ЭССЕ "Дневник воспитателя"
материал на тему

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filosofiya.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Дневник воспитателя»

(1983 - 1987)Педагогическое училище.

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира» (М. Горький)

Еще в восьмом классе средней школы я определила для себя: «Буду воспитателем!» На вопрос родителей: «Почему я выбираю профессию воспитателя?» Я не задумываясь, отвечаю: «Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир».

А вокруг меня всегда находятся дети: две младшие сестры, соседские и просто незнакомые ребята, их как магнитом тянет ко мне. Я с радостью организовываю детские игры, сочиняю и рассказываю сказки для них, устраиваю детские концерты, которые мы показываем родителям.Самое главное я - люблю детей, люблю просто так, ни за что, отдаю им своё сердце, время и внимание, теплоту и заботу.

(1987 -1991) Я выпускница педагогического училища

 «Истинное воспитание состоит не столько в правилах,

сколько в упражнениях» (Жан-Жак Руссо)

Я молодой специалист - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые глаза детей, готовые вместить в себя весь мир, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест.  Глядя в детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная. Я ясно понимаю, что должна заложить тот фундамент отношений между детьми и педагогом, чтобы они с желанием шли к открытиям нового, созданию необычного.

Задала себе вопрос: «Какой воспитатель нужен детскому саду? Чему я должна научить детей в первую очередь? Что я должна вложить в маленького человечка, чтобы он вошел в школьную жизнь твердыми уверенными шагами?»

И в первый год работы я «нашла» на него ответ…        Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Сначала, мне неловко было выходить в приёмную к родителям… Я совсем молодая и неопытная в деле воспитания детей, что я нового им сообщу, кто я для них? Они взрослые люди – родители, а у меня только диплом…

Знаю, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями. Ксвоему первому родительскому собранию «Давайте познакомимся» я отнеслась со всей серьезностью. Для меня было очень важным, чтобы родители оценили мой профессионализм и любовь к детям. Родительское собрание провела в нетрадиционной форме (Это был КВН). В ходе собрания ячувствовала интерес и поддержку со стороны родителей. Они с желанием играли, обсуждали, слушали рекомендации, обменивались опытом.

Мой первый новогодний утренник… и моя первая и, на мой взгляд, главная роль Снегурочка… Я долго искала образ, и вот он! Героиня Настенька в сказке Морозка! И теперь в каждый праздник для детей  и мой новый неповторимый образ. У моих ребят чувство восторга, а у меня чувство удовлетворенности.

Важную роль в моём профессиональном развитии «играет» заведующая Вера Дмитриевна. Она всегда поддерживает мой нетрадиционный подход в работе, советует мне, чтобы я старалась найти путь к сердцу каждого малыша, а порой это очень нелегко. Но я никогда не сдаюсь и всегда иду вперед с гордо поднятой головой, несмотря на трудности и огорчения.

Яявляюсь активным участником методических мероприятий города и  посещаю «Школу молодого специалиста». Я с удовольствием перенимаю передовой педагогический опыт и внедряю лучшие достижения в свою работу.

(1991 – 1993) Пять лет работы.

«Воспитание есть усвоение хороших привычек»

 ( Платон)

Я воспитатель с пятилетним стажем…, за плечами первый выпуск детей в школу, гордость за своих воспитанников и слёзы расставания.

Сейчас, мой опыт работы позволяет мне организовать работу с родителями, таким образом, что ониосознают важность своего педагогического просвещения, что именно они в первую очередь должны заниматься развитием и воспитанием детей, на них вся ответственность в закреплении и повторении, в организации необычных праздников и развлечений, интересных экскурсий и походов.Тесное сотрудничество и взаимопонимание с родителями, их открытость позволили мне увидеть многие проблемы детей «изнутри». Так, посещая своих воспитанников на дому, я понялапочему у Влада М. на всех рисункаху людей руки согнуты в локтях – это руки поднятые вверх.Он живёт с родителями в общежитии, в маленькой комнате и, фактически, все стены заложены вещами до потолка.А в гостях у семьи Алёши И. поняла, почему мама «сдувает с него пылинки», как с девочки.Семья потеряла своего первого ребенка.

Теперь я точно знаю, чтобы работать с малышами — нужно жить их «детской жизнью», фантазировать вместе с ними, заботиться об их здоровье. И только тогда в детском коллективе будет взаимопонимание и взаимоуважение.

Сегодня я с благодарностью вспоминаю свою первую наставницу Галину Ивановну. Она истинный педагог, фанатично преданный своему делу. Ведь очень важно видеть, как радуются встрече с воспитателем ребятишки, как горят у них глаза во время рассказов о своих тайнах и интересных событиях. Я научилась у нее «видеть» суть проблем родителей и детей и оказывать необходимую помощь. Галина Ивановна всегда придерживалась принципа «Воспитатель сам должен быть воспитан» (Карл Маркс) и я продолжаю следовать этому мудрому изречению.

Я постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Я иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но не забываю доброе старое. Я много знаю и умею, и принимаю участие в городском конкурсе «Воспитатель года», по итогам конкурса вошла в пятерку лучших педагогов. Я с радостью делюсь наработанным опытом с начинающими педагогами и не перестаю обучаться сама.

(1993 – 1998) Десять лет работы.

«Воспитание делает нас тем, чем мы являемся»

(Клод-Адриан Гельвеций)

Самая справедливая и важная оценка нашего труда - это реакция детей, естественная и без фальши.

Я с твердой уверенностью каждый день говорю себе:«Каждый ребёнок уникален.  В нём живёт и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель,  и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость».

Огромную радость и гордость я испытываю от слов родителей, которые рассказывают, как дети играют дома в «Детский сад» и копируютмои жесты, речь, а придя утром в группу, заглядывают в дверь, чтобы узнать, чья смена.

Родители признают во мне педагога-друга, они советуются со мной в вопросах воспитания и развития детей, прислушиваются к моим рекомендациям, делятся своим опытом.

(1998 – 2003) Пятнадцать лет.

«Привычка всего прочнее, когда берет начало в юные годы;

это и называется воспитанием, которое есть,

в сущности, не что иное,

как рано сложившиеся привычки»

 (Фрэнсис Бэкон)

Пришло время для передачи своего опыта.На базе нашего дошкольного учреждения проходит педагогическая практика студентов. Мне очень нравится общение с будущими воспитателями. Я с удовольствием показываю наиболее эффективные приемы  организации детского коллектива. Стараюсь включать их в проектную деятельность, акцентируя внимание на интересы детей. Вместе со студентами принимаем активное участие в методическом объединении  по теме «Развитие интеллектуальных способностей детей через исследовательскую деятельность».Мы провели интересное и увлекательное исследование по изучению архитекторы зданий нашего города, их истории, а также познакомились с архитектором. Данное исследование позволило нам разработать серию игр, пособий по конструированию для наших воспитанников. Теперь студентам я передаю свою позицию, что быть педагогом — это не просто быть хорошим воспитателем. Это значит быть человеком, способным увлечь детей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Одним из важнейших моментов обучения является создание на занятиях условий для активного взаимодействия между ребятами, условий для сотрудничества и взаимопомощи.

(2003 – 2008) Двадцать лет работы.

«Орудием и посредником воспитания

должна быть любовь, а целью — человечность»

 ( Виссарион Григорьевич Белинский)

Для меня ребенок главная ценность, я  сотрудничаю с ним, поддерживаю его индивидуальность, творческий потенциал. Я понимаю  детей, способна устанавливать индивидуальный и групповой контакт. Для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды. Я в курсе современных достижений педагогической науки. Мне присущи интуиция, вдохновение, находчивость, изобретательность,  педагогическая увлеченность, ясное понимание «сверхзадачи»  - воспитания человека. Я уважаю каждого ребенка, верю в его возможности.

Сейчас важным методом в моей работе с детьми является проектная деятельность и социоигровая педагогика. Я считаю, что это наиболее эффективные методы и приемы в развитии дошкольников. Благодаря включению родителей в реализацию детско-взрослых проектовмногое в нашей группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогают изготовить пособия для занятий, игры и иллюстрации. Родители проявляют искренний интерес к жизни группы, выражают восхищение результатами и продуктами совместной детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.

Я точно знаю, что в современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки слаженного коллектива родителей. Именно поэтому, я провожу родительские собрания, используя приемы социоигровой педагогики. Тесно взаимодействуя, для решения поставленных заданий на собрании родители знакомятся ближе друг с другом, находят точки соприкосновения, общие интересы. В дальнейшем они активнее, без стеснений включаются в подготовку детских мероприятий.

(2008–2013) Двадцать пять лет.

«Воспитать человека - значит воспитать

у него перспективные пути,

по которым располагается его завтрашняя радость»

 (Антон Семёнович Макаренко)

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек.

Настоящий воспитатель это тот человек, который поймет и поддержит ребенка в трудную минуту и просто скажет: «У тебя всё получится!» Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое.Очень важно помнить дети будут поступать с другими  людьми точно так же, как это делают по отношению к ним взрослые. Если мы  будем  относиться к нашим детям с уважением, они будут вести себя с нами точно так же. Если мы честны и справедливы по отношению к ним, значит, они будут поступать так же честно и справедливо. А самое главное надо просто любить детей и к каждому ребенку относиться, как к своему собственному.И я понимаю, что я их просто люблю! Люблю их разных – и когда они плачут,  и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются  и говорят: «Я к тебе больше не приду!» Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь духовно богаче. Я уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, и никогда не останавливаться на достигнутом. Всё что я умею и знаю, я хочу передать детям:быть уверенными, терпеливыми и любознательными;всегда приходить на помощь своему ближнему и просто человеку, который находиться в трудной ситуации.  Мне очень хочется, чтобы дети, повзрослев, помнили имена своих воспитателей в детском саду. Я мечтаю, чтобы  по прошествиимногих лет кто-нибудь сказал своим детям, внукам: «А этому меня научила моя воспитательница. Давным-давно, в детстве!»

…Вот уже и мои воспитанники привели ко мне своих детей, и мы вместе вспоминаем, смотря на фотографии, как мама или папа были маленькие и ходили ко мне в детский сад.

Именно  поэтому я остаюсь в своей профессии, я воспитатель! И может я скажу всем  до боли знакомую фразу «Надо сеять разумное, доброе, вечное…», и по-моему, в этом и состоит главная миссия воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...