Календарно- тематическое планирование по теме "Былинные герои"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Былинные герои"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль 2 -я неделя.
Тема недели « Былинные герои».
Цель: развивать чувство патриотизма посредством былин и легенд русского народа.
Задачи. Расширять кругозор детей; познакомить с героями былин, их подвигами; дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании. Воспитывать интерес к истории России; чувство гордости за богатырскую силу Руси великой; уважение к защитникам – богатырям, желание быть похожими на них. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 08.02 | Вторник- 09.02 | Среда – 10.02 | Четверг – 11.02 | Пятница- 12.02 | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Кот на печку пошёл…»; С. Маршак «Февраль», Я. Сегель «Как я стал обезьянкой», Л. Пантелеев «На море» (главы из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке», чтение былин про богатырей, чтение по выбору детей. | ||||
Инд. работа с Катей, Соней, Богданом – беседа «Как провели выходные дни». Утренний круг. Рассматривание книг о Руси и русских богатырях в центре книги (внешний вид и древние поселения славян, занятия предков – охота, земледелие, рыболовство, оружие богатырей – щит, меч, булава, палица); Дать представления об укладе жизни древних славян, сформировать знания о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях. Проговаривание скороговорок: От топота копыт пыль по полю летит. Шесть мышат в камыше шуршат. У ежа и елки колкие иголки. Цель: добиваться чёткого проговаривания звуков в словах. | Инд. работа с Алёной, Ирой, Сашей К.- и/у на развитие слухового внимания «Четвертый лишний» Утренний круг Беседа на тему «Каких богатырей русских вы знаете?» Цель: развивать монологическую речь у детей, выявить уровень знаний о русских богатырях. Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря». Развитие у детей интереса к былинной живописи, ее героям, вызвать любовь и гордость за наших предков – защитников Родины. Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. Пословицы: Кто смел, тот на коня сел. Смелость города берёт. Храбрый побеждает, а трус погибает. | Инд. работа с Серёжей, Ритой – игры с геометрическими фигурами. Развивать логику, мышление. Утренний круг Чтение русских былин и сказок «Как Илья Муромец богатырем стал». Формирование умения детей внимательно слушать текст былины, понимать содержание, отвечать на вопросы. Разучивание стихотворения с движениями «Мы теперь богатыри" Дружно встанем раз-два-три- Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам представим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво. И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек. Наклонились влево- вправо Получается на славу! | Инд.работа с Елисеем, Артёмом, Мариком – «Посчитай и сравни, сколько богатырей и доспехов» (закрепление счёта в пределах 5) Утренний круг. Беседа «Свежий воздух для здоровья богатырского» Цель: объяснить детям о значении свежего воздуха для здоровья человека, расширять представления детей о ЗОЖ. Беседа «От самовара до чайника» Цель: Познакомить детей с изменениями бытовых условий человека. Активизировать в речи детей существительные-названия старинной посуды: самовар, чашка, кружка. Разучивание и объяснение пословицы: Богатыри ни с мечом, ни с калачом не шутят. | Инд.работа с Дариной, Машей, Милой – д/ и «Собери по схеме дом для богатыря» (из геометрических фигур). Утренний круг. Беседа «Как наши предки защищали Русь от врагов?» Цель: Дать представление об укладе жизни древних славян; объяснить детям на доступном их пониманию этимологию слов «защитники Отечества», «славяне», «предки»; закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам. Дидактическая игра «Одень богатыря» Цель: Создать условия для закрепления знания детей об элементах одежды и снаряжения богатырей (доспехи, кольчуга, щит, шлем, копье, меч, лук со стрелами, булава). Разучивание и объяснение пословицы: Не родом богатырь славен, а подвигом. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс 22.. | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Упражнение по мотивам потешки: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую….» | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Д/у «Подбери картинки» (по профессиям: корабль – моряк, танк – танкист, самолёт –лётчик и т.д.). Игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки «Доспехи богатырские») | Раскраски в центре творчества по теме «Богатыри» Отгадывание загадок на тему «Былинные герои». Цель: формировать представления детей о былинных героях. | Хороводная игра «Мы с друзьями». Цель: развивать внимание, создавать радостное настроение. Д/и «Исправь ошибки». Цель: систематизировать знания детей о признаках зимы. | Игры в центре конструирования «Дом для богатыря». Д/и «Чудесный мешочек». Игры за столом: домино, пазлы, мозаика, игры Воскобовича, шнуровки. | П/и «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом с изменением темпа движения. Д/и «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физкультура. По плану специалиста. 2. Рисование. По плану специалиста. | 1. Аппликация. Открытка для папы. 2. Музыка (по плану специалиста) | 1. Физкультура (по плану специалиста). 2. Развитие речи. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» | 1.ФЭМП. Счёт до 5. Ориентировка в пространстве. 2. Музыка (по плану специалиста). | 1. Физкультура (по плану специалиста). 2. Ознакомление с окружающим миром. «Богатыри земли русской» |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за снегом. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Попади мешочком в круг». Цель: упражнять в метании правой и левой рукой. П/и «Еж и мыши». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. И/у «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом. Ситуативный разговор «Почему нужно одеваться по погоде?». Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни. Д/и «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Цель: формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Трудовая деятельность: посыпание дорожек. Цель: оказание посильной помощи в посыпании дорожек песком. Воспитывать желание помогать. Д/игра «Подбери слово». Цель: развивать речь детей, познакомить с новыми словами. П/игры «Трамвай», «Ловишки». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе. И/у «Допрыгни до самолёта». Цель: совершенствовать прыжки в высоту (Саша С, Лиза, Богдан). Самостоятельная деятельность на прогулке. | Наблюдение за кормушкой. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. Трудовая деятельность: чистка кормушек. Цель: воспитывать желание помогать пернатым, наполнить кормушки зерном. И/у «Да или нет». Цель: закрепить знание детей о частях тела птиц, какие звуки они издают. П/игры «Перелёт птиц», «Попади мешочком в круг». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник. С/р игра «Солдаты бравые ребята». Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям. Создавать соответствующую среду для успешной игры. | Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба, обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз). Цель: развивать глазомер. Трудовая деятельность: расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/игры «Мы весёлые ребята», «Сова». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. | Наблюдения за птицами (синичка и воробей). Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. Трудовая деятельность: чистка кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать желание помогать. П/и «Мы погреемся немножко». Цель: формировать умение согласовывать движения с речью. П/и «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге. Д/и «Что нужно моряку, летчику, пограничнику». Цель: закреплять знания детей о родах войск. Ситуативный разговор «Нельзя драться». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Инд.работа с Катей, Ирой, Дашей - задание «Выложи из льдинок узор». Игровая деятельность детей с выносным материалом по интересам. | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков упр-е «Чище мойся, воды не бойся». Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Игр. Ситуация «Научим Мишутку не крошить на столе». | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды на стул. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате одеться». Учить оказывать друг другу помощь. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игр. ситуация «Поможем Незнайке выворачивать одежду». | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать с полным ртом. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Конструирование из крупного конструктора сказочных дворцов - развивать воображение, конструкторские способности детей. Работа с Серёжей, Елисеем, Сашей С. над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. Строительные игры, обыгрывание постройки: «Богатырская застава». Цель: Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться по распределению ролей. | Беседа «Зачем нужен здоровый образ жизни». Дидактическая игра «Что полезно - что вредно» - для закрепления знаний о полезной пище и закаливании. Беседа «У каждой игрушки есть свое место». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр. Д/игра «Быстро возьми». Цель: учить сопоставлять количество предметов с количеством детей. Инд.работа с Сашей С., Мариком, Глебом – разучивание песенки «Храбрые зайчата». Рассматривание картинок русских сказок: быт, одежда, постройки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | Просмотр отрывка из мультфильма «Три богатыря на дальних просторах…» Кружковая работа «Весёлый пластилин» Строительная игра «Крепость». Цель: учить сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. Инд.работа с Алёной, Лизой, Сашей К. – раскраски по теме «Царевны». С/р игра «Готовим ужин для богатыря». Учить придумывать и обыгрывать игровой замысел. Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольного белья. Цель: учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей». Цель: продолжать развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные средства (интонация, мимика, жесты). Д/и «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы Разучивание стихов о папе. Строительные игры. «Строим крепость». Игры детей в центрах активности. | Отгадывание загадок про богатырей: Доброе имя носил богатырь – Врагов не жалел, Отчизну любил. Вместе с Муромцем служил, Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич) Храбрый и смелый – отважный смельчак. Рода поповского наш весельчак. Самый младой из троих богатырь, Русь защищал, врагов он разил. ( Алёша Попович)
А пробудилась от горя она. Встал богатырь за Отчизну И смело бился – себя не щадя и врага. (Илья Муромец) Просмотр презентации «Богатыри земли русской». Воспитание в детях гордости за своих предков. С/р игра «Богатыри». Самостоятельные игры детей по интересам. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за снежинкой. Цель: закреплять знания детей о свойствах снега. П/и «Стройся!» Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному. Д/и «Определи, сколько флажков». Цель: закрепление понятий один, много, мало. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на площадке. Цель: формировать навыки безопасного поведения. | Наблюдение за елью. Цель: закрепление полученных ранее знаний. П/и «Воротца». Цель: умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя, умение играть в команде. И/у «Какая это птица». Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «Р» (Саша С., Серёжа, Рита). Д/и «Найди одинаковые предметы». И/у «Перепрыгни». Цель: упражнять в перепрыгивании через предметы (Ваня, Аня, Катя). | Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять знания о строении деревьев. П/игры «Птички полетели», «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
| Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Д/и «Внимание дорога». Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. П/и «Трамвай». Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге. Игра-соревнование «Сильные, ловкие». Цель: способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать учить сравнивать погоду во время утренней и вечерней прогулки. П/и «Салочки - выручалочки». Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Проговаривание чистоговорки «То-то-то – стали мы играть в лото». Цель: упражнять в звукопроизношении (Дарина, Алёна Б, Марик). П/и «Мы топаем ногами». Цель: развивать память, внимание, быстроту движений. | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям к прочтению детям художественную литературу по теме. Предложить родителям к совместному просмотру мультфильмы про подвиги богатырей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно тематическое планирование в средней группе «Героям России- вечная слава!»
Тема месяца: «Мой дом – моя крепость»Тема недели: «Героям России- вечная слава!» 29.04-08.05.2019 Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Род...
календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"
календарно-тематическое планирование на тему "Неделя героев Отечества"...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....