Проект в младшей группе на тему: «Мир театра»
проект (младшая группа)
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_teatra.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
ПРОЕКТ
в младшей группе на тему:
«Мир театра»
Воспитатель:
Мерзлякова Г.А.
Аветян А.Л.
2020 год
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 2-3 года
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие.
Актуальность: Театрализованная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев.
Недостаточный словарный запас и связанной речи.
Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
-Обогащать словарь детей, активизировать его
-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
-Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
Для родителей :
-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
Ожидаемый результат:
-Дети знают различные виды театра;
-Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок;
-Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность;
-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.
-Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка.
Аннотация проекта
Содержание проектной образовательной деятельности строится на основе принципов:
∙ принцип гуманизации – умение встать на позицию ребёнка, учитывать его точку зрения, не игнорируя его чувства и эмоции, видя в ребёнке полноправного партнёра.
∙ принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе усвоения знаний, с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительно-проектировочный) | Определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями, детьми вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий. |
Составление перспективных планов работы с детьми, родителями; подбор дидактического материала, литературы; | |
II этап (практический) | Проведение, бесед, занятий, индивидуальная работа с детьми и родителями. |
III этап (обобщающе-результативный ) | -Выставка -Оформление информационных стендов -Подведение итогов в реализации проекта |
СЕНТЯБРЬ
1. Беседа о театре «Здравствуй, театр! ».
2.. Знакомство детей с театральными профессиями.
3. Речевая игра «Скажи, какой»
4. Игра – драматизация «Киска- брысь»
ОКТЯБРЬ
1. Обыгрывание ситуаций-диалогов «Договорим то, чего не придумал автор», «На базаре».
2. Речевые игры « Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»
3. Игра- инсценировка с игрушками
4. Игра – имитация « Пьем чай»
НОЯБРЬ
1. Знакомство с народным инструментом, прослушивание записи.
2. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».
3. Театрализованная викторина «Зайчики и угадайчики».
4. Речевые игры «Разложи картинки», «Где что можно делать».
5. Сюжетно ролевая игра «Театр»
Ресурсное обеспечение программы
-Обеспечение материально-технических условий (оформление группы);
-Подбор литературы по теме, наглядного материала;
-Подготовка материала для продуктивной деятельности;
-Подборка подвижных, дидактических игр;
-Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.
Риски и пути преодоления рисков
Предположительными рисками в процессе планирования проекта были:
1.Отсутствие интереса детей к данной теме.
2. Нежелание, непонимание родителями смысла в изучении данной темы.
В ходе планирования мероприятий проекта мы старались создать необходимые условия для активизации интереса детей, а вследствие, и родителей.
Выводы
-В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.
-Преобразовалась предметно-развивающая среда группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей I младшей группы на тему: «Домашний театр детям»
Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: "Домашний театр". В данной консультации даются советы и рекомендации родителям по изготавлению и использованию театра дома....
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Долгосрочный проект второй младшей группы №2 театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»
Театрализованная деятельность в младшей группе. Долгосрочный проект....
Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему "Неделя театра "
Тема: «В мире театра»Цель: Знакомит детей с различными видами театральной постановки.Побуждать учувствовать в играх- драматизациях и не сложной театральной деятельности.Учить пережива...
проект в младшей группе "Неделя книги и театра"
проект в младшей группе "Неделя книги и театра"...
проект в младшей группе "Неделя книги и театра"
проект в младшей группе "Неделя книги и театра"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...