Методическая разработка "Конспект занятия «Новоселье куклы Маши» в группе раннего возраста"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Песецкая Наталья Сергеевна

Занятие по конструированию из строительного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie_novosele_kukly_mashi.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

«Новоселье куклы Маши»

Младшая групп №2

Тема: «Новоселье куклы Маши»

Цель: Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику рук; работать коллективно.

Задачи: учить определять последовательность постройки домика; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пирамида ); учить различать строительный материал по цвету, величине, находить нужную фигуру по названию, воспитывать желание оказывать помощь; воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе со строительным материалом.

Материалы: строительный материал разных цветов, кукла Маша, маленькие игрушки животные, пупырчатый мячик

ХОД занятия:

  1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Из указательного и большого пальца сложить «очки» и посмотреть в них)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Сделать из ладошек «ушки» и пошевелить ими)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Похлопать в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Потопать ножками)

С добрым утром, солнце! Я проснулся! (Посмотреть вверх)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости на занятие, давайте поздороваемся !

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то тихо плачет? Это маленькая девочка.

Давайте спросим как ее зовут.

Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Меня зовут Машенька. А как вас зовут?

Дети по очереди берут маленький пупырчатый мячик в руки, немного катают его в ладонях и называют свое имя.

  1. Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Вот и познакомились. А почему ты плачешь?

Кукла Маша: У меня сломался домик, и мне негде жить. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Дети, поможем Машеньке, построим для нее домик!

Дети: Да, да.

Воспитатель: Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка:

Выхожу из дома я,

Ждут меня уже друзья,

Будет вместе веселей,

Делай с нами все смелей

  1. Рассмотрение образца постройки, объяснение и указания по работе.

Воспитатель: Посмотрите, какой я построю дом для куклы Маши. (Воспитатель строит дом, сопровождая каждое действие словами).

Воспитатель: Ребята, из чего состоит дом? Что сначала строим? – задняя стенка, потом приставляем к ней две боковые стенки. Из какого материала – из бруска (кирпичика), какого цвета?

Воспитатель: Скажите, для чего в доме стены? (Чтобы в доме было тепло)

Что дальше будем строить? – крышу. Какого она цвета? Из какого материала – полукуба, пирамидки.

А зачем дому нужна крыша? (Чтобы дождик не капал и снег не падал)

А как кукла будет заходить в дом? Что для этого необходимо? (Дверь).

Построим дверь – из кирпичика. Какого цвета дверь?

Нравится вам мой дом?

Воспитатель: Сейчас каждый из вас постарается и тоже построит такой же дом для Маши. Но прежде чем начать строить подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»:

Я стучу, стучу, стучу. (Кулачком одной руки стучать по ладони другой руки)

Сто гвоздей заколочу. (Поменять руки, стучать кулачком по ладони другой руки)

Буду строить дом, дом. (Стучать сжатыми кулачками поочередно)

Буду жить в нем, в нем (Показать над головой «Крышу»)

Воспитатель: Итак, вы все строители, а строители работают дружно, не ссорятся, не мешают друг другу, строительный материал носят аккуратно, не роняют его.

Ребята, вы готовы? Тогда можете приступать к работе.

(Дети строят на полу домики. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, при необходимости оказывает индивидуальную помощь, подбадривает их).

Воспитатель: Ну, что, ребята, закончили свое строительство? Давайте рассмотрим ваши домики

  1. Подведение итогов.

Воспитатель с детьми рассматривает все постройки, сравнивает с образцом постройки, хвалит каждый дом и ребенка.

Кукла Маша: Какие красивые домики, мне очень нравится. Их так много, давайте позовем моих друзей-животных и они тоже будут жить в домике.

Дети выбирают из контейнера с животными игрушку-жильца для домика и заселяют его туда.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Что мы сегодня строили? (домик)

Для кого мы строили домик? (кукла Маша)

Из чего состоит домик? (стены, крыша, дверь)

Понравилось вам, дети? (да)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Машей и уберем наш строительный материал на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи".

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи"....

Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»

Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие  вызывает интерес у детей, сп...

Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"

Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...

Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста.

Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»Воситателя :Сопельцевой Юлии АлександровныГБДОУ детский сад№20 Центрального районаг.Санкт-Петербурга...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в группе раннего возраста" В гости к нам весна пришла"

Это занятие поможет воспитателям познакомить малышей с признаками весны. Развивать речь детей ....

Методическая разработка конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика»  Цель: создать условия для развития речевой активности у детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с ...

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по конструированию на тему "Мебель для матрешки"

ГБДОУ детский сад № 92 Невского района Санкт-Петербурга               Конспект занятия по художественно-эстетическому развити...