Рекомендации для использования многофункционального игрового пособия "Занимательная математическая ширма для детей дошкольного возраста 5-7 лет"
методическая разработка по математике
Развитие и формирование элементарных математических представлений и навыков у детей дошкольного возраста посредством игрового пособия
«Занимательная математическая ширма» через дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Традиционный (информационный) метод обучения, который ещё присутствует в отечественной образовательной системе, не стимулирует в достаточной мере развитие познавательных процессов и способностей. Поэтому перед педагогом стоит задача организовать работу с детьми так, чтобы детские взаимоотношения в процессе проведения дидактических игр складывались положительно. В различных видах дидактических игр содержатся истоки раннего выявления способностей, нравственных качеств личности. Таким образом, выявлена проблема поиска оптимальных условий для успешного обучения и воспитания дошкольников посредством дидактической игры. Вот поэтому пришла идея создать такое яркое, запоминающее пособие. В своем дидактическом пособии «Занимательная математическая ширма» я покажу всю важность обучающей, дидактической игры в педагогическом процессе на примере использования его в обучении и воспитании дошкольников.
Наглядно дидактическое пособие «Занимательная математическая ширма» предназначено для ознакомления ребенка в осваивание счёта; для формирования понятия единичности и множественности; для осваивания величины, формы; ориентировки в пространстве; временные представления; сравнении числа «больше-меньше»; порядковый ,прямой и обратный счет, решении математических задач. Обучение происходит с непременной опорой на наглядные пособие, поскольку абстрактные логические операции, производимые при счёте (слияние и разделение множеств, сопоставление количества и цифры, сравнение множеств) сложны для понимания малышей и требуют наглядности. Именно наглядность позволяет привлечь внимание ребенка, обеспечивает сосредоточенность, что в свою очередь позволяет ему легче усваивать материал и лучше его запоминать. Наглядность пособий воздействует не только на память. Благодаря яркости образов ребенок создает аналогии, которые понятны конкретно для него. Оно привлекает детей своей яркостью и разнообразием, интересными играми. Игровая деятельность во время образовательной работы способствует мотивации детей к познанию, закреплению учебного материала, является способом формирования практических навыков и умений дошкольников. Включение этих игр в занятие внесет разнообразие и снизит утомляемость детей. Представленное дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста и может использоваться педагогами. Помогает решать следующие педагогические задачи по данным областям. .
«Познавательное развитие" Совершенствовать представление о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания, памяти и восприятия. Формирование элементарных математических и пространственных представлений. Формирование пространственных и временных представлений и ориентировки на вертикальной поверхности. «Речевое развитие» Развитие связной речи обогащение и активизация словаря и грамматического строя речи. Расширение и уточнение лексико-грамматических категорий Формирование навыка ответа на вопросы полным предложением. Обогащение и активизация словаря . « Физическое развитие» Формирование двигательной активности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Современный этап развития общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Использование ИКТ способствует повышению качества обучения, приучает д...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕМА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ТЕМА НОД «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»средняя группа...
Доклад на педагогическом совете.«Использование ИКТ в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста» 20.01.2020г.
laquo;Использование ИКТ в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста» 20.01.2020г....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Информационно-коммуникационные технологии отличаются значительными возможностями в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста. ИКТ сегодня все активнее используются в практ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста является на сегодняшний день одним из приоритетных и изучаемых направлений....
Рецензия на авторское многофункционального игрового коврика «Развивай-ка» для детей дошкольного возраста
Комплекс игровых заданий построен в виде круговой тренировки....
Использование ИКТ в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста
Современный этап развития общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Использование ИКТ способствует повышению качества обучения, приучает д...