Музыкально-подвижные игры на занятиях по ритмике
материал
Музыкально-подвижные игры на занятиях по ритмике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-podvizhnye_igry_na_zanyatiyah_po_ritmike.docx | 19.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ребенок, как растущая личность, проходит становление и развитие, постепенно накапливая свои человеческие богатства. И все те, кто работают в дошкольном учреждении, хотят, чтобы их воспитанники вырастали хорошими людьми. Поэтому воспитатели, узкие специалисты ищут те средства, с помощью которых можно успешно развивать ребенка. И таким эффективным средством издавна является игра. Именно игра дает детям возможность проявить активность, самостоятельность, воображение, позволяет частично реализовать свои интересы и желания. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, но игра это не только развлечение. Она ценна еще и тем что ее можно использовать для развития ребенка, т.к в ней заложены огромные воспитательные возможности. Что же касается «подвижной игры» — это отличное добавление к занятиям по ритмике и основам хореографии для дошкольников. Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают, что движение-это важное средство воспитания, а также жизненно необходимая потребность ребенка. Игра – это универсальное средство общения с детьми. Игровые приемы используются везде и в обучении детей математике, языку, на музыкальных, физкультурных занятиях т.д. И в этом смысле занятия с дошкольниками по хореографии не являются исключением.
Раздел «Музыкально – подвижные игры» занимает важное место в структуре занятий по ритмике и хореографии. Он содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально – игровой гимнастике.
Вот несколько игр и игровых приемов, используемых на занятиях по ритмике, на внимание, ориентацию в пространстве и на развитие творческих способностей.
«Музыкальные змейки»
* Игра на развитие внимания, памяти, мышления, координации движения
Дети делятся на три подгруппы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая подгруппа выбирает себе определенную мелодию, ее можно использовать из мультфильмов или детских сказок. Как только зазвучит1-я мелодия, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в такт музыке за впереди стоящим. Но как только заиграет другая мелодия — правая колонна принимает упор присев, а другая движется и т.д. Если звучит музыка, невыбранная командами, — дети идут на свои места. Победит колонна, которая построится быстрее и раньше.
«Зеркала»
* Игра на совершенствование двигательных навыков, координации движений, внимания.
Дети свободно стоят по залу. Они – «зеркала». Один ребенок — водящий. Он пришел в магазин, где много «зеркал». Отражение (копирование его движений) может быть во всех «зеркалах» одновременно, либо показываться в одном-двух. Невнимательное «зеркало» выбывает из игры.
«Найди свое место»
* Игра на развитие быстроты, ловкости, памяти
Дети стоят в шеренге. Звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке (бегают, прыгают, играют). Музыка прекращается, дети ищут свое место в шеренге. Руководитель отмечает тех, кто правильно занял свое место
«Самолеты»
* Игра на ориентацию в пространстве
Дети стоят на своих местах, изображая самолет (стоя на одном колене держат руки в стороны, изображая крылья самолета). Педагог: «Пилоты готовы к полету?» Дети: «Готовы!» Педагог: «Заводим моторы!» (дети выполняют движение «вертушка», сидя на одном колене). Педагог: «Набрал самолет высоту!» (дети выполняют движение «ласточка»). Под музыку легким бегом на носках дети бегут друг за другом по кругу. По голосовому сигналу педагога: «Самолеты на посадку!» дети должны прибежать на свои места и сесть в исходное положение. Игра начинается с начало.
«Не теряй пару»
* Игра на развитие внимания, координации движений
Дети идут парами по кругу, взявшись за руки. Звучит веселая музыка, дети отпускают пару и подскоками двигаются в свободном направлении. С окончанием музыки необходимо найти свою пару.
«Волшебный платок»
* Игра на внимание
Под музыку дети исполняют танцевальное движение (н-р: «подскок») двигаясь по залу. По окончании музыкальной фразы дети садятся на колени и закрывают глаза. Педагог накрывает одного ребенка большим платком. По голосовому сигналу дети открывают глаза. Задача ребят внимательно посмотреть на своих сверстников и угадать, кто находится под платком. Затем игра начинается с начало.
«Осень»
* Игра на совершенствование двигательных навыков
«Меж еловых мягких лап Поочередно опускать и поднимать руки перед собой.
Дождик тихо: «Кап-кaп-кап», Медленно присесть с опущенными руками.
Где сучок давно засох, Вырос серый мох-мох-мох! Медленно подняться, держась за голову.
Где листок к листу прилип, Поочередно опускать и поднимать руки перед собой.
Появился гриб-гриб-гриб.
Кто нашел его, друзья? Стоять прямо, пожимая плечами.
Это я, это я, это я! Прижать руки к груди
«Магазин игрушек»
* Игра на развитие мышления и образа
Дети произносят слова:
Динь, динь, динь, динь (хлопки в ладоши)
Открывайся магазин (руки в стороны)
Заходите, заходите (пятка пр. ноги, пятка лев. ноги)
Покупайте, что хотите! (руки в стороны).
Под музыку дети двигаются по залу. По окончании музыкальной фразы дети изображаю игрушку. Педагог должен отгадать, что за игрушку показывает каждый ребенок. Задача детей придумать название своей игрушке и доступно показать задуманную игрушку.
