Анализ работы 2018-2019 год
методическая разработка (младшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Отчёт анализа работы за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_1_0.pptx1.68 МБ
Файл analiticheskiy_otchyot_2018_-2019.docx40.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ воспитательной – образовательной работы второй младшей группы (3-4 года) за 2018 – 2019 учебный год Подготовила: Окотэтто В.Н .

Слайд 3

Цели и задачи обучения: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно -образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор­ческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреж­дения и семьи; • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом .

Слайд 4

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей План Факт 1. о/о «Речевое развитие» 1.1. непосредственно образовательная деятельность раздел: «Чтение художественной литературы» 36 100% 1.2. Раздел: «Развитие речи» 36 100% 2. о/о «Познавательное развитие» 2.1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная 36 36 36 100% 100% 2.1.1. Формирование целостной картины мира 2.1.2. ФЭМП

Слайд 5

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на конец 2018-2019 учебного года №п / п Название образовательной области Уровень освоения образовательной программы Начало учебного года Конец учебного года 1. Социально- коммуникативное развитие Высокий – 0% Средний – 100 % 19 вос . Низкий – % вос . Высокий – 37% 7 вс. Средний – 63 % 12 вос . Низкий – 0 % 2. Речевое развитие развитие речи, чтение художественной литературы Высокий – 0% Средний – 100% 19 вос . Низкий – 0% Высокий – 32 % 6 вос . Средний – 68 % 13 вос . Низкий – 0 % 3. Познавательное развитие ФЭМП Высокий – 0% Средний – 26 % 5 вос . Низкий – 74% 14 вос . Высокий – 16% 3 вос . Средний-74% 14 вос . Низкий-10% 2 вос .

Слайд 7

Работа с родителями: Консультации: Консультация: «Как приучить ребенка делать утреннюю гимнастику»; Консультация: «Методы приучения ребенка к самостоятельности»; Консультация: «Детские ошибки не обращать внимания или поправлять?»; Консультация: «Как развивать у детей слух»; Консультация: «Нравственное воспитание дошкольника»; Консультация: «Как научить ребенка рисовать»; Консультация: «Если ребенок дерется»; Консультация: «Оздоровление детей в летние время ». Рекомендации: Рекомендация: «Что нужно знать об эмоционально развитии дошкольника»; Рекомендация : «О необходимости развития мелкой моторики»; Рекомендации : «Творим вместе с мамой»; Рекомендация : «Как организовать труд дома»; Рекомендация : «Чем занять ребенка дома »; Буклеты, памятки, папки-передвижки, газета: Памятка родителям: «Режим дня в детском саду»; Буклет: «Играем в пальчиковые игры»; Памятка: «Роль папы в поведении сына»; Буклет: «Приучаем детей трудиться»; Памятка: «Безопасность на дорогах ».

Слайд 8

Анкетирование: «Давай познакомимся» «Как Вы оцениваете работу детского сада за прошедший год?» Цель: Получение и анализ информации об отношении родителей к организации воспитательно-образовательной деятельности детского сада, об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй, готовности участвовать в жизни детского сада. «Формирование элементарных математических представлений» Цель: анализ знаний и умений родителей при получении и применении знаний в практической деятельности с ребёнком. Исследование семей воспитанников: Посещение на дому воспитанников и составление социального паспорта семьи; Личные беседы с родителями; Наглядно-стендовая информация: знакомим с задачами воспитания и образования воспитанников второй младшей группы, с режимом дня, сеткой непосредственно образовательной деятельности, какими знаниями должен овладеть ребёнок 4-го года жизни. «Сундучок вопросов и пожеланий», позволяющей ответить на любой вопрос анонимно.

Слайд 9

Семейный досуг: « Вместе весело играть!»; Встреча с интересными людьми: Деловая игра: «Семья – это корабль, который называется «Счастье»; Семинар-практикум: «Играем дома »; Привлечение родителей к участию в «Дне открытых дверей»; Ро­дительские собрания: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживания» - повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании . «Успехи второй младшей группы» - подведение итогов образовательной деятельности.

Слайд 10

Участие родителей семинарах, деловых играх, день открытых дверей

Слайд 11

Конкурсы, выставки, акции, фотовыставки.

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новопортовский детский сад   «Теремок»

Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работы

 во 2-й младшей  группе

«Забавные мышата» за 2018 – 2019 учебный год.

Списочный состав второй младшей группы – 22 воспитанников.

Из них: мальчиков – 10, девочек – 12, в возрасте от 3 года 7 мес. до 4 года 6 мес.

Взаимодействие с воспитанниками

В течение учебного года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ, в соответствии с требованиями СаНПиН 2. 4. 1. 3049 – 13. В соответствии с планом проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития у 19 воспитанников.

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности проходила в соответствии с образовательной Программой, парциальными Программами по образовательным областям «Развитие речи» и «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических понятий»:

  • Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. 2-ое издание, перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 192 с.;
  • Е.В. Колесникова Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. -  2- еизд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.

В детском саду   утверждена сетка непосредственно - образовательной деятельности. Поставленные цели, достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.  

В соответствии с перспективным планированием воспитательно-образовательного процесса проведено:

Возраст от 3 до 4 лет

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей

План

Факт

1.

о/о «Речевое развитие»

1.1.

непосредственно образовательная деятельность 

раздел: «Чтение художественной литературы»

36

100%

1.2.

раздел: «Развитие речи»

36

100%

2.

о/о «Познавательное развитие»

2.1.

 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная

36

 

 

100%

 

2.1.1.

Формирование целостной картины мира

2.1.2.

ФЭМП

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов и самостоятельной детской деятельности.

  Слайд 4

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных программ, реализуемых в ДОУ.  

  Обследование в группе «Забавные мышата» проводилось с детьми 4-го года жизни, в количестве 19 детей, 3 воспитанника не продиагностированы: Вануйто Савелий детский сад стал посещать 18 марта, Вануйто Константин 18 апреля, Хунгали Олег, ему требуется квалифицированное медицинское обследование, уточнения медицинского диагноза ребёнка.

Диагностика качества освоения детьми образовательной программы за 2018 – 2019 учебный год показала следующие результаты.

Уровени усвоения программного материала

  по образовательным областям

 на конец  2018-2019  учебного года

 

Название образовательной области

Уровень освоения образовательной программы          

Начало года

Конец года

1.

"Социально - коммуникативное развитие"

Высокий – 0%

Средний – 100 % 19 вос.

Низкий – % вос.

Высокий – 37% 7 вс.

Средний – 63 % 12 вос.

Низкий – 0 %

2.

Речевое развитие"

Высокий – 0%

Средний – 100% 19 вос.

Низкий – 0%

Высокий – 32 % 6 вос.

 Средний – 68 % 13 вос.

Низкий – 0 %

3.

"Познавательное развитие" ФЭМП

Высокий – 0%

Средний – 26 % 5 вос.

Низкий – 74% 14 вос.

     

Высокий – 16% 3 вос.

Средний-74% 14 вос.

Низкий-10% 2 вос.

4.

Художественно – эстетическое развитие

Высокий – 16% 3 вос.

Средний-74% 14 вос.

Низкий-20% 4 вос.

Высокий – 32% 6 вос.

Средний – 58% 9 вос.

Низкий – 10% 2 вос

5.

Физическое развитие

Высокий – 32 % 6 вос.

Средний – 48% 9 вос.

Низкий – 20% 4 вос.

     

Высокий – 42% 8 вос.

Средний- 53% 10 вос.

Низкий- 5% 1 вос.

 Анализ усвоения детьми программного материала показывают усвоения программного материала, где средний бал освоения   образовательных областей Программы равен                       2,7 балла, что соответствует высокому уровню развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, узких специалистов ДОУ и родительского коллектива, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников:

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Был составлен годовой план по взаимодействию с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия:

Консультации:

  • Консультация: «Как приучить ребенка делать утреннюю гимнастику»;
  • Консультация: «Методы приучения ребенка к самостоятельности»;
  • Консультация: «Детские ошибки не обращать внимания или поправлять?»;
  • Консультация: «Как развивать у детей слух»;
  • Консультация: «Нравственное воспитание дошкольника»;
  • Консультация: «Как научить ребенка рисовать»;
  • Консультация: «Если ребенок дерется»;
  • Консультация: «Оздоровление детей в летние время»;

Рекомендации:

  •  Рекомендация: «Что нужно знать об эмоционально развитии дошкольника»;
  • Рекомендация: «О необходимости развития мелкой моторики»;
  • Рекомендации: «Творим вместе с мамой»;
  • Рекомендация: «Как организовать труд дома»;
  • Рекомендация: «Чем занять ребенка дома»;

Буклеты, памятки, газета, папки-передвижки:

  • Памятка родителям: «Режим дня в детском саду»;
  • Буклет: «Играем в пальчиковые игры»;
  • Памятка: «Роль папы в поведении сына»;
  • Буклет: «Приучаем детей трудиться»;
  • Памятка: «Безопасность на дорогах».

Родительские собрания:

  • Родительское собрание: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживания» - повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.
  • Родительское собрание: «Успехи второй младшей группы» - подведение итогов образовательной деятельности. 

Анкетирование родителей по актуальным вопросам:

  • «Как Вы оцениваете работу детского сада за прошедший год?»  Цель: Получение и анализ информации об отношении родителей к организации воспитательно-образовательной деятельности детского сада, об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьёй, готовности участвовать в жизни детского сада.
  • «Формирование элементарных математических представлений» Цель: анализ знаний и умений родителей при получении и применении знаний в практической деятельности с ребёнком.
  • Исследование семей воспитанников:
  • Посещение на дому воспитанников и составление социального паспорта семьи;
  • Личные беседы с родителями;

Наглядно-стендовая информация: знакомим с задачами воспитания и образования воспитанников второй младшей группы, с режимом дня, сеткой непосредственно образовательной деятельности, какими знаниями должен овладеть ребёнок 4-го года жизни. «Сундучок вопросов и пожеланий», позволяющей ответить на любой вопрос анонимно.

Участие родителей в совместных выставках и конкурсах:

В течение года в группе были проведены следующие   мероприятия   с детьми и с участием родителей:

  • Краткосрочный проект: «Птичья столовая» - совместное изготовление родителей с детьми кормушки для птиц;
  • Семейный досуг: «Вместе весело играть»;
  • Встреча с интересными людьми: медсестра;
  • Деловая игра: «Семья – это корабль, который называется «Счастье»;
  • Семинар-практикум: «Играем дома»;
  • Привлечение родителей к участию в «Дне открытых дверей»;

Фотовыставки

  • «Мы помощники для бабушек и для дедушек»;
  • «Мамочка моя»;
  • «Дети в садике живут, играют и поют»;

Акции

  • «Поздравляем маму»;

Выставки

  • Выставка работ из природного материала: «Осенние фантазии»;
  • "Дорогой, любимой, единственной", посвящённой празднику "День матери!"
  • «В мастерской дедушки Мороза, по сказке «Три поросенка» (институциональный конкурс);
  • «Знакомьтесь - это мой папа!» (Выставка групповой газеты);
  • "Мы подарок маме покупать не станем, приготовим сами, своими руками»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Пасхальный перезвон»;
  •  «Мои любимые сказки»;

Смотры и конкурсы

  • Родители приняли участие в институциональном конкурсе на лучшее зимнее оформление группы и создание снежных скульптур, построенных возле главного входа в детский сад;
  • Институциональный конкурс «Здорово жить здоровым!»;

Методическая деятельность педагога

В течение года    распространяла свой педагогический опыт на институциональном уровне:

  • Проводила занятие по ОЭД «Воздух и его свойства»;
  • Проведение открытого занятия по о/о «Речевое развитие», раздел «Чтение художественной литературы», «Зайчик в гостях у ребят»;
  • Статьи в газету «Терем-теремок»: «Мы любим птиц», «Вот вам малыши краски», «Учим правила дорожного движения», «Встреча с медсестрой», «Вместе весело играть», «Мы шутим, смеёмся и веселимся, «Стеклянные капельки Марблс», «Семья - это корабль, который называется «Счастье», «Волшебная бумага», «К нам гости пришли».

Участие в конкурсе подготовленных воспитанников

  • Районный конкурс декоративно-прикладное творчество «Все краски Ямала» подготовительной воспитанник из подготовительной к школе группы Яптик Ксения заняла 3 место.
  • Подготовила воспитанника подготовительной к школе группы районный конкурс неделя детской и юношеской книги «Аптека души», номинация: «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина (техника с использованием цветных карандашей), воспитанник занял 1 место.

Участие воспитателя в конкурсах

  • Принимала участие в окружном конкурсе творческих работ «Истоки творчества Леонида Лапцуя», графический рисунок – диплом за участие.
  • Принимала участие в районном конкурсе неделя детской и юношеской книги «Аптека души», номинация: «А он и в правду бесподобный гений», методическая разработка по произведениям А.С. Пушкина, заняла 3 место.

________________________ Окотэтто В.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной работы 2018-2019

Работа с родителями, экскурсии, выставки, самообразование....

Отчет о проделанной работе 2018-2019 г

Отчет о проделанной работе 2018-2019 г...

отчет по работе 2018 - 2019 год

Описание своей работы за проработанный период времени....

Отчет о проделанной работе 2018-2019

Отчет о проделанной работе 2018-2019...

Анализ работы 2018-2019 учебный год

Анализ работы 2018-2019 учебный год...