Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по конструированию на тему "Мебель для матрешки"
методическая разработка (младшая группа)
ГБДОУ детский сад № 92 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
с детьми раннего возраста
«Мебель для матрешки»
Воспитатель
Карпова Екатерина Евгеньевна
Санкт-Петербург
2024
Цель: Совершенствование конструктивных способностей детей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
- Продолжать формировать умение у детей сооружать элементарные постройки по образцу.
- Закреплять у детей представление о знакомых предметах мебели (стул, стол, кровать).
- Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
- Развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно.
- Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к постройкам.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов мебели по картинкам.
Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».
Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу».
Оборудование:
- Строительный материал по количеству детей.
- Маленькие матрешки.
- Образец построек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких матрёшек в коробке. Я спросила, почему они плачут, и знаете что они ответили? У каждой игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята каждый день играют с ними, а эти малыши лежат в темной коробке, их никто не замечает, никто с ними не играет. А им так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждой была своя комната! Мы с вами поможем матрешкам и постоим для них мебель в этот большой домик, где у каждой матрешки будет свой стол и стул.
Физкультминутка «В квартире»
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши),
Много мебели в квартире (прыгают на месте).
В шкаф повесим мы рубашку (повороты туловища вправо-влево),
А в буфет поставим чашку (поднимают руки вверх).
Чтобы ножки отдохнули (трясут каждой ногой),
Посидим чуть-чуть на стуле (приседают).
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали (кладут руки под щеку).
А потом матрешки хлопали в ладошки (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол детали конструктора – разноцветные кубики и кирпичики). Ребята, что это лежит на столе?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синий, зеленый, красный, жёлтый.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Кирпичики.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синий, зеленый, красный, жёлтый.
Воспитатель: Ребята, я из этих кубиков и кирпичиков построила комнату для матрёшки.
Давайте рассмотрим, что стоит в комнате матрёшки?
Дети: Стол, стул.
Воспитатель: Как, назвать одним словом всё то что стоит в комнате?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Из каких деталей построили стул?
Дети: Из кубика и кирпичика
Воспитатель: Как из кубика и кирпичика построить стул?
Дети: Поставить кирпичик на короткую сторону и приставить к нему кубик.
Воспитатель: Для чего стул?
Дети: Чтоб на нём сидеть.
Воспитатель: Из каких деталей построили стол?
Дети: Из кубиков и кирпичика.
Воспитатель: Как из кубиков и кирпичика построить стол?
Дети: Поставить кубик и положить кирпичик сверху на кубик.
Воспитатель: А для чего стол?
Дети: Чтоб за ним есть, играть, рисовать, лепить.
Воспитатель: Я думаю, матрёшке будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.
Я построила мебель в комнату только для одной матрёшки. Ну а для остальных матрёшек тоже нужно построить мебель. Это можете сделать вы.
У вас на столах есть все необходимое для этого. Возьмите себе по одной матрёшке и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель: Что ты строишь? Какие детали тебе понадобятся? Как ты построил? Какого цвета?
(Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить матрёшку с новой комнатой: посадить за стол, уложить на кровать).
Воспитатель: Давайте поставим столики и стулья матрешкам в домик.
Воспитатель: Ребята расскажите матрешкам что вы сегодня для них построили?
Дети: Стол, стул.
Воспитатель: Стол, стул – это что?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Из чего мы строили?
Дети: Из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо! Вы большие молодцы! Вы построили такую замечательную мебель для наших матрёшек! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры. А теперь, вы можете сходить к друг другу в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_karpova_e.e._mebel_dlya_matreshki.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 92 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
с детьми раннего возраста
«Мебель для матрешки»
Воспитатель
Карпова Екатерина Евгеньевна
Санкт-Петербург
2024
Цель: Совершенствование конструктивных способностей детей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
- Продолжать формировать умение у детей сооружать элементарные постройки по образцу.
- Закреплять у детей представление о знакомых предметах мебели (стул, стол, кровать).
- Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
- Развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно.
- Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к постройкам.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов мебели по картинкам.
Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».
Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу».
Оборудование:
- Строительный материал по количеству детей.
- Маленькие матрешки.
- Образец построек.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких матрёшек в коробке. Я спросила, почему они плачут, и знаете что они ответили? У каждой игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята каждый день играют с ними, а эти малыши лежат в темной коробке, их никто не замечает, никто с ними не играет. А им так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждой была своя комната! Мы с вами поможем матрешкам и постоим для них мебель в этот большой домик, где у каждой матрешки будет свой стол и стул.
Физкультминутка «В квартире»
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши),
Много мебели в квартире (прыгают на месте).
В шкаф повесим мы рубашку (повороты туловища вправо-влево),
А в буфет поставим чашку (поднимают руки вверх).
Чтобы ножки отдохнули (трясут каждой ногой),
Посидим чуть-чуть на стуле (приседают).
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали (кладут руки под щеку).
А потом матрешки хлопали в ладошки (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол детали конструктора – разноцветные кубики и кирпичики). Ребята, что это лежит на столе?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синий, зеленый, красный, жёлтый.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Кирпичики.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синий, зеленый, красный, жёлтый.
Воспитатель: Ребята, я из этих кубиков и кирпичиков построила комнату для матрёшки.
Давайте рассмотрим, что стоит в комнате матрёшки?
Дети: Стол, стул.
Воспитатель: Как, назвать одним словом всё то что стоит в комнате?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Из каких деталей построили стул?
Дети: Из кубика и кирпичика
Воспитатель: Как из кубика и кирпичика построить стул?
Дети: Поставить кирпичик на короткую сторону и приставить к нему кубик.
Воспитатель: Для чего стул?
Дети: Чтоб на нём сидеть.
Воспитатель: Из каких деталей построили стол?
Дети: Из кубиков и кирпичика.
Воспитатель: Как из кубиков и кирпичика построить стол?
Дети: Поставить кубик и положить кирпичик сверху на кубик.
Воспитатель: А для чего стол?
Дети: Чтоб за ним есть, играть, рисовать, лепить.
Воспитатель: Я думаю, матрёшке будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.
Я построила мебель в комнату только для одной матрёшки. Ну а для остальных матрёшек тоже нужно построить мебель. Это можете сделать вы.
У вас на столах есть все необходимое для этого. Возьмите себе по одной матрёшке и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель: Что ты строишь? Какие детали тебе понадобятся? Как ты построил? Какого цвета?
(Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить матрёшку с новой комнатой: посадить за стол, уложить на кровать).
Воспитатель: Давайте поставим столики и стулья матрешкам в домик.
Воспитатель: Ребята расскажите матрешкам что вы сегодня для них построили?
Дети: Стол, стул.
Воспитатель: Стол, стул – это что?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Из чего мы строили?
Дети: Из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо! Вы большие молодцы! Вы построили такую замечательную мебель для наших матрёшек! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры. А теперь, вы можете сходить к друг другу в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...
Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»
Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие вызывает интерес у детей, сп...
Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста.
Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»Воситателя :Сопельцевой Юлии АлександровныГБДОУ детский сад№20 Центрального районаг.Санкт-Петербурга...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «Транспорт»
Итоговое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста. Лексическая тема «Транспорт»....
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста " Разноцветные игрушки"
Методическая разработка конспекта поможет научить детей различать и называть основные цвета ....
Методическая разработка "Конспект занятия «Новоселье куклы Маши» в группе раннего возраста"
Занятие по конструированию из строительного материала...