«Проведение подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста»
В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед ребятами ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку. Большинство детей хорошо владеют основными движениями. Хореограф обращает внимание на качество движений, следит за тем, чтобы они были легкими, красивыми, уверенными. Ребята должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи. Необходимо ставить перед ними в играх задачи для самостоятельного решения. Осуществляя поиск решения тех или иных двигательных задач в подвижных играх, дети получают знания самостоятельно. Знания, добытые собственными усилиями, усваиваются сознательно и прочнее запечатлеваются в памяти. Решение разнообразных задач рождает веру в свои силы, вызывает радость от самостоятельных маленьких открытий. При умелом руководстве педагога подвижной игрой успешно формируется творческая активность детей: они придумывают варианты игр, новые сюжеты, более сложные игровые задания. Каждый играющий должен знать свою задачу и в соответствии с ней исполнять воображаемую роль в предлагаемой ситуации. Используя метод творческих заданий, хореограф постепенно подводит детей к придумыванию подвижных игр и самостоятельной их организации. Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр; усложнению правил. Высшим проявлением творчества является придумывание ребятами подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать. Дети данной возрастной группы должны знать все способы выбора ведущих, широко пользоваться считалками. Важно использовать игры не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
В этом возрасте успешно является применение психогимнастики. Занятия по психогимнастике строятся в игровой форме, на которых дети изучают различные эмоции, учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Нарушение выразительности моторики заслуживают пристального внимания потому, что неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Не менее важен словесный язык чувств, который обозначает явления эмоциональной жизни. Ребенок, говорящий на хорошем, богатом языке, лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, он тоньше понимает себя, свои переживания.
Целью психогимнастики является снятие психоэмоционаоьного напряжения,
сохранение естественных механизмов развития ребенка, сопровождать и будить ростки его самостоятельности, стараясь не управлять им, не обязывать его, не ограничивать его фантазию не подавлять.
Психогимнастика включает в себя:
*Мимические и пантомимические этюды.
* Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.
Выполнение упражнений в психогимнастике все правильные и эти занятия способствуют развитию успешности у каждого ребенка. Дети успешны: правильно все, что они делают, делают все по-своему, как могут.
Психогимнастика используется в следующих случаях:
— снятие детских страхов;
— нарушение эмоциональной сферы;
— трудности поведения и характера;
_ нарушение психомоторики.
В процессе занятий используются:
-различные виды игр;
-свободное и тематическое рисование;
— музыка;
— элементы театрализованной деятельности.
«Веселая зарядка»
* Упражнение на разогрев мышц, настрой детей.
Стоим свободно, в рассыпную по всему классу.
Исполняем упражнение под веселую, энергичную музыку.
Педагог: встали свободно, закрыли глаза. И сейчас начинает двигаться правое плечо, к нему присоединяется голова. Теперь добавили левое плечо. А сейчас присоединились руки и двигаются вместе с головой и плечами, а тут уже присоединились бедра и ноги и вот уже двигается все тело. Остановились ноги, затем встали бедра. Остановились руки, плечи голова остановилось все тело, Стоп!
« Пробуждение»
* Упражнение на релаксацию.
Сидят на ковриках в удобной для них позе. Педагог подходит к любому и касается его плеча. Кого коснулись, «просыпается» (потягивается, открывая глаза). Проснувшись, будит другого, и т.д. Все это упражнение выполняется в тишине.
Как вариант, педагог сам « будит» всех
«Канон»
* Упражнение на развить волевого внимания, развитие чувства ритма.
Встать в круг, друг за другом. Руки положить на плечи впереди стоящего. Услышав первый такт музыки, поднимаем правую руку вверх первый, на второй- второй и т.д. Когда правую руку поднимут все , на очередной такт начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, также под музыку по очереди опускаем руки вниз.
«Круг и кружочки».
* Игра на объединение детей, развитие музыкального слуха.
Делятся на маленькие группы и встают в маленькие кружочки. Под тихую музыку двигаются по кругу в своих маленьких кружочках. Как только музыка заиграла громче, выстраивают большой круг. И, наоборот, когда музыка становится тихой, перестраиваемся в маленькие кружочки.
«Музыкальная сказка»
* Игра на развитие воображения, координации движений.
Дети делятся на две группы, одна из которой будет зрители другая артисты. Артистам я скажу тихо на ухо, кого они будут играть, а зрители должны узнать, кого они показывают. А здесь будет и курочка, и бабка с деткой и мышка. Слов никаких не произносим, и должно быть очень тихо.
Каждому из героев говорится, кого он играет, и начинаем показывать под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ: "СНЕГИРИ" (с использованием музыкальной подвижной игры)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ: "СНЕГИРИ" (с использованием музыкальной подвижной игры)...
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
Музыкально - подвижные игры на музыкальном занятии
Музыкально-подвижная игра Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников, особенно, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Включать в подвижную игру соответс...
Картотека музыкально-подвижных игр, игр - миниатюр на занятиях ритмики и хореографии.
Раздел «Музыкально – подвижные игры» занимает важное место в структуре занятий по ритмике и хореографии. Он содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. ...
Мастер-класс для педагогов «Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей дошкольного возраста»
Здесь рассматриваются вопросы организации музыкально - подвижных игр, даны практические рекомендации....
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением...
Музыкально-подвижные, коммуникативные, речевые и логоритмические игры и упражнения для занятий с дошкольниками
Музыкально-подвижные, коммуникативные, речевые и логоритмические игры и упражнения для занятий с дошкольниками могут быть использованы как на музыкальном занятии,так и на занятиях по ритмике, разви...