Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
-закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один»,
«много», «ни одного».
Задачи:
-закреплять и обогащать знания детей о количестве предметов (один,
много, ни одного);
-закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый)
-развитие речи с использованием загадок;
-развитие зрительного внимания;
-развивать наблюдательность, логическое мышление;
-воспитывать любовь к животным;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»
Конспект НОД по ФЭМП
В первой младшей группе на тему «Лесные гости»
Воспитатель: Альдингер Д.В
Лесозаводск
2018
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Вид детской деятельности:
непосредственно-образовательная
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Цель:
-закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один»,
«много», «ни одного».
Задачи:
-закреплять и обогащать знания детей о количестве предметов (один,
много, ни одного);
-закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый)
-развитие речи с использованием загадок;
-развитие зрительного внимания;
-развивать наблюдательность, логическое мышление;
-воспитывать любовь к животным;
Дидактический и наглядный материал:
Мягкие игрушки: еж, медведь. Макеты яблок (большие и маленькие, две
корзины (большая и маленькая, корзина с шишками.
Ход занятия.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
В. – Дети! Сегодня к нам пришли гости. А кто именно пришел, мы
узнаем только отгадав загадки. И вот наша первая загадка:
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много
А нитки ни одной!»
Д. - Еж!
В. - Правильно дети! Это еж. И зовут его Колючка.
2. Основная часть.
В. – Ребята, кажется наш колючка совсем за грустил. Колючка, ты
почему грустишь? Детки, он говорит, что у него было две корзины с
яблоками, но они рассыпались и он не может их собрать. И правда! Смотрите
сколько яблок рассыпано! Давайте их рассмотрим. Какие яблоки по
величине? (большие и маленькие). А какого цвета яблочки? (красные, желтые
и зеленые)
Ежик просит помочь собрать маленькие яблочки в маленькую корзинку,
а большие яблочки в большую корзинку. Давайте все вместе поможем ежику
собрать яблочки. Но для начала давайте уточним, где маленькие яблоки, а где
большие. И положим их в корзины. Покажите мне большое яблоко.
Молодцы! А теперь меленькое. (Дети показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные яблоки: большое и
маленькое. Воспитатель раскладывает их по корзинам, сопровождая действия
речью:
В. – Посмотрите, это какая корзина (большая). А это (маленькая).
Ребята, большое яблоко я положу в большую корзину, а маленькое в
маленькую корзину. (дети выполняют задание после объяснения
воспитателя, по одному подходят и складывают яблоки в корзину).
В. – Вот мы и помогли ежику: большие яблоки сложили в большую
корзину, а маленькие яблоки в маленькую корзину. И наш ежик больше не
грустит, а улыбается.
Физкультурная минутка.
Вот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
В. – Ребята, к нам же еще пришли гости, давайте отгадывать загадку.
«Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется ну реветь,
И зовут его? Медведь!»
В. – Молодцы ребята! Отгадали. Это медведь и зовут его Потапыч!
Пришел он к нам с подарками – полная корзине шишек. Вот только
сосчитать их не смог. Может мы ему поможем? Конечно поможем. Давай
Потапыч нам свою корзину, посмотрим сколько у тебя шишек. Ребята
посмотрите, сколько шишек в корзине?
Д. - Много!
В. - (достает по одной и раздает их детям) Ребята, а по сколько у вас в
руках шишек?
Д. – По одной!
В. – А в корзине сколько осталось?
Д. – Ни одной!
В. – Правильно ребята! А теперь давайте сложим шишки обратно в
корзину и еще раз посчитаем, чтобы мишка лучше запомнил. (Дети
складывают шишки в корзину). Ребята сколько же у Потапыча шишек в
корзине?
Д. – Много!
В. – Теперь наш мишка будет знать сколько у него шишек. Он вам очень
благодарен и говорит спасибо. Детки, а мы ведь и игру знаем про мишку.
Давайте по играем в игру «У медведя во бору».
Молодцы ребята! Сегодня мы сделали столько добрых дел. Мы помогли
нашим гостям. А кто же сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)
Правильно ребята. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Тогда
давайте скажем нашим друзьям «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Для воспитателей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Сравнение предметов по длине...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «К дальним планетам»
Предлагаю конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "К дальним планетам" для детей младшей группы (3-4 года). Данный материал бу...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»
Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...
конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»
ООД оставлена на основе методического пособия Л.Помораевой "ФЭМП в младшей группе"...