План старшая группа : Ранняя осень. Сезонные изменения.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rannyaya_osen_._starshaya_gruppa.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Ранняя осень. Сезонные изменения.
Цель: расширение знаний детей об осени.
Задачи: формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; учить рассматривать картину, отвечать (показывать) на вопросы по ее содержанию, участвовать в составлении рассказа по картине; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник. 11.09.23г. | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Осень в гости к нам пришла» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам. Просмотр презентации «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». Дидактическая игра « Четвертый лишний» Цель: закрепить признаки осени. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Игровая ситуация: « Что нам осень принесла П/и «Собери урожай». Цель: дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов П\и «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Трудовая деятельность: приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Цель: формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Предложить детям для рассматривания альбом «Осень». Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки. | Беседа: «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Соней, Федей, Ксюшей «Кто дальше?» Цель: совершенствовать навыки метания предметов. |
НОД | Развитие речи. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план; приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. (В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.) Аппликация. «Осенний пейзаж». Цель: учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации; закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации; развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер; Хореография (по плану специалиста). | |||
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки», «Разрезанные картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. ЧХЛ А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». Цель: учить понимать поэтические образы в стихотворении. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку». Д\и « Дай определение словам». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | Наблюдение за деревьями Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление П/и «Добеги и прыгни». Цель: умение прыгать в длину. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки | Бег «змейкой» между кеглями. Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. | Игра «Угадай, что делают» Цель. учить определять действие по звуку. ( Антон, Федя, Марк) | |
Вторник. 12.09.23г. | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: «Золотая осень». Цель: вспомнить с детьми о смене времён года, выделить приметы осени. Повторить название времён года и их очерёдность. Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Д\ и “Когда это бывает? ”. Цель: продолжать закреплять признаки осени. Мир социальных отношений ситуация общения «Если гости к нам пришли». Цель: закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь Безопасность (беседы, рассматривание картин): рассматривание картинок из серии «Кто поступает правильно, а кто нет». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П/и «Солнышко и дождь» . Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П\и «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Картинки «Осень». Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки). | Упражнение «Найди и покажи» с Матвеем. Цель: учить узнавать предмет или его изображение на предметной картинке. |
НОД | ИЗО (по плану специалиста). Музыка (по плану специалиста). Физкультура (по плану специалиста). | |||
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: сформировать умение играть дружно СРИ «Едем в лес осенний». Цель: придумать сюжет, обыграть его, используя атрибуты, необходимые для «поездки». | Наблюдение за деревьями: листья желтеют, падают. Цель: продолжать воспитывать познавательный интерес, наблюдательность. П/и «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. Самостоятельные игры детей. П/и «Попади в цель». Цель: развивать внимание, функциональные возможности детского организма. Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания (до свидания, пока и т.д.). | Картинки «Правила поведения в группе». Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. | Д/и «Найди листок такого же цвета» с. Цель: формировать цветовое восприятие, находить и показывать нужный цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе. ( Кира, Антон, Соня) | |
Среда. 13.09.23г. | Утро: Утренняя гимнастика. Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Беседа на тему: «О труде людей осенью». Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных, учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Пальчиковая гимнастика «Осень». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. Упражнение «Здравствуйте». Цель: продолжать знакомить детей со способами выражения приветствия. | Наблюдение «Осенняя пора». Цель: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы осени. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года. П/и «Догони свою пару» Цель: учить детей действовать по сигналу, чётко ориентироваться в пространстве. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил. Труд. Уборка с клумбы высохших цветов. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | РР. Упражнение «Составь предложение об осени» Цель : закреплять умения составлять распространенные предложения . ( Ксюша, Вероника, Виталик) Прыжки в длину с места. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. ( Мирон, Соня, Антон, Федя) |
