Использование методики Монтессори для развития фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели: прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстегивание и застегивание пуговиц, нахождение одинаково звучащих цилиндров), а вторая нацелена на перспективу (развитие самостоятельности, координации движений, утончение слуха).
Чтобы минимизировать вмешательство взрослых в процесс развития детей, Монтессори-материалы выполнены так, что ребенок может сам увидеть свою ошибку и устранить её. Таким ребенок учится не только устранять, но и предупреждать ошибки.
Помимо сказанного, сама обстановка и доступность абсолютно всех пособий побуждает детей искать ключи к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Использование методики Монтессори в развитии неречевого слуха, как подготовка к формированию фонематического слуха у детей раннего возраста» («шумовые коробочки») Коробочки (стаканчики) с разными наполнителями Картинки с предметами, явлениями и персонажами, издающими звуки, спрятанные в коробочках. Специально один и тот же персонаж представлен в разных вариантах для того, что у детей не закреплялась ассоциация с определенным изображением.
1 этап «Слушаем звуки: кто спрятался в коробочке?» (воспитатель извлекает звук и показывает на картинке – чей звук).
2 этап «Ищем на картинке того, кто спрятался в коробочке»: воспитатель дает возможность самому ребенку взять коробочку и издать звук, а также подобрать подходящую картинку.
3 этап: «Ищем звук подходящий к картинке »: воспитатель предлагает ребенку выбрать понравившуюся картинку и найти подходящий звук среди коробочек.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...
«Использование дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы языка или звуки в слове.Проблема...
Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха для детей младшего дошкольного возраста.
Развивать фонематический слух,речевое дыхание, развивать речевое внимание детей.. Активизация мышц губ....
Консультация для воспитателей «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений»
laquo;Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений»...
Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста»
Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды.… Но слова – речевые звуки – с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь ...
Картотека игр на развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста.
Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка, составляющие звуковую оболочку слова. Фонематический слух, являясь часть...