Проект на тему «Путешествие в деревню»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Проект на тему «Путешествие в деревню»
(с 11.08.2020 г. по 20.08.2020 год )
Автор проекта:
Юсупова И.Н.
Группа № 3
Г. Урай
2020 год
Вид проекта: комплексный
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст детей: младшая группа.
Участники проекта: дети младшей группы и воспитатели группы.
Длительность проекта: краткосрочный. (10 дней)
Актуальность: Животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых,
может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к
животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными
в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно
делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном
контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою
любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение
может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для
ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и
формах отношения к ним.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о домашних
животных. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается
живой интерес и любознательность, что способствует развитию их
эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает
связную речь и обогащает словарь.
Восприятие природы помогает развивать такие качества, как
жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему
живому.
Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает
ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их
оценку и адекватное реагирование.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,
социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);
- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах (кот – кошка – котенок; пес – собака – щенок; бык – корова –теленок; козел – коза – козленок; конь- лошадка- жеребенок и др.)
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
- Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
- Учить устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
- Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
Подготовка к проведению проекта:
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подборка художественной литературы по теме.
- Подборка дидактического материала, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
- Подборка материала для игровой деятельности.
- Подборка материала для творческой и продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания о домашних животных.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который
позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и
творческое мышление дошкольников.
Предполагаемый результат Проекта:
- Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.
- Дети знают и применяют полученные знания о домашних
животных и их детенышах.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Определение темы Проекта;
- Формулировка цели и определение задач;
- Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный
материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки,
фотографии);
- Составление плана основного этапа Проекта.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша»,
«Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем
питается?», «Кто как кричит? », «Чей малыш? », «Собери семейку».
- Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино,
вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».
- Сюжетно-ролевые игры: «У нас появился котёнок», «На прогулке
с собачкой», «Чем покормить козлят? », «Кто живёт на ферме? ».
- Конструирование: «Загон для лошадей», «Будка для собаки»,
«Ферма».
- Беседа «Что мы знаем о домашних животных».
- Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со
щенками», «На ферме», «В Конюшне».
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом.
животных и их детёнышей.
- Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании,
уходе за дом животными.
- Составление рассказов из личного опыта по фотографиям.
- Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай
детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки», 2Кто
как кричит?».
- Чтение художественной литературы: Русские народные сказки
«Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; В. Берестов «Коза»,
«Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин «Про
Тюпу»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", «Кот
Федот»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Уточки».
- Отгадывание загадок о домашних животных.
- Заучивание наизусть потешек и стихотворений.
- Беседы «Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте
руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »
- Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок»,
аппликация «Овечка», лепка «Поросенок», работа в раскрасках, рисование по
трафарету.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- оформление фотоальбома «Домашние животные»;
- итоговое мероприятие «В гости к бабушке»
- презентация Проекта «Путешествие в деревню. Домашние
животные»;
- анализ полученных результатов.
Итоговое мероприятие «В гости к бабушке»
Цель.
Развитие познавательно – речевой активности детей на основе
фольклорных и литературных произведений.
Задачи.
1. Формирование навыков исследовательской деятельности.
2. Закрепление знаний о домашних животных, их привычках,
особенностях.
3. Развитие навыков общения.
4. Активизация словаря.
5. Формирование умения эмоционально воспринимать и
интонационно – выразительно инсценировать потешки и стихи.
6. Развитие мелкой моторики, умения соотносить действия со
словами.
7. Воспитание интереса к устному народному творчеству,
детским произведениям, любви к родному языку.
Оборудование: игрушки (собачка, котик, цыплята), шапочки для
инсценировки (курочка, свинка, барашки), русский народный костюм для
бабушки, сундучок, мультимедиа.
Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, стихотворений.
Ход ООД:
Дети входят в зал, садятся. Вбегает девочка в костюме сороки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела Сорока.
Ребенок (в костюме сороки): Я – сорока – белобока, по лесу летала,
по полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо, вот от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро – быстро наряжайтесь.
