Конспект напосредственно образовательной деятельности в младшей групппе по теме "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проскурина Анна Владимировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе на тему «Путешествие в деревню»

Цель: Способствовать формированию нравственных качеств личности, внимательному, заботливому отношению окружающим.

Задача:

  • Упражнять в счете и сравнении количества предметов.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).
  • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, маленький).
  • Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить понятие один, много, мало.
  • Продолжить учить отвечать на вопросы воспитателя.
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Оборудование: раздаточный материал «цыплята» (по1 штуки каждому ребенку); конверт с письмом; почтовый ящик; клубочки 4 цвет и разного размера; кошка (мягкая игрушка); две плетенные корзины; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник (раздаточные)- из картона разного цвета; проездные билеты в форме геометрической фигуры; 12 тарелочек; пшено; магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрим почту. Нам пришло письмо от бабушки Ирины. Сейчас мы его прочитаем.

«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь. У курочки Рябы появились цыплята. Я одна не справлюсь. Приезжайте. Жду. Ваша бабушка Ирина».

Воспитатель: Ребята мы поедем в гости к бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно поехать в деревню?

Ответы детей.( машине, автобусе)

Воспитатель: А еще можно поехать на поезде. Ребята, вы когда ни будь, ездили на поезде?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, нам надо собираться в путь дорогу. Что бы поехать в деревню на поезде, нам надо что?(билеты). Иначе нас без билетов не посадят. А билеты у нас не простые, а в виде таких фигурок (подводящие вопросы, какого цвета фигуры, какая это фигура).Правильно, берите каждый по одному билету на которых нарисованы фигуры и занимайте соответствующие места вашим фигурам. Аккуратно занимаем свои места. В поезде нельзя толкаться, кричать.

Едем под музыку «Паровозики из Ромашкино».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите это дом нашей бабушки Ирины. Как здесь красиво. Здравствуйте бабушка Ирина.

Б.И: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Спасибо что вы решили приехать и помочь мне. Мне тяжело одной справляться с хозяйством. Помогите мне покормить цыплят.

Воспитатель: Сейчас нам ребята нужно покормить цыплят. А что они клюют?(ответы детей: червяков, крошки, зернышко).А сколько у нас цыплят стоя (много). А еще они какие у нас? (маленькие, пушистые, мягкие). А давайте покормим их пшеном. Для этого расставляем тарелочки, затем берем пшено с посудины и насыпаем каждый в свою тарелочку. Затем каждый берем по одному цыпленку и ставим к тарелочке.

Воспитатель: Арина сколько у тебя цыплят стоит?

Ответ Арины (1).

Воспитатель: А еще какие они?

Ответ Арины (маленькие, пушистые).

Воспитатель: Правильно. А теперь Диляра. Ничэ синен чебиен?

Ответ Диляры (бер).

Воспитатель: Э тагынниндиалар?

Ответ Диляры (кечкенэ, йомшак).

Воспитатель:Дорес. Ой, у нас один цыпленок остался без тарелочки. Что нам надо сделать (ответ детей)? Правильно поставить одну тарелочку. Артур возьми тарелочку и насыпь пшена нашему цыпленку.

Б.И.: Спасибо, покормили моих цыплят. Вот ребята курица прибежала хочет с вами поиграть. («Вышла курица гулять…»)

Вышла курица гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышко ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

Выходит бабушка Ирина:

- Ой, ой, ой! Посмотрите на него. Не послушный кот. Разбросал все мои клубочки.

Воспитатель: А как помочь?

Дети: Собрать клубочки обратно в корзину.

Воспитатель: Правильно нам нужно помочь бабушке, собрать клубочки в одну корзину, Маленькие клубочки в одну корзину, большие клубки в другую. (подводящий вопрос).

- Какие клубочки по размеру? (маленькие, большие).

Б.И.: Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. И я хочу вас отблагодарить. А вот вам от меня гостинцы, вкусные баранки.

Дети: спасибо.

Воспитатель: Вот и все, нам тоже пара ехать обратно в группу. Досведания бабушка Ира.

Дети: Досведания бабушка.

Воспитатель:А теперь садимся все в поезд и едем обратно в группу (так же под музыку едем обратно).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Мне понравилось,как вы помогли бабушке. Все молодцы. Давайте друг друга похвалим, погладим по головке. Молодцы ребята.

Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Поездка в деревню"

Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская деревня

Цель: познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей.Оборудование и материалы: картинки с изображением деревенских ...

Конспект напосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Моя малая родина -Вязники"

Конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием регионального компонента...

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино»

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Цели: Образовательные: - Проверит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»

Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове),  пополнение номинативного словаря....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групппе «Знакомство детей с флагом Ростовской области»

В День образования Ростовской области 13 сентября  у детей 4-5 лет очень  важно  вызвать чувство гордости, любви и восхищения своей малой Родиной, красотойфлага Ростовской об...