Тема недели: «Cезонные изменения. Ранняя осень»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Способствовать формированию знаний об изменениях в природе осенью, через совместную деятельность детей и воспитателей. Расширять представления детей о временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7-11.09.2020.docx | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Пчёлка» С 7.09.20-111.09.2020 Г.
Тема недели: «Cезонные изменения. Ранняя осень»
Цель: Способствовать формированию знаний об изменениях в природе осенью, через совместную деятельность детей и воспитателей. Расширять представления детей о временах года.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Декоративное панно из осенних листьев»
Время проведения: 11.09.2020
Утренняя гимнастика
Комплекс 1(Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)
Составила: Зигангирова. Е.Х.
ПОНЕДЕЛЬНИК 7сентября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. Дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» - развивать способность видеть в предмете фигуру. Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке. Русская народная игра «Огуречик". Цель: развивать память у детей. Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Осень». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое. | Игры с трафаретами – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш. ( Марк, Кира) | Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». Дидактическая игра «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных. Трудовые поручения: убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие. Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей» - развивать игровую деятельность. Самостоятельная деятельность детей – игры в крупный конструктор, рисование в уголке ИЗО.Упражнение "Что нарисовано на картинке". Цель: обогащать словарь детей названиями овощей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |||
ОД 9.00-9.20 | ОО «ХЭР» | ХЭР «РИСОВАНИЕ» Тема: «Осень в лесу». Цель:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции, повторить названия осенних месяцев. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой средняя группа стр.44-45 | ||||||
9.30-9.50 | ОО «ФР» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах. Основные виды движений •Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см); бег (в чередовании). • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (кегли), на расстояние 3—4 м. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 21 | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) Сюжетно-ролевые игры : «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | С Тимуром,, Василем, Саматом закрепить технику бега в разных направлениях. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. Создать условия для подвижных игр «Пробеги тихо Цель: развивать способность двигаться бесшумно. Игры с выносным материалом Цель: воспитывать дружелюбие. Подвижная игра: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» | ||||
Работа перед сном, сон | Речевое развитие | КГН: Учить умываться после еды, не обливаясь.Учить детей надевать некоторые предметы одежды, аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик ЧХЛ: Чтение А.Плещеева «Миновало лето, осень наступила…» Цель: развивать умение внимательно слушать, воспитывать усидчивость, формировать желание отвечать на вопросы полным ответом. | ||||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Гимнастика после сна Ситуация- инсценировка «Листочки». Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки». Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду. Беседа: «Что такое светофор?»Цель: закрепить знание детей об светофоре, об его значении при переходе через дорогу, развивать внимательность, мышление, память, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и жизни. | Упражнять Полину, Ралину, Сашу называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) Цель : закрепление названий основных цветов.. | Родной язык “Минем туганнарым” “Мои родственники” Әти- папа, Әни - мама, Кыз-девочка, Малай мальчик Речевой обр.:Исәнмесез- здравствуйте, сау булыгыз- до свидания Бу кем?– Кто это? Кем юк?- Кого нет? Исәнме- здравствуй5. “Әйдәгез танышыйк”- “Давайте познакомимся” Мин (Оля, Саша)- Я (Оля, Саша). Сау булыгыз до свидания. Исәнмесез – здравствуйте, Речевой образ. Син кем?- Ты кто? | ||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Целевая прогулка на огород «Подарок зайке». Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарь детей за счёт слов - названий овощей. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Ранелем. Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий». | Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место. |
ВТОРНИК 8СЕНТЯБРЯ
Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа + д\игра «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. С/и «Семья собирается на прогулку». Активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду. Всему своё место. Вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. Беседа о том, что и дома ребята должны помогать маме убирать всё на свои места (свою комнату, свои игрушки). | Индивидуальная работаС Кирой и Динаром Д\и «Найди такую же» Упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру. | Д/и «Найди одинаковых насекомых на картинках». Учить сравнивать предметы, находить одинаковые, активизировать речь детей. П/и «Воробушки и кот», «Попади в круг». Цель: Учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности на прогулке. Побуждать убирать игрушки по окончанию самостоятельных игр на прогулке. | Рекомендовать родителям посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там овощи. | |||
ОД 9.00-9.20 | ОО «ПР» | ФЭМП Тема:Геометрические формы (прямоугольник) Цель: познакомить с прямоугольником,; учить различать квадрат и прямоугольник; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой средняя группа стр. 45 | ||||||
