Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vsekh_na_svete_luchshe_mama.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей – Дом детского творчества
г.Аркадака Саратовской области.
Педагогический проект
ко Дню Матери
«Всех важней на свете - мама»
(группа подготовки детей к школе)
Педагог дополнительного образования
Узоровская Вера Николаевна
Паспорт проекта
Аннотация.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 43% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Проект разработан педагогом дополнительного образования МКОУ ДОД – Домом детского творчества. В совместной деятельности участвовали дети 6 лет, их родители.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мама и я неразлучные друзья». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
Сроки проекта: с 12 по 24 ноября
Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Образовательная область:
Ознакомление с окружающим, нравственно – патриотическое воспитание
Участники проекта: дети, родители, педагог, музыкальный руководитель.
Разработка проекта. (10-12 ноября).
- Определение значимости проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Составление плана осуществления проекта.
- Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
- Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
- Создание игр для совместной деятельности.
Реализация проекта.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (12- 15 ноября) | Свободное общение на тему «Близкий мне человек». Чтение художественной литературы: р.н. сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», ненецкая народная сказка «Айога», А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский . Разучивание песен о маме. Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Моя мама самая…». Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете». Составления сценария совместного досуга «Мама милая моя».
| Подготовить материал для чтения, подобрать книги. Подготовка анкеты. Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель). | Анкетирование родителей. Проведение индивидуальных консультаций. Подготовка фотографий |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) (18-21 ноября). | Составление рассказа «Моя мама лучше всех!» Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!». Совместное оформление с детьми фотогазеты «Мама – лучшая на свете» Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы». Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты. Аппликация «Подарок для мамы». Рисование «Портрет мамы» «Праздник каждый день» (инсценировка) Оформление приглашений для мам | Создать галерею портретов мам. Задание детям: узнать у мамы кем она работает. Оформление выставки поделок «Мамины руки». | Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка. |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) (21-25 ноября) | Участие в подготовке представления «Мама и я – неразлучные друзья». Чаепитие с родителями. | Проведение представления для мам. | Анкетирование родителей. Рефлексия: «Солнышко», анализ анкет. |
План мероприятий
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. | Нравственно-этическая беседа «Близкий мне человек». Составление и утверждение сценария совместного досуга «Мама и я – неразлучные друзья». Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете». Разучивание песен о маме. Чтение рассказа В. Осеева «Сыновья». Беседа по рассказу. Анкетирование родителей. Чтение нанайской народной сказки «Айога». Чтение литературных произведений: «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский; А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина Проведение дидактических игр: «Скажи ласково»; «Моя мама самая…». Составление рассказов «Моя мама лучше всех» Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» Оформление фотогазеты «Мама – лучшая на свете». Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты. Рисование «Портрет мамы» . Оформление галереи портретов. «Праздник каждый день» (инсценировка) Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!». Словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково» Оформление выставки поделок «Мамины руки». Аппликация «Подарок для мамы». Оформление приглашений для мам. Проведение совместного досуга «Мама и я – неразлучные друзья». Чаепитие. Анкетирование родителей. | 12.11 12-15.11 12-15.11 12-22.11 13.11 14.11 14.11 15.11
15.11 18.11 18-20.11 18-20.11 18.11 18-21.11 19.11 19.11 20.11 21.11. 22.11 25.11 |
Презентация проекта.
Галерея портретов мам.
Фотогазета «Мама лучшая на свете».
Выставка поделок «Мамины руки»
Проведение праздника «Мама и я – неразлучные друзья»
Ожидаемые результаты
1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».
2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
Практическая значимость проекта
1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
Программно-методическое обеспечение
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
Мониторинг эффективности проекта
Результат | Критерии | Диагностическая методика | Ответственный |
Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность». | Высокий уровень Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта. Средний уровень Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта, но допускает ошибки, которые сам исправляет. Низкий уровень Ребёнок может подобрать к ситуации одно из предложенных понятий с помощью взрослого, совместным анализом ситуации. | Анализ проблемных ситуаций, предложенных педагогом. | Организатор проекта |
Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям (к маме). | Высокий уровень Ребёнок самостоятельно проявляет заботливое, уважительное отношение к близким людям (к маме). Средний уровень Ребёнок проявляет заботу к близким людям, но иногда допускает невнимательное отношение к ним; самостоятельно находит выход из сложившейся ситуации. Низкий уровень Ребёнок не проявляет инициативы в заботливом отношении к близким людям (к маме); нуждается в постоянной помощи взрослого для организации уважительного и заботливого общения с близкими людьми (с мамой). | Наблюдение за поведением ребёнка. Беседа с родителями. | Организатор проекта |
Приложения
Приложение №1
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение №2
Входная анкета для родителей
Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?
Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?
Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?
Приложение№3
Итоговая анкета для родителей.
Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?
(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши пожелания и предложения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО!
Приложение №4
Конспект организованно – тематической деятельности
«Поговорим о маме»
Программное содержание:
Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
ХОД.
В. «Как вы думаете, что такое семья?
(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.
Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)
ИГРА С МЯЧОМ
«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д.
Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.
Воспитатель читает стихотворение.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,
Не повторяя уже сказанные. Какая мама?
(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)
А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)
Да, это ваша бабушка.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке.
Бабушка наша очень добра
Бабушка наша стала стара
Много морщинок у бабушки нашей
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?
ДЕТИ отвечают.
ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.
Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы.
Дети по очереди рассказывают про своих мам.
ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?»
Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках )
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на пятках)
ВОСП. О маме много сложено пословиц
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Лучше мамы друга не сыщешь»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
(дети повторяют и учат пословицы)
В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.
Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.
Приложение №5
Вопросник для детей № 1
1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?
2. Где работает твоя мама?
3. Кем она работает?
4. Чем занимается мама дома?
5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?
7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для девочек).
Вопросник для детей № 2
1. Ты любишь свою маму?
2. За что ты любишь свою маму?
3. Как ты проявляешь свою любовь?
4. Как ты поступаешь, если:
• Мама устала;
• Маме нездоровится;
• Пришли гости, а в доме беспорядок?
5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?
6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
7. Как ты это определяешь?
8. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)
9. Составление устного портрета мамы.
10. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я
смогла её сразу узнать.
Приложение №6
"Мама и я – неразлучные друзья".
Семейные посиделки в честь Дня матери
Программное содержание:
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
- Расширить представления детей об общественном празднике «День Матери».
- Привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать смелость, взаимовыручку, коллективизм.
Оформление зала:
- композиция из воздушных шаров разного размера и цвета;
- фотографии мам с детьми;
- галерея портретов.
Ход праздника
песня:
Ведущий: От всей души мы приветствуем мам, бабушек и всех гостей, пришедших на Наши Семейные Посиделки!!! Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями и стихами… в общем, всего не перечесть. А будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов… Скажу вам по секрету, что каждый из вас и есть Артист, если его немножко расшевелить, подзадорить и настроить на лирический лад.
Ребёнок:
Дорогие мамы! Милые, для вас!
Концерт осенний, радостный
Покажем мы сейчас.
И выступят в концерте том
Ни Пугачева, ни Кобзон
И не Хазанов Гена,
Но звёзды будут непременно…
Ребенок:
Что ж, всё готово к празднику! Так чего ж мы ждём?
Мы сейчас для вас, родные, стихи свои прочтём.
Ребёнок
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово Ма-ма
И нет на свете слов дороже, чем оно!
Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос ты не спутаешь ни с одним голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и доброты. Всё, что окружает нас в этом мире начинается (все вместе) с Ма-мы!!!!!!
Ребёнок.
Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей!
Ребёнок.
Почему, когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
Ребёнок.
Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрее!
Ребёнок.
Как люблю я маму нашу!
Я всесилен рядом с ней.
Злой волшебник с ней не страшен,
И не страшен Бармалей!
Я смеюсь, и мама рада,
С мамой вечен наш союз.
С мамой я не только жабу –
Крокодила не боюсь!
Ребёнок.
Мамочек красивых,
Добрых и любимых,
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!
Песня:
Мы все чьи-то дети, для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. От чистого сердца, простыми словами сегодня, друзья, мы расскажем о маме.
Дети (по очереди):
1. Мама – это небо!
2. Мама – это свет!
3. Мама – это счастье!
4. Мамы лучше нет!
5. Мама – это сказка!
6. Мама – это смех!
7. Мама – это ласка!
8. Мама любит всех!
9. Мама улыбнётся,
10. Мама погрустит,
11. Мама пожалеет,
12. Мама и простит.
13. Мама, нет тебя дороже!
14. Мама всё на свете может!
15. Мам сегодня поздравляем!
16. Мамам счастья мы желаем!
Дети (вместе): Мама, я тебя люблю! Песню я тебе дарю!
Ребенок:
Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам!
Этот светлый, добрый праздник осенью приходит к нам.
Ребёнок:
Всех мам мы будем поздравлять, здоровья будем вам желать!
А ещё любви и ласки, чтоб жилось вам всем, как в сказке.
