Консультация для педагогов ДОУ «Квест-игра в дошкольном образовательном учреждении для детей старшего дошкольного возраста»
консультация

квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_-_kvest-igra_-_kopiya.docx501.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №61»

Консультация для педагогов ДОУ

«Квест-игра в дошкольном образовательном учреждении для детей

старшего дошкольного возраста»

vector-three-kids-looking-at-map.jpg

Подготовила воспитатель:

Бакерина Елена Владимировна

         

                                                                 

                                                     

Ярославль, 2020

«Квест-игра в дошкольном образовательном учреждении для детей старшего дошкольного возраста»

   

     В настоящее время в образовании активно используются технологии, позволяющие детям проявлять самостоятельность и инициативу, так как в соответствии с ФГОС ДО одной из задач дошкольного воспитания определяется как поддержка детской инициативы.

    В поддержке детской инициативы и самостоятельности мы должны уделять внимание мотивации детей, т. е. сделать так, чтобы предлагаемая деятельность стала привлекательной и значимой для ребенка.

   Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.

   Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.

Quest – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач.

447066459_w640_h640_kvest_obrazets1.jpg

      Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

   Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад.  Именно во время квест - игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи.

   В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

    Если говорить о квесте как о форме организации детской деятельности то это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квест - игры отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты, так и интеллектуальные викторины.)

    Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации детей ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

    Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаи модействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

   

 

Квест - игры для дошкольников в детском саду выполняют не только развлекательную функцию, но и реализовывают следующие задачи:

образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

Квест - игры условно можно подразделить на три вида в зависимости от способа организации выполнения заданий:

Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты.

Алгоритм разработки квест-игры для дошкольников.

1.Провести мониторинг потребностей воспитанников и своих педагогических возможностей.

-Что нужно и актуально сейчас детям? Какие темы? Есть ли у меня профессиональные и личностные ресурсы для данной работы?

2.Описать целевую группу квест-игры.

- Кто, какой, какая, какие они - дети моей группы?

3.Сформулировать проблему вест-игры.

- Чего сейчас не хватает данной группе, чего они не умеют, не делают, не знают?

4.Поставить цели квест-игры.

- Ради чего проводится программа? Какие цели будут поставлены? Какого результата мы хотим достичь? Достаточно ли нам времени?

5.Определить задачи - шаги, позволяющие достичь цели квест-игры.

-Как, за счет чего цель будет достигнута?

6.Разработать тематический план квест-игры.

- Какие темы, формы работы, техники мы используем для реализации каждой задачи? Сколько нам потребуется времени на проработку каждой темы?

7.Определить продолжительность игровой программы.

- Сколько времени нужно, чтобы работа была результативной?

8.Разработать сценарий квест-игры.

- В какой последовательности, с учетом логики тренинга, групповой динамики и времени проведения, будут расположены выбранные формы работы?

9.Определиться с материалами и условиями, подготовить дидактические и раздаточные материалы.

- Что нужно для обеспечения работы? Как будет оцениваться. Задания для детского квеста.

scavenger-hunt-clipart-map-3.jpg

Примеры оформления игрового маршрута

  • Маршрутный лист. Загадки, кроссворды, закодированное слово, ребусы, которые станут подсказкой по поводу того места, куда следует отправиться.
  • «Волшебный клубок». К нити прикреплены записки с названием пунктов следования.
  • Карта — изображение маршрута в схематической форме.
  • «Волшебный экран» — планшет, на котором размещены фотографии мест, куда должны переместиться ребята.
  • «Следы». Пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос, который написан, например, на лепестках ромашки.
  • «Тайник». Капсула с подсказкой может спрятаться в одном из воздушных шариков или в ёмкости с песком, крупой, водой.

Дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Сюжеты квест-игр для дошкольников: Поиск «сокровищ», расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности, помощь героям, путешествие, приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Таким образом, в последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие, игровые «квесты». Тщательно организованные квест-игры актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Можно с уверенностью утверждать, что квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка.

Источники информации:       https://www.maam.ru/obrazovanie/konsultacii-dlya-vospitatelej/starshaya-gruppa

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kvest-v-detskom-sadu.html

https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/scenariy-kvest-igry-dlya-starshih-doshkolnikov-v-poiskah-nauki

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitatelej-metodika-provedeniya-kvest-igry-dlya-dos hkolnikov-4215421.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий создан для обобщения знаний  детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра по ПДД «В стране Светофории» для детей старшего дошкольного возраста

Представлен примерный конспект квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей воспитанников....

Квест - игра, как метод формирования благоприятного психологического климата в коллективе дошкольного образовательного учреждения

Цель Достижение положительных межличностных отношений и психологической совместимости в педагогическом коллективе. Задачи 1. Формировать эмоционально - позитивную атмосферу в педагогическом к...