НОД | Математика. «Знакомство с цифрой 1. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)». (Колесникова ) Цель: познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 3 по точкам, находить цифру 1 среди множества других цифр, продолжать соотносить цифры 1тс количеством предметов, закрепить знания о времени года. Ознакомление с природой. «Кто живет в лесу?» (Николаева с.33) Цель: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. | |||
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках. П/Г «Осень». Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация движений пальцев рук, улучшение координации движений. «Рисование контуров листочков, их штриховка» Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. П\и « Лохматый пёс» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. | Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки). | Закрепить понятие «один – много», «выше – ниже» - развитие пространственных отношений. ( Таня, Зоя, Степан) Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед( Виталик, Антон, Саша) | |
Четверг. 14.09.23г. | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Кто живет в осеннем лесу». Цель: уточнить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни животных с приходом осени. Д/Ии«Запасы зверей». Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. Пословицы и поговорки об осени. Цель: прививать любовь к природе, чувство бережного отношения к ней. | Наблюдение за насекомыми. Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Д/и «Выше-ниже». Цель: формировать умение использовать в игре свои знания о высоте предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание. П/и «Мышеловка» Цель: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию. Труд. «Расчистка дорожек от мусора и листьев». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени. | Д/и «Когда ты это делаешь?» - закрепить части суток. (Полина, Соня, Антон) |
НОД | ИЗО (по плану специалиста). Музыка (по плану специалиста). Физкультура (по плану специалиста). | |||
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Заучивание стих. М. Ивенсен «Осень». Цель: воспитывать любовь к поэзии, развивать речь, память. Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковского «Времена года» (осень) Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать характер музыки. Ситуативная беседа «Опасность в осеннем лесу» Цель: дать представление о правилах поведения в природе. Уточнить знания о правилах безопасности. Д\и «Сколько листиков упало?» Цель: совершенствовать навыки счета, закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. | Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, рано темнеет.) Цель: закрепить знания детей о смене времён года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. П/и «Горелки» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и «Листопад» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Настольные игры. Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр. | Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» - учить детей выполнять прыжок в длину с места ( Кира, Артём, Влад) | |
Пятница. 15.09.23г. | Утро: Утренняя гимнастика. Просмотр Мультфильма «Мешок яблок». Беседа по содержанию сказки. Цель: обратить внимание на осенний урожай принесенный животными зайчихе. Д/и «Узнай по контуру». Цель: формировать умение угадывать листья по контуру. Д/и «Что за чем?» Цель: повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Расскажи без слов» (с элементами пантомимы) Цель: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. | Наблюдение за увядшими растениями. Цель: уточнить представление о том, что растения изменяются (растут, цветут, пока много света и тепла, а увядают, когда тепла становится меньше) Д/И «Узнай по описанию». Цель: формировать умение детей использовать их знания названий деревьев; развивать любознательность находчивость, активизировать речь. П/и «Лист, лети ко мне». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Водяной» Цель: упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Труд: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: воспитывать желание трудиться, учить доводить начатое дело до конца. | «Мозаика» Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр. | Д/И «Узнай, что изменилось?». Цель: упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади). ( Вероника, Даша, Виталик, Алиса У.) |
НОД | Физкультура (по плану специалиста). Развитие речи. «За что я люблю осень?» Цель: систематизировать знания детей о признаках осени, составлять рассказы из личного опыта; развивать связную речь детей. Хореография (по плану специалиста). | |||
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение басни «Стрекоза и муравей». Цель: развивать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Предложить объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу Д/и «Угадай по описанию». Цель: развитие навыков составления описательных рассказов. | Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П\и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. Труд: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Словарная работа: «Придумай новое слово» - развитие логики, мышления, памяти (Артем, Даша, Таня) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Такая разная осень: сезонные изменения, перелетные прицы" старшая группа...
Конспект НОД по речевому развитию "Осень. Сезонные изменения в природе" (подготовительная группа)
Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Сезонные изменения в природе осенью"...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»...
Познавательное развитие "Ранняя осень. Сезонные изменения ".
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы....
Нерегламентированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень. Сезонные изменения в природе»
Материал будет интересен воспитателям и детям старшего дошкольного возраста....
Занятие по окружающему миру в старшей группе "Ранняя осень"
Занятие составлено чтобы обобщить представления детей о осени , как о времени года, её признаках. Развить внимание, память, научиться делать выводы. Воспитать желание наблюдать за природой , красот...