Плюсы и минусы методики Монтессори при развитии детей
методическая разработка
Мария Монтессори – итальянский врач и педагог, основательница уникальной педагогической системы воспитания детей. В последние годы популярность методики Монтессори в России сильно возросла.
Главные принципы методики Монтессори:
· Ребенок сам выбирает, во что, как, и с кем играть — взрослый не должен навязывать правила и условия игры.
· Также взрослому не стоит решать задачи за малыша, лучше предоставить ему возможность самому справиться с трудностями.
· Если играют сразу несколько детей, они должны соблюдать правила: не шуметь и не мешать другим, не отбирать игрушки (кто первый взял, тот и играет).
· После игры малыш учится аккуратно убрать игрушки на место.
Важную роль в подходе Монтессори играет окружающее пространство. Все материалы обязательно располагаются на уровне роста ребенка так, чтобы он мог без помощи взрослого взять нужную вещь. В детских садах, оборудованных по методике, среда разбивается на зоны:
· Бытовая (кухня, гладильная доска, сушилка для белья, веник, совок, тряпка и т.п.);
· Сенсорная (предметы разных форм, текстур, размеров и веса);
· Математическая (счетный материал, геометрические фигуры)
· Языковая (книги, развивающие пособия)
· Космическая (знакомство с природными явлениями, культурой разных стран, камни и другой природный материал)
Плюсы методики Монтессори:
· Ребенок развивается самостоятельно, согласно его индивидуальным особенностям;
· Огромное разнообразие развивающих игр и пособий;
· Свобода личности;
· В разновозрастных группах, сформированных по интересам, дети учатся взаимодействовать с младшими и старшими.
Минусы методики Монтессори
· Отсутствует развитие творческой и эмоциональной сферы
· Отсутствуют сюжетно-ролевые игры
· Отсутствуют подвижные занятия
· Сложно полностью создать среду в домашних условиях
· Недостаток общения между детьми
· Возможны проблемы при поступлении в школу, в группах Монтессори дети привыкают делать то, что им хочется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_metodiki_montessori_na_razvitie_detey.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Плюсы и минусы методики Монтессори при развитии детей
Мария Монтессори – итальянский врач и педагог, основательница уникальной педагогической системы воспитания детей. В последние годы популярность методики Монтессори в России сильно возросла.
Главные принципы методики Монтессори:
- Ребенок сам выбирает, во что, как, и с кем играть — взрослый не должен навязывать правила и условия игры.
- Также взрослому не стоит решать задачи за малыша, лучше предоставить ему возможность самому справиться с трудностями.
- Если играют сразу несколько детей, они должны соблюдать правила: не шуметь и не мешать другим, не отбирать игрушки (кто первый взял, тот и играет).
- После игры малыш учится аккуратно убрать игрушки на место.
Важную роль в подходе Монтессори играет окружающее пространство. Все материалы обязательно располагаются на уровне роста ребенка так, чтобы он мог без помощи взрослого взять нужную вещь. В детских садах, оборудованных по методике, среда разбивается на зоны:
- Бытовая (кухня, гладильная доска, сушилка для белья, веник, совок, тряпка и т.п.);
- Сенсорная (предметы разных форм, текстур, размеров и веса);
- Математическая (счетный материал, геометрические фигуры)
- Языковая (книги, развивающие пособия)
- Космическая (знакомство с природными явлениями, культурой разных стран, камни и другой природный материал)
Плюсы методики Монтессори:
- Ребенок развивается самостоятельно, согласно его индивидуальным особенностям;
- Огромное разнообразие развивающих игр и пособий;
- Свобода личности;
- В разновозрастных группах, сформированных по интересам, дети учатся взаимодействовать с младшими и старшими.
Минусы методики Монтессори
- Отсутствует развитие творческой и эмоциональной сферы
- Отсутствуют сюжетно-ролевые игры
- Отсутствуют подвижные занятия
- Сложно полностью создать среду в домашних условиях
- Недостаток общения между детьми
- Возможны проблемы при поступлении в школу, в группах Монтессори дети привыкают делать то, что им хочется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения
Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных моментов ...
Современные методики диагностики речевого развития детей
Современные методики диагностики речевого развития детей...
«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»
laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...
«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»
laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...
: «Использование педагогической системы Монтессори в развитие детей раннего младшего возраста».
У детей младшего дошкольного возраста слабо развиты тактильные ощущения, зрительные, слуховые восприятия, отчего страдает речь, память, внимание, воображение. Восприятие происходит при непосредственно...
Плюсы и минусы применения ИКТ в обучении детей среднего дошкольного возраста
Консультация для родителей по теме:«Плюсы и минусы применения информационно-коммуникативных технологий в обучении детей среднего дошкольного возраста в ДОУ»...
Использование методики Монтессори для развития фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста
Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели: прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстегивание и застегивание пуговиц, нахождение одинаково ...