Краткосрочный познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Казакова Светлана Анатольевна

И снова проект о маме...Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье

Такие проекты - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proekt_vseh_vazhney_na_svete_mama.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

пгт Серышево   структурное   подразделение

детский сад № 3

Краткосрочный

познавательно-творческий проект

                          ко Дню Матери

«Всех важней на свете - мама»

                                                                         

                                                                                      Разработала и реализовала:                

                                                                      воспитатель Казакова С.А.

                                                        2021 г.

Паспорт краткосрочного проекта «Всех важней на свете мама» в подготовительной к школе группе №2

Тип проекта -  познавательно– творческий.

Длительность -  краткосрочный (3,4 неделя ноября) 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа, дети 6 лет

Форма организации: групповая

Цель: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей.

Задачи: 

Обучающие

  1. обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери»;
  2. обогатить лексический запас, формировать грамматический строй речи;
  3. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность.

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей;
  2. способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
  3. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни; 
  2.  воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Актуальность проекта:

В обществе появилась потребность обратить внимание два схожих праздника «День матери» и «8 марта». Но разница есть. В «День Мамы» поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье

Такие проекты - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а также на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

          Современные образовательные технологии:

-     здоровьесберегающие технологии;

-     технологии личностно – ориентированного обучения;

-    игровые технологии.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат:(дети)

-обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.

- усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.

- совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Оборудование: ноутбук, принтер, интерактивная доска, проектор, акустическая система, аудио и видео записи.

Материалы: цветная бумага, картон, альбомные листы, карандаши, шаблоны с зданиями, карточки с заданиями.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и просмотр м/фильмов.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, взаимодействие с семьёй.

Содержание проекта

Образовательная

область

Содержание

Основные задачи

Социально – коммуникативное развитие. 

Игровая деятельность:

сюжетно - ролевые игры «Дочки-матери», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе»;
дидактические игры «Скажи ласково», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Моя мама самая…».

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Речевое развитие. 

Образовательная деятельность:

Беседа по теме «Всех важней на свете – мама», заучивание стихотворений наизусть о маме и бабушке, составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех».

Разучивание песни «Мамочка, родная», пословиц и поговорок о матери и семье.

Игровая деятельность:

словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Что умеют наши мамы», «Профессия мамы».

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст, составлять описательные рассказы. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи.

Познавательное развитие

Образовательная деятельность:

тематическое занятие «Международный праздник – День Матери»

Совместная деятельность: Решение проблемных ситуаций «Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?», «Почему моя мама расстраивается, огорчается? Как это исправить?»

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Обобщить знания детей о международном празднике.

Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Художественно – эстетическое развитие. 

Продуктивная деятельность

рисование портретов мам, коллективная аппликация «Цветы для мам»,
изготовление поделок к празднику.

Совместная деятельность:

чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка»

 ( ненецк.),
«Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршака, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,
 Е. Благинина «Мамин день».

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

Физическое развитие. 

пальчиковые гимнастики по теме «Семья», «Для мамы», мозаика. Речь с движениями «Дружно маме помогаем…».
Подвижные игры по желанию детей. Игры со спортивными атрибутами (мячом, скакалкой, мешочками с песком).

Разучивание танца «Топни, ножка»

Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать основные виды движений, формировать навыки самоконтроля за своими действиями.

Развивать способность согласовывать движения с партнером в танце.

Работа с родителями. 

Папка – передвижка «День матери»

Видео запись выступления- поздравления детей «Спасибо, мама!»

 

Информировать об истории праздника в мире и России.

Формирование у детей и родителей привязанности друг другу, укрепление семейных отношений.

Вывод:

У детей сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

Состоялась реализация поставленных задач по теме проекта у воспитателя, как следствие -признание родителей.

Родители узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

 Я считаю, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

                                                     Литература

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: Мозаика - Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В.  Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Просвещение, 1994.
  3. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб., 2004.
  4. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  5. Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2012.
  6. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М., 2008.
  7. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  8. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература,1988.
  9. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

Творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.Задачи проекта: - Познакомить детей с праздником - «День Матери».- Формировать у детей уважение и заботливое отнош...

Проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - МАМА»

Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Цель: сформировать осознанное понимание зна...

Проект ко Дню матери «Всех важней на свете - мама»

Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях!Только солнце - одно на свете!Только мама - одна на свете!...

Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

АктуальностьВ последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в ...

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

Проект в подготовительной группе «Всех важней на свете - мама»

Формирование у детей целостного образа матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека....