Перспективный план работы по рисованию на 2022-2023 учебный год старший дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план работы по рисованию на 2022-2023 учебный год старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_risovaniyu.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по рисованию на 2022 -2023 учебный год старший дошкольный возраст
Месяц Неделя, название | Тема Цель и задачи | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | Материал | Работа с родителями | ||||||
Ноябрь 1 неделя «День рождения Пермского края» | «Лес в осеннем убранстве» Цель: Закрепление умения рисовать разные виды деревьев и кустарников. Задачи: 1.Закрепить умение компоновать композицию на листе бумаги. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать образное мышление, творческое воображение. 3.Воспитывать эстетический вкус На примерах картин русских пейзажистов. | Рассматривание иллюстраций русских художников: Левитана, Шишкина, Васильева. Игра «Листопад» Дидактическая игра «Составь пейзаж», «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками», «Занимательная палитра», «Из чего состоит пейзаж». | Беседа о Пермском крае, о Красоте его и дне рождения. Рассматривание иллюстраций художников. Показ приемов работы, пояснение приемов рисования. Подбор теплых цветов, смешивание красок. Рассмотреть работы, отметить выразительные по композиции. | Иллюстрации русских художников: Левитана, Шишкина, Васильева. Цветовой круг, акварель, альбомный лист. | Рассмотреть дома иллюстрации русских художников: Левитана, Шишкина, Васильева. | ||||||
2 неделя «Транс-порт нашего Пермского края» | «Автобус» Цель: Закрепление навыков рисования автобуса. Задачи: 1.Закрепить навыки рисования разных линий, используя разный нажим. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать индивидуальность и творческую активность. 3.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе. | Рассматривание иллюстраций с изображением автобуса. Игры в игровом центре с машинами. Дидактическая игра «100 цветов», «Разноцветное лото», «Убери лишнюю картинку». | Беседа о Пермском крае, о транспорте. Выделить строение, характеристики каждого вида. Показ приемов работы, пояснение последовательности рисования, наброски, штриховки. Рассмотреть работы, отметить наброски лучшие и штриховку. | Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши. | Рассмотреть иллюстрации с разными видами транспорта. | ||||||
3 неделя «Я и мое имя» | «Автопортрет» Цель: Знакомство детей с автопортретом, передавая характерные особенности. Задачи: 1.Учить рисовать автопортрет. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать творческую активность. 3.Воспитывать самостоятельность. | Рассматривание фотоальбома. Дидактическая игра «Составь портрет», «Цветовое лото», «Цвета и краски». | Беседа об автопортрете. Рассматривание иллюстраций художников, с изображения автопортрета. Показ приемов рисования, пояснение последовательности рисования наброска и аккуратного закрашивания. | Иллюстрации картин художников с изображением портретов. Цветные и простой карандаш, альбомный лист. | Рассмотреть иллюстрации художников, с изображением автопортрета, уточнить, что такое автопортрет. | ||||||
4неделя «Мамочка милая мама моя» | «Мамочка милая моя» Цель: Обучение детей передавать в рисунке образ мамы. Задачи: 1.Учить передавать в рисунке образ мамы. Закреплять умение рисовать портрет. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать творческое воображение. 3.Воспитывать эмоциональное отношение к образу мамы. | Рассмотреть фотографии мам. Дидактическая игра «Составь портрет», «Юный художник». | Беседа о маме. Выделить выразительные особенности, черты и части лица, детали одежды. Выделить работы наиболее схожие с мамой. | Бумага фон, простой карандаш, цветные мелки. | Рассмотреть иллюстрации женского портрета. | ||||||
Декабрь 1 неделя «Человек славен трудом» | «Городецкая роспись» Цветы Цель: Закрепление умения рисовать концом кисти элементы Городецкой росписи. Задачи: 1.Закрепить умение рисовать концом кисти узоры, цветы купавки, розаны, листья, оживку. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать эстетическое восприятие, фантазию. 3.Воспитывать эстетический вкус. | Рассматривание иллюстраций Городецкой росписи. Дидактическая игра «Народные промыслы», «Подбери узор», «100 цветов», «составь узор». | Рассмотреть с детьми изделия городецких мастеров. Выделить элементы росписи (купавки, травку, листочки, оживку.) Рассмотреть иллюстрации фазанов и цветов. Уточнить кистевую роспись, цветовой колорит, приемы рисования, подбор цвета. Пояснение последовательности рисования кистью. Рассмотреть работы, отметить наиболее выразительные, аккуратные, колорит и элементы. | Альбомный лист с изображением фазана, гуашь. Принадлежности для рисования. Образцы. | Рассмотреть иллюстрации Городецкой росписи | ||||||
2 неделя «Новый год у ворот» | «Выросла елка в лесу на горе…» Цель: Обучение рисованию несложного пейзажа в соответствии с содержанием стихотворения. Задачи: 1.Учить рисовать елочку с шишками. Закреплять технику «скользящего мазка». Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать эстетическое восприятие. 3.Воспитывать любовь к природе. | Рассматривание иллюстраций елочек. Дидактическая игра «Занимательная палитра», «Времена года», «Цвета», «Собери гусеницу»: (холодные и теплые цвета). | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Елка». Беседа о строении, характерных особенностях. Наблюдение на прогулке за елочкой. Рассмотреть рисунки, обратить внимание, как много снега нарисовано на елочках. | Тонированная бумага, гуашь, кисти, непроливайка по количеству детей, салфетки. Образцы и иллюстрации с изображением елки. | По дороге домой рассмотреть ель и особенности строения, цвет. | ||||||
3 неделя «Мы встречаем Новый год» | «Ветка ели в вазе с натуры» Цель: Закрепление умений рисовать с натуры. Задачи: 1.Зкрепить умение рисовать с натуры, передавая строение ветки, форму вазы. Красиво располагать изображение на листе бумаги. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать эстетическое восприятие. 3.Воспитывать любовь к природе. | Рассматривание иллюстраций с изображением ветки ели. Дидактическая игра «Четыре времени года», «Занимательная палитра», «Собери гусеницу»: (холодные и теплые цвета). | Рассматривание на прогулке ели выделить строение, цвет, характерные особенности. Чтение стихотворения. Показ приемов рисования ветки набросок, иголок – концом кисти. Рассмотреть работы , выделить наиболее схожие с натурой работы. | Ветка ели в вазе. Альбомный лист, гуашь, кисти, непроливайка по количеству детей, салфетки. | По дороге домой рассмотреть ель и веточки ели, особенности строения, цвет. | ||||||
4 неделя «Новый год у ворот» | «Снегурочка возле елки». Цель: Закрепление умений передавать сказочный образ Снегурочки. Задачи:1.Закрепить умение передавать образ Снегурочки, ее наряд. Подбирать холодные цвета: синий, фиолетовый, сиреневый. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать умение использовать разный нажим карандаша, равномерно закрашивая. 3.Воспитывать желание передать в рисунке выразитель-ность образа. | Игры с игрушкой Снегурочки. Рассматривание иллюстраций с ее изображением. Дидактическая игра «Теплый -холодный», «Цвета и краски». | Чтение сказки «Снегурочка», беседа, рассматривание иллюстраций со Снегурочкой. Рассмотреть все работы, рисовали все Снегурочку ,а как по-разному вы их нарисовали. | Образцы. Иллюстрации с изображением Снегурочки возле елки. Альбомный лист. Цветные карандаши, простой карандаш. | Рассмотреть дома иллюстрации с изображением Снегурочки возле елки. | ||||||
Январь 3 неделя «Волшебница Зима» | «Зимушка зима» Цель: Закрепление умений передавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники «набрызг». Задачи: 1.Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, используя нетрадиционную технику «набрызг». Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать творчество детей. 3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Рассмотреть иллюстрации из серии «Зима». Дидактическая игра: «Составь пейзаж». «Собери гусеницу»: (холодные и теплые цвета). | Чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание песен, стихов о зиме. Уточнить характерные особенности зимнего пейзажа, цвет. Показ приемов рисования концом кисти, вливание цвета в цвет. Рассмотреть рисунки, спросить какие понравились и почему. | Иллюстрации зимы. Тонированный лист, гуашь, кисти, зубная щетка и непроливайка по количеству детей, салфетки. | Рассмотреть дома иллюстрации по теме «Зима». | ||||||
