивный этап)

-Какие свойства имеют копировальная, голографическая, гофрированная бумага.

1.Галографическая бумага тонкая и блестящая, и не мокнет.

2.Гофрированная бумага растягивается, не сгибается и не оставляет линии сгиба.

3.Копировальная бумага не одинаковая, одна сторона матовая, другая жирная. Имеет темный цвет.

-Ребята я прошу вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить одно небольшое деревце.

Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. Занятие окончено, спасибо ребята.

                       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительная бумага"

Проект "Удивительная бумага" для детей старшего дошкольного возраста...

НОД "Удивительная бумага"

Предлагаю вам конспект познавательно-исследовательской  деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Удивительная бумага». Данный материал будет полезен воспитателям старших  гру...

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРСУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ«ЮНОСТЬ В НАУКЕ»НАПРАВЛЕНИЕ: естественные науки и современный мир...

Занятие "Удивительная бумага"

Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами...

конспект образовательной деятельности "Удивительная бумага"

Ознакомление со свойствами бумаги посредством экспериментальной деятельности...

Познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Эта удивительная бумага»

Цель: развитие познавательной активности и расширение  представлений детей  о свойствах и качествах бумаги.Задачи:Образовательная: ü Дать детям первоначальные знания об изобретении бума...