Творческая деятельность детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Творчество - это значит творить, создавать что то новое, необыкновенное. У детей формируется понимание того, что создавать что то новое - это хорошо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_deyatelnost_detey_rannego_vozrasta.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая деятельность детей раннего возраста

        Самым популярным и самым доступным для ребёнка видом изобразительного искусства всегда считалось рисование. Начинать лучше всего с разучивания базовых цветов и рисования элементарных геометрических фигур. Ребёнок учится правильно держать в руках кисточку или карандаш, контролирует движение рук, нажим на предметы для рисования. Желательно, чтобы в его распоряжении были краски, карандаши, фломастеры и т.д. Важно поощрять юного художника за каждый успех, даже если там нет ничего конкретного. Со временем ребёнка можно познакомить с различными свойствами красок, их способностью смешиваться и получать новые цвета.

        Одним из эффективных путей развития дошкольника является нетрадиционное рисование. Дети очень любят творческие занятия и приступают к выполнению заданий с огромным энтузиазмом. Нетрадиционная живопись ценна тем, что ребёнок приобретает новые знания о предметах и способах их использования. Для нетрадиционного рисования я использую любые материалы и поверхности: бумага, песок, стекло…  Инструментом рисования также может быть все, что угодно: штампы, палочки, губки, ватные диски, пальчики. Немало положительных эмоций ребёнку доставляет возможность порисовать руками. Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малышей. При рисовании пальчиками также развивается нервная система ребёнка. Рисуя пальчиками детки лучше воспринимают цвета. Маленькие дети еще не могут изобретать предметы. К тому же они такие непоседы. И действительно, что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй. Даже у начинающего рисовать малыша получаются очень красивые работы. Трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке натыканы снежинки или разбросаны ягоды для голодных птиц.

        Творческая работа может иметь любую тематику. Когда дети научатся тыкать пальчиком в небольшие по размерам области и равномерно их заполнять, я усложняю задачу: предлагаю нарисовать пальцами крупные объекты или уложить отпечатки вокруг завитка.

        Чтобы получить отпечаток покрупнее, детки прижимают пальчик к поверхности бумаги и перекатывают его. А потом мы вместе дорисовываем карандашами или фломастерами до того, что подскажет фантазия.

        Пальчиками легко делать не только отпечатки, но и проводить линии. Например, ветки у ёлки, когда ребята проводят пальчиками по обе стороны от ствола. Пытаясь провести прямые линии, получают заборчик.

        А если сделать на листе бумаги большую кляксу, ребёнку будет интересно размазывать её, выводить рисунки.

        Очень нравится детям рисовать отпечатками. В этом помогают различные предметы: веточки, губки, ватные палочки, диски, листья растений. Можно создавать в этой технике самые различные произведения-капли дождя, хаотично разбросанные по листу бумаги или сосредоточить все внимание на создание ягодки-малинки.

        Полезно рисовать и пластилином. Для этого я сначала замазала основной фон пластилином, это озеро, а потом предложила разбросать по водной поверхности разноцветные листочки, сорванные ветром. Дети отщипывали по небольшому кусочку пластилина и приклеивали на «воду». Это отлично развивает пальчики, а соответственно, мелкую моторику ребёнка. Лепка очень полезное занятие. Из пластилина дети катали колбаски, мячики, фрукты, овощи. Во время лепки ребёнок учится планировать свои действия. Ведь чтобы вылепить предмет, необходимо акцентировать внимание на его форме, цвете, величине.

        Изготовление поделок из различных материалов увлекает ребёнка, развивает его воображение, моторику рук, творческую активность. Например, поделка «Горы». В ходе занятия малыши делали горы из обрывков бумаги. А на самом верху создавали образ пушистой тучки из кусочков ваты.

        Любимое занятие для детей аппликация. Почти каждая аппликация включает элементы конструирования. Сначала я предлагаю детям выложить детали – заготовки в узор, а затем постепенно наклеивать их. Например, солнышко. Мы наносили клей на заготовки, а потом уже накладывали их на намеченное место. А когда делали бусы, наносили клей на местоположение бусин и аккуратно прикладывали их. В ходе работы выяснили кто носит такое украшение, какая форма у бусинок, их цвет.

        Творчество – это значит творить, создавать что- то новое, необыкновенное. Самый благоприятный период – с раннего возраста и до 5 лет. В развитии творческих способностей детей огромную роль играют родители. Они должны всегда поощрять ребёнка, положительно реагировать на все начинания малыша. Таким образом у детей формируется понимание того, что создавать что-то новое – это хорошо.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности".

Тему своей работы я выбрала не случайно, так как я много лет работаю с детьми раннего возраста.Перед собой ставлю цель и решаю её через поставленные задачи.для этого необходимо продуматьразвивающую ср...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности

—Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.Занятия по конструированию в детско...

Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»

«Театрализация – это волшебный мир, в котором       Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...

Методическая разработка на тему "Методика развития изобразительно- творческой деятельности детей раннего возраста"

Процесс освоения деятельности и есть процесс психического и личностного развития малыша. Детскую изобразительную деятельность, ее смысл, своеобразие, особенности развития малыша в ее условиях, возможн...