День открытых дверей во 2 младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Создать новые способы решения педагогических задач, позволяющих раздвинуть границы и спроектировать многофункциональную структуру взаимодействия педагога, детей и родителей
Приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mlad._gruppa_veselye_myshata.docx | 236.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок»
Форма работы с родителями
Конспект мероприятия
«День открытых дверей»
Группа: 2 младшая «Веселые мышата»
Подготовил: Воспитатель Окотэтто В.Н.
с. Новый Порт
2018 г.
Основная задача.
Создать новые способы решения педагогических задач, позволяющих раздвинуть границы и спроектировать многофункциональную структуру взаимодействия педагога, детей и родителей
Приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу в детском саду.
Первая половина дня.
Предварительная работа.
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций народных сказок.
- Рисование сюжетов народных сказок.
- Подбор игр по народным сказкам.
- Выставка книг (русские народные сказки по возрасту)
Организация среды.
В группе на видном месте размещена выставка книг (русские народные сказки)
Родители под спокойную музыку заходят в группу.
Гости: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это наши гости, чтобы наши гости не стеснялись, а чувствовали себя как дома, пусть каждый из вас пригласит пройти в группу.
Дети встречают родителей и приглашают пройти в группу.
Воспитатель: Сегодня такой веселый и прекрасный день, на улице ярко светит солнышко, давайте, расскажем про солнышко потешку.
Родители вместе с детьми читают потешку.
«Солнышко- ведерышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись
Красное покажись!»
Воспитатель: А чтобы настроение было на целый день веселым посмотрим другу на друга и подарим веселую улыбку и добрый взгляд.
Воспитатель: Уважаемые родители, а сейчас посмотрите на нашу выставку книг русских народных сказок с которыми дети знакомились в течении года.
Гости рассматривают выставку книг, рассказывают, каких героев сказок они знают.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то к нам в дверь стучится, кто это может быть? Давайте посмотрим.
Открываем дверь, а там стоит родитель в маске лисы, заходит в группу.
Лиса- родитель: Доброе утро, друзья! Я лиса – краса в гости к вам пришла! А теперь, скажите, какая я в сказках?
Дети: Хитрая, рыжая, красивая, пушистая.
(если дети не могут ответить воспитатель помогает им)
Лиса- родитель: Ребята, я лиса- краса хочу с вами поиграть, а умеете ли вы ходить как я, ну-ка покажите?
(дети и взрослые имитируют ходьбу лису)
Лиса- родитель: Мне очень понравилось, что вы умеете ходить как я, но мне нужно идти к другим детям они тоже ждут меня, чтобы поиграть. До- свидание ребята!
Дети: До - свидание!
Слышится крик петушка «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: А вот и петушок – золотой гребешок в гости к вам ребята пожаловал.
Петушок (родитель, на голове маска петушка): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из ваших любимых сказок, чтобы поиграть с вами. Вы любите, играть?
Дети: Да!
Петушок: Поиграю я с вами в пальчиковую игру «Петушок» и гостей приглашаю поиграть. Приготовьте свои пальчики.
У цыпляток - папа важный петушок - «Лучики»
На голове у него красный – красный гребешок - «Гребешок»
Под головкою бородка,
Он трясет ей очень ловко - «Бородка», шевелить согнутыми
пальцами
Хвост красивый и большой,
Перья выгнулись дугой. - «Колечки»
Ку-ка-ре-ку! Он кричит - «Клювики»
Просыпаться всем велит - «Лучики»
Петушок: Молодцы, ребята! Мне пора идти в другую сказку. До - свидание, ребята!
Воспитатель: Слышите, ребята звук, кто это к нам в дверь стучит? Ну-ка посмотрю, кто же это может быть?
Входит родитель в маске медведя.
Медведь – родитель: Здравствуйте, ребята, я герой ваших любимых сказок и хочу узнать у вас, какие сказки вы про меня медведя знаете?
Дети называют сказки «Маша и медведь»,
«Теремок», «Колобок».
Медведь - родитель: Молодцы! Много сказок вы про меня знаете, а умеете ли вы ходить как я?
Дети: Да.
(дети и взрослые имитируют ходьбу медведя)
Медведь – родитель: Молодцы! А вы хотите быть сильными?