4 неделя «Тради-ции россиян» | «Укрась прялку» Урало-сибирская роспись Цель: Закрепление умения составлять орнаментную композицию. Задачи: 1. Закрепить умение составлять орнаментную композицию из цветов, ягод, разных видов листьев, оживки. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать самостоятельность, воображение, фантазию в выборе композиции и способов рисования. 3.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе. | Рассмотреть изделия с Урало-сибирской росписью. Раскрашивание элементов в раскраске. Дидактическая игра «Собери узор», «Цвета и краски», «100 цветов». | Беседа о том, что долгими зимними вечерами женщины пряли пряжу. Прялки украшали узорами. Рассмотреть узоры, выделить элементы, мотивы, характерные особенности кистевой росписи. Показ приемов, пояснение последовательности работы скользящего мазка. Рассмотреть работы, отметить элементы, композицию. | Иллюстрации с изображением прялок. Образцы. Альбомный лист, гуашь, кисти, непроливайка по количеству детей, салфетки. | Рассмотреть изделия с Урало-сибирской росписью. | ||||||
Февраль 1 неделя «Тради-ции россиян» | «Разноцветные сестрички» Цель: Знакомство с народными промыслами: гжель, хохлома. Задачи: 1.Учить детей элементам росписи. Закрепить приемы рисования концом кисти, подбирать цветосочетание. Закреплять знания холодных теплых тонов согласно промыслу. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать самостоятельность, воображение. 3.Воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Рассматривание иллюстраций гжели и хохломы. Дидактическая игра «Составь узор», «Народные промыслы», «Юный художник», «Занимательная палитра». | Беседа о народных промыслах гжель и хохлома. Рассмотреть и сравнить девочек – образцы, назвать теплые и холодные цвета. Отметить предметы украшения, выделить элементы узора. Предложить детям на выбор украсить предметы: кто-то в холодных тонах, кто-то в теплых. Нарисовать сказочную птицу. Показ приемов рисования концом кисти. Рассмотреть работы, выделить наиболее интересные. | Иллюстрации гжели и хохломы. Образцы – девочек. Альбомный лист, гуашь, кисти, непроливайка по количеству детей, салфетки. | Рассмотреть дома иллюстрации гжели и хохломы. | ||||||
2 неделя «Эти мудрые русские сказки» | «Нарисуй свою любимую сказку» Цель: Закрепление приемов рисования на основе русских народных сказок. Задачи: 1.Закрепить приемы рисования. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать образное представление, воображение. 3.Воспитывать любовь к животным, доброжелательность. | Рассмотреть иллюстрации русских народных сказок, эпизоды, главного героя. Игра драматизация «Угадай и назови сказку». Дидактическая игра «Веселые краски», Д/и «Животные», «100 цветов». | Чтение сказок, рассматривание иллюстраций сказок. Беседа о любимых сказках. Показ приемов рисования и штриховки. Рассмотреть работы, отметить выразительные эпизоды, уточнить, кто нарисовал эти иллюстрации. | Иллюстрации русских народных сказок. Альбомный лист, гуашь, кисти, непроливайка по количеству детей, салфетки. | Рассмотреть дома иллюстрации русских народных сказок, эпизоды, главного героя. | ||||||
3 неделя «Традиции россиян» | «Укрась фартук узором» Цель: Знакомство детей с образцами татарского изобразительного творчества, характерными признаками. Задачи: 1.Закрепить умение составлять орнаментальную композицию. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать самостоятельность, творческое воображение, фантазию в выборе композиции и способах рисования. 3.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
