Тема недели: Водный и воздушный транспорт.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о водном транспорте: особенности строения, место передвижения, назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.1211.12.docx | 66.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Пчелка» С 07.12.2020-06.11.2020 г.
Тема недели: Водный и воздушный транспорт.
Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о водном транспорте: особенности строения, место передвижения, назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
Итоговое мероприятие: Оригами «Кораблик»
Время проведения: 11.12.2020
Утренняя гимнастика
Комплекс 6 (Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)
Составила: Зигангирова Е. Х.
ПОНЕДЕЛЬНИК 7 ДЕКАБРЯ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие ФР | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Д/и «Собери вертолет и параход». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания П\И: «Снежинки и ветер». Цель: продолжать учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке или игрушке с Тимуром, Василем. | Дидактическая игра «Отгадай предмет по названиям его частей»: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Настольная игра «парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей. | Разместить информацию в родительском уголке в рубрике «Это интересно»: «Из истории создания светофора». | |||
ОД 9.00-9.20 | ОО «ХЭР» | ХЭР «РИСОВАНИЕ» Тема: Пароход Цель: -Упражнять в рисовать предмета, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжить закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать упражнять закрашивать изображение и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Средняя группа стр.135 | ||||||
9.30-9.50 | ОО «ФР» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках через препятствия. Основные виды движений • Равновесие — ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга). • Прыжки на двух ногах через 5—6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого. • Прокатывание мяча между 4—5 предметами (кубики, набивные мячи), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1 м. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 50 | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. П/и «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. | Индивидуальная работа с Саматом,, Эмилем. – упражнять в прыжках на правой, левой ноге попеременно с продвижением вперёд | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Выносной материал Лопатки, скребки, метелки. | ||||
Работа перед сном, сон | Речевое развитие | КГН: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. ЧХЛ: Чтение стихотворение А. Барто «Матросская шапка» - рассмотреть иллюстрации к произведению, активизировать словарь по теме, развивать внимание. | ||||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Гимнастика после сна Беседа по теме: «Транспорт водный и воздушный»: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека обогащать и уточнять словарь по теме упражнять в составлении рассказа воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. Д/и «Правильно-неправильно» - закрепление знаний о воздушном и водном транспорте. | Закреплять умение закруглять углы у прямоугольника и срезать углы по косой - Ралина, Рамазан. Цель: развивать мелкую моторику, умение работать ножницами. | Родной “Дустыңны сыйла”- “Угости друга Мә- на, Рәхмәт – спасибо 1. Игр. ситуация “Акбай белән Мияу бер-берсен сыйлыйлар”-“Акбай и Мияу угощают друг друга” 2. Игр. ситуация: “Акбай белән Мияу балаларны чәй, сөт белән сыйлыйлар”-“Акбай и Мияу угощают детей молоком и чаем” 3. Диалог 4. Работа в тетрадях. Задание № 8” Найди рисунок и приклей” – “Тап һәм ябыштыр” | ||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность | « Зайчата веселятся». Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м. (Девочки) | Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, скребки, метелки. |
ВТОРНИК 8 ДЕКАБРЯ
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа с детьми о разных видах транспорта: напомнить детям о том, что бывают разные виды транспорта, вспомнить их названия. «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Д.и. «Разложи груз по машинам». Цель: закреплять умение выделять в словах звуки И и Ы. | Индивидуальная работа по развитию речи с Леоном, Ильсуром проговаривание сложных слов по слогам. | Викторина «Как мы знаем транспорт» - закрепить и уточнить знания детей о транспорте. Расширить знания детей о видах транспорта. Закрепить умение выделять характерные признаки разных видов транспорта. Игра – драматизация по сказке «Три поросенка» - учит детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
ОД 9.00-9.20 | ОО «ПР» | ФЭМП Тема: Геометрические фигуры. Цифра пять. Цель: упражнять в нахождениии геометрических фигур в формах предметов, познакомить с числом и цифрой 5. Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Средняя группа стр. 138 | |||||
10.15-10.30 | ОО «ФР» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снеж¬ков в цель. I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег за воспита¬телем между снежными постройками; темп ходьбы и бега умеренный. II часть. Игровые упражнения. «Метко в цель». Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (мальчики) | Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. | |||
Работа перед сном, сон 12.10-15.00 | Познавательное развитие | КГН: Закрепить навыки гигиены, приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. ЧХЛ: Чтение стихотворение А. Барто «Самолет построим сами» - рассмотреть иллюстрации к произведению, активизировать словарь по теме, развивать внимание. | |||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие ХЭР | Гимнастика после сна Дежурство в уголке природы – учимся вести календарь, учить вести наблюдение за погодой, формировать выводы. Просмотр презентации на тему «Водный и воздушный транспорт» - закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Д/и «Какие разные корабли» - выкладывание водных транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера. | Лото «Цвет и форма» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете; подбирать к геометрическим фигурам подходящие картинки с предметами, учитывая форму и цвет. (Полина, Каролина) | Дидактическая игра «Путешествие на ракете» Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды воздушного транспорта. С/р игра «Автодром», рассматривание альбома, профессии родителей, игровая ситуация «ослик идёт в школу» Цель: формировать в игре явления общественной жизни. | |||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед. (Саша, Самат, Рамазан) | Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. |
СРЕДА 9 ДЕКАБРЯ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Настольно – печатные игры ««Добрые машины» Цель: упражняем в умении классифицировать наземный, водный и воздушный транспорт. Рассказывания художественной литературы С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный». Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам. (В. Самина, Айназ, Варя) | Труд в уголке природы. Цель: Объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия Ср/игра: «Путешествие на автобусе». Цель: воспитывать коллективизм, ответственность. | Создание папки-передвижки на новогоднюю тематику | |||
ОД 9.00-9.20 | ОО «РР» | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Описание транспорта. Цель: Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ по игрушке; продолжать учить образовывать прилагательные от существительных и использовать их в речи, называть предметы и их части, закреплять в активном словаре обобщающие слова; развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность. Комплексные занятия. Средняя группа. Веракса Н.Е…стр.140 | ||||||
9.30-9.50 | ОО «ХЭР» | МУЗЫКА Подготовка к новогоднему утреннику. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления (мальчики) | Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы. | ||||
Работа перед сном, сон | Познавательное развитие | КГН: Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения. Воспитывать культуру поведения во время еды. Ситуативный разговор о поведении за столом. ЧХЛ: Чтение детям рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Учить детей отвечать на вопрос, которым заканчивается рассказ. Учить формулировать простейшие выводы. | ||||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Послесоновая гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель:- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, наблюдательность, любознательность. Рассматривание иллюстраций на тему: «Водный и воздушный транспорт»; ИКТ Цель: знакомим детей с водным и воздушным транспортом, его названием. Настольно – печатные игры «Собери картинку» Цель: развивать у детей называть транспорт, классифицировать его по отличительным особенностям. | Угадай растение по описанию» Цель: найти предметы по перечисленным признакам. (Б. Самина, Артем, Арина) | Родной язык. “Кунак сыйлау”- “Угощение гостя” Утыр- садись 1.Слушание аудиозаписи. Аудио (35) 2. Слушание аудиозаписи и подпевание. 3. Игр. ситуация“Акбайны утырт” – “Посади Акбая” Аудио (37) 4. Игр. ситуация“Кунак сыйла”- Угости гостя”. Рисование «Запасные колёса» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память. | ||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за светофором Цель: закреплять представление детей о назначении светофора. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Найди свой домик». Цель:учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. | Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. (девочки) | Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Выносной материал Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки. |
ЧЕТВЕРГ 10 ДЕКАБРЯ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседы «Что ты видел по дороге в д/сад». Цель: Развивать внимательность и речь. Расширять словарный запас детей. Д/игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. | Д/и «Один – много» Цель: образование существительных множественного числа. (Ралина, Ильяс) | «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге, умение слушать рассказ воспитателя не перебивая. Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. | Рубрика «Выучите с детьми»: предложить родителям подборку стихов по теме недели. | |
ОД 9.00-9.20 | ОО «ПР» | ФЦКМ Тема: Водный и воздушный траспорт Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о водном транспорте: особенности строения, место передвижения, назначение транспорта. Формировать интерес к технике. Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой средняя группа стр. 135 | ||||
9.30-9.50 | ОО «ФР» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. I часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега. II часть. Игровые упражнения. «Веселые снежинки». «Кто быстрее до снеговика». «Кто дальше бросит». III часть. Ходьба «змейкой» между снежками. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.Стр. 50 | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Ветер - ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Воспитатель задает детям вопросы. Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? | «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. (Агата, Вика, Ранель) | Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. | ||
Работа перед сном, сон | Познавательное развитие | КГН: Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов ЧХЛ: чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель:Поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять его вместе с воспитателем. | ||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта | Раскраски «Новый год» Цель: учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки (Камалия, Камилия.) | РОДНОЙ ЯЗЫК “Рәхмәт әйт”- “Скажи спасибо” Мә- на, Рәхмәт - спасибо. 1. Игр. ситуация“Акбай белән Мияу бер-берсен сыйлыйлар”-“ Акбай и Мияу угощают друг друга” Аудио (32) 2. Игр. ситуация “Акбай белән Мияу балаларны сыйлыйлар”- “Акбай и Мияу угощают детей” 3. Словесная игра “Рәхмәт әйт”- “Скажи спасибо” Тема: Рассматривание картины-коллажа «На дороге». Цель: Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | ||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное Физическое развитие | Наблюдение за транспортом Цель :знакомить с названием частей машины. Подвижные игры «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. | «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. (Милана, Полина) | Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега. Цели: учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Ворона - воробей». Цели: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
ПЯТНИЦА 11 ДЕКАБРЯ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро 6.30-9.00 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам. Создание условий для игры инсценировки Д/ игра «Поставь машину в гараж Внесение грузовой и легковой машин | «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. () | Игра с конструктором – побуждать детей к совместному созданию различных конструкций, учить находить сходство между реальными предметами и получившимися конструкциями. Развивать мелкую моторику, умение играть вместе, рядом, убирать на место. Д/игра «Поставь машину в гараж».Упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. Продолжать учить играть вместе в одну игру не ссорясь, уступать друг другу | Консультация по правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотрительнее!" | |||
ОД 9.00-9.20 | ОО «ХЭР» | МУЗЫКА Подготовка к новогоднему утреннику. По плану музыкального руководителя. | ||||||
9.30-9.50 | ОО «ХЭР» | ЛЕПКА\АППЛИКАЦИЯ Тема: Самолет. Цель: Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей. Развивать мелкую моторику кистей рук. Комплексные занятия. Средняя группа. Е.Н. Вераксы… стр.140 | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение в птичьем парке Цели: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию. На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь). Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать. Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их. Воспитатель загадывает детям загадки. На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.) Чик-чирик! С ветки прыг! Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.) Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее... (сорока). Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.) Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели. | Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. | Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра: «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Дидактическая игра «Назови предмет». Цель: закрепить знания детей о многообразии предметов, которые имеют один способ действия. Учить детей отвечать на вопросы. Учить быть внимательными. Активизировать словарь детей. Воспитатель называет способ действия предмета (например: он умеет летать). Ребенок, называет предмет (самолет). Затем отвечает следующий ребёнок. Дети следят за правильностью ответов. ОПЫТ «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Ход опыта: Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость. | ||||
Работа перед сном, сон 12.10-15.00 | Речевое развитие Физическое развитие | КГН: Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. ЧХЛ: Разучивание стихотворения Т. Волгина «Загудел паровоз. Цель: знакомим детей со стихотворением, способствуем запоминанию слов. | ||||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке 15.25.16.50 | Познавательное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна Беседа: на тему «Транспорт» - уточнять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки. Календарь природы: наблюдение за комнатными растениями. | Д.И. «Собери пирамидку правильно» с Динаром Г., Данилом, Эмилией. | В уголок книги поместить альбом «Транспорт» -уточнение знаний о видах транспорта, его значении. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле» - умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактическая игра: «Отвечай быстро» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов. | ||||
Вечерняя прогулка 17.00-18.30 | Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за вороной. Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, И зовут ее ... (ворона). Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Как высиживает птенцов? Где? Где живет? Есть ли у нее враги? | Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | Трудовая деятельность Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу Дидактическая игра «Кто летает?». Цель: выделить существенные признаки предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей на тему "Неделя "Водная"
Уважаемые коллеги! Предоставляю вам материал в родительский уголок на тему "Неделя" Водная". Информация включает в себя то, о чем дети должны иметь представление о воде, то. что р...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Тема недели: Водный транспорт 22.02-26.02
Водный транспорт- это вид транспорта, осуществляющий, перевозки пассажиров и грузов по рекам, озерам, каналам, вдоль морских побережий,и трансокеанских рейсах. Водный транспорт бывает морской и р...
календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Водное царство"
Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле; познакомить с памятниками природы – озёра, ледники, вод...
Планшет в приёмную по теме недели "Водная"
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации дл...
календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"...
Рекомендации для родителей по теме недели "Водный и воздушный транспорт"
Рекомендации для родителей по теме недели "Водный и воздушный транспорт"...