Проект в младшей группе на тему: «Мир театра»
проект (младшая группа)

Мерзлякова Гульнара Алиевна

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_teatra.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

ПРОЕКТ

в младшей  группе на тему:

«Мир театра»

                                                                                            Воспитатель:

Мерзлякова Г.А.

                                                                                          Аветян А.Л.

2020 год

Тип проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 2-3 года

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие.

Актуальность: Театрализованная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев.

Недостаточный словарный запас и связанной речи.

Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

-Обогащать словарь детей, активизировать его

-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

-Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

Для родителей :

-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;

Ожидаемый результат:        

-Дети знают различные виды театра;

-Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок;

-Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность;

-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.

-Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка.

Аннотация проекта

Содержание проектной образовательной деятельности строится на основе принципов:

 принцип гуманизации –  умение встать на позицию ребёнка, учитывать  его точку зрения, не игнорируя его чувства и эмоции, видя в ребёнке полноправного партнёра.

 принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе усвоения знаний, с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы.

Этапы реализации проекта

I этап

(подготовительно-проектировочный)

Определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями, детьми вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий.

Составление перспективных планов работы с детьми, родителями; подбор дидактического материала, литературы;

II этап (практический)

Проведение, бесед, занятий, индивидуальная работа с детьми и родителями.

III этап

(обобщающе-результативный )

-Выставка

-Оформление информационных стендов

-Подведение итогов в реализации проекта

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа о театре «Здравствуй, театр! ».

2.. Знакомство детей с театральными профессиями.

3.  Речевая игра «Скажи, какой»

4. Игра – драматизация «Киска- брысь»

ОКТЯБРЬ

1. Обыгрывание ситуаций-диалогов «Договорим то, чего не придумал автор», «На базаре».

2. Речевые игры « Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»

3. Игра- инсценировка с игрушками

4.  Игра – имитация « Пьем чай»

НОЯБРЬ

1.  Знакомство с народным инструментом, прослушивание записи.

2. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

3. Театрализованная викторина «Зайчики и угадайчики».

4. Речевые игры «Разложи картинки», «Где что можно делать».

5. Сюжетно ролевая игра «Театр»

Ресурсное обеспечение программы

-Обеспечение материально-технических условий (оформление группы);

-Подбор литературы по теме, наглядного материала;

-Подготовка материала для продуктивной деятельности;

-Подборка подвижных, дидактических игр;

-Использование  мультимедийного комплекса и презентаций  к   занятиям.

Риски и пути преодоления рисков

Предположительными рисками в процессе планирования проекта были:

1.Отсутствие интереса детей к данной теме.

2. Нежелание, непонимание родителями смысла в изучении данной темы.

В ходе планирования мероприятий проекта мы старались создать необходимые условия для активизации интереса детей, а вследствие, и родителей.

Выводы

-В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.

-Преобразовалась предметно-развивающая среда группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей I младшей группы на тему: «Домашний театр детям»

Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: "Домашний театр". В данной консультации даются советы  и рекомендации родителям по изготавлению и использованию театра  дома....

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Долгосрочный проект второй младшей группы №2 театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»

Театрализованная деятельность в младшей группе. Долгосрочный проект....

Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему "Неделя театра "

Тема: «В мире театра»Цель: Знакомит детей с различными видами театральной постановки.Побуждать учувствовать в играх- драматизациях и не сложной театральной деятельности.Учить пережива...

проект в младшей группе "Неделя книги и театра"

проект в младшей группе "Неделя книги и театра"...

проект в младшей группе "Неделя книги и театра"

проект в младшей группе "Неделя книги и театра"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...