Долгосрочный проект второй младшей группы №2 театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»
проект (младшая группа)

 Пряда Янина Славомировна

Театрализованная деятельность в младшей группе. Долгосрочный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralizatsii.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект второй младшей группы №2 театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»

                                                                      Автор проекта:

                                                                    Пряда Янина Славомировна

                                                   2019-2020 учебный год

Тема проекта: «Театр в жизни ребенка» театрализованная деятельность.

Авторы проекта: воспитатель  группы Пряда Я.С.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий, ролево-игровой.

Продолжительность: с 07.10.2019г. по 30.04.2020г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, для целенаправленной, систематической работы над поставленными годовыми задачами ДОУ нами выбрана работа над проектом «Театр в жизни ребенка».

Цель проекта: создать условия для реализации годовых задач ДОУ через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

• создать условия для театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

Продуктами проектной деятельности являются:

• пополнение театрального уголка;

• кукольные представления;

• игры;

• этюды;

• игры-импровизации;

• театральные физкультминутки;

• утренники;

• театрализованные представления.

Основные этапы проекта:

Подготовительный этап

  1. . Разработка проекта в группе: «Театр в жизни ребенка».
  2. . Определение целей и задач.
  3. Опрос родителей «Любите ли Вы театр? »

      4. Наглядная информация для родителей:

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

       5.Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Основной этап

1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать героев сказок, пополнить уголок различными театрами: настольным, пальчиковым, магнитным; изготовить ширму для кукольного театра).

2) Знакомимся со сказками:

Сказка «Теремок»

- Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра;

- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра;

- коллективная аппликация «Теремок»;

- игры с кубиками «Собери сказку»; 

- дидактические игры: «Загадаю - Отгадаю»

- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

- использование картинки - раскраски к сказке «Теремок».

Сказка «Колобок»

- Рассказывание сказки «Колобок» с показом театра на фланелеграфе ;

- лепка «Репка»;

- имитационные упражнения;

- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;

- драматизация сказки «Репка»;

- разучивание пальчиковой игры: «Репка»

- использование картинки - раскраски к сказке «Репка».

Сказка «Заюшкина избушка»

- рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с показом «театр на палочке»;

- рисование «Избушка»;

- НОД по ФЭМП с использованием театрализованной деятельности;

- рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

- упражнение «Изобрази героя»;

-дидактическая игра: Кукольный театр на столе по сказке.

- подвижные игра: «Лисонька – лиса».

- использование картинки -раскраски к сказке «Заюшкина избушка».

Сказка «Курочка Ряба»

- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом кукольного театра;

- разучивание танцевальных движений из танца « Кура Ряба и цыплята»;

- пение детских песенок «Куд-куд. Кудах –тах-тах-тах-тах..»;

- ряженье в костюмы;

- дидактическая игра: Театр на магнитах «Курочка Ряба»

- подвижные игра «Курочка и цыплята»;

- использование  картинки -раскраски к сказке «Курочка Ряба».

- показ сказки «Курочка Ряба»

Взаимодействие с родителями:

1. Опрос родителей «Читаете детям сказки? »

2. Наглядная информация для родителей:

«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».

4. Консультация «Чем полезна сказка?»

5. Изготовление ширмы «Кукольный театр»

6. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки

7. Помощь в организации домашних кукольных представлений.

                                               Заключительный этап

1. Выставка работ родителей.

2. Показ сказки «Теремок» на утреннике.

Итоги проекта:

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Пополнение театрального уголка.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

4. У детей сформировано представление о различных видах театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» для детей 3-4 года

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром; воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок....

Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»

Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст ска...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именн...

Долгосрочный проект в 1 младшей группе театрализованная деятельность "Театр в жизни ребенка"

Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст &mda...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»

Актуальность проектаТеатр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст &mda...

Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный проект Вторая младшая группа.

Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный  проект Вторая младшая группа....

Проект «Развитие монологической и диалогической речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности»

Тип проекта: речевойПродолжительность: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта:дети второй младшей группы (3 - 4) лет, воспитатели, родители воспитанников....