Дети: Да!
Медведь – родитель: Ну, тогда всем на зарядку!
Медведь – родитель проводит утреннюю гимнастику «Медвежата».
Ходьба, бег врассыпную, ходьба. Построение в круг с помощью воспитателя
- «Медвежата делают зарядку». И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, за голову; руки в стороны, вернуться в исходное положение
- «Медвежата ищут ягоды». И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Руки в стороны, наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение
- «Медвежата делают зарядку». И.п. – стойка на коленях, руки на пояс. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение
- «Медвежата отдыхают». И.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Сгибание и разгибание ног поочерёдно на счёт 1-4, затем пауза и повторение
- «Медвежата прыгают». И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на 2 ногах на месте, в чередование с ходьбой (выполняется под счёт
- Упражнение на восстановление дыхания: «Медвежата - дровосеки». Встать прямо, руки поднять вверх в замок, ноги на ширине плеч. Сделать вдох, затем наклон вперёд – выдох, руки опустить между ног, сказать «Ух!»
- Свободная ходьба за воспитателем
Воспитатель: Молодец, Мишка! Наши дети тоже очень любят делать зарядку и теперь тоже будут сильными как ты.
Медведь прощается с детьми и уходит.
После гимнастики проводится игра «Добрые волшебники».
Родители и дети встают в круг.
Ведущий рассказывает: «В одной стране жил злой волшебник – грубиян. Он заколдовал детей, называя их грубым словом. Все, кого называл грубым словом, переставали смеяться и быть добрыми. Ребята представьте себе, что вас заколдовал злой волшебник, а чтобы бы вновь смеялись и улыбались, я выберу считалкой «Доброго волшебника» (считалкой выбирает родителя) и он будет называть, вас ласковым именем и только тогда исчезнет волшебство, и вы вновь, будете смеяться и улыбаться.
Звучит спокойная музыка, «Добрый волшебник» называет каждого ребенка ласковым имением.
Воспитатель. Ребята, чтобы быть здоровым нужно не только заниматься спортом, но и правильно питаться. Предлагаю всем вымыть руки и пройти на завтрак.
Столы к завтраку накрыты празднично
Завтрак
После завтрака дети и родители выходят в приёмную. Рассматривают выставку смайликов с разными настроениями. Беседуют. (Беседу проводит родитель, заранее подготовленный. Обращает внимание на эмоции смайликов).
Конспект занятия: «Колобок покатился по дороге».
Программное содержание: Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок», учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передать образ веселого колобка, изображать палочкой - стекой глаза, рот.
Материал. Макет избушки с окошком и ставенками, пластилин, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с которыми Колобок встретился: Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок» с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка.
Ход занятия.
(Воспитатель обращает внимание детей и родителей на колобок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости, прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?
(По столу катится колобок.)
Дети: Колобок!
Воспитатель: Все, мы хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз её послушаем!
(Читает сказку, песенку колобка поёт вместе с детьми.)
Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. А какие еще предметы круглой формы вы знаете?
(Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.) Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг?
Дети: Мячик! Часы! Солнышко.
Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко! (чтение стишка)
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
(все хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, но у нас колобок один, а вас много, и ему немножко грустно. Давайте мы с вами слепим друзей -колобков из пластилина, чтоб у каждого из вас был свой колобок, и мы смогли бы весело поиграть с ними.
Дети и родители садятся за столы, на которых разложены дощечки и пластилин.
Воспитатель: Возьмите пластилин в руки и погрейте его ручками, чтобы он стал мягким. Мягким пластилином очень легко слепить колобок.
(Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Колобок!
(хором вместе с детьми)
Воспитатель: Давайте все хором споем песенку колобка.
(дети и родители поют песенку)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили? Посмотрите, какие красивые у нас получились колобки! С кем колобок в сказке встретился по дороге? Какие мы с вами сегодня молодцы! А теперь поиграйте со своими колобками.
Игры на веранде.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук детей.
«Помоем руки, они грязные»
Потирать одну руку о другую ладонями и тыльной стороной кистей (2-3 раза).