Воспитатель: (читает письмо)
« Ко мне в гости собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпеньем,
Уж готово угощенье»
Сорока – белобока, а как же мы попадем к бабушке?
Ребенок (в костюме сороки): Ступайте за мной по этой дорожке.
Игра «По ровненькой дорожке»
Вместе: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам, в ямку – бух!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот мы и в деревне. Давайте присядем на травку и
отдохнем. Смотрите, кто это там пасется? (корова)
Воспитатель: Что делает корова? (Мычит). Как зовут детеныша коровы?
(Теленок).
Ребенок: Ранним-рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Воспитатель: А это кто? (Лошадь). Что делает лошадь? (Ржет). Как
зовут детеныша лошади? (Жеребенок).
Ребенок: Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Воспитатель: Кто еще пасется на лугу? (Коза и овечка). Как зовут
детенышей козы? (Козлята). А у овечки? (Ягнята). Как кричит коза? А как
кричит овечка?
Ребенок: Козушка-белоногушка
По лесу ходила,
Волка дразнила:
- А я волка не боюсь,
Я серого не страшусь:
Я от серого от волка
Под берёзкой схоронюсь.
Слайд 6
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла (показывает перышко)!
Давайте поищем, может быть, еще найдем перышки. Посмотрите, какие они
маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на
ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете?
Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко»
Воспитатель: Ребята, эти перышки, наверное, кто – то потерял. Может
быть они кому – то нужны? Положите их в корзиночку. Пойдемте по ровной
дорожке искать, кто же потерял эти перышки.
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: (подходим к скамеечке) Посмотрите, кто здесь лежит?
Чей это хвостик выглядывает? Это котик! Какая шубка у него?
(Мягкая, пушистая, теплая)
Ребенок: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Как вы думаете, может это его перышки ? (Нет, у
котика не перышки, а шерстка). Давайте угостим его. Что любит котик?
(Молочко)
Что мы пожелаем ему? (Приятного аппетита) До свидания, котик!
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: (подходим к конуре) Что это? (Конура) Кто здесь живет?
(Собачка) Как зовут собачку? Позовите ее.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые,
Шерстка пестрая.
Ав –ав – ав!
Воспитатель: Есть у Жучки перышки?
(Нет, у собачки - шерстка)
Значит, это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и
пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (Косточкой).
Ребенок: Баю – бай, баю – бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою маму не буди.
Воспитатель: А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки.
Игра «По ровненькой дорожке»
Аудиозапись (писк цыплят)
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто – то пищит: пи – пи –
пи. Давайте поищем.
Кто это? (Цыплята) Какие они? (Желтенькие, маленькие, пушистые.)
Как они пищат? (Пи – пи – пи.) Посмотрите, что у цыплят: шерстка или
перышки? (перышки). А где наши перышки? Давайте положим перышки
цыплятам в гнездышко, что бы им было тепло и мягко.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: А вот и мама – курочка пришла. Она зовет цыплят
погулять, свежей травки пощипать.
Инсценировка песенки "Цыплята" (муз. Филиппенко сл. Волгиной)
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Пальчиковая игра «На горе мы видим дом» (дети выполняют
движения, соответственно тексту)
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом.
Вот - деревья, вот – кусты,
Вот – душистые цветы.
Окружает все забор.
За забором – чистый двор.
Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем.
В дверь стучимся
«Тук – тук – тук!»
Кто - то к нам идет на стук.
Пришли мы в гости к бабушке,
К бабушке Варварушке.
(Выходит бабушка)
Бабушка: Детушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями!
Воспитатель: Бабушка, а ты одна живешь?
Бабушка: Нет, я живу не одна. У меня есть курочки, петушок, гуси и
уточки.
Слайд 9
Речевая игра (бабушка говорит первую строку, дети – вторую):
Наши курочки в окно –
ко – ко – ко, ко –ко – ко!
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря, кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда –
Га – га – га, га – га – га!
А как Петя – петушок
Рано - рано поутру
Нам споет: «Ку – ка – ре – ку!»
Ребенок: На бочке,
Как на троне,
Сидит петух в короне.
Курами правит.
Сам себя славит.
Воспитатель: У курочки кто? А у уточки? У гуся? (Цыплята, утята,
гусята)
Бабушка: А еще живет у меня индюк.
Динамическая пауза «Ходит по двору индюк»
Бабушка: Вот как я весело живу! Послушайте ребятки загадку: «Хвост
крючком, нос пятачком» (Свинка). Вот она свинка Ненила. По двору ходит,
пятачком землю роет.
Бабушка:
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
Ребенок (в шапочке «свинки»):
«То – то хорошенький,
То – то пригоженький.
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Нос пятачком».
Воспитатель: Смотрите, на тропинке два барана стоят, уперлись
рогами. Что случилось?
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бараны»
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти -
Ты стоишь мне на пути».
Черный брат ответил:
«Ме-е, Ты в своем, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти
.
Воспитатель: Ребята, какие бараны? (злые, упрямые). Что им надо
сделать, чтобы разойтись мирно? (отойти назад, уступить дорогу).
Бабушка: Есть у меня волшебный сундучок. В этом сундучке живут
загадки.
«Сундучок – сундучок, позолоченный бочок,
медная задвижка, открывайся крышка!»
(Дети загадывают загадки, бабушка показывает картинки – отгадки)
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (корова).
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца! ...(Кролик)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Бабушка: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. Ой, засиделись
мы, а вот и угощенье готово.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Кушайте на здоровье!
(Идет в домик, берет угощенье – оладушки, угощает детей и гостей)
Воспитатель: А нам пора домой. До свиданья, бабушка Варварушка!
Список использованной литературы:
1. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных
областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй
младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.:
«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей
группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
4. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для
дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с
окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост.
Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.
7. Журнал «Ребенок в детском саду» № 4, 2001г.
8. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова Л.П., Нилова Т.П.
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со
взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000.
Развлечение в первой младшей группе
«В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).
Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних животных.
Закрепить понятие - домашние птицы.
Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы: организационный момент, игровые приемы, лепка, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа: домашние животные, коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака, домашние птицы, курица, петух, утка, гусь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Наблюдение за кошкой и собакой, чтение художественной литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Чтение стихотворений и загадок о животных.
Заучивание русских народных потешек.
Ход НОД
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.
Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».
- На чем можно поехать к бабушке?
(Ответы детей.)
- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.
(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.)
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
-Давайте постучимся.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.
-Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)
-Как собачка лает?
(Ответы детей).
Вот и песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет.
Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь.
(Показываю игрушки).
- Ребята, кто это?
- Собака.
- Какую пользу приносит собака людям?
- Охраняет дом.
- А, как называется дом у собаки?
- Будка.
- А, что любит кушать собака?
- Косточку.
- Но со мной в доме еще кто-то живет.
- А узнаете когда отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
(кошка)
(Показываю мягкую игрушку).
- Правильно, это кошка.
- Как мяукает киска?
- Мяу – мяу.
- Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?
- Молоком.
- А что кошка делает дома?
- Правильно она любит играть и ловить мышей.
- А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.
- Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет.
(Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям).
- А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?»
(Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают).
- Ребята, а где живут эти животные?
- Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
- А еще у меня живут домашние птицы.
(Показываю картинки с изображением птиц.)
- Куры, петухи, утки, гуси – их называют домашними птицами.
Давайте немного с вами поиграем.
Физкультминутка
Наши уточки с утра - кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - га-га-га!
Наши курочки в окно - ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
(Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря-кря-кря, га-га-га, ко-ко-ко ку-ка-ре-ку.)
Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?
- Давайте скажем вместе.
- Домашние птицы.
- А что любят домашние птицы кушать?
- Правильно зернышки.
- А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зернышками.
- Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на зеленую полянку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.
- Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.
- Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.
- И курочки вам приготовили угощение, вот такие вкусные яички.
- До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.
- Ребята, занимайте места в машине и поехали.
- Вот мы и приехали в детский сад.
- Ребята, где же вы были?
- Какие животные живут у бабушки?
- Как можно их назвать?
- А каких домашних птиц вы видели?
- Понравилось вам у бабушки в деревне?
- Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать угощенье.
Приложение
Продуктивная НОД (Лепка) на тему:
«Покормим курочку»
Цель: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
ХОД
Начать занятие с игры.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Смотрите – это поляна, на ней растет зеленая трава. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!». Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне – нет зернышек. Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложить малышу нажать на него пальчиком.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки. Хочу еще зернышек». Давайте ребята дадим курочке много зернышек!
После выполнения задания обыграть результат: игрушечная курочка придет на каждую полянку, поклюет на ней зерно, похвалит каждого ребенка.
Продуктивная НОД (Рисование) на тему:
«Травка для коровы»
Цель: учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Материал: карандаши зеленого цвета; листы бумаги для рисования (1/2 листа) формата А4 с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисована горизонтальная линия коричневого цвета – это поляна, на ней – корова.
ХОД
Начните занятие с игры.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Смотрите ребята, к нам на поляну пришла корова. Она очень голодна. «МУ! Хочу есть!». Что ест корова? Правильно, траву. Давайте покормим корову, дадим ей сочной, зеленой травы.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте нарисуем вертикальные линии зеленого цвета – траву.
ВОСПИТАТЕЛЬ. На поляне выросла зеленая трава.
Раздать малышам листы с заготовками и зеленые карандаши.
ВОСПИТАТЕЛЬ. У вас на картинках тоже пасется корова. Нарисуйте для нее зеленую травку.
После выполнения задания похвалить малышей от имени коровы и угостить их молоком.
Приложение
Комплекс упражнений для утренней гимнастики
(с элементами дыхательной гимнастики)
«Птички»
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения:
«Птички машут крыльями». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.
« Птички пьют воду». И.п.: то же. Наклонится вперед, руки отвести назад, выпрямится. Повторить 4 раза.
«Птички клюют зерна». И.п. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.
Бег и ходьба друг за другом.
Упражнение «КУРЫ»
Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки – «крылья» и опустив голову.
Произносит «так – так - так», одновременно похлопывая себя по коленям, выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – вдох через нос. Повторяет 3 – 5 раз.
Пальчиковая гимнастика
«ЦЫПЛЯТА»:
Есть у мамы курицы Дети показывают пять пальцев
Пять маленьких цыплят 1 вариант: дети по очереди
Желтых, пушистых, веселых ребят загибают пальцы, рассказывая,
Первый цыпленок лапкой гребет, что делают каждый из пяти
Второй вместе с мамой зерна клюет, цыплят.
Третий цыпленок играет с жуком , 2 вариант: имитирует движениям
Четвертый нашел червяка под листом, пальцами рук: «Гребет»: а) смахи-
Пятый цыпленок бежит помогать вающие движения правой и левой
«Ку-ка-ре-ку» папе кричать. руками с поверхности стола ; б) то
же самое движение, только с ис –
пользованием указательного и
среднего пальцев. «Клюет»:
пальцы собраны в щепотку, дви –
жения по поверхности стола.
«Увидел»: то же самое положение
руки с пальцами, поднятыми вверх.
«Червяк под листом»: ладонь
одной руки выпрямлена, под ней
«шевелится червяк» (указательный
палец второй руки). «Ку-ка-ре-ку»:
ритмично соединяют большой па-
лец руки с остальными пальцами,
сложенными вместе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Петух»
Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
По двору петух гуляет,
Лапой землю разгребает.
Если зернышко найдет –
Сразу он его склюет.
Крыльями замашет,
Весело запляшет,
Закричит: «ку-ка-ре-ку!»
Ах, как вкусно петуху!
Дети ходят по помещению.
Имитируя движения.
Наклоняют головы вниз.
Поднимают и опускают руки.
Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях.
Голова приподнята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею.
Круговые поглаживания живота.
Стихи
Курочка моя, умница моя,
Вот пшено, водичка,
Дай ты мне яичко.
***
Гуси- гуси, гусачки
Сами сделали коньки
И катаются на льду
По замерзшему пруду.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А .Барто)
КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА
-Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
-«Пи-пи-пи-пи-пи-пи».
НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ
Наши уточки с утра:
-Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
-Га-га-га, га-га-га!
-А индюк среди двора:
-Бал-бал-бал, балды-балды!
Наши курочки в окно:
-Кхо-кхо-кхо, ко-ко-ко-ко!
А наш Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!
УТКА С УТЯТАМИ
-Ты видишь, кто идет?
-Утка серая идет.
-А кого она ведет?
-Утят маленьких ведет.
-А куда они идут?
-На лужок и на пруд.
***
Слышу в поле:
«Му, да му»,
Кто завет и почему?
Это же теленок!
Буренки он ребенок.
Очень огорчается
Никто не откликается.
***
Хорошо мне в луже грязной
Кувыркаться и лежать.
Хрюкать громко и визжать.
Очень грязный я ребенок,
Я – веселый поросенок.
***
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
-Ав, ав, ав!
-Гав, гав, гав!
Потешки:
***
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
***
Три-та-та! Три-та-та!
Вышла кошка за кота,
За Кота Котовича,
За Иван Петровича.
***
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
***
Из – за леса, из – за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
***
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
- Мы видали волка:
Унес он гусенка,
Да самого лучшего,
Да самого большого!
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка!
Спасайте гусенка!
***
На улице
Три курицы
С петухом дерутся.
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
«Кыш – кыш! Ха – ха – ха!
Пожалейте петуха».
***
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!....
Загадки:
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух)
На заборе сидит,
«Ку-ка-ре-ку» кричит (петух)
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (корова)
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад –
Хвостом виляет? (собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (кошка)
Зернышки клюет,
Деток зовет:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»,
Не ходите далеко. (курица).
У меня пропал носок,
Утащил его …… (щенок).
Идет, бредет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме!» (козел)
Развивающие игры:
«Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.
Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память.
«Найди пару»
Цель: Учить детей сравнивать вещи, развивать память, способности самостоятельно мыслить, делать умозаключения. Находить одинаковые по рисунку пары носок.
«Найди похожую фигуру»
Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке.
«Найди домик для кошки»
Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.
«Найди домик для краски»
Цель: Учить детей называть цвета, находить такой же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.
«Собери картинку»
Цель: Учить детей собирать предметы, развивать память, способности самостоятельно мыслить, делать умозаключения.
Дидактические игры:
«Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.
Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память (домашние животные и птицы)
«Пазлы- собирать картинку из 6 частей.
«Развивающее лото»
Лото «Птицы»
«Кто, как кричит?»
«Кто, где живет?»
«Кто, чем питается?»
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках» (мир природы)
Домашние животные. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Домашние птицы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
Животные - домашние питомцы. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.
Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные средней полосы»
Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие птицы средней полосы»
Демонстрационные плакаты «Живая природа в мире животных» Н.В.Нищеева Санкт – Петербург. Детство – Пресс.
Учебно – наглядное пособие. Серия учебных картин «Мир природы. Животные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».
Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....
Конспект напосредственно образовательной деятельности в младшей групппе по теме "Путешествие в деревню"
Конспект НОД...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром Тема: «Путешествие в деревню»
конспект ноод...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»
Аннотация содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в деревню Сказкино" в старшей группе.Тематическое занятие, с элементами театрализованной...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в деревню» (Как результат работы над проектом: «Домашние животные»)
Данный материал расчитан для детей старшей группы. Помагает детям запомнить домашних животных и их детенышей....