Использование методики Монтессори для развития фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели: прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстегивание и застегивание пуговиц, нахождение одинаково звучащих цилиндров), а вторая нацелена на перспективу (развитие самостоятельности, координации движений, утончение слуха).

Чтобы минимизировать вмешательство взрослых в процесс развития детей, Монтессори-материалы выполнены так, что ребенок может сам увидеть свою ошибку и устранить её. Таким ребенок учится не только устранять, но и предупреждать ошибки.

Помимо сказанного, сама обстановка и доступность абсолютно всех пособий побуждает детей искать ключи к окружающему  миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100» г.Сыктывкар Номинация «Использование педагогических технологий в работе с детьми раннего возраста» Безносикова Кристина Васильевна, воспитатель, стаж работы с детьми раннего возраста– 2 года; Расова Елена Александровна, воспитатель стаж работы с детьми раннего возраста – 4 года.

Слайд 2

Тема: «Использование методики Монтессори в развитии неречевого слуха, как подготовка к формированию фонематического слуха у детей раннего возраста» («шумовые коробочки») Коробочки (стаканчики) с разными наполнителями Картинки с предметами, явлениями и персонажами, издающими звуки, спрятанные в коробочках. Специально один и тот же персонаж представлен в разных вариантах для того, что у детей не закреплялась ассоциация с определенным изображением.

Слайд 3

1 этап «Слушаем звуки: кто спрятался в коробочке?» (воспитатель извлекает звук и показывает на картинке – чей звук).

Слайд 4

2 этап «Ищем на картинке того, кто спрятался в коробочке»: воспитатель дает возможность самому ребенку взять коробочку и издать звук, а также подобрать подходящую картинку.

Слайд 5

3 этап: «Ищем звук подходящий к картинке »: воспитатель предлагает ребенку выбрать понравившуюся картинку и найти подходящий звук среди коробочек.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

«Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»

Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы языка или звуки в слове.Проблема...

Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха для детей младшего дошкольного возраста.

Развивать фонематический слух,речевое дыхание, развивать речевое внимание детей.. Активизация мышц губ....

Консультация для воспитателей «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений»

laquo;Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений»...

Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста»

Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды.… Но слова – речевые звуки – с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь ...

Картотека игр на развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста.

  Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка, составляющие звуковую оболочку слова. Фонематический слух, являясь часть...