педагогичекая ситуация
занимательные факты
Все помнят со школы смешной рассказ по картинке, о том, как кот стащил сосиски со стола, пока мальчик отшел за чем- то. В итоге коту досталось от мальчика...
Все детские пересказы сводились к тому, что мальчик прав в том, что отругал кота.
Но любая палка о двух концах! Давайте, разберем ситуацию с двух сторон.
Если с мальчиком все ясно:
- он пришел из школы усталый, голодный;
- приготовил себе перекус;
- его обидел кот, который стащил его обед!
Пререходим к позиции вреднюги-кота:
-был дома (в тепле, не ходил на работу и т.д.);
- съел чужое (сам не готовил)!
Но прежде, чем его осуждать, нужно вспомнить слова известного писателя: "Мы в ответе за тех, кого приручили!"
Тогда получается следующее - кот увидел добычу (сосиски, кем-то забытые), возможно он даже боролся с соблазном взять чужое. Но мы этого точно знать не можем, на картинке его чувства не показаны! Зато мы видим, как в нем проснулся инстинкт добытчика - охотника, а за это нельза ругать котика - это его природный дар ( чем в праве и был пользоваться). В итоге - вина полностю лежит на мальчике, ведь нельзя оставлять продукты бесхозными, в доме, где есть домашние питомцы! Мы же знаем, например, что собаку нельзя дразнить куском мяса?!
Этот рассказ мне очень нравится применять в различных ситуациях с детьми.
И наглядный тому пример из жизни моей старшей дочери Полины.
У нас раньше в деревянном доме пол был неровный и высокие пороги, что можно было запросто поскользнуться и упасть... Полина (на тот момент ей было 3 года с небольшим) бегала и баловалась, мама ее предупреждала многократно быть осторожной. И в один "непрекрасный" день она все-таки расшибла коленку и сильно залилась горючими слезами. Одной бабушкиной жалости ей было мало, дочка подошла ко мне, все еще рыдая. Я попросила объяснить мне, кто ее обидел, она взялась показывать мне "место преступления". И каковы же были огромными ее глаза от изумления, когда я подошла и погладила не ее, а наш обычный крашеный пол, приговаривая :"Ах, ты бедный и несчастный пол, сколько Полина по тебе бегала и топтала твою спинку старенькую, как ты от нее устал бедненький наш, что все-таки не выдержал и сбросил ее!"
Наверное не стоит говорить о том, как слезы сразу исчезли, и ребенку все стало понятно...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Доклад "Эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению их педагогичекой компетентности"
Доклад о работе с родителями, который раскрывает формы и методы сотрудничества с родителями в ДОУ...
Педагогичекий опыт
Педагогический опыт...
Сценарий педагогичекого совета
laquo;Инновационная деятельность как ресурс развития образования»Ну что в работе педагога можно определить как инновационная деятельность? И простой, и сложный вопрос одновременно. С одной стор...
Педагогичекий проет "Здравствуй, детский сад!"
Паспорт проекта «Здравствуй, детский сад!»Тип проекта: информационно-творческийВид проекта: долгосрочный (4 месяца)Срок реализации: 02.09-27.12 2019 г.Участники проекта: воспитатель, дети ...