«Стряхнем водичку»
Потряхивать расслабленными кистями рук (2-3 раза)
«Посолили суп, картошку, салат…»
Руки немного развести в стороны, пальцы собрать в щепоть. Потирать большим пальцем поочередно остальные пальцы, начиная с мизинца.
Пальчиковая гимнастика
«Кораблик»
По реке плывёт кораблик, Он плывет из далека, На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты. Не страшны им только кошки, Только кошки да коты | Сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные движения. Показываем поднятые вверх четыре пальца. Поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями. Приставляем руку к пояснице, изображая движения хвостиком. Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим. Малоподвижная игра «Пузырь» |
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».
Подвижная игра.
«Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.
«Медведь»
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
И.Токмакова
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.
«Мыльные пузыри»
Цель: научить детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания мыльных пузырей.
Содержание и оборудование: воспитатель берет баночку с мыльным раствором и палочку для выдувания мыльных пузырей. Показывает детям, как нужно дуть, чтобы получились пузыри. Потом, выдувает пузыри, а дети их ловят.
2 половина дня
Закаливание.
1. Контрастные воздушные ванны. «Поиграем в прятки» (игра с одеялом).2-3р.
2. Босоножье: ходьба по корригирующей дорожке. 2-3.
Самомассаж стоп
3. Замесила бабушка не булку, не оладушки
Доставала из печи
Не пирог, не калачи
Как поставила на стол
Он от бабушки и дедушки ушёл
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый колобок!
6.Дыхательное упражнение «Насос»: Встать прямо, руки опущены, ноги вместе. Сделать вдох, затем наклон туловища в сторону-выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить: “с-с-с-с”,”с-с-с-с”. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
Далее в облегченной одежде проходят в туалетную комнату, умываются и вытирают руки и лицо насухо, проходят в игровую комнату.
В группу заходит доктор Айболит (роль исполняет родитель).
Айболит. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Айболит. Меня зовут доктор Айболит. Я очень спешил к вам в гости, чтобы посмотреть, как вы тут живете, чем занимаетесь, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель. Доктор Айболит, дети у нас многое знают и умеют. Чтобы быть здоровыми, они по утрам делают гимнастику, гуляют на свежем воздухе, и это еще не все. Чтобы быть здоровыми, мы после сна делаем закаливающую гимнастику, ходим по дорожкам босиком.
Воспитатель. Предлагаю доктору Айболиту и вашим родителям присоединиться к вам и выполнить комплекс закаливающей гимнастики.
Начинаем с точечного массажа.
Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
Нажимать указательным пальцем точку под носом.
Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем),
Выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Воспитатель. Молодцы, очень хорошо у вас получается. Выполним пальчиковую гимнастику.
Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",
Два щенка: "Ав-ав!",
Два жеребенка: Иго-го!",
Два тигренка: "Р-р-р!"
Два быка: "Му-у!".
Смотри, какие рога.
Воспитатель. Чтобы глазки не уставали мы делаем гимнастику для глаз.
Посмотреть вверх-вниз, вправо-влево (повторить 3раза)
Закрыть глаза –открыть –быстро поморгать (повторить 3раза)
Посмотрите на кончик носа –вдаль (повторить 3раза)
Дыхательное упражнение «Вырастем большие».
Подняться на носки, руки вверх. Вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю стопу. Выдох. Выдыхая произнести: «Ух-х-х». Повторить 2 раза.
Взрослые и дети: (все вместе): «Чтоб здоровым сильным быть - со спортом надо всем дружить».
Айболит. Молодцы, ребята и уважаемые взрослые. Очень хорошо у вас получается, знаете, как закаляться, знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Мне пора идти к другим ребятам, до-свидание.
Воспитатель. Одевайтесь ребята, а ваши родители помогут заплести девочек.
(После того как все оделись и привели себя в порядок)
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, это ваши родители.
Сейчас я предлагаю детям и родителям встать в круг. Посмотрите, пожалуйста, на свои руки. У мальчиков, мужчин они сильные и крепкие, а у девочек, будущих женщин - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и рисовать и лепить, и дать корм голодным птицам (дети выполняют движения по тесту)
Звучит аудиозапись лирической
ые слова».
Воспитатель: Ребята, а вы знаетемузыки.
Далее проводится игра «Волшебн волшебные слова?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте скажем нашим родителям, какие волшебные слова мы знаем.
(дети говорят волшебные слова)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вы знаете много вежливых слов. Чтобы быть здоровыми не только нужно заниматься спортом и делать гимнастику, но правильно питаться. Предлагаю всем пройти на полдник.
(Родители и дети проходят в столовую, на полдник)
Развлечение: «В гости к сказке»
Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на зрелищное представление; побуждать интерес к театрализованной игре. Познакомить их с русским народным творчеством; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки; побуждать к игре с движениями; расширять и обогащать словарный запас; развивать мышление – отгадывать загадки.
В группу в русском костюме заходит бубушка – Загадушка.
(Дети хлопают в ладоши).
Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои ребята и гости! Я бабушка Загадушка! Вы любите сказки? А хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?
Дети: Да!
Бабушка: Итак, начинаем!
«Что за чудо эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения! Один, и два, и пять, и восемь – в сказку всех мы переносим!»
(Бабушка «колдует», дети кружатся).
Вот мы и очутились с вами на волшебной поляне!
(Дети садятся).
Сейчас я загадаю вам загадки:
«Много – много я их знаю,
Вам сегодня загадаю,
Кто внимательным бывает –
Тот их быстро разгадает».
«Раньше всех встает,
Ку-ка-ре-ку! Поет. (Петушок)
«Что это за птица –
Людей не боится,
Не летает высоко,
И поет: «Ко-ко-ко-ко!» (Курочка)
Бабушка: Ай да, ребятки, молодцы, все загадки отгадали.
Посмотрите, дети, что это за домик? Кто же в нем живет? Верно, дед и баба. И была у них курочка Ряба…
(Бабушка рассказывает сказку, дети смотрят кукольный спектакль).
Давайте с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять…».
(По окончании игры, бабушка обращает внимание детей на стол с куклами).
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок,
Всё ж попался… (колобок).
(Дети рассматривают сказочных героев).
- У кого длинные уши? (у зайца).
- Как зайка у нас прыгает?
- У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (у лисы).
- У кого вкусный бочок, нет ни рук, ни ног? (у колобка).
- У кого серая шуба, острые зубы? (у волка).
(Дети имитируют движения героев сказки – попрыгать, как зайчик; походить, как медведь; побегать, как лисичка).
Песня с движениями:
1. Жили были дед да баба
На поляне у реки. (руки на поясе, делают повороты)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
2. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила (катают между ладоней)
Ну, а маленькая внучка
Колобок катала в ручках.
3. С колобком хлопот не мало
Скачет глупый, где попало (вверх, вниз)
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица. (бегут на месте)
4. Лучше взять нам колобочек
И запрятать под замочек (руки назад, делают повороты)
И тогда из-под замочка
Не украсть ей колобочка. (грозилка)
Бабушка: Ой какие вы, молодцы!
Мне было очень весело с вами, вы самые догадливые и сообразительные. Вот путешествие наше и закончилось, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в стране сказок?
Дети: Да!
Бабушка: Давайте попрощаемся с героями сказок.
Дети: До-свидание.
Бабушка: Раз, и два, три, четыре, пять
Покружись вокруг себя.
(дети выполняют движения по тексту слов)
Бабушка: Ребятушки мне тоже пора уходить, я для вас приготовила угощение.
(бабушка раздает угощения).
Дети: Спасибо бабушка.
(Дети прощаются с бабушкой Загадушкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей в средней группе. Тема: «Книжкина неделя»
Тема: « Сказочное путешествие »Задачи:Образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе)Развивающие:1....
План "День открытых дверей" в младшей группе.
Цель данной консультации помочь воспитателю рационально и грамотно организовать работу в группе в "День открытых дверей"....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
День открытых дверей для младших детей
Проведение мероприятия...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"
В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры по теме Путешествие в КИТБУРГ ...
День открытых дверей в логопедическую группу детьми средней группы
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений с детьми логопедической группы.Просмотр инсценировки «Сказке о глупом мышонке» С.Я. Маршака.Профилактика речевых нарушений, разучивание упражне...
Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе "Один день со сказкой вместе"
Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг...