Игровой тренинг Познай себя
методическая разработка
Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_poznay_sebya.docx | 53.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Игровой тренинг для педагогов
«Познай себя»
Подготовила воспитатель: Окотэтто В.Н
март, 2018 год.
Цель:
Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.
Задачи:
Создать благоприятные условия для работы группы;
Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;
Способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.
Участники психологического тренинга: педагоги и специалисты ДОУ.
Ход тренинга:
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашей игры «Познай себя».
Сегодня мы поговорим о формировании внутренней позиции успешного педагога. Для позитивного настроя на работу вместе, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг! (Здороваются за руку)
Как ты тут! (Хлопают по плечу друг друга)
Где ты был? (Дергают за ушко друг друга)
Я скучал! (Кладут руки себе на сердце)
Ты пришел! (Разводят руки в стороны)
Хорошо! (Обнимаются)
Обратите внимание на наше одинокое весеннее дерево, на нем нет листочков. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них любого цвета и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист - ожидает успех на сегодняшнем занятии.
(педагога выбирают листочки)
Уважаемые педагогы, тем, кто выбрал:
Красный листочек - желают общаться.
Желтый листочек - проявят активность.
Оранжевый листочек - будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:
• Доверительный стиль общения;
• Активное участие в происходящем;
• Общение по принципу «здесь и теперь»;
• Уважение к говорящему.
Первая час нашей игры тренинга «Личность педагога». Предлагаю разделиться на две группы.
(педагога делятся на две группы)
На лепестках «ромашки» нужно составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога.
(педагоги составляют портрет идеального педагога и дают характеристику)
В состав качества эмоциональность входит: интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств, влияние адекватности эмоционального состояния воспитателя на деятельность детей, уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.
В состав качества выразительность речи входит: содержательность, яркость, образность и убедительность речи педагога.
Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О»:
общение - с хорошей литературой, искусством, природой;
общение - с интересными людьми, любовь, дружба;
общение - с самим собой - саморазвитие - время печали, творчества, размышлений.
Творческое начало личности.
Педагог должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию.
Вроде бы просто: думать, рисовать, читать, заучивать, делать самому, экспериментировать ежедневно… Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных занятий, ни остроумных шуток. В результате детям с педагогом неинтересно.
Организаторские способности.
Необходимы как для обеспечения работы самого педагога, так и для создания хорошего детского коллектива. «Я горы вмиг с ребятами сверну. Планировать могу, могу и делать».
Чувство юмора.
Дети любят разных педагогов, но более всего веселых - таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение - то состояние, из которого педагог часто не находит выхода. Значительную часть конфликтов между детьми и педагогами можно было бы предотвратить, умей педагог с юмором отнестись в причине противостояния, обратить все в шутку. «Мне юмор в детстве подмешали в молоко».
Настойчивость, дисциплинированность.
Два эти качества характеризуют развитие воли педагога. Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность - это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Не менее значимы и факторы, влияющие на успешную работу педагога: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.
2. Следующая наша игра: Упражнение «Объявление».
Каждая группа в течение 5 минут должна составить объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.
(педагоги работают в группа)
3. Следующая игра тест «Опытный воспитатель ДОУ».
Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно нас - педагогов.
Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.
1. Воспитатель детского сада - это…
а) Добрая лошадка всё свезёт
б) Без матки-пчёлки пропащие детки
в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены
2. Педагогический коллектив - это…
а) В мире, что в море
б) У одной овечки да семь пастухов
в) Склеенная посуда два века живёт
3. Обучать детей - значит …
а) Что посеешь, то и пожнёшь
б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка
в) В дорогу идти - пятерым лапти сплести
4. Воспитывать детей - значит…
а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет
б) Перемелется всё, мука будет
в) Наказом воевода крепок
5. Развивать детей - значит…
а) Сей день не без завтрака
б) Высоко летаешь, да низко садишься
в) Палка о двух концах
6. Работа с родителями - это…
а) Бумага не купленная, письмо домашнее
б) В добрый час молвить, в худой - промолчать
в) По способу пешего хождения.
(педагога заполнят тест)
А теперь я зачитаю результаты к тесту, если большинство отметили
а) вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.
б) у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ.
в) приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.
А теперь пришло время расслабиться Упражнение «Волна расслабления»
(Звучит спокойная музыку)
Примите удобную позу, глаза закройте. Представьте, что вдоль вашего тела идёт волна расслабления. Она очень напоминает морскую волну, накатывающую на вас, когда вы сидите на морском берегу. Только морская волна обтекает вас, а волна расслабления проходит прямо сквозь вас. Пропустите через себя несколько волн расслабления, и все мышцы вашего тела ослабну, станут вялыми и мягкими. Вдохните глубоко, сосчитайте мысленно до 4, выдохните. Ещё раз вдохните – выдохните. Почувствуйте, как ваше тело расслабилось и готово принимать новую энергию.
(звучит спокойная музыка)
В заключительной части нашей игры-тренинга: Упражнение «Золотая рыбка».
Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте своё сокровенное желание. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу».
(участники тренинга приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи)
Я желаю Вам чтобы все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» вам во всех ваших начинаниях будут сопутствовать удача и успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами тренинга "Я познаю себя"
Занятие способствует осознанию участниками своих индивидуальных особенностей....
Психологический тренинг для педагогов: «Познай себя»
Основные задачи тренинга: исследование психологических проблем, улучшение субъективного самочувствия и укрепление психологического здоровья участников группы.Скачать музыку...
ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Тренинг направлен на коррекцию отклонений в личностных и профессиональных взаимоотношениях в коллективе....
Тренинг общения: «Познай себя»
Актуальность тренинга:Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии. Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее...
Тренинг для педагогов ДОУ "Познай себя"
Тренинг направлен на профилактику эмоционального выгорания педагогов ДОУ. Игры и упражнения, данного тренинга, направлены на осознание участниками некоторых своих личностных особенностей и оптимизации...
Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»
Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....