Лексическая тема недели: "Одежда, обувь, головные уборы"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Макушева Светлана Васильевна

Рекомендации родителям по развитию и обогащению словаря ребенка (предметный, глагольный, словарь признаков по изучаемой теме), формирования грамматического строя речи, развитию речевого дыхания и мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели в подготовительной логопедической группе

«Одежда, обувь, головные уборы»

Подготовила:

учитель-логопед

Макушева С.В.

г. Туймазы, 2019

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Предметный словарь:  одежда, пальто, куртка, плащ, платье, юбка, блузка, кофта, свитер, рубашка, шорты, брюки, костюм, фартук, сарафан, колготки, носки, гольфы, платок, косынка, шапка, шляпа, пояс, ремень, варежка-варежки, перчатка- перчатки, рукав, манжет, пояс, воротник, карман, пуговица, петля, крючок, кнопка, молния, резинка, швея, портниха, иголка, нитки, наперсток, халат, туфли, чешки, сандалии, калоши, тапочки, кеды, кроссовки, каблук, пряжка, язычок, шнурки, носок, пятка, подошва, голенище, швейная машина, сапожник, шляпа, кепка, косынка, шапка, поля, козырек.

Глагольный словарь: одевать, надевать, завязывать, развязывать, снимать, вешать, класть, чистить, стирать, гладить, расстегивать, застегивать, одеваться, раздеваться, шить, вышивать, вязать, обуть, обуваться, разуваться, завязывать, развязывать, просушивать, ухаживать, чистить.

Словарь признаков: женская, мужская, детская, спортивная, осенняя, летняя, теплая, вязаная, меховая, зимняя, короткий, длинный, новый, старый, чистый, грязный, мятый, глаженый, удобный, неудобный, красивый, нарядный, левый, правый, легкие, тяжелые, летняя, зимняя, кожаная, демисезонная.

Словарь наречий: быстро, медленно, красиво, удобно, неудобно, чисто, правильно, неправильно.

Родителям рекомендуется:

  • Напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;
  • Обратить внимание на изменения погоды (стало холодно, дует холодный ветер, идет снег, дождь, может быть метель);
  • Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года.
  • Обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью;
  • Во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;
  • В качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.

Составить описательный рассказ

об одежде, обуви по плану:

  1. Что это?
  2. Чья эта одежда? (детская, женская, мужская)
  3. Какого цвета?
  4. Назвать части этой одежды (обуви)?

Поиграйте вместе с детьми

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»

 (подбор слов - антонимов).

Длинный рукав – короткий рукав;

Узкая юбка – широкая юбка;

Короткое платье – длинное платье;

Белый костюм – черный костюм;

Грязные носки – чистые носки;

Большой карман – маленький карман

  • Дидактическая игра «Подбери признак»

 (подобрать как можно больше признаков к существительному)

Куртка (какая?) – красная, теплая, осенняя…

Шапка (какая?) – теплая, мягкая, пушистая, коричневая…

Сапоги (какие?) – резиновые, зеленые, зимние, теплые…

  •  Дидактическая игра «Подбери слова»

Что вяжут? – шапку, варежки, …

Что шьют? – пальто, платье, …

Что надевают? – пальто, свитер, …

Что обувают? – сапоги, валенки, …

Что завязывают? – шнурки, платок, …

Что штопают? – носки, чулки, …

Пальчиковая гимнастика

Посчитаем в первый раз,    (попеременные хлопки

Сколько обуви у нас.           ладонями и удары кулачками

                                               столу)                                                      

Туфли, тапочки, сапожки   (на каждое название обуви

Для Наташки и Сережки,  загибают по одному пальчику,

Да еще ботинки                   начиная с большого)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки  Галеньки.  

Дыхательные упражнения

«Застегиваем молнию на куртке»

И.п.: о. с. 1 – правой рукой застегиваем куртку, вдох; 2 – на выдохе произнести «В-ж-ж-ж-и-и-и-к!». Повторить 3 – 4 раза.

Выложить фигурки из спичек по образцу:

Отгадать загадку- добавлялку:

Я рубашку сшила мишке

И сошью ему…(штанишки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМАМ: «СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Подборка лексического материала по темам "Одежда, обувь, головные уборы" поможет педагогам быстро и грамотно подготовить конспект, сценарий, проект по указанной теме....

лексическая тема 9 " Одежда. Обувь. Головные уборы."

лексическая тема 9 " Одежда. Обувь. Головные уборы."...

Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Рекомендации логопеда. Общаемся на темы осенняя одежда, обувь, головные уборы....