10. 15.-10.30 | ОО «ФР» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. I часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение задания. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег в чередовании. Подается сигнал к ходьбе врассыпную, затем к бегу врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Передай мяч». Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет. Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок». Цель: развитие внимательности, фантазии, наблюдательности. Сюжетно-ролевые игры: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее. Подвижные игры: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. | Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. (Рамазан, Искандер) | Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать семена цветов. Цель: воспитывать желание помощь старшим, развивать словарный запас, формировать представление о семенах. | ||||
Работа перед сном, сон | Познавательное развитие | КГН: Упражнять в использовании разных видов застежек. ЧХЛ:Чтение сказки «Теремок» и рассматривание книжки. Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. | ||||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие ХЭР | Гимнастика после сна Познакомить детей с настольной игрой «Логические цепочки», учить называть словом изображенное на карточке, показать, как собирается цепочка-пазл. С/и «Доктор». Продемонстрировать, как действовать с предметами аптечки, на кукле. Учить называть предметы словом. Активизировать речь детей, способствовать развитию навыков общения, уточнить знания о профессии врача. | Д/и с Варей, Леоном, Ильсуром «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. | Конструктивно-модельная деятельность Тема: Большая башенка и маленькая башенка. Цель: закрепить понятие слов «большой», «маленький». Д/и «Волшебный кубик». Учить четко произносить звуки, подражать голосам животных. Рассказывание сказки «Репка». Цель:Учить детей слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть последовательность действия словами | ||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижно-дидактическая игра «У кого такой же?». Учить называть предметы одежды, находить вещи заданного цвета, выполнять задания педагога (бегите ко мне все, кто одет в брюки, у кого красная футболка), способствовать формированию доверительных отношений. | Разучить с Артемом, Ариной чистоговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» | Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
СРЕДА 9 СЕНТЯБРЯ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро 6.30-9.00 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений. Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи. Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. | Индивидуальное задание Ралине «Определи, какая из этих дорожек длин- нее, а какая - короче; какая шире, а какая - уже» | КГН: Д/и «Дети в детском саду умываются». Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. Рассказы детей «Как мы ходили в лес». Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику. | Соблюдать за опрятностью одежды детей. | |||
ОД 9.00-9.20 | ОО «РР» | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Ранняя осень. Цель: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; развивать устную речь, воспитывать умение слушать друг друга. Комплексные занятия. Средняя группа. Веракса Н.Е…стр.46 | ||||||
9.30-9.50 | ОО «ХЭР» | МУЗЫКА По плану музыкального руководителя | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака. Подвижные игры: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. | Разучивание потешка: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ. Цель: развивать разговорную речь детей. (Каролина.) | Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место. Самостоятельные игры: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). Трудовое поручение: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.. | ||||
Работа перед сном, сон | Познавательное развитие | КГН: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить есть ложкой аккуратно, доедать пищу. Закреплять умение находить свое полотенце. ЧХЛ:Чтение И. Токмаковой "Купите лук...". Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. | ||||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: вызвать желание поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. | Индивидуальная работа – рассматривание картин осени с Агатой, Б. Саминой Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. | Родной язык “Таныш булыйк, дус булыйк”- “Познакомимся, подружимся” Исәнме- здравствуй “Әйдәгез танышыйк” Давайте познакомимся” Исәнме- здравствуй Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам Игры в уголке «мастерская». «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать способность рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), правильно держать карандаш. | ||||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Тематическая прогулка «Где что растёт?». Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса. | Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме. (В. Самина, Милана) | Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы. |
ЧЕТВЕРГ 10СЕНТЯБРЯ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Овощи». – развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое. | Упражнение "Много, один, ни одного" (на листьях). Цель: формировать представление детей о множестве. (Ильяс, Камалия) | Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катиться клубочек». Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности,накопления и обогащения Беседа «Поведение за столом». Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом . | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ОД 9.00-9.20 | ОО «ПР» | ФЦКМ Тема: Сезонные наблюдения.Ранняя осень. Цель:Закреплять и расширять имеющиесяу детей представления о природе; учить различатьсезонные изменения, понимать переодичность наступления времён года; формировать у детей элементы экологического сознания; воспитывать уважительное отношение к природе; развивать мышление, память, воображение, внимание Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой средняя группа стр. 44 | ||||
