Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года, развивать устную речь, воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.01.docx | 67.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В средней группе «Пчёлка» с 18.01.21. по 22.01.21.
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы.
Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года, развивать устную речь, воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Итоговое мероприятие: Изготовление нарядов по сезону для кукол нашей группы.
Время проведения: 22.01.2021.
Утренняя гимнастика
Комплекс (Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)
Составила: Зигангирова Е.Х..
Понедельник-18 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Соци-коммуникатив развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ. развитие Худ-эсте развитие | Внести предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, трусики, брюки) - учить детей определять и называть основные признаки предметов. Психогимнастика «Шарфики» Цель: расслабление мышц шеи. Малоподвижная игра «Зайка» - закреплять текст игры, продолжать учить ходить по кругу. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Тимуром, Василем закрепить представления о частях суток | ПДД Рассматривание иллюстраций «На улице города» - учить детей узнавать предметы на дороге. Отвечать на вопрос «Что это?» «Беседа о бережном отношении к игрушкам» Воспитывать бережное отношение игрушкам, приучать их аккуратно пользоваться ими. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД 9.00-9.20 | ОО «ХЭР» | Рисование. Тема: Перчатка с узором. Цель: познакоить с назвамниями предметов верхней одежды, обуви, головныхуборов, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление. Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 177 | |||
09:30-09:50 | ОО «ФР» | «Физическое развитие» Продолжать учить передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. I часть. Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах. II часть. Игровые упражнения. «Снежинки-пушинки». «Кто дальше». III часть. Ходьба «змейкой» между предметами. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 60 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | « Наблюдение за собакой» Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать лю-бовь к животным. Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в кото-рой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, гром-ко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь? Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. | Индивидуальная работа по развитию движений - бег друг за другом и по сигналу воспитателя врассыпную с подгруппой детей | Подвижные игры:. « Лохматый пес» - Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. «Сбей кеглю» - развивать у детей умение метать в цель ; глазомер; ловкость Трудовая деятельность: кормление птиц-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски, совочки, машинки. | |
Возв-ие с прогулки Обед Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | ЧХЛ: «Где же наши ручки?» муз. Т.Ломовой - выполнять движения по тексту песни. КГН: Чтение «Маша - растеряша» воспитание культурно-гигиенических навыков. | |||
Вечер | Соц-ком развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое разв Худо-эст развитие | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ПДД Беседа «Железнодорожный транспорт». Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково». Цель: расширение знаний о видах транспорта (назначение железнодорожного транспорта, его особенности, кто управляет поездом?). Игра «Железнодорожный путь» Цель: наклеивание пересекающихся длинных и коротких полосок, рельсы - шпалы) | Дидактическая игра по ИЗО «Клубочки» развивать умение выполнять круговые движения при рисовании клубочков. (Самат, Эмиль) | Родной язык. (в режимных моментах) “Азат кунак чакыра”- “Азат приглашает гостей” 1. Воспитать внимательность. 2. Учить слушать, слышать, понимать, повторять знакомые слова Мультфильм: “Азат кунак чакыра”- “Азат приглашает гостей. Пальчиковая игра «Замок» Цель: развивать тренировку движений пальцев рук с речевым сопровождением. Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. продолжать учить детей самостоятельно и правильно одевать колготки, футболки. Внести атрибуты к с/р игре «Больница» | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ развитие | « Наблюдение за работой шофёра» - знакомить с работой шофера;воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину. | Инд. работа по развитию основных видов движений с подгруппой детей. Упражнение «Метёлочка» - развивать мышцы ног, координацию движений. | Трудовая деятельность : подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Угадай, кто и где кричит»учить ориентироваться в пространстве «Кролики» развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование |
Вторник- 19 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Соц-ком развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ развитие Худ-эст развитие | Внести картинки обуви Цель: рассмотреть обувь, вспомнить их назначение. Утренняя гимнастика. Беседа «Что можно купить в магазине» Цель: обогащать знания детей, закрепить в словаре слова продавец, покупатель, одежда, обувь. Чтение Ч.Янчарский «В магазине игрушек» | Дидактическая игра «Круглый год» - учить сравнивать, находить закономерности, развивать наб-людательность (Каролина, Варя) | Ситуативный разговор «Мама покупает новую одежду» Словесная игра «Подбери слово» Цель: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголоке) | Беседа по интересующимся вопросам родителей. |
ООД 9.00-9.20 | ОО «ПР» | Математика. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятие: больше-меньше, короче- длинее. Цель: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру. Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 178 | |||
10:15-10:30 | ОО «ФР» | ОО «Физическое развитие» на воздухе Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. I часть. Одна группа детей, разбившись на пары, катается на санках. Воспитатель напоминает, что садиться на санки надо вплотную друг к другу, ноги ставить на полозья. Сидящий первым держится за шнур, натягивая его на себя, а сидящий сзади держится руками за первого примерно на уровне пояса. При повторном спуске дети меняются местами. Вторая группа детей под руководством воспитателя выполняет ходьбу на лыжах скользящим шагом. По команде педагога дети меняются местами. Если группа небольшая, то вначале желательно провести ходьбу на лыжах одновременно со всеми детьми, а затем —катание на санках с горки. II часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее». Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | ОО Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за деревьями Цель:знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. | «Добеги и прыгни» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. (мальчики) | П/ игры «По ровненькой дорожке»- развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики» - учить прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. | |
Возв-ние с прогулки Обед Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: Продолжаем формировать у детей умения самост-но обслуживать себя во время раздевания после прогулки. ЧХЛ: Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | |||
Вечер | Социально-коммуни развитие Речевое развитие Познав. развитие Физ.развитие Х.э. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Театр-ые игры. Театр ложек «Колобок» - повторить сказку, поднять эмоциональный настрой детей. Экологическая игра «Кто во что одет» Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). | Упражнять в скатывание колбаски из пластилина, с подгруппой | Моделирование и решение проблемных ситуаций «Где купить шубу?» Дидактическая игра «Одень кукол красиво» - закрепить знания о величине. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Вечерняя прогулка | Соц-ком развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ развитие | « Наблюдение за снегом» познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде . Подвижные игры «Попади в круг»- совершен-ствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. «Найди себе пару» -развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве. | С группой детей – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, скребки, метелки. Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.) Цель: Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. |
Среда – 20 января
Четверг- 21 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ.развитие Х. э.развитие | Утренняя гимнастика Беседа «Одежда» Цель: учить называть и различать одежду, развивать внимание, мышление, память, речь детей. П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. | Индивидуальная работа с Тимуром и Леном по рисованию: закрепить умение рисовать прямые линии. | Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба» Цели: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков. | Фотоотчет об проведенном развлечении «Зимние забавы» |
ООД 9.00-9.20 | ОО «ПР» | ФЦКМ Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Цель: познакоить с назвамниями предметов верхней одежды, обуви, головныхуборов, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов, развивать мышление. Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 176 | |||
09:30--9:50 | ОО «ФР» | Физкультура. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу I часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. • Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см). •Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м Подвижная игра «Найди себе пару». III часть. Ходьба в колонне по одному. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 60 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуни развитие Речевое развитие Поз. развитие Физ. развитие | Наблюдение за поведением вороны. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. Игровая деят-ть Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка». Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды. | Индивидуальная работа Угадай растение по описанию» Цель: найти предметы по перечисленным признакам. (Б. Самина, Артем, Арина) | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Развитие основн. движ. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | |
Возв-ение с прогулки Обед Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физичес. развитие | Гимнастика после сна Ситуативный разговор на тему: «Обувь». Цель: развивать внимание, мышление, память, речь детей. Д/игра: «Подбери пару» Цель: учить правильно подбирать пару обуви, развивать мышление, внимание. Конструирование. Тема: « шкаф для одежды». Цель: учить правильно собирать шкаф из строительного материала, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к занятию | Индивидуальная работа УМК - бер, ике, өч. С подгруппой детей рускоязычными | Родной язык (в режимных моментах) “Без әзерлибез табын”- “Накрываем на стол” 1. Продолжать закреплять правила поведения за столом. 2. Активизировать слова “Эч” – “пей”, “Аша” – “кушай” 1. Игра “Накрываем на стол” -“Табын әзерлибез” 2. Игра “Табында нәрсә бар?”- “Что есть на столе?” 3. Игр. ситуация“Иптәшеңне ашат!”- “Угости друга” | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ. развитие | Наблюдение за работой дворника. Как он чистит дорожки от снега и т.д. Цель: развивать наблюдательность. П/и «Лохматый пес» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа Упражнять в прыжках с высоты Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах. (девочки) | Трудовое поручение. Собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Развитие осн. движ. прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. |
Пятница- 22 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Д/и «В саду – на огороде». Цель: закрепить у детей умение различать овощи и фрукты, место их произрастания; ценность для здоровья. Развивать речь, мышление. УМК. Дидактик уен “Бир әле – Дай пожалуйста.” Цель: Развивать творческое воображение, диалогическую речь. | Индивидуальная работа Каролина, Ралина расскажи сказку по картинкам, Цель: учить состовлять предложения по знакомой сказке. | Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова в книге «Уж, ты, зимушка-зима!» Цель: развивать интерес к творчеству художника. Трудовые поручения в уголке природы- полив растений. Цель: развивать трудовые навыки. Игровая деятельность по интересам детей. | Предложить прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка». |
ООД 9.00-9.20 | ОО «ХЭР» | Музыка. Цель: прививать бережное отношение к зимующим птицам. Продолжать прививать детям любовь к музыке, формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкальные произведения, ритмично подыгрывать на колокольчиках. Добиваться в пении выразительности, чистоты звучания. Развивать фантазию детей в движении. Активно участвовать в знакомой пляске. Творчество: «Пойдем на прогулку» Имитация движений. Пение «Заинька» Красева Математика: «Составь елочку из треугольников», «Выбери самую длинную дощечку», «Право-лево». Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта Упражнение «Воробушки» Серова Рассказ детей «как мы помогаем птицам перезимовать» Танец «Танец с платочками» р. н. м. УМК Тема: « Уенчыклар кибете» «Магазин игрушек» Словарная работа: бир, туп, зур, кечкенә, матур курчак Разучивание песни. “Карусель” Материал: искусственная елочка, пеньки, два дома из картона, сугробы, синие ленты, дощечки | |||
09:30-09:50 | ОО «ХЭР» | ХЭР. Аппликация/ Лепка Тема: Головные убора: шляпа, шапка, кепка. Цели: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, вылепливать, головные уборы из пластилина, развивать мышление, внимание. Комплексные занятия. По программе “От рождения до школы” Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 180 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физ.развитие | Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать, как дворник чистит снег. Цель: развивать внимание, мышление, речь детей Русская народная игра «Мы веселые ребята». Цель: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу. | Индивидуальная работа с Полина, В. Самина Метание мешочков вдаль. Цель: учить энергичному замаху при метании мешочков на дальность | Труд: вместе с детьми построить горку из снега. Цель: воспитывать интерес к постройке, желание помогать взрослым. | |
Возв-ние с прогулки Обед Р-а пер сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Поз. развитие Худ.эст. развитие | Гимнастика после сна. Труд – постирать кукольную одежду, продолжать учить выполнять посильный труд. Д/и: «Что за чем» - закреплять последовательность времен года. Ситуативный разговор: «Что можно приготовить из капусты, лука, моркови?». Цель: Развивать мышление. | Индивидуальная работа с Леоном, Ильсуром Цель: учить правильно держать карандаш в руке. | Итоговое мероприятие: Изготовление нарядов по сезону для кукол нашей группы. | |
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о кошках. П/игра: «Кот и мыши» Цель: развивать бег, умение убегать по сигналу | Индивидуальная работа с подгруппой – учить бросать и ловить мяч. | Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. П/и «У медведя во бору ». Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, выполнять роль медведя, выбирать медведя по считалке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...
календарное планирвание на каждый день старшая группа тема недели Одежда. Обувь. Головные уборы».
КАЛЕНДАРНОЕПЛАНИРОВАНИЕ ПОМОЩЬ ВСПИТАТЕЛЯМ...
Лексическая тема недели: "Одежда, обувь, головные уборы"
Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...
Дистанционный детский сад. Тема недели "Одежда, обувь, головные уборы"
Предложенный материал можно использавать в качестве дополнитльного образования детей дома, по следующим разделам: речевое развитие, художествеено-эстетическое развитие, физическое развитие, познавател...
Тема недели "Одежда, обувь, головные уборы"
Предлагаемый материал поможет родителям в совместной деятельности с ребенком закрепить знания по теме, активизировать словарь, уточнить представления о предметах окружающей действительности....