Познавательно-творческий проект "Всех важней на свете-мама".
проект (старшая группа)

анжела sem

 При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечают в нашей стране. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vseh_vazhney_na_svete_mama_starshaya_gruppa.docx824.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок»

143966, Московская область, г.Реутов

пр-т  Мира, дом 6

Тел: 8 498 6619993/6619963

     ИНН/КПП: 5012080056/504101001

    ОГРН: 1135012005446      

     email: detskysad.9@gmail.com

Познавательно-творческий проект

«Всех важней на свете - мама»

https://pbs.twimg.com/media/Dsl_C9mWoAA_Om5.jpg

Руководитель проекта:

Воспитатель I квалификационной категории

Семёнова Анжела Камаловна    

                                                           

Реутов, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………...3

Визитная карточка проекта……………………………………….4

План (схема) реализации проекта…………………….………….5

Список использованной литературы………………………….....9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечают в нашей стране. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. На начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом, экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта: Формировать у детей целостное представление образа

матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.

 

Задачи проекта:

  • формировать представление детей о празднике «День Матери»
  • углубить знания детей о роли мамы в жизни человека
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме
  • воспитывать умение ценить мамину заботу
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций
  • создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких

Ожидаемые результаты:

для детей:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Развитие речевых, познавательных, творческих способностей.

для родителей:

Укрепление детско-родительских отношений.

Создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности

детей и родителей.

Повышение психолого-педагогической компетенции.

для педагогов:

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Реализация поставленных задач по теме проекта.

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

Вид и тип  проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты деятельности

Сроки реализации проекта

«Всех важней на свете - мама»

Познавательно-творческий;

Краткосрочный;

Групповой.

Дети старшей группы №8

Воспитатель:

Семёнова А.К.

 Родители;

Специалисты ДОУ:

Инструктор по ФИЗО

Мусин К.Р.

Музыкальный руководитель

Абилова С.Э.

Руководитель проекта:

Семёнова А.К.

5-6  лет

Фотовыставка «Мама – солнышко мое!»

Аппликация «Букет для мамочки».

Выставка рисунков

 «Портрет моей мамы».

Видеоклип  «Песня для наших мамочек».

16.11.2020-23.11.2020

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы работы:

I этап. Подготовительный

1.  Определение темы, проблемы проекта, её актуальности, постановка цели.

2.  Анализ и оптимизация развивающей пространственно-предметной среды группы под тематику проекта

3.  Подборка методического материала для реализации проекта

4. Разработка календарно-тематического планирования проекта

5. Составление графика проведения образовательной деятельности со специалистами.

6. Взаимодействие с родителями по участию в реализации проекта, составление рекомендаций.

II этап. Основной

1. Внедрение проекта в образовательный процесс

2. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.

III этап. Итоговый:

1.  Подведение итогов проекта, создание выставки продуктов проекта.

2. Проведение досуга «День матери».

Календарно-тематический план реализации проекта (основных мероприятий)

Сроки

Содержание работы

Деятельность

Ответственные

16.11.2020

Подготовительный этап

1. Анализ развивающей предметно-пространственной среды.

2. Обсуждение со специалистами их роли в реализации проекта.

3. Поиск необходимого методического материала для применения с детьми в ходе реализации проекта.

1. Создание тематической зоны «Семья»

2. Педсовещание со специалистами по участию в реализации проекта.

3. Разработка конспектов занятий, поиск необходимого материала в интернет-ресурсах.

Семёнова А.К.

Мусин К.Р.

Инструктор по ФИЗО

Абилова С.Э

Музыкальный руководитель

16.11.2020-22.11.2020

Основной этап

1. Наполнение развивающей предметно-пространственной среды

2. Внедрение проекта в образовательный процесс

3. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.

4. Ознакомление родителей с разработанным проектом и рекомендации родителям по совместной работе проекта.

Игровое оборудование (Куклы «Пупсы», кукла «Взрослая», детская кроватка, столик со столовыми приборами), центр ИЗО (раскраски «Мама и малыш»), книжный центр (сказки «Волк и семеро козлят», «Про маму», «Сказка про мамонтенка», «Гуси-Лебеди», «Золушка», «Умка», «Белоснежка»; Игровой центр: настольная игра «Мамы и малыши», игрушки животные «Мама и ребенок», наглядные пособия.

На занятиях по музыке: разучивание песен про маму; танец с мамами на досуге «День матери»; музыкальные игры малой подвижности по тематике проекта.

На занятиях по ФИЗО: Эстафеты по тематике проекта; подборка подвижных игр «К маме в домик», «Утка и утята», «Мышкина норка».

ОД воспитателя: Стихи;  загадки; физминутки, Д/И «Скажи ласково», «Кому, что нужно для работы?», «Сказки-загадки»; сюжетно-ролевые игры: «Семья»(День рождение у бабушки), «Мама дома», «Мама на работе», «Строим дом», «Магазин»; строительные игра «Мебель для комнаты»; беседы: «Моя семья», «Моя мама», «ФИО мамы»; аппликация «Букет для мамочки»; свободное рисование «Портрет мамы»; Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»; Пословицы о маме; Заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»; Разработка познавательного  игрового занятия  «Поговорим о маме»; Разработка досуга в честь Дня матери: "Мама и я – неразлучные друзья".

С родителями: Консультации: «День матери», «Какая мама нужна ребенку»; проведение бесед на тему проекта дома; рассказ о бабушках и дедушках; просмотр семейных альбомов; вечер воспоминаний.

Семёнова А.К.

Мусин К.Р.

Инструктор по ФИЗО

Абилова С.Э

Музыкальный руководитель,

Родители группы

23.11.2020

Итоговый этап

1. Подведение итогов проекта, создание выставки продуктов проекта.

2. Проведение досуга «День матери»

 Выставка детских работ «Мамочка любимая моя», проведение досуга «День матери».

Семёнова А.К.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ:

  1. Интернет-ресурсы : ru.wikipedia.org,  http://nsportal.ru, http://маам.ru
  2. Социально-эмоциональное развитие дошкольников, Толстикова С.Н., Виноградова Н.А.,  Сфера,2013 г.
  3. Физическая культура в детском саду, Пензулаева Л.И. Мозайка-синтез, 2014 г.
  4.  «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008
  5.  «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник.
  6. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007


ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ

  1. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» (День рождение у бабушки).

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

Возраст: 5-6 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника, закупают продукты, готовят праздничный обед, сервируют стол.  В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать.

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Возраст: 5-6 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Возраст: 5-6 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

  1. Дидактическая игра

«Что кому нужно для работы?»

Цель: продолжать формировать знания о транспортных и творческих профессиях.

Задачи:

1 Формирование навыков соотнесения картинок к определенной тематике

2 Развитие зрительной памяти, наблюдательности, логического мышления

3 Воспитывать уважение к труду взрослых

Игровая задача: соотнести картинки людей определенной профессии на характеризующий их предмет.

Игровые действия: детям необходимо выбрать какой предмет олицетворяет данную профессию.

Подведение итогов: проверить разложенные картинки по группам «что кому». Похвалить если все правильно разложено, а если была допущена ошибка, выяснить причину и дать объяснение как правильно должно быть.

Правила игры: необходимо правильно и не допуская ошибок распределить картинки по соответствующей профессии.

  1. Строительная игра

 «Мебель для комнаты»

Цель:

1 Закреплять знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель.

2 Совершенствовать конструкторские навыки при создании сооружений по чертежу.

3 Сформировать навыки коммуникативного, делового общения.

Материалы: конструктор, чертежи на каждого ребенка.

Ход занятия.

Стихотворение о мебельном гарнитуре «Стенка».

Скромно стал у нашей стенки

Гарнитур с названьем «стенка»

Заменить он нам готов

Сразу несколько шкафов.

Шкаф посудный, платяной,

Книжный, даже обувной.

То, что в «стенку» прятать можно,

Перечислить невозможно.

«Стенка» каждому известна,

Кто живет в квартире тесной

И надежна, и красива,

И вместительно на диво.

- Про какую «стенку» идет речь? (мебельную).

Мебельный гарнитур «стенка» - это набор мебели, в которой хранят посуду, книги, одежду и другие вещи. Он размещается в комнате вдоль стены

- Как вы думаете, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика).

-Современный человек не может обходиться без мебели.

-Из чего делают мебель? (дерева, пластмассы, железа, цветного стекла).

-Какие преимущества у железной мебели? (прочная, устойчивая, не ломается).

-Какие преимущества у пластмассовой? (легкая, хорошо моется, легко передвинуть).

-Какие преимущества у деревянной? (Экологически чистая, хорошо пахнет, красивая, прочная).

Мы очень привыкли, что нас всегда окружает мебель, а представьте себе, если бы она исчезла? И сразу становится непонятно, на чем спать, сидеть, обедать, куда вещи класть. Благодаря мебели в наших домах уютно и хорошо.

-А сегодня мы сделаем для наших кукол мебель, создадим для них уют.

-У вас на столах лежит конструктор «Полет». Давайте вспомним название деталей.

-У всех есть, схема сборки «стенки».

-Где собирают мебель? (на мебельной фабрике).

-Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели.

Прежде чем мы приступим к строительству, давайте проведем гимнастику для наших ручек.

Пальчиковая гимнастика.

«Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть – чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Много мебели в квартире.

Приступаем к сборке. Дети по чертежу собирают мебель (оказываю по необходимости индивидуальную помощь детям).

-Мы собрали нашу «стенку», а сейчас займутся все дизайном, украсят нашу «стенку» и рассадят кукол.

-Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили? («стенку», стол, стул).

-Я думаю куклам понравиться мебель, которую вы построили.

  1. Беседа "Моя семья"

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи: - учить отвечать на вопросы предложением; - упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; - упражнять в употреблении

уменьшительно-ласкательной формы существительных. – расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; - воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси- лебеди", "Волк и семеро козлят"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме".

Ход беседы:

Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор, пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг.

Воспитатель.

-Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (ответы детей.)

-Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких? Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)

 Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью, а вечером подарить свои рисунки родителям

  1. Организованная образовательная деятельность в старшей группе №8

Тема: «Поговорим о маме».

Цель:

Воспитывать чуткое отношение к близкому, родному человеку «маме», потребность радовать своих близких добрыми делами.

 Задачи:

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о маме;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображена мама с ребенком;

- разучивание песен о маме;

- ситуация общения: «Отчего мама грустит», «Мама заболела», «Как я могу помочь маме»

- беседы о семье;

-составление рассказов о своей маме;

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку:

 Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо,
Это слово вечное, ласковое — …

Дети: мама.   (идут слайды, на которых изображены мамы с детьми группы)

Воспитатель:

 Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека.

 Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

 Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

 

Сегодня мы посвящаем наше занятие нашим дорогим, любимым мамочкам.

 Ребёнок:

День мамы - это праздник послушанья,

Поздравлений и цветов,

Прилежанья, обожанья –

Праздник самых лучших слов!

Воспитатель:

Очень много добрых и ласковых слов можно сказать о маме. Предлагаю сказать красивые слова, передавая друг другу вот этот цветок. Какая ваша мама?

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая (дети передают цветок друг другу, говорят слова)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стих).

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель:

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы).

-Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Воспитатель: - Рассказывая о маме, вы говорили, что они добрые, умные, самые хорошие, что руки у них умелые.

- Что же они могут делать этими руками? (готовят еду, шьют, вяжут и т. д.)

- Вот видите у мам очень много дел домашних. Но помимо домашних дел мамы ещё работают на предприятии в учреждениях.

- Как думаете, трудно маме? (ответы детей)

- Как можно ей помочь? (ответы детей)

- Не все дела вам ещё по силам, но есть такие, которые вы можете делать сами: убирать игрушки, книжки, вещи, ухаживать за своими питомцами. Надо стараться не огорчать свою маму, как можно чаще говорить ей ласковые слова, радовать вниманием и заботой.

Ребёнок:

Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют – 
Руки мамы все успеют!

Воспитатель: Ребята, с давних времён люди почитали «родную матушку». Мы с вами знаем пословицы и поговорки о маме, которые сочинили в народе:

-Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

-Птица рада весне, а младенец - матери.

-Нет милее дружка, чем родная матушка.

-При солнышке тепло, при матушке добро.

-На свете все найдешь, кроме отца и матери.

-Родных много, а мать роднее всего.

-С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

-Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

-Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

-Маменька родимая - свеча неугасимая.

-Сердце матери лучше солнца греет.

-У дитя заболит пальчик, а у матери –сердце.

Воспитатель:

И мы с вами благодарны ей за заботу. А чем мы можем порадовать свою маму (ответы детей)

Дети: Исполнить песню.

Звучит фонограмма песни из к/ф «Мама» дети исполняют песню.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, очень хорошо ответили на вопросы, умеете заботиться о своих близких, много знаете о своих мамах. А что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? А что было для вас сложным? Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником, порадовать их!

  1. Вопросник для детей:

1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2. Где и кем работает твоя мама?

3. Чем занимается мама дома?

4. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

5. Как ты проявляешь свою любовь?

6. Как ты поступаешь, если:

  • мама устала;
  • маме нездоровится;
  • пришли гости, а в доме беспорядок?

7. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

8. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы, как ты это определяешь?

9. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)

10. Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Сможешь ли ты описать ее мне, чтобы я смогла её узнать.

11. Как ты думаешь: трудно быть мамой?

  1. Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы № 8. Аппликация: «Букет для мамочки»

Цель: Формирование нравственно-эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремления радовать её, создание подарка для мам методом аппликации.

Задачи:

Образовательные:

развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композиций;
закрепить умение вырезания ножницам;

продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой;

учить планировать последовательность действий при создании композиции.

Развивающие: 

развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук;

развивать творческие способности, чувство удовлетворенности от собственного творчества

воспитывать художественный вкус.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

-Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материал:
Картинки с разными цветами, цветная бумага, цветной картон, ножницы, трафареты (шаблоны) цветов, шаблон вазы, музыка для продуктивной деятельности, индивидуальная подложка на каждого ребенка, подносы для заготовок, клей, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о маме, беседы с детьми о маме как зовут твою маму, чем она занимается, что любит мама., о празднике, о цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий.

Предполагаемый результат: Готовый подарок маме-открытка с аппликацией

Ход занятия

Воспитатель: К нам в детский сад пришла телеграмма. Хотите узнать, что в ней написано?

«Дорогие ребята приближается праздник День Матери»

Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите? А вы им помогаете? Что делаете?

Дети: Убираем игрушки, подметаем, моем посуду.

Воспитатель: А скоро ведь уже праздник. Что будем делать?

Дети: Дарить подарки.

-А что можно подарить, давайте подумаем. (цветы). -А какие вы знаете цветы?

Игра «Цветы»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Я буду вам показывать картинки. Если на ней изображен цветок, хлопаем в ладоши. Если что-то другое – просто стоим. Будьте внимательны, старайтесь не ошибиться. (Показываем ряд картинок, где вперемешку деревья, кустарники, цветы нашей местности. Если будет показана картинка с цветком – нужно хлопнуть в ладоши. Названия растений озвучивает ребенок, к которому обратится воспитатель.)

-Ребята, настоящие цветы мы пока подарить не сможем. А хотите, мы их сами сделаем и потом маме подарим. (да)-

Послушайте стихотворение Галины Пахтиной

«Подарок маме»

Подарок маме покупать не станем,

Сделаем сами своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А потом расцеловать маму дорогую!

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкой кивают.

Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю приступить к работе. Сначала из цветной бумаги мы вырежем вазу: сложим лист пополам и нарисуем половинку нашей вазы, вырежем по силуэту и развернём лист. (последовательный показ)

Теперь сделаем цветы: берём яркую цветную бумагу, складываем её пополам и обводим по трафарету цветок, вырежем и развернём листок. (последовательный показ). Один цветок готов. Подумайте, сколько цветов будет в вашей вазе, и по схеме сделайте букетик. После этого приклейте вазу и цветы на лист бумаги. (дети вырезают и приклеивают детали аппликации, воспитатель помогает, подсказывает)

Продуктивная деятельность под приятную спокойную музыку.

Воспитатель: Какие замечательные открытки для мам у вас получились! Как приятно будет мамам посмотреть на эти яркие букеты цветов. Давайте поместим открытки на нашу выставку. Какие работы вам больше всего понравились? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались!

  1. Консультация для родителей «День матери»

День матери — это один из самых важных, самых трогательных праздников нашей планеты, это праздник вечности. В этот день наши сердца бьются быстрее и волнительно, в этот день четко и ясно ощущается пульс планеты, потому что огромное количество людей одновременно испытывают самые добрые, искренние и нежные чувства, обнимают и целуют самых дорогих на свете женщин – своих Мам. Как замечательно, что есть такой день!

Каждая страна имеет свою дату празднования. С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток:
«В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:
1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования»,  но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник.

 По Указу Президента РФ в 1998 году в России днем матери считается последнее ноябрьское воскресенье. Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины. Они хранят уют и тепло в доме, заботятся о своем чаде, нося его под сердцем, поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

Мы в неоплатном долгу перед нашими Мамами, потому что Мамы подарили нам жизнь! И пусть каждая из вас почаще слышит теплые слова от ваших любимых детей! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в ваших глазах!

 

Всем, всем мамам на свете посвящается! 

Быть мамой - значит быть выносливой. Не изнемогать, когда трудишься. Через «не могу», подниматься и убирать, готовить, мыть, стирать, гладить и приводить в порядок; одевать, причесывать, веселить, утешать, убаюкивать, даже не помышляя об отдыхе.  Быть мамой - значит быть сильной.

Быть мамой - значит быть изобретательной.  Придумывать, как из двух старых кофточек соорудить новую, конструировать карнавальные костюмы, сочинять пироги, супы и компоты. Быть мамой - значит обладать недюжинной фантазией.

Быть мамой - значит знать ответы на все вопросы. Это значит, доподлинно зная, где живут звезды и сколько иголок у дикобраза, все-таки доставать энциклопедию и по ночам читать, читать, читать... Быть мамой - значит всегда учиться.

Быть мамой - значит быть оптимистом. Это значит, видя, как дочка в сотый раз проливает чай на скатерть и хлопает дверью, верить, что эта девочка когда-нибудь превратится в изящную девушку. Быть мамой - значит не терять надежды.

Быть мамой - значит вновь и вновь открывать сердце тому, кто делает очень больно. Это значит - несмотря ни на что, обнимать и петь колыбельные на ночь. Быть мамой значит уметь терпеть и прощать.

Быть мамой - значит понимать и принимать. Это значит чувствовать чужую боль как свою, разделять огромное горе из-за сломанного цветка или улетевшего жука; уметь радоваться маленьким радостям, ведомым только детям, и вместе с ними смеяться над тем, что действительно смешно, а не принято считать таковым. Это значит видеть мир глазами своего ребенка, идти вместе с ним по жизненному пути, нежно помогая преодолевать трудности, и быть всегда готовой прийти на помощь. Быть мамой - значит любить.

Быть мамой - значит, уметь все, понимать свою слабость, и, вставая или ложась, готовя или гладя, молиться, чтобы Господь упас, уберег, сохранил, наставил, уврачевал близких и дорогих, и чтобы этот блаженный тяжелый труд материнства продолжался еще многие, многие годы...

                                      Поиграем дома

  Расскажите ребенку о Дне Матери: этот праздник призван для прощения, благодарности и любви матерям.

Рассмотрите с ребёнком фотографию мамы, бабушки.
При этом говорите ласковые слова: добрая, ласковая, заботливая, дорогая, любимая, хорошая, радостная, внимательная.

 Упражнение «Назови ласково»

Мама – мамочка, бабушка – бабуленька, сестра – сестрёнка, кукла – куколка.

 Игра с правилами «Опиши, какая (какой), что делает?» Мама; — веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…; бабушка —

 Связная речь: Составьте рассказ «Моя мама» по устному плану: -как зовут (имя, отчество полностью), -возраст, -где и кем работает, -какая мама, -почему я ее люблю.

 Объясните ребёнку пословицы: При солнышке- тепло, при матери- добро. Лучше нет дружка, чем родная матушка.

 
Уточните и расширьте знания детей о своей семье: - Кто живёт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)? - Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д) - Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье? - Что делает мама, (бабушка) по дому? - Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?

  1. Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку»

Когда читаешь любую книгу для начинающих матерей удивляешься: как много внимания уделяется обслуживающему труду матери. Всё расписано по минутам: обязательно кипятить, протереть, проветрить, чем кормить и когда. На это уходит всё время. Маме некогда подумать, понаблюдать. Некогда общаться с ребёнком. Дети растут, а мать всё также обслуживает их всеми благами жизни. Это неправильно, так как и детям и самим матерям в жизни нужно совсем другое.

Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать понимала ребёнка, видела его своеобразие. Мать, которая не понимает своего ребёнка, -это трагедия. Мать, которая говорит: «Я не хочу с тобой разговаривать» отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте-друг. Мама-человек, который тебя поймёт и утешит и в пять, и в пятьдесят лет. Мама не может быть судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы можем запретить ребёнку то, что, не задумываясь делаем сами. А почему? Потому что нас надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе - вот, что главное для ребёнка.

Ребёнок относится к матери на протяжении всей жизни по-разному. Он может и восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние, преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. А именно в общении маленький человек учиться нравственности.

Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс сердце матери он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву. Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других семейных ролях.

Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше чем любые матери. У истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И наоборот я не знаю не одного известного миру человека, который бы с младенчества воспитывался выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается обычные матери, могут дать больше своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания тех, кто рядом с ребёнком с рождения.

Обратим внимание: как только ребёнок появляется на свет он сразу начинает контактировать с окружающим миром - плакать, улыбаться. Если не взять на руки - будет заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом - какая радость. Получается: за крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между собой взаимопонимание и недопонимание. Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить, что он такой уродился.

Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные критерии. Поэтому малышу нужна мать, с её индивидуальной любовью, с её возможностью наблюдать первые шаги ребёнка на долгом пути становления Человека, с её умением радоваться каждому его успеху.

Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок, чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать - должен просто жить, должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.

А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам, телевизору, соседям. И ориентируемся мы на то, как принято воспитывать детей в обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать, считать, чем видеть его счастливые глаза.

Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим, торопимся. Всё чаще дети слышат «мне некогда, поиграй один». Нужно перестать спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст своё счастье и будет счастливым.

  1. Фото проекта.

C:\Users\user\Desktop\аттестация 2021\фото все\WhatsApp Image 2021-01-30 at 17.02.05.jpeg

C:\Users\user\Desktop\аттестация 2021\фото все\WhatsApp Image 2021-01-30 at 16.51.46.jpeg C:\Users\user\Desktop\аттестация 2021\фото все\WhatsApp Image 2021-01-30 at 16.53.40 (1).jpeg

C:\Users\user\Desktop\аттестация 2021\фото все\WhatsApp Image 2021-01-30 at 16.55.51 (3).jpeg C:\Users\user\Desktop\аттестация 2021\фото все\WhatsApp Image 2021-01-30 at 16.55.53 (1).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

Проект «Всех важней на свете - мама»

Празднование "День матери"...

Творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.Задачи проекта: - Познакомить детей с праздником - «День Матери».- Формировать у детей уважение и заботливое отнош...

Творческий минипроект «Всех важней на свете — мама».

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям....

проект "Всех важней на свете мама"

проект "всех важней на свете мама" для детей подготовительной группы...

Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

АктуальностьВ последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в ...

Краткосрочный познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

И снова проект о маме...Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семьеТакие проекты - пре...