| Игра «Цветы» Дидактическая игра «Составь узор», «Народные промыслы», «Юный художник». | Беседа о том, что рядом проживают люди разных национальностей. Рассмотреть иллюстрации с изображением узоров татарского орнамента. Уточнить, из каких элементов составлен узор, выделить элементы, мотивы, характерные особенности. Показ приемов, пояснение последовательности работы. Рассмотреть работы, отметить элементы, композицию. | Иллюстрации с изображением орнамента. Образцы, гуашь, кисти, непроливайка по количеству детей, салфетки. | Рассмотреть дома иллюстрации с образцами татарского изобрази тельного творчества, характерными признаками. | ||||||
4 неделя «Наши защит-ники» | «Наша Армия родная» Задачи: 1.Научить рисовать фигуру человека, передавая пропорции, строение и характерные особенности. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать интерес к родам войск. 3.Воспитывать у детей любовь и уважение к Российской Армии. | Рассматривание иллюстраций военных, военной техники. Разукрашивание раскрасок по родам войск. Игра «Парад». Дидактическая игра «Сложи картинку»- военная техника. Д/и «Цвета». | Чтение стихотворения, посвященного 23 февраля, беседа. Рассмотреть иллюстрации сухопутных, военно-воздушных сил, военно-морского флота. Выделить характерные особенности и предложить нарисовать по желанию детей. Рассмотреть работы детей, отметить выразительные образы солдат. | Альбомный лист. Цветные карандаши, простой карандаш. Иллюстрации солдат, военных пехотинцев, десантников, танкистов, артиллеристов, летчиков и военной техники. | Рассмотреть дома иллюстрации солдат, военных пехотинцев, десантников, танкистов, артиллеристов, летчиков и военной техники. | ||||||
Март 1 неделя «Дочки – матери» | «Портрет мамы» Цель: Закрепление умения рисовать портрет, используя набросок простым карандашом, заштриховывая цветными. Задачи: 1.Закрепить умение передавать характерные особенности: цвет глаз, волос, одежды. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать умение передавать в рисунке облик мамы. 3.Воспитывать эмоциональное отношение к образу мамы. | Рассматривание фотоальбома с фотографиями мамы. Д/ и «Занимательная палитра», «Цвета и краски». | Беседа о маме, рассматривание фотографий, выделить характерные особенности каждой. | Альбомный лист, простой и цветные карандаши. | Рассмотреть иллюстрации портретов художников, которые изобразили своих мам, сестер, бабушек. | ||||||
2 неделя «Сохрани свое здоровье сам» | «Пришла весна. Прилетели птицы» Цель: Обучение детей передавать в рисунке картины природы. Задачи: 1.Упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги, используя для этого различные материалы. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать эстетическое восприятие. 3.Воспитывать любовь к природе. | Рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Игра «Ласточки прилетели». Дидактическая игра «Сложи картинку»- птицы. Д/и «Составь пейзаж». | Наблюдение за прилетом птиц. Беседы, разговоры, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен о весне и птицах. Показ приемов рисования птиц, гнезда, Скворечника. Поставить все работы в одну композицию. | Альбомный лист. Простой карандаш. Восковые и цветные мелки. | Понаблюдать по дороге домой за прилетом птиц. Побеседовать, дома рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. | ||||||
3 неделя «Профессии» | «Профессия лесник». Цель: Закрепление знаний детей о разных профессиях. Знакомство с профессией лесника. Задачи: 1.Закрепить умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции и расположение частей тела. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать индивидуальность, творческую активность. 3.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе. | Рассматривание иллюстраций с изображением лесника. Дидактическая игра «Профессии», «Цвета и краски». | Беседа о том, кто в лесу главный и почему. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением лесника и того, как он работает. | Альбомный лист. Простой карандаш и цветные карандаши. | Рассмотреть дома иллюстрации с изображением лесника и того, как он работает. | ||||||
4 неделя «Весна – красна» | «Полюбуйся, весна наступает» Цель: Закрепление умения передавать образ весны, используя выразительные средства. Задачи: 1.Закрепить знания о пейзажной живописи. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать у детей способность радоваться пробуждению природы. 3.Воспитывать желание передать в рисунке выразительность образа. | Рассматривание иллюстраций о весне. Дидактическая игра «Составь пейзаж» «Юный художник» | Наблюдение на прогулке за признаками весны. Заучивание стихов о весне. Чтение художественной литературы. | Альбомный лист, простой карандаш, краски гуашь, кисти, непроливайка по количеству детей, салфетки. Картины о весне. | По дороге домой обратить внимание на признаки весны, побеседовать об этом. | ||||||
Апрель 1 неделя «Сохрани свое здоровье» | «Дети делают зарядку» Цель: Обучение определению и передачи относительной величины частей тела, общему строению фигуры человека, об изменении положений рук во время упражнений. Задачи: 1.Закреплять приемы рисования и закрашивания изображения карандашом. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать индивидуальную творческую активность, наблюдательность. 3.Воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Рассматривание серии иллюстраций, как дети делают зарядку, занимаются в физкультурном зале. Дидактическая игра «Сложи картинку», «Цветовое лото». | Беседа «Сохрани свое здоровье». Рассматривание иллюстраций детей, делающих зарядку. Наблюдение за детьми во время прогулки. | Альбомный лист. Простой карандаш и цветные карандаши. | Рассмотреть дома иллюстрации, как дети делают зарядку, занимаются в физкультурном зале. Дома утром сделать вместе с детьми утреннюю зарядку. | ||||||
2 неделя «Земля, солнеч-ная система» | «Космический сон» Цель: Обучение самостоятельному подбору содержания рисунка. Задачи: 1.Научить передавать различные виды космического пейзажа, продумывать композицию и цветовое решение. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать воображение, фантазию, наблюдательность. 3.Воспитывать желание передать в рисунке выразительность образа. | Рассматривание иллюстраций космических пейзажей. Игра «Космос». Игра «Мне бы…» Дидактическая игра «Составь космический пейзаж», «Парные картинки». | Беседа с детьми о празднике «День космонавтики». Рассматривание иллюстраций космических пейзажей, что на них изображено? Частичный показ приемов рисования звезд, планет ракет. Рассмотреть работы, отметить выразительные. | Альбомный лист, простой карандаш, краски гуашь, кисти, непроливайка по количеству детей, салфетки. Картины о космосе, космонавтах. | Рассмотреть дома иллюстрации с космической Тематикой, побеседовать. | ||||||
3 неделя «Наши космонавты» | «Летим на ракете» Цель: Обучение рисованию ракеты в технике «Граттаж». Задачи: 1. Научить рисовать ракету, летящую в космос на фоне звездного неба в технике «Граттаж». Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать образное мышление и самостоятельность. 3.Воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Рассматривание иллюстраций космических пейзажей, кораблей, ракет. Игра «Ракета». Дидактическая игра «Составь космический пейзаж», «100 цветов». | Беседа с целью закрепления знаний о празднике «День космонавтики». Рассматривание иллюстраций космических пейзажей, что на них изображено? Частичный показ приемов рисования звезд, планет, ракет в технике Рассмотреть работы, отметить выразительные. | Картины о космосе, космонавтах, ракеты. Альбомный лист, подготовленный для «граттажа», палочки с заостренным концом по количеству детей, салфетки. | Рассмотреть дома иллюстрации с космической тематикой, побеседовать. | ||||||
4 неделя «Земля наш общий дом» | «Моя любимая планета Земля» Цель: Расширение представлений детей о том, что Земля – общий дом для всего живого: животных, растений, насекомых, рыб и людей. Задачи: 1.Учить задумывать содержание своей работы, красиво располагать на листе бумаги. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать чувство бережного отношения ко всему живому на земле. 3.Воспитывать любовь к животным, доброжелательность. | Рассматривание иллюстраций о природе. Игра «Покажите пальцем зайца…» Дидактическая игра «Цвета», «Занимательная палитра». | Беседа: Бывают ли ненужные насекомые, растения, животные… Чтение сказки В. Бианки «Сова» | Альбомный лист, простой карандаш, восковые мелки и цветные карандаши. | Рассмотреть дома иллюстрации о природе, животных и растениях, побеседовать. | ||||||
Май 1 неделя «Мир на всей планете» | «Букет в вазе» Цель: Обучение рисованию цветов с натуры. Задачи:1.Научить рисовать натюрморт, передавая красоту цветов их строение. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать творчество и самостоятельность. 3.Воспитывать эстетическое восприятие красоты цветов. | Рассматривание иллюстраций с натюрмортами. Дидактическая игра «Занимательная палитра», «Цвета и краски», «Составь букет». | Рассматривание иллюстраций с изображением натюрмортов. Выделение композиции. Частичный показ рисования натюрморта. Рассмотреть работы, отметить выразительные. | Альбомный лист, простой карандаш, краски гуашь, кисти, непроливайка по количеству детей, салфетки. | Рассмотреть дома иллюстрации с натюрмортами. | ||||||
2 неделя «Этот День Победы!» | «Салют над городом в честь победы в Великой отечественной войне». Формирование патриотических чувств. Задачи:1.Закрепить знания детей рисования способом «граттаж». Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать композиционные навыки. Пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. 3.Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. | Рассматривание иллюстрации с изображением салюта. Дидактическая игра«100 цветов», «Цвета и краски». | Беседа с детьми о Дне Победы. Рассматривание иллюстраций изображающих ВОВ. Просмотр видео сюжетов с изображением салюта. Фонограмма песни «День Победы» слова В. Фаритонова, музыка Д. Тухманова. | Иллюстрации с изображением салюта. Альбомный лист, подготовленный для «граттажа», палочки с заостренным концом по количеству детей, салфетки. Фотографии памятников героям ВОВ. | Посмотреть салют над городом в честь Дня Победы». | ||||||
3 неделя «Наша Родина Россия» | «Дымковская барышня» Цель: Закрепление умения рисовать узор Дымковской игрушки. Задачи: 1.Закрепить навыки рисования по мотивам народной игрушки. Закрепить умение ритмично расположить узор. Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать способности наносить узор чередованием элементов. 3.Воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Рассматривание Дымковской игрушки, иллюстрации с росписью дымковской игрушки. Дидактическая игра «Народные промыслы», «Составь красивый узор» (разрезные картинки), «Чудо узор». | Беседа по теме выделения характерных особенностей строения росписи, элементов дополнения. Частичный показ рисования методом чередования узора. | Альбомный лист, гуашь, кисти, непроливайка по количеству детей, салфетки. Образцы и иллюстрации с росписью дымковской игрушки. | Рассмотреть дома иллюстрации с росписью дымковской игрушки. | ||||||
4 неделя «Традиции россиян» | «Золотая хохлома» Цель: Закрепление знаний выполнения орнамента хохлома. Формирование знаний об особенности росписи посуды. Задачи: 1.Закрепить навыки рисования хохломской росписи, орнамента «травка», «под фон», «кудрина». Формировать выразительный образ в изобразительной деятельности. 2.Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи. 3. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; | Рассматривание иллюстраций роспись хохлома. Дидактическая игра «Народные промыслы», «Цвета». | Беседа и рассматривание иллюстраций, домашней утвари с росписью хохломы. | Иллюстрации, образцы. Альбомный лист, гуашь, кисти, непроливайка по количеству детей, салфетки | Рассмотреть дома иллюстраций домашней утвари с росписью хохломы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста
В плане содержится работа логопеда на год с детьми имеющими тяжелые нарушения речи....
Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"
Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...
Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для воспитателей. Может быть использован для подготовки к НОД по ФЭМП. План составлен с учетом программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...
Перспективный план работы на летний период (июнь - июль) для детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы на летний период (июнь - июль)для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет2019-2020 учебный год...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год
Цель:установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок....