«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»
статья (младшая группа)
«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»
В настоящее время рост интереса к идеям и опыту Марии Монтессори связан с такими чертами отечественной педагогики, как гуманизм, внимание к индивидуальности ребенка.
Очень важным в методике Монтессори является гармоничное сочетание интеллектуального и физического развития при оптимальном психологическом фоне. Методика способствует развитию у ребенка собственной мотивации к активной деятельности, обогащает сенсорные впечатления, дает возможность непосредственного восприятия положительных образцов социального поведения, показывает способы рациональной деятельности с предметами, а также способов эмоционального реагирования.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики (Я. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е.И. Тихеева и др.) были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.
Методика Монтессори в нашей работе выступает как вспомогательное средство в сенсорном развитии, стимулирует самостоятельность и независимость, а также способствует расширению умений и навыков через усвоение алгоритмов деятельности с предметным окружением группы.
Я работаю в группе, где воспитываются дети раннего возраста. Анализируя адаптационный период детей группы пришла к выводу, что чем выше навыки самообслуживания у ребенка, сформированность знаний, умений и навыков пользования предметного и игрового окружения с учетом их сенсорных качеств , тем успешнее ребенок интегрируется в предметно – пространственную и социальную среду группы и детского сада.
Цель - развитие сенсорной сферы детей раннего возраста, усвоение алгоритмов действия с предметным и игровым окружением.
Задачи :
1. Изучить методику Монтессори и ее современных последователей.
2. Расширить предметно - пространственную среду группы за счет включения в нее элементов методики Монтессори .
3. Разработать перспективный план использования элементов методики Монтессори по сенсорному развитию и усвоению алгоритмов действия по использованию предметного и игрового окружения.
4. Результативность.Оценка качества проекта
Предполагаемый результат:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в воспитании детей раннего возраста через изучение специальной литературы
-знакомство родителей с методикой Монтессори и ее основополагающим аспектом «Помоги мне сделать это самому»
- дети:
- расширение чувственного опыта через ориентировочно – познавательную и практическую деятельность
- развитие и уточнение сенсорной сферы детей
- расширение пассивного и активного словаря
- формирование алгоритмов деятельности с установкой на результат
Формы реализации:
- работа с родителями
- оснащение предметно – пространственной среды (оформление сенсорного уголка и упражнений практической жизни)
- формирование перспективного плана по реализации внедрения элементов методики Монтессори игры и упражнения в совместной и самостоятельной деятельности
Этапы проекта:
1. Подготовительный: август – сентябрь 2018г.
- Наблюдение за деятельностью детей в освоении предметной среды группы.
- Изучение и поиск литературы, направленной на решение задач по развитию сенсорной сферы детей раннего возраста.
2. Этап: Основной - октябрь – апрель 2018г.
- Создание предметно – развивающей среды для использования элементов методики Монтессори.
Создание уголка сенсорики по трем направлениям:
1) УПЖ;
2)манипулятивная;
3)сенсорная, включая конструктивную.
3 Этап:
Конечными результатами проекта является определение перспективного планирования по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием элементов методики Монтессори
4 Этап: Результативность. Презентация проекта.
- Обогащение и разнообразие предметно пространственной среды группы за счет включения в нее элементов методики Монтессори .
- Повышение активности родителей до 74% и сотрудничество с детским садом.
- Разработка перспективного плана по внедрению и использованию элементов методики Монтессори по сенсорному развитию и усвоению алгоритмов действия с предметным и игровым окружением.
- Создание картотеки игр и упражнений, в соответствии с планом, на развитие навыков, которые помогут детям легче ориентироваться в жизни, в быту, и даже в отношениях. (упражнения практической жизни.)
Оценка качества проекта:
Проект имеет практическую значимость, может быть использован воспитателями в работе с детьми раннего возраста . Педагогическая система с использованием элементов методики Монтессори с детьми раннего возраста как нельзя лучше подходит для повышения качества работы и придания процессу образования гуманистического, личностно-ориентированного характера.
Богданова Юлия Сергеевна-
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №53»
города Новосибирска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр и пособий в сенсорном воспитании детей раннего возраста
Опыт работы воспитателя по сенсорному развитию, с детьми ясельного возраста....
Использование дидактических игр и пособий в сенсорном воспитании детей раннего возраста
Многому можно научить ребенка в процессе повседневного общения с ним в быту, во время режимных процессов (умывания, одевания и др.), а также на прогулках, в играх.Но наиболее активной формой обучающег...
«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»
laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...
Сообщение к семинару "Планирование и методика проведения занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста".
Данное сообщение может быть полезно родителям и воспитателям детей раннего возраста...
Использование танцевально-игровых технологий в системе музыкального воспитания детей раннего возраста
Овладение элементами танцевальных движений, игровыми упражнениями повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к дру...
"Опыт внедрения наиболее перспективных методик и технологий обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность"
Методики и технологии обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность....
Использование элементов технологии квест - игры в экологическом воспитании детей раннего возраста
Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности...