Конспект открытого занятия
план-конспект занятия
Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»
Цель: закрепление знаний полученных по различным областям развития (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)
Задачи:обучающие:
- закрепление знаний о домашних животных, диких животных;
- создание положительного эмоционального настроя;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_ishchet_podrug.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка д/с № 4 «Ручеек»
Конспект открытого занятия
«Матрешка ищет своих подруг»
Провела:Теплых П.С.
2021 г
Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»
Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»
Цель: закрепление знаний полученных по различным областям развития (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)
Задачи:обучающие:
- закрепление знаний о домашних животных, диких животных;
- создание положительного эмоционального настроя;
развивающие:
- развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
- решение проблемных ситуаций;
- умение выполнять различные игровые задания;
- развитие логического мышления, фантазии, воображения;
- обогащение словарного запаса;
- улучшение координации движения;
воспитывающие:
- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки; - любовь и бережное к животным;
Материал:
Макеты деревьев, дома, диких и домашних животных; карточки с изображением домашних и диких животных на магнитах;резиновые игрушки: дикие и домашние животные, бабушка; пластмассовые уточки и гуси; матрешка, состоящая из четырех штук; корзиночка с угощением.
Ход игры
Детей в группе встречает матрешка. Она грустная.
Дети спрашивают матрешку, что такое с ней произошло.
-Ой, ребята! Такое случилось, такое приключилось! Гуляли мы с подружками на улице, и всех моих подружек подхватил сильный ветер и по свету белому раскидал. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет подружек отыскать! Вот узнала от сороки - белобоки,что видели моих сестер в разных местах: в лесу, около речки и с бабушкой! Но я одна как всех соберу!
Воспитатель предлагает детям помочь матрешке и отправиться всем вместе в путешествие.
Матрешка показывает рисунок, где видела сорока - белобока одну из сестер. Сорока –белобока оставила подсказку: «Где живут дикие животные?»
-Дети: В лесу. В лесу одна твоя сестричка.
Отправляются в путешествие.
Дети вместе с воспитателем и матрёшкой подходят к лесу.
-Воспитатель: Ребята расскажите, какие животные живут в лесу!
-Дети называют диких животных и их детенышей.
К детям выходит зайка.
- Матрёшка: Эй, зайчик, ты не видел мою подружку? Такая же, как я, только немного меньше?
- Зайчик: Вы поиграйте со мной и я вам скажу.
Дидактическая игра «Где чей дом?».
- Зайчик: Вот спасибо. Я такую куклу видел, ее к себе лисичка забрала, ей одной скучно не с кем ей играть.
- Матрешка: - Как же нам ее отыскать?
-Зайчик: - А вы скачите как зайчики по этой лесной тропинке, там вы найдете нору где живет лисичка.
Дети покружились покружились и в зайчат превратились и друг за другом начинают прыгать и звать лисичку.
Лисичка выходит на шум. Увидев сколько детей, прыгают как зайчики, лисичка спрашивает что они ищу.
-Дети: Мы ищем матрешку маленькую.
Лисичке становится жалко ребят и большую матрешку, и она отдает матрешку поменьше детям.
Внутри этой матрешки спрятана картинка с изображением следующего участка местности, на котором находится еще одна подружка матрешки. Воспитатель читает подсказку. «Где живут дикие гуси – лебеди и уточки?»
Дети: Живут дикие гуси – лебеди и уточки на речке.
Дети отправляются на поиски речки.
Дети и матрёшка подходят к речке и видят, что по нему плавают гуси –лебеди и дикие уточки. У одного из гусей - лебедей на спине прикреплена матрёшка. Дети её сразу замечают.
- Матрешка: -Здравствуйте, Гуси-лебеди! Мы пришли к вам, чтобы вы отпустили мою подружку обратно домой!
-Гуси-лебеди:- Мы не можем её отпустить пока вы с нами не сыграете в игру «Найди свою маму».
После того как дети сыграли в игру, Гуси-лебеди отдают детям следующую матрёшку. Дети открывают матрёшку, а в ней лежит следующая подсказка.Воспитатель читает подсказку: «Где живут домашние животные?»
-Дети: Домашние животные живут в деревне. Дети отправляются в деревню. Воспитатель подводит детей к развивающий стенке, на которой макет с изображением деревни.
Возле макета детей и матрёшку встречает бабушка. Дети здороваются с ней.
-Бабушка: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?
Большая Матрёшка рассказывает свою историю. Бабушка согласна отдать очередную матрёшку при условии, что дети правильно разместят всех домашних животных и их детенышей.
Проводится дидактическая игра «В деревне».
После выполненного задания бабушка прощается с детьми и отдаёт им матрёшку. Большая матрешка нашла всех своихподружек.
-Воспитатель:- Наше приключение подошло к концу, все мои ребятки молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Большой матрёшке найти сестёр.
Большая Матрёшка:
Спасибо вам ребята, что помогли мне найти моих подружек. Теперь то мы уж постараемся больше не теряться. А за доброе дело, которое вы сделали – вот вам угощение. (В корзинке сладости, которые раздаются всем детям).
Дети прощаются с матрёшкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...