Викторина "Зимующие птицы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Викторина "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №22 Колпинского района Санкт - Петербурга
Викторина
для детей подготовительной группы
по теме «Зимующие птицы».
Воспитатели: Гриневич С.Д. высшая квалификационная категория
Егорова О.Г. высшая квалификационная категория
Санкт – Петербург
2021 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Цель:
- Расширение, обобщение и систематизирование знания детей о птицах.
- Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края.
- Формирование бережного отношения к птицам, воспитание желания оказывать посильную помощь.
Планируемые результаты:
Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.
Материалы и оборудование:
Два макета деревьев, картинки с изображением разных видов птиц, конверт с письмом, игрушка Совунья, фишки, призы за участие в викторине.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Организационный момент:
Дружно дети встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ведущий:
Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, заучивали стихи, и разгадывали загадки. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, прилетающих к нам на участок, и мы теперь знаем, что им будет гораздо легче пережить суровую зиму.
Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда?», про птиц. Согласны?
Дети:
Согласны.
Ведущий:
Давайте разделимся на две команды «Снегирей» и «Синиц».
За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Чья команда наберёт больше баллов – станет победителем.
Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом).
А от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку. Команда, которая первая отгадает, загадку получает 1 балл - фишку.
Это героиня веселого мультфильма «Смешарики».
Тело её круглой формы, сиреневого цвета. Живёт в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная. Она любит готовить и кататься на лыжах. У неё восемь друзей, которым она с удовольствием даёт мудрые советы.
Дети:
Это - Совунья
Ведущий:
А теперь я зачитаю вам письмо:
Дорогие ребята! В нашу страну «Смешарию», долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я порадуюсь за вас, и прилечу к вам в гости с подарками от моих друзей.
С уважением, Совунья.
Ведущий:
Ну, как ребята, согласны вы выполнить задания.
Дети:
Да, согласны.
Ведущий:
Тогда внимание, вот первое задание.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите,
Дети, кто мы? Назовите?
Дети:
Зимующие птицы.
Ведущий:
Внимание! Второе задание командам.
Называется - «Найди птицу». Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.
( Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих)
Два панно деревьев с птицами вывешивается на доску. Дети сравнивают, если есть ошибки, фиксируют их, объясняют, что не правильно и почему.
Ведущий:
Внимание третье задание.
Сорока, ворона, дятел, воробей, голубь. Как можно назвать всех этих птиц? И почему их так назвали?
Дети:
Зимующие птицы, они не улетают на юг, зимуют у нас
Ведущий:
Правильно. Наши верные друзья – осёдлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.
Ведущий:
Ещё четвертое задание.
Отгадайте загадки:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома,
А зовут ее? (ворона)
Вкруг ствола большой сосны
Шишки по снегу видны.
Здесь на кузнице затратил
Много сил проворный … (дятел)
Трещала с самого утра:
«Пор – р- ра! Пор-р-ра!»
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
Ведущий:
Пятое задание. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Каких птиц называют кочующими? Перечислите их.
Дети:
Птицы, которые с наступлением холодов прилетают в наши края с северных лесов, называются кочующими. Снегирь, клест, синица, свиристель.
Ведущий:
Шестое задание. Вспомнить стихотворения о кочующих птицах.
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть!
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
Тинь - тень, Тили - тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо,
Что нам кормушки
Сделал добрый человек.
Физминутка:
Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири | по 4 наклона головы в стороны хлопка руками по бокам и по коленям |
Распушили перышки, Греются на солнышке. | На первое слово – частое потряхивание руками, а второе – хлопок по бокам |
Головой вертят, Улететь хотят. | По 2 поворота головы на каждую строку |
- Кыш, кыш! Улетели! За метелью! За метелью! | Дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями |
Ведущий:
Седьмое задание Совуньи! Игра «Четвертый лишний
Клест, синица, кукушка, воробей. Кто лишний? Почему?
Дети:
Кукушка, потому что, это перелётная птица
Ведущий:
Восьмое задание. Игра «Что объединяет?»
Муравейник, нора, дупло, изба, гнездо.
Дети:
Это жилища: муравейник – дом для муравьев; нора – для лис, грызунов; дупло – для белок, хорьков; изба – для человека; гнездо – для птиц.
Ведущий:
Следующее задание. «Конкурс тараторок».
Для этого конкурса приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку)
- Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- Проворонила ворона воронёнка.
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- Хитрую сороку поймать морока,
- А сорок сорок – сорок морок.
Ведущий:
А теперь внимание десятое задание . Игра «Собери картинку». Командам нужно разбиться на пары и каждая пара составит из частей изображение своей птицы.
Дети работают за столами.
Ведущий:
Но пора подводить итог нашей викторины.
Стук в дверь.
Воспитатель вносит игрушку Совуньи.
Совунья:
Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада тому, что вы так успешно справились со всеми заданиями.
Ведущий:
Совунья, давай вместе с тобой подсчитаем баллы, которые заработали ребята, выполняя твои задания.
Подведение итогов викторины.
Совунья:
Сегодня, к моей великой радости нет проигравших, обе команды заработали равное количество баллов. Вы много знаете о птицах.
Ведущий:
Да, Совунья, наши ребята очень любят птиц и много о них знают. А ещё они заботятся о них, помогают нашим пернатым друзьям.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
Ведущий:
Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?
Дети:
Они погибнут
Ведущий:
Представим себе на одну минутку, что на земле осталось мало птиц? Что измениться?
Дети:
Разведется много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах
Ведущий:
А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Ведущий:
А ещё Совунья на нашем участке, на улице есть кормушка, в которую мы с ребятами каждую прогулку кладём корм для птиц, особенно много прилетает синиц.
Совунья:
Какие вы молодцы, ребята, хорошо знаете и заботитесь о птицах. А я в свою очередь хочу сделать подарки вам. Мои друзья - смешарики просили передать вам большой привет и сладких червячков и жучков. Угощайтесь.
А мне пора возвращаться к своим друзьям. Творческих вам успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....