Ребенок:
Сегодня мы вас пригласили, чтоб громко и дружно сказать:
Любимые наши, мы вас поздравляем! И счастья хотим пожелать!
Ребенок: Мы поздравляем мам любимых
Со светлым материнским днем!
Желаем много дней счастливых
И общения даем!
Ребенок:
Мы знаем как вы устаете!
С утра до вечера дела,
Нет равных вам в любой работе
А дома нет без вас тепла.
Ребенок: А чтоб улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать.
Сценка “Праздник каждый день”
Сцена первая
Мама ходит по дому, прибирает игрушки и говорит
Что же это такое?
Хоть минуту покоя
Не дадут мне никак!
Я бельё постирала,
И сварила обед.
Я так сильно устала,
Но покоя мне нет.
Устала, пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберусь сама.
Сцена вторая
Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив “Бременские музыканты”
Ничего на свете лучше нету
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду
Только это мне для счастья надо
ля- ля- ля-
Сын: Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит… (удивлённо) Странно… Ну, ладно, пока спит, сгоняю за хлебом (поёт) Ля-ля-ля
Сцена третья
Из школы приходит дочь. Поёт (на мотив “У неё глаза…” гр. “Премьер-министр”)
Мой сосед не спит, не ест -
Про меня лишь говорит.
Говорит, что нет прекраснее,
Ладнее девушки, что с ним сидит
Посмотрите не спеша,
Разве я не хороша?
Про себя отмечу…. да!
Припев:
У меня глаза – два брильянта в три карата,
Локоны мои - сходят все с ума ребята.
Губки у меня – створки две ворота рая,
И вообще, я вся, вся такая - растакая!
Дочь: Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что – спишь? (недоумённо) Ничего не понимаю!
Сцена четвёртая
Появляется сын с хлебом, напевая песенку.
Дочь: Тише ты! Маму разбудишь!
Сын: Как?... Она ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! я ведь есть хочу!
Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается.
Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!
Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала…
Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!
Дочь: Ну и что! А я в музыкальной.
Сын: Да, ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? вдруг мама заболела? (испуганно) Вдруг у неё это… летаргический сон?
Дочь: Что?
Сын: Ну, это когда спят целый год…. Ужас! Может папе на работу позвонить?
Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутиться одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!
Пауза.
Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово я придумал!
Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая. А я раньше этого даже и замечала. Всё! С этого дня начинаем маме помогать!
Сын: Классно!
Сын и дочь поют песню на мотив “Песенка водовоза”
Дочь:
Маму надо уважать
Маме надо помогать
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Сын:
Я открою вам секрет
Лучше мамы нашей нет
Ничего не говори
Здесь убери, там не сори.
Дочь: Я буду гладить бельё!
Сын: Так ведь ты не умеешь!
Дочь: Ничего научусь!
Сын: А я тогда буду мусор выносить! Вот!
Дочь: Врёшь!
Сын: Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?
Дочь: По рукам! Договорились!
Сцена пятая.
Просыпается мама. Дети радостно бегут к ней, обнимают её и целуют.
Сын: Мама!
Дочь: Мамочка!
Мама: (удивлённо) Как здесь чисто! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?
Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!
Сын: Ага!
Мама: А что так вдруг?
Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить – это значит, оберегать, заботься, помогать и поддерживать друг друга.
Сын: Всегда! Правильно, мама?
Мама: Правильно дети!
Ведущий: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!»
Ребёнок
День мамы - это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья –
Праздник самых лучших слов!
Ребёнок
Нет конца подаркам разным
И в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник
Всех на свете мам!
Ребёнок
Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василёк,
Много пожелать тебе хочу я,
В этот замечательный денёк.
Ребёнок
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части.
Милый мой, родной мой человек!
Ребёнок
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
За небо, за ветер,
За воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Ребёнок
Мы ведь знаем, мамочка,
Ты всегда права,
Но «прости, пожалуйста»
Вновь звучат слова.
Ребёнок
Как на небе солнышко,
Как в саду листва,
Как вода живая,
Мама нам нужна.
Ребёнок
Поздравляем мам всех
С праздником осенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья!
Ребёнок
Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня в праздник светлый
Будьте вы счастливей всех!
Ведущий: Наши мамы – наша гордость,
Слова нет для нас родней!
Так примите танец
Вы от любящих детей
Танец
Ведущий: Ребята, а ведь у вашей мамы есть тоже мама, ваша бабушка. Давайте и ваших любимых бабушек поздравим с Днем МАМЫ, ведь они тоже мамы.
Ребёнок.
День матери для бабушки тоже праздник важный,
Ведь когда-то мамочкой стала ты отважно.
С пеленками возилась детей, а после — внуков,
На практике освоила нелегкую науку.
Бабулечка, бабуля, тебя я поздравляю,
Два десятка правнуков дождаться вот желаю.
Ребёнок.
Милая бабуля, солнышко мое!
Обнимет, приголубит, песенку споет!
Мы поздравить бабушку с праздником спешим,
С праздником великим, праздником большим!
Ты ж не только бабушка, мамочка же ты!
Кладезь света, мудрости, добра и красоты!
Так живи же, бабушка, всем на радость нам!
Ты у нас – как солнышко, как душе – бальзам!
Ребёнок.
Девочка – девушка – женщина – мать,
Времени ход не дано удержать.
Ты теперь бабушка – мама в квадрате,
Значит, вдвойне ты порадуйся дате!
Матери день – праздник бабушек тоже,
Внуки детей ведь бывают дороже!
С праздником, бабушка! Будь как и прежде
Нам образцом веры, мира, надежды!
Ребёнок.
Я с бабушкой своею
Дружу давным –давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят !
Латают, вяжут, месят,
Все что-то мастерят.
Ребёнок.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней
Проворные- смотрите,
Готовы день –деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Ребёнок.
Настанет вечер –тени
сплетают на стене.
И сказки –сновидения
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветит
И тут замолкнут вдруг
Умнее нет на свете
И нет добрее рук.
Ребёнок.
Любимая бабушка, мама со стажем!
Тебе я в день матери счастья желаю,
И чтобы грустить ты не думала даже,
Живи, пожеланий своих не скрывая!
Пускай исполняется все, что ты хочешь,
Здоровье пусть крепкое в жизни придет!
Пусть маме любой за бессонные ночи
Господь своей щедрой рукой воздает!
Песня:
Пальчиковый театр. Сказка «Волк и семеро козлят»
Ведущий: А теперь давайте немного поиграем.
Первый конкурс: «Крокодил». Это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. Я покажу картинку , видеть её смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.
Ведущий: Приглашаем 2 мам на сцену.
Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.
Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!
Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо знаете своих дорогих деток. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и д)
А теперь, мамы, угадайте, о чьём ребёнке идёт речь.
- Любимая еда - ………………………………..
Лучший друг -…………………………………
Любимое занятие –…………………………
Любимый праздник –……………………….
Любимая песня – ……………………………
Любимая игра, игрушка - ………………….
Дома мама меня называет - ……………..
Мальчик:
— Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
Девочка:
— Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.
Девочка:
— Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Мальчик:
— Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно...Себя я ругаю.
Вместе хором:
— Мы мамам любовь свою отдаем
Для них мы сегодня песни поем.
Песня: «На горе мы видим дом»
(Дети вручают мамам подарки, сделанные своими руками.
Ведущий: Дорогие наши мамы, уважаемые бабушки! Спасибо вам, что вы откликнулись и приняли участие в наших семейных посиделках! И вручаем вам медали за активное участие в нашем проекте.
Приглашаем мам и детей в круг. Ребёнок стоит против своей мамы (два круга).
(держит прозрачный шар с «горящим» цветком внутри): Любите своих матерей! Любите красивых и добрых, И просто родных, без затей. Любите и строгих, суровых. Любите их просто так. Без всякого оправданья. Без матери жизнь – пустяк, А мама для нас – мирозданье!
Мы включили этот шар как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть оно согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, глядя в глаза друг другу, можете обменяться самыми теплыми и важными словами.
- Мы всем вам желаем, чтобы дети никогда не огорчали родных, а взрослые всегда понимали младшее поколение! Любите друг друга и не оставляйте без внимания и участия! Всем желаем здоровья и семейного счастья!
(Пускаем шар по кругу; тихо звучит песня «Мы желаем счастья вам!».)
Рефлексия.
Предложить гостям высказать своё мнение: «понравилось» – приклеивают к солнышку жёлтый лучик; «не понравилось» – синий. В раздевалке группы вывешиваем это солнышко и слова благодарности за участие в декаде ко Дню Матери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.Задачи проекта: - Познакомить детей с праздником - «День Матери».- Формировать у детей уважение и заботливое отнош...
Проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - МАМА»
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Цель: сформировать осознанное понимание зна...
Проект ко Дню матери «Всех важней на свете - мама»
Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях!Только солнце - одно на свете!Только мама - одна на свете!...
Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
АктуальностьВ последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в ...
Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....
Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
Педагогический проект ко Дню Матери«Всех важней на свете - мама»...
Проект в подготовительной группе «Всех важней на свете - мама»
Формирование у детей целостного образа матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека....