Методическая разработка "Конспект занятия «Новоселье куклы Маши» в группе раннего возраста"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятие по конструированию из строительного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie_novosele_kukly_mashi.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
«Новоселье куклы Маши»
Младшая групп №2
Тема: «Новоселье куклы Маши»
Цель: Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику рук; работать коллективно.
Задачи: учить определять последовательность постройки домика; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пирамида ); учить различать строительный материал по цвету, величине, находить нужную фигуру по названию, воспитывать желание оказывать помощь; воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе со строительным материалом.
Материалы: строительный материал разных цветов, кукла Маша, маленькие игрушки животные, пупырчатый мячик
ХОД занятия:
- Организационный момент.
Дети встают в круг.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Из указательного и большого пальца сложить «очки» и посмотреть в них)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Сделать из ладошек «ушки» и пошевелить ими)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Похлопать в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Потопать ножками)
С добрым утром, солнце! Я проснулся! (Посмотреть вверх)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости на занятие, давайте поздороваемся !
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то тихо плачет? Это маленькая девочка.
Давайте спросим как ее зовут.
Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Меня зовут Машенька. А как вас зовут?
Дети по очереди берут маленький пупырчатый мячик в руки, немного катают его в ладонях и называют свое имя.
- Мотивация детей к деятельности
Воспитатель: Вот и познакомились. А почему ты плачешь?
Кукла Маша: У меня сломался домик, и мне негде жить. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Дети, поможем Машеньке, построим для нее домик!
Дети: Да, да.
Воспитатель: Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка:
Выхожу из дома я,
Ждут меня уже друзья,
Будет вместе веселей,
Делай с нами все смелей
- Рассмотрение образца постройки, объяснение и указания по работе.
Воспитатель: Посмотрите, какой я построю дом для куклы Маши. (Воспитатель строит дом, сопровождая каждое действие словами).
Воспитатель: Ребята, из чего состоит дом? Что сначала строим? – задняя стенка, потом приставляем к ней две боковые стенки. Из какого материала – из бруска (кирпичика), какого цвета?
Воспитатель: Скажите, для чего в доме стены? (Чтобы в доме было тепло)
Что дальше будем строить? – крышу. Какого она цвета? Из какого материала – полукуба, пирамидки.
А зачем дому нужна крыша? (Чтобы дождик не капал и снег не падал)
А как кукла будет заходить в дом? Что для этого необходимо? (Дверь).
Построим дверь – из кирпичика. Какого цвета дверь?
Нравится вам мой дом?
Воспитатель: Сейчас каждый из вас постарается и тоже построит такой же дом для Маши. Но прежде чем начать строить подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»:
Я стучу, стучу, стучу. (Кулачком одной руки стучать по ладони другой руки)
Сто гвоздей заколочу. (Поменять руки, стучать кулачком по ладони другой руки)
Буду строить дом, дом. (Стучать сжатыми кулачками поочередно)
Буду жить в нем, в нем (Показать над головой «Крышу»)
Воспитатель: Итак, вы все строители, а строители работают дружно, не ссорятся, не мешают друг другу, строительный материал носят аккуратно, не роняют его.
Ребята, вы готовы? Тогда можете приступать к работе.
(Дети строят на полу домики. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, при необходимости оказывает индивидуальную помощь, подбадривает их).
Воспитатель: Ну, что, ребята, закончили свое строительство? Давайте рассмотрим ваши домики
- Подведение итогов.
Воспитатель с детьми рассматривает все постройки, сравнивает с образцом постройки, хвалит каждый дом и ребенка.
Кукла Маша: Какие красивые домики, мне очень нравится. Их так много, давайте позовем моих друзей-животных и они тоже будут жить в домике.
Дети выбирают из контейнера с животными игрушку-жильца для домика и заселяют его туда.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Что мы сегодня строили? (домик)
Для кого мы строили домик? (кукла Маша)
Из чего состоит домик? (стены, крыша, дверь)
Понравилось вам, дети? (да)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Машей и уберем наш строительный материал на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи".
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи"....
Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»
Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие вызывает интерес у детей, сп...
Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"
Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...
Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста.
Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»Воситателя :Сопельцевой Юлии АлександровныГБДОУ детский сад№20 Центрального районаг.Санкт-Петербурга...
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в группе раннего возраста" В гости к нам весна пришла"
Это занятие поможет воспитателям познакомить малышей с признаками весны. Развивать речь детей ....
Методическая разработка конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика» Цель: создать условия для развития речевой активности у детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с ...
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по конструированию на тему "Мебель для матрешки"
ГБДОУ детский сад № 92 Невского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по художественно-эстетическому развити...