Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Альдингер Дарья Викторовна

Цель:

-закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один»,

«много», «ни одного».

 

Задачи:

-закреплять и обогащать знания детей о количестве предметов (один,

много, ни одного);

-закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый)

-развитие речи с использованием загадок;

-развитие зрительного внимания;

-развивать наблюдательность, логическое мышление;

-воспитывать любовь к животным;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                        «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»

                                     Конспект НОД по ФЭМП

     

                     В первой  младшей группе на тему «Лесные гости»

                                                                                       

                                                                                                           Воспитатель: Альдингер  Д.В

                                                                                                 

                     

Лесозаводск

2018

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Вид детской деятельности:

     непосредственно-образовательная

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Цель:

-закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один»,

«много», «ни одного».

Задачи:

-закреплять и обогащать знания детей о количестве предметов (один,

много, ни одного);

-закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый)

-развитие речи с использованием загадок;

-развитие зрительного внимания;

-развивать наблюдательность, логическое мышление;

-воспитывать любовь к животным;

Дидактический и наглядный материал:

Мягкие игрушки: еж, медведь. Макеты яблок (большие и маленькие, две

корзины (большая и маленькая, корзина с шишками.

Ход занятия.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

В. – Дети! Сегодня к нам пришли гости. А кто именно пришел, мы

узнаем только отгадав загадки. И вот наша первая загадка:

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки ни одной!»

Д. - Еж!

В. - Правильно дети! Это еж. И зовут его Колючка.

2. Основная часть.

В. – Ребята, кажется наш колючка совсем за грустил. Колючка, ты

почему грустишь? Детки, он говорит, что у него было две корзины с

яблоками, но они рассыпались и он не может их собрать. И правда! Смотрите

сколько яблок рассыпано! Давайте их рассмотрим. Какие яблоки по

величине? (большие и маленькие). А какого цвета яблочки? (красные, желтые

и зеленые)

Ежик просит помочь собрать маленькие яблочки в маленькую корзинку,

а большие яблочки в большую корзинку. Давайте все вместе поможем ежику

собрать яблочки. Но для начала давайте уточним, где маленькие яблоки, а где

большие. И положим их в корзины. Покажите мне большое яблоко.

     Молодцы! А теперь меленькое. (Дети показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные яблоки: большое и

маленькое. Воспитатель раскладывает их по корзинам, сопровождая действия

речью:

В. – Посмотрите, это какая корзина (большая). А это (маленькая).

Ребята, большое яблоко я положу в большую корзину, а маленькое в

маленькую корзину. (дети выполняют задание после объяснения

воспитателя, по одному подходят и складывают яблоки в корзину).

В. – Вот мы и помогли ежику: большие яблоки сложили в большую

корзину, а маленькие яблоки в маленькую корзину. И наш ежик больше не

грустит, а улыбается.

Физкультурная минутка.

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

 В. – Ребята, к нам же еще пришли гости, давайте отгадывать загадку.

«Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется ну реветь,

И зовут его? Медведь!»

     В. – Молодцы ребята! Отгадали. Это медведь и зовут его Потапыч!

Пришел он к нам с подарками – полная корзине шишек. Вот только

сосчитать их не смог. Может мы ему поможем? Конечно поможем. Давай

Потапыч нам свою корзину, посмотрим сколько у тебя шишек. Ребята

посмотрите, сколько шишек в корзине?

Д. - Много!

В. - (достает по одной и раздает их детям) Ребята, а по сколько у вас в

руках шишек?

Д. – По одной!

В. – А в корзине сколько осталось?

Д. – Ни одной!

В. – Правильно ребята! А теперь давайте сложим шишки обратно в

корзину и еще раз посчитаем, чтобы мишка лучше запомнил. (Дети

складывают шишки в корзину). Ребята сколько же у Потапыча шишек в

корзине?

Д. – Много!

    В. – Теперь наш мишка будет знать сколько у него шишек. Он вам очень

благодарен и говорит спасибо. Детки, а мы ведь и игру знаем про мишку.

Давайте по играем в игру «У медведя во бору».

Молодцы ребята! Сегодня мы сделали столько добрых дел. Мы помогли

нашим гостям. А кто же сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)

Правильно ребята. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Тогда

давайте скажем нашим друзьям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «К дальним планетам»

Предлагаю конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "К дальним планетам" для детей младшей группы (3-4 года). Данный материал бу...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...

конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»

ООД оставлена на основе методического пособия Л.Помораевой "ФЭМП в младшей группе"...