Перспективный план работы по рисованию 1,5-2 лет
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ
Детский сад №4
г.Туймазы
________ Л.Г. Такашова
Перспективный план работы по рисованию
в группе раннего возраста « Улитка»
от 1,5-2 лет
Выполнила: воспитатель
МАДОУ детский сад № 4
г.Туймазы
Макрагузова Светлана
Анатольевна
Образование: среднее-
профессиональное
Стаж: 21 год
Запрашиваемая категория: - 1
Туймазы
Перспективное планирование по рисованию
по программе « От рождения до школы»
1,5-2 года
Сентябрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Детский сад с 3 сентября по 7 сентября | ||
1. | Тема: Спрячь картинку. Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); самостоятельно рисовать ( черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности. Материалы. Карандаши или фломастеры; листы бумаги для рисования формата А4 ( по количеству детей) с изображенной на ней картинкой. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 11 |
Осень с 10 сентября по 28 сентября | ||
2. | Тема: Каляки-маляки. Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); самостоятельно рисовать ( черкание); видеть в линиях и их пересечениях предметы; формировать интерес к изобразительной деятельности. Материалы. Карандаши или фломастеры; чистые листы бумаги для рисования формата А4 ( по количеству детей) . | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 12 |
3. | Тема: Нарисованные истории. Цель: Учить детей видеть изображения на бумаге; формировать интерес к рисованию. Материалы. Карандаши или фломастеры; чистые листы бумаги для рисования формата А4 ( по количеству детей) . | Е.А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 13 |
4. | Тема: Дорожки. Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать « дорожки»- прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к изобразительной деятельности. Материалы. Карандаши или фломастеры черного или серого цвета ( по количеству детей);маленькая игрушечная машинка; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками ( по количеству детей) в середине листа нарисована машина. Метод обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым.; дорисовывание деталей. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 23 |
Октябрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Мониторинг с 1 октября по 15 октября | ||
5. | Тема: Дождик. Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать палочки- прямые вертикальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; познакомить детей с синим цветом; формировать интерес к изобразительной деятельности. Материалы. Карандаши или фломастеры синего или голубого цвета ; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками ( по количеству детей) ;в верхней части листа нарисована туча синего цвета. Метод обучения. Дорисовывание деталей. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 21 |
6. | Тема: Учимся рисовать красками. Знакомство с кисточкой. Цель: Познакомить с кисточкой, как художественным инструментом. Расширять представление о гуашевых красках, как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой, эмоциональный отклик. Материалы: Кисточки в юбочках, краски гуашевые в баночках ,альбомные листы по количеству детей формат А4. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Первая младшая группа. Стр.30 |
7. | Тема: Падают, падают листья. Цель: Учить рисовать пальчиками –окунать в краску кончик пальца и ставить на бумагу отпечаток (желтый цвет).Познакомить детей с желтым цветом. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать чувство цвета и ритма. Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь желтого цвета, салфетки бумажные и матерчатые. Метод обучения. Рисование пальчиком-отпечаток. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Первая младшая группа. Стр.29 |
Ноябрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
8. | Тема: Дождик, чаще, кап-кап-кап! Цель: Учить рисовать пальчиками –окунать в краску кончик пальца и ставить на бумагу отпечаток (синий цвет). Продолжать знакомить детей синим цветом.Развивать чувство цвета и ритма. Формировать интерес к рисованию красками. Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь синего цвета, салфетки бумажные и матерчатые. Метод обучения. Рисование пальчиком-отпечаток. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Первая младшая группа. Стр.34 |
9. | Тема: Ветерок подуй слегка! Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа « танцующего ветра». Продолжать учить рисовать кисточкой, следуя по направлению ворса. Закрепить знания синего цвета. Развивать глазомер-ориентироваться на листе бумаги. Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь синего цвета, кисточки по количеству детей; салфетки бумажные и матерчатые. Метод обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Первая младшая группа. Стр.33 |
10. | Тема: Ладошки. Цель: Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь любого цвета; вода в миске для ополаскивания рук, блюдца; салфетки бумажные и матерчатые. Метод обучения. Рисование ладонями-отпечаток. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 45 |
11. | Тема: Снег идет. Цель: Учить рисовать пальчиками –окунать в краску кончик пальца и ставить на бумагу отпечаток (белый цвет). Продолжать знакомить детей с белым цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Формировать интерес к рисованию красками. Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4 (темно-синего или черного цвета), гуашь белого цвета; вода в миске для ополаскивания рук, блюдца; салфетки бумажные и матерчатые. Метод обучения. Рисование пальчиком-отпечаток. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 50 |
Декабрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
12. | Тема: Снежок порхает, кружится. Цель: Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисточки. Развитие чувства цвета и ритма. Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4 черного цвета, гуашь белого цвета, кисточки по количеству детей; салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой. Метод обучения. Рисование путем примакивания целого ворса кисточки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Первая младшая группа. Стр.43 |
13. | Тема: Нарядим елочку. Цель: Учить самостоятельному рисованию гуашевыми красками при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Материалы. Гуашь красного или желтого цвета; альбомный лист А4 с заготовкой елочки по количеству детей; вода в баночках, тряпочки, салфетки; готовая картинка-образец. Метод обучения. Рисование пальцами-отпечаток. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 44 |
14. | Тема: Нитки для шариков. Цель : Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать палочки- прямые вертикальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к изобразительной деятельности. Материалы. Карандаши или фломастеры темного цвета; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками ( по количеству детей) воздушных шариков; Метод обучения. Дорисовывание деталей. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 19 |
15. | Тема: Цветы. Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать палочки- прямые вертикальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; познакомить детей с зеленым цветом; формировать интерес к изобразительной деятельности. Материалы. Карандаши или фломастеры зеленого цвета ; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками ( по количеству детей)цветов расположенных в ряд. Метод обучения. Дорисовывание деталей. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 18 |
Январь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
16. | Тема: Ягоды для птичек. Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки. Материалы. Листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками ( по количеству детей)веток для ягод; расположенных в ряд; гуашь красного цвета; вода в баночках, тряпочки; салфетки; готовая картинка с ягодами. Метод обучения. Рисование пальцами-отпечаток. | Е.А. Янушко« Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 43 |
17. | Тема: Птички. Цель: Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь любого цвета; вода в миске для ополаскивания рук, блюдца; салфетки бумажные и матерчатые. Метод обучения. Рисование ладонями-отпечаток. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 47 |
18. | Тема: Фруктовый сад. Цель: Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Материалы. Альбомные листы по количеству детей формат А4, гуашь зеленого цвета; вода в миске для ополаскивания рук, блюдца; салфетки бумажные и матерчатые. Метод обучения. Рисование ладонями-отпечаток. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 48 |
Февраль
№ недели | Тема. Цель | Источник |
19. | Тема: Клубочки Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать круги разного диаметра; располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. Материалы: Карандаши или фломастеры разных цветов; листы бумаги А4 (по количеству детей); шерстяные клубочки разных размеров. Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе с воспитателем. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 24 |
20. | Тема: Мячи. Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать круги разного диаметра; располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. Материалы: Карандаши или фломастеры разных цветов; листы бумаги А4 (по количеству детей); игрушечные мячи разных размеров. Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе с воспитателем. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 25 |
21. | Тема: Воздушные шарики. Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать круги разного диаметра; располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. Материалы: Карандаши или фломастеры разных цветов; листы бумаги А4 (по количеству детей) с заготовками для рисунков, нитки для шариков, воздушный шарик. Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе с воспитателем, дорисовывание деталей. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 26 |
22. | Тема: Яблоки. Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать круги разного диаметра; располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию. Материалы: Карандаши или фломастеры красного, желтого, зеленого цветов; листы бумаги А4 (по количеству детей) с заготовками , на листе бумаги нарисовано дерево. Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе с воспитателем, дорисовывание деталей. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 27 |
Март
№ недели | Тема. Цель | Источник |
23. | Тема: Кубики. Цель: Научить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материалы. Гуашь, листы бумаги формат А4 по количеству детей, деревянные фигурки-кубики; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки. Разноцветные кубики из строительного материала. Методы обучения. Рисование с помощью штампа. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 55 |
24. | Тема: Мячи. Цель: Научить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материалы. Гуашь, листы бумаги формат А4 по количеству детей, деревянные фигурки-призмы; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки. Методы обучения. Рисование с помощью штампа. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 57 |
25. | Тема: Звездочки. Цель: Научить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материалы. Гуашь, листы бумаги формат А4 по количеству детей, деревянные фигурки-звездочки; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки. Методы обучения. Рисование с помощью штампа. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 58 |
26. | Тема: Башни. Цель: Научить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; распологать отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материалы. Гуашь, листы бумаги формат А4 по количеству детей, деревянные фигурки-кубики; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки. Методы обучения. Рисование с помощью штампа. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 59 |
Апрель
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Весна с 1 апреля по 30 апреля | ||
27. | Тема: Гусеница. Цель: Научить детей рисовать гуашью с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материалы. Гуашь, листы бумаги формат А4 по количеству детей, деревянные фигурки-призмы; полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки. Методы обучения. Рисование с помощью штампа. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 60 |
28. | Тема: Весенняя травка. Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать палочки- прямые вертикальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к изобразительной деятельности. Материалы. Карандаши или фломастеры зеленого цвета; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками ( по количеству детей) домика. Метод обучения. Короткие линии, штрихи. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 20 |
29. | Тема: Разноцветные колеса. Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ( фломастер); рисовать округлую форму предмета; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к изобразительной деятельности. Материалы. Карандаши или фломастеры разных цветов; листы бумаги для рисования формата А4 ( по количеству детей) . Метод обучения. Округлые формы-колечки. | Е.А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста» Первая младшая группа. Стр. 24 |
30. | Тема: Ручейки бегут, журчат. Цель: Учить детей правильно держать в руке кисточку; рисовать волнистые линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к изобразительной деятельности. Материалы. Гуашь синего цвета, листы бумаги формат А4 по количеству детей, вода в банках; тряпочки, салфетки, кисточки. Методы обучения. Рисование волнистых линий. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Первая младшая группа. Стр.70 |
Май
№ недели | Тема. Цель | Источник |
Лето с 1 мая по 20 мая | ||
31. | Тема: Лучики для солнышка. Цель: Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании; формировать интерес к рисованию. Материалы. Карандаши желтого цвета, альбомный лист с нарисованным желтым кругом ( солнцем), мольберт, иллюстрация солнышко. Метод обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым.; дорисовывание деталей. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 34-36 |
32. | Тема: Разноцветные ленточки. Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомство с цветом. Развивать эстетическое восприятие. Материалы. Карандаши разных цветов, альбомный лист формат А 4, мольберт, разноцветные ленточки. Метод обучения. Рисование прямых горизонтальных линий. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.14 |
Мониторинг с 15 мая 31 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план работы по рисованию 2-3 лет
рабочая программа...
Перспективный план работы кружка рисования с использованием техники «пальцевой живописи» «Өҥнөөх таммахтар» на 2021 – 2022 уч. год
Перспективный план работы кружка рисования с использованием техники «пальцевой живописи» «Өҥнөөх таммахтар»на 2021 – 2022 уч. год...
Перспективный план работы «Волшебное рисование» по нетрадиционному рисованию для детей 4-5 лет
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творче...
Перспективный план работы по рисованию на 2022-2023 учебный год старший дошкольный возраст
Перспективный план работы по рисованию на 2022-2023 учебный год старший дошкольный возраст...