Перспективный план работы по рисованию 2-3 лет
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ
Детский сад №4
г.Туймазы
________ Л.Г. Такашова
Перспективный план работы по рисованию
в группе раннего возраста « Улитка»
от 2-3 лет
Выполнила: воспитатель
МАДОУ детский сад № 4
г.Туймазы
Макрагузова Светлана
Анатольевна
Образование: среднее-
профессиональное
Стаж: 21 год
Запрашиваемая категория: - 1
Туймазы
Перспективный план по рисованию
по программе « От рождения до школы»
от 2 -3 лет
Сентябрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
1. | Тема: Лучики для солнышка. Цель: Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании; формировать интерес к рисованию. Материалы. Карандаши желтого цвета, альбомный лист с нарисованным желтым кругом ( солнцем), мольберт, иллюстрация солнышко. Метод обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым.; дорисовывание деталей. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 34-36 |
2. | Тема: Зернышки для петушка. Цель: Учить пользоваться изобразительным материалом ( гуашью), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; формировать интерес к рисованию. Материалы. Игрушка петушок, сюжетная картинка по теме или иллюстрация, мольберт,альбомные листы по количеству детей формат А4 (нарисованный силуэт петушка), гуашь желтого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, баночка с водой. Метод обучения. Рисование пальчиком-отпечаток. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 43-44 |
3. | Тема: Раскрасим репку. Цель: Учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку в правой руке, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, различать желтый цвет, формировать правильную позу при рисовании; формировать интерес к рисованию. Материалы. Гуашь желтого цвета, альбомный лист с нарисованной репкой ( по количеству детей),мольберт, иллюстрация к сказке «Репка», кисточки, баночка с водой, салфетки. Метод обучения. Раскрашивание. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 52-53 |
4. | Тема: Травка на лугу. Цель: Познакомить детей с зеленым цветом, учить рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом. Материалы. Иллюстрация к песенке или сюжетная картинка, мольберт, альбомные листы по количеству детей формат А4, карандаши зеленого цвета. Метод обучения. Короткие штрихи. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 60-61 |
Октябрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Мониторинг с 1 октября по 15 октября | ||
5. | Тема: Зернышки для уточек. Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; формировать интерес к рисованию. Материалы. Игрушки уточки и утят, мольберт, салфетки, альбомные листы А4. Гуашь желтого цвета, баночки для воды. Методы обучения. Рисование пальчиком-отпечаток. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 66-67 |
6. | Тема: Красивая чашка. ( в горошек). Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцами, стараясь равномерно расположить рисунок ( горошки) внутри контура, различать желтый и красный цвет; формировать интерес к рисованию. Материалы. Чайная чашка в горошек, мольберт, образец рисунка, салфетки, альбомные листы в виде чашки ( по количеству детей), гуашь желтого и красного цвета, баночки для воды. Методы обучения. Рисование пальчиком-отпечаток. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 80-81 |
7. | Тема: Рисование колес для машин. Цель: Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать рисунки, формировать интерес к рисованию. Материалы. Игрушка-машина, мольберт, образец рисунка, альбомные листы А 4 с нарисованной машиной без колес ( по количеству детей), карандаши черного цвета по количеству детей. Методы обучения. Рисование округлых форм ( круг). | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 86-87 |
Ноябрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
8. | Тема: Яблоки для куклы. Цель: Учить детей рисовать предмет округлой формы; совершенствовать умение работать с карандашом; формировать интерес к рисованию. Материалы. Муляжи яблок, кукла, карандаши по количеству детей красного, желтого, зеленого цветов, листы бумаги формат А4 по количеству детей. Методы обучения. Рисование округлых форм ( круг). | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 93-94 |
9. | Тема: Вот ежик- ни головы, ни ножек! Цель: Продолжать учить детей держать карандаш в правой руке, создать образ ежика; учить детей рисовать « иголки»- короткие прямые линии, развивать чувство цвета и ритма; формировать интерес к рисованию. Материалы. Альбомные листы по количеству детей с нарисованным силуэтом ежика, карандаши или фломастеры черного цвета, мольберт. Методы обучения. Рисование прямых линий сверху вниз. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Первая младшая группа. Стр.41 |
10. | Тема: Хвост для лошадки. Цель: Продолжать учить детей держать кисточку в правой руке, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, учить детей рисовать - короткие прямые линии, развивать чувство цвета и ритма; формировать интерес к рисованию. Материалы. Альбомные листы по количеству детей с нарисованным силуэтом лошади, гуашь коричневого цвета, мольберт, кисточки по количеству детей, баночки с водой, салфетки. Методы обучения. Рисование прямых линий сверху вниз. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 112-113 |
11. | Тема: Мячики для котят. Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать круги разного диаметра; располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. Материалы: Карандаши или фломастеры разных цветов; листы бумаги А4 (по количеству детей); игрушечные мячи разных размеров. Методы обучения. Рисование в воздухе; округлой формы. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 118-119 |
Декабрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
12. | Тема: Снежок порхает, кружится. Цель: Создание образа снегопада с помощью ватных палочек и гуашевой краски белого цвета. Учить детей рисовать пятнышки ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма. Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4 черного цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки по количеству детей; салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой. Метод обучения. Рисование пятнышек ватными палочками. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Первая младшая группа. Стр.42 |
13. | Тема: Разноцветные шары. Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; используя разные краски, закреплять знания основных цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки. Материалы. Листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками елочки ( по количеству детей);гуашь зеленого цвета; вода в баночках, тряпочки; салфетки; елочные игрушки- шары. Метод обучения. Рисование пальцами-отпечаток. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр.134- 135 |
14. | Тема: Палочки. Цель: Продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку в правой руке, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, закреплять знания основных цветов ( синий, зеленый); формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки. Материалы. Листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками домика ( по количеству детей);гуашь зеленого или синего цвета; вода в баночках, тряпочки; салфетки; кисточки. Метод обучения. Рисование прямых линий. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 141-142 |
15. | Тема: Тарелочки. Цель: Продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку в правой руке, учить рисовать округлую форму предмета, формировать интерес к рисованию. Материалы. Листы бумаги для рисования формата А4 ( по количеству детей);гуашь зеленого или синего цвета; вода в баночках, тряпочки; салфетки; кисточки. Метод обучения. Рисование округлых форм. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 149-150 |
Январь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
16. | Тема: Шарф для кошки. Цель: Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. Материалы. Листы бумаги для рисования формата А4 ( по количеству детей);гуашь любого цвета; вода в баночках, тряпочки; салфетки; кисточки, игрушка кошка, шарф полосатый. Метод обучения. Рисование прямых линий. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 157-158 |
17. | Тема: Штанишки для Мишки. Цель: Закреплять умение рисовать прямые линии ( сверху вниз), работать красками, правильно держать кисть. Формировать интерес к рисованию. Материалы. Заготовки штанишек из бумаги белого цвета ( по количеству детей);гуашь красного цвета; вода в баночках, тряпочки; салфетки; кисточки, игрушка медвежонок, сюжетные картинки- штанишки, рубашка, мольберт. Метод обучения. Рисование прямых линий. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 164-165 |
18. | Тема: Снежная улица. Цель: Упражнять детей в ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа. Закреплять умение рисовать красками, правильно держать кисточку. Формировать интерес к рисованию. Материалы. Бумага белого цвета формата А 4 ( по количеству детей);гуашь синего цвета; вода в баночках, тряпочки; салфетки; кисточки, сюжетные картинка, рубашка, мольберт. Метод обучения. Рисование путем примакивания ворса кисточки. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 170-171 |
Февраль
№ недели | Тема. Цель | Источник |
19. | Тема: Украсим тарелочку. Цель: Закреплять умение рисовать красками, правильно держать кисточку. Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета. Формировать интерес к рисованию. Материалы. Листы белой бумаги в виде круга, гуашь любого цвета; вода в баночках, тряпочки; салфетки; кисточки, сюжетные картинка, игрушки медведи разной величины, мольберт. Метод обучения. Рисование округлых форм. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 177-178 |
20. | Тема: Цветные мячики. Цель: Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш в правой руке. Учить детей рисовать округлую форму предмета, использовать карандаши разных цветов. Материалы. Бумага белого цвета формата А 4 ( по количеству детей);карандаши; сюжетные картинки мячи, мольберт. Метод обучения. Рисование округлых форм. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 184-185 |
21. | Тема: Червячок. Цель: Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш в правой руке. Учить детей рисовать волнистую линию, использовать карандаши коричневого цвета. Материалы. Бумага белого цвета формата А 4 ( по количеству детей) с силуэтом курочки; карандаши; сюжетные картинки , мольберт. Метод обучения. Рисование волнистых линий . | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 191-192 |
22. | Тема: Бублики. Цель: Закреплять умение рисовать красками, правильно держать кисть в правой руке. Учить детей рисовать округлую форму предмета, использовать желтую или коричневую краску. Материалы. Бумага белого цвета формата А 4 ( по количеству детей);кисточки; желтая или коричневая краска, бублик, мольберт. Метод обучения. Рисование округлых форм. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 199-200 |
Март
№ недели | Тема. Цель | Источник |
23. | Тема: Угощайся зайка. Цель: Учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку в правой руке, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, различать красный цвет, формировать правильную позу при рисовании; формировать интерес к рисованию. Материалы. Гуашь красного цвета, альбомный лист с нарисованной морковкой ( по количеству детей),мольберт, иллюстрация морковки, кисточки, баночка с водой, салфетки. Метод обучения. Раскрашивание. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Первая младшая группа. Стр.55 |
24. | Тема: Раздувайся пузырь. Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. Материалы. Гуашь синего цвета, альбомный лист ( по количеству детей),мольберт, кисточки, баночка с водой, салфетки. Метод обучения. Рисование округлой формы предмета. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.50 |
25. | Тема: «Красивые флажки на ниточке» Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Материалы. Карандаши красного цвета, альбомный лист ( по количеству детей),мольберт. Метод обучения. Рисование прямоугольной формы. Закрашивание. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.77 |
26. | Тема: Цветные клубочки. Цель. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Материалы. Карандаши разного цвета, альбомный лист ( по количеству детей),мольберт. Метод обучения. Рисование округлой формы.
| Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.47 |
Апрель
№ недели | Тема. Цель | Источник |
27. | Тема: Цветочек в подарок маме. Цель: Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Учить рисовать вертикальные прямые линии. Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь любого цвета; вода в миске для ополаскивания рук, блюдца; салфетки бумажные и матерчатые. Метод обучения. Рисование ладонями-отпечаток, дорисовывание деталей. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 45 |
28. | Тема: Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.64 |
29. | Тема: Украсим дымковскую уточку. Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь голубого цвета; вода в баночке, салфетки бумажные и матерчатые. Метод обучения. Рисование путем примакивания кисточки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.68 |
30. | Тема: Колобок катится по дорожке. Цель: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь желтого цвета; вода в баночке, салфетки бумажные и матерчатые. Метод обучения. Рисование округлых форм. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.56 |
Май
№ недели | Тема. Цель | Источник |
31. | Тема: Одуванчик в траве. Цель: Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать рисование красками. Закреплять умение рисовать красками, учить радоваться своим рисункам. Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь желтого цвета; вода в баночке, салфетки бумажные и матерчатые. Метод обучения. Рисование путем примакивания кисточки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.91 |
32. | Тема: «Светит солнышко» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь желтого цвета; вода в баночке, салфетки бумажные и матерчатые. Метод обучения. Рисование округлых форм и прямых линий. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.73 |
Мониторинг с 15 мая 31 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план работы по рисованию 1,5-2 лет
Рабочая программа...
Перспективный план работы кружка рисования с использованием техники «пальцевой живописи» «Өҥнөөх таммахтар» на 2021 – 2022 уч. год
Перспективный план работы кружка рисования с использованием техники «пальцевой живописи» «Өҥнөөх таммахтар»на 2021 – 2022 уч. год...
Перспективный план работы «Волшебное рисование» по нетрадиционному рисованию для детей 4-5 лет
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творче...
Перспективный план работы по рисованию на 2022-2023 учебный год старший дошкольный возраст
Перспективный план работы по рисованию на 2022-2023 учебный год старший дошкольный возраст...