План повышения квалификации педагогов ДОО по теме «Формирование патриотического развития у детей старшего дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование
Цель: организовать систему методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу патриотического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_povysheniyu_kvalifikatsii.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации педагогов ДОО по теме
«Формирование патриотического развития у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: организовать систему методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу патриотического воспитания дошкольников.
Месяц | Форма работы |
Сентябрь | Анкетирование педагогов по патриотическому воспитанию Цель: Выявить отношение педагогов к воспитанию основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста; Определить компетентность воспитателей по проблеме взаимодействия с родителями при воспитании основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста. Ответы педагогов позволят увидеть, с какими проблемами сталкиваются воспитатели при работе с родителями и причины этих проблем, по мнению педагогов. |
Консультация по методической копилки «Помощник воспитателя» Цель: подборка конспектов, презентаций, видеороликов и мультфильмов для детей, позволяющих решать задачи патриотического воспитания, методические разработки. | |
Октябрь | Семинар и семинар-практикум Цель: Решение педагогических задач, организация беседы с детьми с применением иллюстраций «Мой город — Челябинск», «Природа Урала», «Животные Урала», организация народных игр. Во время практикума педагоги показывают в действии приёмы и методы работы, которые затем обсуждаются. Например, демонстрация фрагмента видеозаписи занятия с детьми, конкретного методического приема (создание альбома «Мой город», разработка виртуальной экскурсии по родному городу, создание национальной куклы и др.) |
Для оформления развивающей предметно-пространственной среды успешно использовалась форма «Творческая пара». | |
Ноябрь | Творческая лаборатория Творческий продукт: Конспект непосредственно образовательной деятельности «Виртуальное путешествие по Челябинску Цель: вовлечение педагогов в исследовательскую деятельность. Апробировать разными творческими группами современных образовательных технологий патриотического воспитания, таких как квест-технология, проектная технология и др. Результатом работы являются творческие отчёты педагогов. |
Консультация-диалог «Оформление с душой» Цель: обсуждение разных подходов к проблеме оформления патриотического уголка в группе. | |
Декабрь | Конференции: «Использование современных образовательных технологий в целях нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Цель: Продемонстрировать доклады, подготовленные педагогами; Привлечение к участию в качестве участников родителей. |
Деловая игра «Аукцион» | |
Пополнение методической копилки по теме «Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» | |
Январь | Тематическая библиотека Цель: подбор художественной и педагогической литературы по проблеме патриотического воспитания предлогаемая педагогам ДОУ. «Обсуждение» прочитанных книг: «История России. Правдивые сказки» Н. М. Соротокиной, «История России. Рассказы для детей» А. О. Ишимовой. Использование собственного социального опыта и обращение к опыту других людей, вносили разные предложения и находили общие точки соприкосновения. В результате «группового обсуждения» коллектив намечает значимые мероприятия, разрабатывает тематические планы, которые использует в практической работе. |
Дискуссия «Патриотом быть». Цель: обсуждение проблемных вопросов по теме «Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Можно предлагать «провокационные» вопроса, как например, «Является ли игра «Война» средством патриотического воспитания?». Что это: формирование уважения к армии, гордости за мужество воинов или воспитание агрессивного поведения? | |
Февраль | Знакомство с методической литературой: Цель: подбор методической литературы по проблеме патриотического воспитания предлагаемая педагогам ДОУ. Существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание. ● Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» ● Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» ● Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ● Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» ● «Мой родной дом» под редакцией Оверчук Т. И. ● Новицкая М.Ю. «Наследие» |
Групповое обсуждение «Воспитаем патриота» Цель: рассмотреть вопросы о том, как знакомить дошкольников с историей страны, какое содержание регионального компонента включить в содержание образования в ДОУ, о взаимодействии педагогов с родителями по формированию у детей нравственно-патриотических чувств. | |
Пополнение методической копилки по теме «Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» | |
Март | Коллективный просмотр образовательного процесса Цель: показ эффективности форм и методов работы с детьми по проблеме патриотического воспитания. Включить в работу специалистов. Например, инструктор по физической культуре демонстрирует интегрированное занятие по ознакомлению с известными спортсменами Южного Урала, музыкальный руководитель проводит музыкальный праздник, посвященный Дню рождения города и т.д. |
Тематический педагогический совет «Воспитание патриотического развития у детей старшего возраста» Цель: подготовить предварительное консультирование, наблюдение образовательной работы по теме педсовета, оформление выставки. | |
Апрель | Дискуссии в малых группах «Мировое кафе» В ходе игры педагоги «посетили» кафе и каждая подгруппа заняла свой «столик». В неформальной, дружеской атмосфере. Итог подводится коллегиально и совместно найденный вывод озвучивается. |
Деловая игра «Воспитываем патриотов» по патриотической компетенции педагогов Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: - формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе; - создание условий для самообразования педагогов в данном направлении. | |
Пополнение методической копилки по теме «Формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» | |
Май | Мастер-классы «У истоков народа» Цель:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском фестивале "Педагогическая находка" на тему "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями".
«Только тот, кто любит,ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....
Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»
Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...
Проект на тему: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
Проект на тему:«Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»...
Педагогический опыт работы по теме «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
Первые чувства патриотизма, доступны ли они малышам?...
Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня, реализацию творческих возможностей педагога, как основы успешной деятельности воспитанников....
Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; изучить и усвоить материал....
План работы по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....