Проект «Всех важней на свете - мама»
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район.
Проект
«Всех важней на свете - мама»
Автор: Мышкина Ольга Сергеевна, воспитатель;
2015 год
Целеполагание:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Приобщение к социокультурным ценностям, развитие речи,
нравственно – патриотическое воспитание.
Вид проекта: средней продолжительности
Срок реализации проекта: с 24 октября по 24 ноября 2015 год
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, родители, педагоги, учитель – логопед, музыкальный руководитель.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей развитие речи.
Задачи:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Разработка проекта
- Определение значимости проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Составление плана осуществления проекта.
- Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
- Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
- Создание игр для совместной деятельности.
Постановка проблемы: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
Работа над проектом
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Работа с родителями |
1 этап Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (24 октября- 2 ноября) | Свободное общение на тему: «Близкий мне человек». Чтение художественной литературы: р.н. сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», ненецкая народная сказка «А йога», «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский. Разучивание песен о маме. Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Моя мама самая…». Сбор фотографий для фотогазеты « Я и моя мама»».
| Подготовить материал для чтения, подобрать книги, стихи для заучивания. Подготовка анкеты. Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель). | Анкетирование родителей. Проведение индивидуальных консультаций. Подготовка фотографий |
2 этап Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) (2 ноября-19 ноября). | Составление рассказа «Моя мама лучше всех!» Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!». Совместное оформление с детьми фотогазеты «Я и моя мама»» Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы». Просмотр отрывка из фильма- сказки «Мама» Аппликация «Подарок для мамы». Рисование «Портрет мамы» | Создать галерею портретов мам. Задание детям: узнать у мамы кем она работает. Оформление выставки поделок «Мамины руки». | Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка. |
3 этап Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) (20-24 ноября) | Участие в подготовке представления «Мама и я – неразлучные друзья». Чаепитие с родителями. | Проведение представления для мам. | Анкетирование родителей. Анализ анкет. |
Формы проведения:
- беседа;
- анкетирование;
- проведение индивидуальных консультаций;
- итоговое развлечение.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».
2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
Продуктами проектной деятельности являются:
1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
Программно-методическое обеспечение
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб. 2004.
5.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А.Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.
Мониторинг эффективности проекта
Результат | Критерии | Диагностическая методика | Ответственный |
Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность». | Высокий уровень Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта. Средний уровень Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта, но допускает ошибки, которые сам исправляет. Низкий уровень Ребёнок может подобрать к ситуации одно из предложенных понятий с помощью взрослого, совместным анализом ситуации. | Анализ проблемных ситуаций, предложенных педагогами. | Организаторы проекта |
Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям (к маме). | Высокий уровень Ребёнок самостоятельно проявляет заботливое, уважительное отношение к близким людям (к маме). Средний уровень Ребёнок проявляет заботу к близким людям, но иногда допускает невнимательное отношение к ним; самостоятельно находит выход из сложившейся ситуации. Низкий уровень Ребёнок не проявляет инициативы в заботливом отношении к близким людям (к маме); нуждается в постоянной помощи взрослого для организации уважительного и заботливого общения с близкими людьми (с мамой). | Наблюдение за поведением ребёнка. Беседа с родителями. | Организаторы проекта |
Приложения
Приложение №1
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение №2
Входная анкета для родителей
Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?
Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?
Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?
Приложение№3
Итоговая анкета для родителей.
Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?
(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши пожелания и предложения:
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №4
Конспект организованной образовательной деятельности
«Поговорим о маме»
Программное содержание:
Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Ход.
«Как вы думаете, что такое семья?
(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.
Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)
ИГРА С МЯЧОМ
«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д.
Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.
Воспитатель читает стихотворение.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,
Не повторяя уже сказанные. Какая мама?
(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)
А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)
Да, это ваша бабушка.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке.
Бабушка наша очень добра
Бабушка наша стала стара
Много морщинок у бабушки нашей
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?
ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.
Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы.
Дети по очереди рассказывают про своих мам.
ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?»
Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на пятках)
ВОСП. О маме много сложено пословиц
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Лучше мамы друга не сыщешь»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
(дети повторяют и учат пословицы)
В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.
Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.
И в заключении мы нарисуем портреты наших.
Приложение №5
Вопросник для детей № 1
1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?
2. Где работает твоя мама?
3. Кем она работает?
4. Чем занимается мама дома?
5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?
7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для девочек).
Вопросник для детей № 2
1. Ты любишь свою маму?
2. За что ты любишь свою маму?
3. Как ты проявляешь свою любовь?
4. Как ты поступаешь, если:
• Мама устала;
• Маме нездоровится;
• Пришли гости, а в доме беспорядок?
5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?
6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
7. Как ты это определяешь?
8. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)
9. Составление устного портрета мамы.
10. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать.
Приложение №6
"Мама и я – неразлучные друзья".
Семейные посиделки в честь Дня матери
Программное содержание:
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
- Расширить представления детей об общественном празднике «День Матери».
- Привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать смелость, взаимовыручку, коллективизм.
Ход праздника
Ведущий: От всей души мы приветствуем мам, бабушек и всех гостей, пришедших на Наши Семейные Посиделки!!! Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями и стихами… в общем, всего не перечесть. А будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов… Скажу вам по секрету, что каждый из вас и есть Артист, если его немножко расшевелить, подзадорить и настроить на лирический лад.
Ребенок:
Что ж, всё готово к празднику! Так чего ж мы ждём?
Мы сейчас для вас, родные, стихи свои прочтём.
Ребёнок
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово Ма-ма
И нет на свете слов дороже, чем оно!
Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос ты не спутаешь ни с одним голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и доброты. Всё, что окружает нас в этом мире начинается (все вместе) с Ма-мы!!!!!!
Ребёнок.
Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей!
Ребёнок.
Почему, когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
Ребёнок.
Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрее!
Ребёнок.
Мамочек красивых,
Добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!
Песня «Мамочка, милая мама моя»
Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами сегодня, друзья, мы расскажем о маме.
Дети (по очереди):
1. Мама – это небо!
2. Мама – это свет!
3. Мама – это счастье!
4. Мамы лучше нет!
5. Мама – это сказка!
6. Мама – это смех!
7. Мама – это ласка!
8. Мама любит всех!
9. Мама улыбнётся,
10. Мама погрустит,
11. Мама пожалеет,
12. Мама и простит.
13. Мама, нет тебя дороже!
14. Мама всё на свете может!
15. Мам сегодня поздравляем!
16. Мамам счастья мы желаем!
Ребенок:
Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам!
Этот светлый, добрый праздник осенью приходит к нам.
Ребёнок:
Всех мам мы будем поздравлять, здоровья будем вам желать!
А ещё любви и ласки, чтоб жилось вам всем, как в сказке.
Ребенок:
Сегодня мы вас пригласили, чтоб громко и дружно сказать:
Любимые наши, мы вас поздравляем! И счастья хотим пожелать!
Ребенок:
Мы знаем, как вы устаете!
С утра до вечера дела,
Нет равных вам в любой работе
А дома нет без вас тепла.
Ребенок: А чтоб улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать.
Конкурс «Мамин голос».
Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, шить, готовить. Мамы и бабушки это умеют. Следующий конкурс называется «Золушка». Нужно отделить фасоль от гороха.
Игра «Отделите фасоль от гороха».
Ребёнок
День мамы - это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья –
Праздник самых лучших слов
Ребёнок
Нет конца подаркам разным
И в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник
Всех на свете мам!
Ребёнок
Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василёк,
Много пожелать тебе хочу я,
В этот замечательный денёк.
Ребёнок
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части.
Милый мой, родной мой человек!
Ребёнок
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Ребёнок
Мы ведь знаем, мамочка,
Ты всегда права,
Но «прости, пожалуйста»
Вновь звучат слова.
Ребёнок
Поздравляем мам всех
С праздником осенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья!
Ребёнок
Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня в праздник светлый
Будьте вы счастливей всех!
Ведущий: Наши мамы – наша гордость,
Слова нет для нас родней!
Так примите танец
Вы от любящих детей
Ведущий: Ребята, а ведь у вашей мамы есть тоже мама, ваша бабушка. Давайте и ваших любимых бабушек поздравим с Днем МАМЫ, ведь они тоже мамы.
Ребёнок.
Я с бабушкой своею
Дружу давным –давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят !
Латают, вяжут, месят,
Все что-то мастерят.
Ребёнок.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней
Проворные- смотрите,
Готовы день –деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Песня «Ласковым солнышком»
Ведущий: Приглашаем 2 мам на сцену.
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.
Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют.
Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь.
Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо знаете своих дорогих деток. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению, ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме.
«Наши мамы»
Девочка:
— Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.
Девочка:
— Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Мальчик:
— Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно...Себя я ругаю.
(Дети вручают мамам подарки, сделанные своими руками.
Ведущий: Дорогие наши мамы, уважаемые бабушки! Спасибо вам, что вы откликнулись и приняли участие в наших семейных посиделках!
- Мы всем вам желаем, чтобы дети никогда не огорчали родных, а взрослые всегда понимали младшее поколение! Любите друг друга и не оставляйте без внимания и участия! Всем желаем здоровья и семейного счастья!
Песня «Песенка – Чудесенка»
На этом наш праздник окончен. До свиданья!
Приложение 7
Консультация для родителей
Тема: «Роль матери в воспитании ребенка»
Мать - единственное на земле божество, не знающее атеистов. Э. Легуве. Бог не мог быть с каждым человеком одновременно, поэтому он подарил ему мать. Честь (Gary; Pride and Honour) Просто любить кого-то - это ещё мало. Надо любить человека больше, чем себя самого. Мать любит своих детей больше, чем себя. Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может быть здоровой, способствующей развитию ребенка и негативной, удерживающей взросления и становления ребенка. Что может сделать эту привязанность здоровой и не разрушительной? Это способность матери чувствовать и отзываться на любые сигналы ребенка, будто то взгляд улыбка, плач, лепет... Способность мамы быть отзывчивой и внимательной к потребностям; умение помочь в преодолении трудностей (начиная с самого раннего детства). Все это помогает выстроить взаимоотношения с ребенком на основе сотрудничества.
Качества матери, которые важны для роста и развития детей!
Мать особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям. В процессе многократно повторяющихся взаимодействий с матерью у ребенка формируются так называемые "рабочие модели себя и других людей". Во взрослой жизни они помогают ему ориентироваться в новых ситуациях, интерпретировать их и соответствующим образом реагировать. Мать подсказывает детям - как лучше справляться с неудачами, тревогами, неприятностями, не расстраиваться от несбывшихся ожиданий. Мама - это человек, который формирует эмоциональную составляющую личности или той части детской души, которая ответственна за успех в любви и работе. От того, как сложились (или сложатся) отношения детей с матерью, зависит их понимание безопасности, самооценки, уверенности в себе. Согласно исследованиям, проведенным доктором Бартоном Уайтом из Гарвардского университета, умственные способности маленьких детей хорошо развиваются, если их матери.
∙ Проявляют к ним любовь, но при этом твердо поддерживают дисциплину.
∙ Всегда готовы к ним прислушаться и ответить на любой вопрос, дать нужную информацию и помочь ознакомиться с окружающим миром.
∙ Позволяют им лазать по всему дому, все трогать и все исследовать. Роль матери в жизни сына!
Мать вкладывает в мальчика свое понимание жизни, понимание отношений между мужчинами и женщинами. Мужчина подсознательно ищет себе жену, схожую с матерью. Как будущий муж будет любить свою жену, является зеркалом его любви к родной матери. Мальчикам нужна мама:
∙ С которой можно поговорить.
∙ Которая уважает себя.
∙ Которая видит в них хорошее, а не плохое.
∙ Которая идет навстречу их стремлению к приключениям и шуткам.
∙ Которая верит в их большое будущее.
∙ Которая твердо и последовательно поддерживает дисциплину.
∙ Которая развивает у них хороший вкус и учит уважительно относиться к женщинам.
∙ Которая умеет слушать.
∙ Которая позволяет брать на себя ответственность.
∙ Которая способна открыть перед ними горизонты науки и творчества. ∙ Которая доверяет им и предоставляет больше свободы, зная, что они этого достойны.
∙ Которая направляет их стремление к независимости, посылая свои благословения.
Роль матери в жизни дочери!
Каждая мать должна помнить, что однажды ее дочь будет следовать ее примеру, а не ее советам. От того, как протекали отношения с мамой в самом раннем детстве, зависит то, как человек будет относиться к миру. Для девочки образ мамы, приобретенный в младенчестве - это еще и образ себя как женщины, как матери, бессознательно заложенный в память и автоматически воплощаемый в жизненном сценарии. Именно дочерям матери больше всего транслируют свои взгляды на жизнь, исходя, иногда из личного опыта, совсем не подходящего для дочери. Именно дочери чаще всего выбирают мамину модель поведения с мужчинами. Залог успеха в формировании характера сына или дочки - доброжелательные отношения в семье между родителями. Тремя китами семейного счастья должны быть любовь, взаимопонимание и доверие. Если возникают какие-то конфликты, решайте их без ребенка, не впутывайте его в семейные проблемы, не ставьте перед ситуацией выбора.
Приложение № 8
Коррекционное занятие с логопедом
Тема: Составление описательного рассказа «Моя мама»
Цели:
коррекционно-образовательная:
- учить составлять рассказ по данному плану, грамматически правильно оформляя предложения;
- учить подбирать синонимы и родственные слова.
коррекционно-развивающие:
- упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным;
- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- развивать связную речь.
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, умение выражать свои чувства.
Оборудование: фотографии мам детей.
Ход занятия:
- Вводная часть
Предложить детям послушать пословицы:
При солнце тепло – при матушке добро.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Обсуждение пословиц
- Основная часть
- Игровое упражнения «Какая моя мама?» (подбор прилагательных к существительному)
Мама (какая?) – добрая, любимая, дорогая, родная, милая, заботливая, ласковая, нежная. замечательная, чудесная, молодая, красивая. - Игровое упражнение «Похожие слова» (подбор синонимов)
Красивая – прекрасная, замечательная, пригожая, чудесная, роскошная, восхитительная. - Подбор родственных слов к слову «мама» (мамочка, мамуля, мамулечка, маменька, матушка …)
- Игровое упражнение «Найди слова»
Детям предлагается послушать стихотворение и назвать, услышанные в нём родственные слова.
Мы маму часто мамочкой зовём,
Мамулей называем иногда,
И мамины все вещи бережём,
И слушаем совет её всегда.
- Динамическая пауза.
Подвижная игра «С любовью к маме».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук, тук-тук,
Тук, тук, тук,
Раздаётся пяток стук.
Мои пяточки идут,
Прямо к мамочке ведут.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. - Составление описательных рассказов о маме по плану:
- Как зовут маму?
- Где и кем работает мама?
- Чем она любит заниматься дома?
- Как вы играете с мамой?
- Как помогаете ей в домашних делах?
- Как ухаживаете за мамой, когда она устала или болеет?
- Какая мама? (подбор признаков).
При рассказывании, каждый ребёнок показывает всем фотографию своей мамы.
- Итог занятия. Чтение стихотворения «Моя мама»
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Всех важней на свете мама"
проект "всех важней на свете мама" для детей подготовительной группы...
Проект "Всех важней на свете - мама!"
Проект для подготовительной группы....
Проект "Всех важнее на свете - МАМА!"
Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними...
Проект"Всех важней на свете мама"
Проект «Всех важней на свете мама» разработан педагогами старшей группы №9 «Речецветик».Ребята и педагоги являются активными участниками. Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чте...
Познавательно-творческий проект "Всех важней на свете-мама".
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стран...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Всех важней на свете – МАМА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...