Мотивационный дневник воспитателя
презентация к уроку (младшая группа)

Тема"Развитие мелкой моторики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsionnyy_dnevnik.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивационный дневник для воспитателя Тема «Весёлые пальчики» Подготовила воспитатель высшей категории Куликовская Вера Николаевна МАДОУ №53 2021

Слайд 2

ПОНЕДЕЛЬНИК Задания на сегодня: 1.Ознакомьтесь с презентацией " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста " https:// pedsovet.su/load/312-1-0-42161 2.Выпишите основные понятия:-что такое мелкая моторика? -почему так важно развивать ёё начиная с младшего возраста? -какие пальчиковые игры из предложенных Вы применяете в работе ; какие игры для Вас оказались не знакомы ; 3.Какие вопросы появились у Вас после ознакомления с презентацией? Понедельник-отличный день для начала чего-то нового! Всю неделю мы посвятим интересной теме-развитие мелкой моторики рук у младших школьников. Тема недели «Весёлые пальчики».

Слайд 4

В ТОРНИК Вторник-сегодня мы займемся диагностикой. Ведь для правильного развития мелкой моторики, нам сначала нужно выявить её уровень. Задание на сегодня: 1.Ознакомиться с диагностикой(Приложение 1) 2.Провести данную диагностику на выбранной группе детей(5-10 человек) 3.Составить таблицу с результатами диагностики и сделать по ним выводы. 4.Какие сложности возникли у Вас при диагностировании? Какие появились вопросы?

Слайд 6

СРЕДА Среда-день пальчиковых игр! День насыщенный и интересный. Дети любого возраста с огромным удовольствием выучат новую игру ,а вовлечь в их в процесс не составит труда. Задание на сегодня: 1.Ознакомиться с картотекой пальчиковых игр (Приложение 2 ) 2.Провести 2 пальчиковых игры из картотеки и 2 найденных самостоятельно, из разных разделов. В течении дня повторить их. 3.Добавить 5 новых пальчиковых игр в данную картотеку, на свой выбор(распечатать картотеку для занятий в группе). 4.Какие сложности возникли у Вас? Какие появились вопросы? Какая реакция была у детей на разучивание новых игр?

Слайд 8

ЧЕТВЕРГ Задание на сегодня: 1.Составьте конспект занятия по нетрадиционной технике рисования(рисуем пальчиками) на любую тему. 2.На личной консультации:-обсуждаем появившиеся вопросы ; -при необходимости корректируем план-конспект. 3.Провести занятие по итоговому плану-конспекту. Прикрепить фотоотчет. 4.Проанализировать проведённое занятие. Всё ли получилось? Прошло ли оно по плану? Какие возникли сложности? Скорректируйте конспект и прикрепите его в отчёт о проделанной работе. Четверг-день творчества! Каждый ребёнок, да и взрослый любит рисовать пальчиками. Разный рельеф бумаги, плотность краски, текстуры, вязкость-как интересно познавать мир наощупь. А ведь это ещё и очень полезно!

Слайд 10

ПЯТНИЦА Пятница-день театра! Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир . Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук . Задание на сегодня: 1.Опишите,какие виды пальчикового театра вы знаете? 2.Ознакомьтесь с видеозаписью пальчикового театра «Теремок» в исполнении воспитателя. https:// www.youtube.com/watch?v=GRZ6F4DaD4k Что Вам понравилось? Что бы Вы хотели изменить? 3.Ознакомьтесь с шаблонами театра из бумаги а сайте. https://www.pinterest.ru/pin/609885974512259504 / Выберите понравившиеся шаблоны к любой сказке(по возрасту),распечатайте и в совместной деятельности соберите театр. 4.А теперь-ФАНТАЗИРУЙТЕ!Проведите досуг со своими воспитанниками, играя в пальчиковый театр. Не забудьте про фотоотчёт.

Слайд 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста можно определить с помощью следующих заданий для детей 3 - 4 лет: 1. Пальчик с носиком здороваются. После предварительного показа задания ребенку предлагается закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой руки: а) кончика носа; б) мочки левого уха. Задание повторяется в той же последовательности другой рукой. Оценка-вывод . Правильно выполненное задание - норма; если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме. 2. Уложи монеты в коробку. На стол ставится картонная коробка размером 10x10 см, перед которой на расстоянии 5 см раскладываются в беспорядке 20 монет (жетонов, пуговиц) диаметром 2 см. По сигналу взрослого ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты по одной в коробку. Задание выполняется поочередно левой и правой рукой. Оценка-вывод . Нормой считается правильность и время выполнения: для ведущей руки - 15 секунд, для другой – 20 секунд. 3. Нарисуй пальцами кружочки. В течение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытянутых вперед рук ребенок должен описывать в воздухе одинаковые круги любого размера (руки движутся в противоположных направлениях). Оценка- вывод . Задание не выполнено, если ребенок вращает руками одновременно в одну сторону или описывает круги разной величины. 4. Давай поздороваемся (задание на оценку механизмов автоматизации движений ведущей руки). Взрослый предлагает ребенку протянуть: а) левую руку для приветствия – «поздороваемся» 6) сначала правую руку, потом левую, обе руки. Оценка-вывод . Если ребенок справился с «приветствием» - это норма. На низкий уровень коррекции произвольных действий указывают лишние движения: ребенок сжимает кисть противоположной руки; приподнимает плечи; открывает рот и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник воспитателя

Здесь собраны наблюдения за моими воспитанниками, написанные в разных жанрах. Как сказала М.Монтессори, "чтобы воспитать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним ...

Дневник воспитателя старшей группы

особенности воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста в соответствии с ФГТ...

Дневник воспитателя

Успех коррекционной работы обеспечивает тесное взаимодействие логопеда с воспитателями логопедической группы....

Мотивационное сопровождение к совместной изобразительной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)

 Дети 4-5 лет, занимаясь рисованием с педагогом, нуждаются в определенной мотивации своих действий. Чтобы дети изобразили конкретный предмет по теме, необходимо поставить перед ними задачу...