9.30-9.50 | ОО «ФР» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Не пропусти мяч». «Не задень». Подвижная игра «Автомобили». III часть. Игра «Найдем воробышка». Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 22 | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад». Самостоятельные игры: : Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя.(девочки) | Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. Подвижная игра: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. | ||
Работа перед сном, сон | Познавательное развитие | КГН: «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. ЧХЛ:М.Пришвин «Листопад». Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя. | ||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна Д\игра : «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. Чтение сказки В. Сутеева «Котёнок и карандаш» Цель: формирование устойчивого интереса к книге, расширение читательского опыта детей. Упражнение «Где живут сандалики» Цель: формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой. | с Викой, Каролиной по развитию артикуляционного аппарата. Цель. Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного звукопроизношения. | РОДНОЙ ЯЗЫК По плану воспитателя по обучения татарскому языку. Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами », ситуативный разговор о полезной пище.Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам; оказание помощи в объединении детей в группы на основе личных симпатий; пополнение знаний о полезных продуктах | ||
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Кормление птиц хлебными крошками, чтение стихотворения о птицах. Рассматривание птиц и обсуждение их внешнего вида. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; формировать чувство осторожности. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. (мальчики) Цель: развивать ловкость. | Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем. Цели: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя. Упражнение «Найдипару»: способствовать формированию умения заходить в здание д/с спокойно, парами. |
ПЯТНИЦА 11СЕНТЯБРЯ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренний ритуал Попевка «Здрвствуйте». Цель: активизировать речь детей, настроить их на позитивное общение. Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения. Использование загадок об осени. Цель: развивать память, мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку. | Конструирование «Высокая башня». Цель: формировать у детей представление о форме «кубик», умение выбирать эту форму из других. (мальчики) | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. »Какое время года». Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Цель: развивать органы артикуляции, отработать упражнения «Индюк», «Блинчик». | Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах – разместив в уголке образцы загадок. | |||
ОД 9.00-9.20 | ОО «ХЭР» | МУЗЫКА По плану музыкального руководителя | ||||||
9.20-9.50 | ОО «ХЭР» | ЛЕПКА\АППЛИКАЦИЯ Тема: Букет в вазе. Цель: учить составлять узоры из геометрических фигур, формировать навыки вырезания, укреплять кисти рук. | ||||||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за автобусом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. | Прыжки с места на двух ногах с девочками. | Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать у детей выдержку, выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Малоподвижная игра: «Ветер и листочки» Цель. Развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета. | ||||
Работа перед сном, сон | Речевое развитие Физическое развитие | КГН: «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. ЧХЛ: Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку. | ||||||
Вечер, подготовка к вечерней прогулке | Познавательное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна Игровая ситуация «Одежда для Вани и Тани»: формировать у детей представление о женской и мужской одежде, зависимости гардероба от времени года.Дидактическая игра «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). | Д\и «Найди третий лишний» (Камилией, Камалией) | Дид. игра «Шнуровки»: развивать мелкую моторику рук, пространстенное воображение. Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки»,«Заборчик»: развивать органы артикуляции, подводить к правильной артикуляции свистящих. Упражнение «Попади в обруч»: упражнять детей в метании в цель. | ||||
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища | бег с высоким поднимание бедра с мальчиками | Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Цели: Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений о ранней осен...
Сезонные изменения (Раняя осень)
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Сезонные изменения (Ранняя осень)"...
консультация в рамках ранней помощи детям по теме "10 правил изменения проблемного поведения ребенка"
В идеале, Вы должны быть членами одной команды, чтобы достичь успеха. Потренируйте с ним новое поведение, которое призвано заменить проблемное, чтобы он знал, как правильно его использовать....
Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Ранняя осень»
На занятии дети изучат названия осенних месяцев, признаков осени, научатся составлять рассказ об осени по мнемосхеме....
Тема недели: Сезонные изменения осенью.
Тема недели: Сезонные изменения осенью. Средняя группа. План на каждый день....
Познавательное развитие "Ранняя осень. Сезонные изменения ".
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы....
План старшая группа : Ранняя осень. Сезонные изменения.
Тема недели: Ранняя осень. Сезонные изменения.Цель: расширение знаний детей об осени. Задачи: формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленн...