"Странички из дневника воспитателя" Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Красная шапочка» 356056 Ставропольский край Красногвардейский район село Новомихайловское пер.Школьный,2 тел.8(86541)4-12-06
Подготовила:
Нефедова Наталия Владимировна
воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 4 «Красная шапочка»
2015год
Мне звезда упала на ладошку,
И спросила я: «Откуда ты?
«Указать хочу тебе дорожку,
По которой вместе нам идти, -
А потом добавила, сверкая,
Словно колокольчик прозвенел, -
Не смотрите, что невелика я,
Я умею делать много дел … »
Вспоминаю своё детство. Сколько помню себя, всегда любила играть в «воспитателя». Да и после окончания школы у меня не было выбора «трёх дорог», я твёрдо знала, что я буду воспитателем!
Мне очень повезло в детстве, ведь у меня были замечательные воспитатели. Я очень часто их вспоминаю. Мой детский сад находился рядом с педагогическим училищем, в который я в дальнейшем окончила и получила профессию воспитателя.
Прошли годы. Вечер. Я сижу за письменным столом у окна, рядом лежит тематическое планирование на предстоящую неделю. На улице, кружась, падают листья. Тишина. Я думаю о том, что я самый счастливый человек, у меня есть все: уютный дом, дорогая мне семья и моя любимая работа. Работа, без которой я не мыслю свою жизнь.
Вот и сбылась моя детская мечта!
«Здравствуйте, ребята! » - эти слова я говорю каждый день уже на протяжении многих лет.
Темнеет! На душе покой и благодать. Я понимаю, что у меня своя, особенная миссия на Земле… - воспитывать детей. И так, Я - воспитатель!
Вы спросите меня: «Что же привлекло меня в этой профессии? Почему остаюсь в ней до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более высоко оплачиваемую?
И я отвечу: «Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих воспитанниках, любить…. Да, для меня «Воспитатель. Педагог» - не профессия, не общественное положение, не работа…. Для меня быть воспитателем – это значит жить. Я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного «урока», материнского тепла, радости общения. Они не приемлют лжи и фальши. Детям нужна неподдельная любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становиться многолетней.
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе три профессии.
1. Воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди! » Без приборов и инструментов он наблюдает за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, — мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук, он будет, прежде всего, человеком».
2. Воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
3. Воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
Воспитатель, это также и волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека! Хочу поделиться рецептом волшебного зелья, которое помогает творить волшебство:
4 унции доброты; 2 грамма терпения;
фунт активности; 2 пинты юмора; 10 карат эрудиции; несколько капель организованности; смесь из сострадания и понимания; такт длиною в 2 мили; чистой воды импровизация; полёт творчества.
Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитать жизнерадостных, активных успешных детей, чья заинтересованность всем новым и неизведанным в окружающем мире позволит им решать самые трудные и запутанные задачи!
Мир не стоит на месте, и в нашей специальности появляются новые технологии, новаторские подходы, интересные методы и приёмы, помогающие развивать дошкольника на современном историческом этапе. О новшествах в работе мы узнаём на конференциях, семинарах, секциях, мастер - классах, из методической литературы. Я считаю, что учиться и совершенствовать свои знания никогда не поздно.
Я люблю свою профессию и хочу, чтобы вы полюбили её тоже.
Вот уже совсем стемнело, зажглись фонари, а я сижу и думаю о своих маленьких «звёздочках». Ведь завтра с утра я опять поспешу к своим маленьким непоседам, чтобы снова увидеть их лучезарные улыбки, услышать их звонкие голоса, чтобы поделиться с ними частичкой своего сердца и теплотой души. Я их очень люблю.
Нефедова Наталия Владимировна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Красная шапочка» 356056 Ставропольский край Красногвардейский район с.Новомихайловское Е-mail: nefedowa.natalia2015@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник воспитателя
Здесь собраны наблюдения за моими воспитанниками, написанные в разных жанрах. Как сказала М.Монтессори, "чтобы воспитать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-28439-1470920712.jpg)
Дневник наблюдений логопеда (образец)
Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________...
Дневник воспитателя старшей группы
особенности воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста в соответствии с ФГТ...
Дневник Ф – 127 ( фильр - контроль для групп раннего возраста)
Дневник Ф- 127 - форма контроля за состоянием здоровья воспитанников при приеме и в течении дня....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-909232-1498141896.jpg)
Странички летнего дневника "На отдыхе летом"
Наступило долгожданное лето. Рекомндации, консультации, советы родителям ну просто неоходимы. Совместное пребывание с детьми на отдыхе, любое времяпровождение , требует от родителей знаний, умений, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-909232-1498141896.jpg)
Странички летнего дневника "22 июня - День памяти и скорби" (фотоотчет)
В честь памяти защитников Отечества и начала Великой Отечественной войны 22 июня в нашей группе прошло ряд мероприятий. Во время бесед, ребятам рассказывали о начале войны, о значимых боях и операциях...