Музыкально - подвижные игры на музыкальном занятии
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Давайте вместе играть! " | 104.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация по музыкальному развитию детей.
Музыкальные подвижные игры
Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников, особенно, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Включать в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.
Подвижные игры с музыкальным сопровождением помогают ребёнку преодолеть робость и застенчивость. Использование музыки во время проведения подвижных игр является одним из активных средств общения ребёнка с музыкой, при этом одновременно решаются задачи и физического и музыкального воспитания. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей и повышают их музыкальную культуру.
Музыкально-подвижная игра имеет следующие задачи:
1. Коррекционные:
• Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм, координации движений и нормализация их темпа и ритма;
• Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
2. Оздоровительные:
• Укрепление сердечно- сосудистой, двигательной систем, костно- мышечного аппарата;
• Развитие моторики;
• Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);
• Развитие быстроты двигательной реакции.
3. Образовательные:
• Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
• Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
• Формирование умственных умений и действий.
4. Воспитательные:
• Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
• Эстетическое отношение к окружающему;
• Развитие чувств, эмоций.
5. Развивающие:
• Познавательную активность;
• Устойчивый интерес к действию;
• Саморегуляцию и самоконтроль;
• Внимание, память, мышление;
• Ориентировку в пространстве.
По форме проведения музыкально-подвижные игры можно разделить на:
- Статические игры.
Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без особых физических усилий.
- Игры с речью.
Развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма.
- Игры-шутки.
Активизируют слуховое восприятие, формируют фонематический слух, и все стороны музыкально-слуховых представлений.
- Игры –песни.
Развивают функции голосообразования и свойства голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания.
- Игры-забавы.
Побуждают детей к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности.
- Игры-загадки.
Развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям.
- Ритмические игры.
Направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку.
Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.
Музыкальная народная игра «Козёл»
Выбирается Козёл,
дети в круге, поют, выполняя движения по тексту.
ВСЕ ПОЮТ: Козёл идёт, бородой трясёт.
Борода козлиная вот такая длинная.
Пришёл он в сад, отыскал ребят.
Хочется рогатому поиграть с ребятами.
Вышли девочки ( мальчики)вперёд, кушать козлику дают.
(поёт Козёл): «Ме-ме-ме-ме!"
ВСЕ ПОЮТ: Рога вперёд, наш козёл идёт,
а рога – то крепкие, крепкие да цепкие.
ВСЕ, ГОВОРКОМ:
Как нагнёт он рожки вниз – забодает! Берегись!
Перед началом игры водящего всегда выбираем считалочкой.
Для сопровождения игры можно использовать мелодию песни « К нам гости пришли »
Музыкальная подвижная игра" Ёжик"
Ход игры:
Дети считалочкой назначают "Ёжика", ёжик присаживается в центре круга, дети идут хороводом и поют:
Это что ещё за плач?
Заревел колючий мяч,Показать полностью…
Заблудился и ревёт...
Ну ка, кто его найдёт?
А мы ёжика найдём
В детский садик приведём,
Будем вместе песни петь
И тихонечко пыхтеть...
Пых, пых, пых...
Ёжик, ёжик ты хорош,
Нас иголками не трож,
На тебя мы поглядим,
Молочка тебе дадим!
Ёжик отвечает:
" Молочка я не хочу,
А танцевать вас научу...или
Лучше вас я догоню...
Ёжик под весёлую плясовую показывает танцевальные движения, дети повторяют, после
говорят дети все вместе:
"Ёжик, ёжик не зевай, а дружочка выбирай!"
Ёжик считалочкой выбирает следующего водящего и игра начинается с начала.
В случае если игра проходит как догонялки:
Ёжик ловит детей, тот кого поймал садятся на стульчики, самый ловкий становится Ёжиком, игра начинается с начала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ: "СНЕГИРИ" (с использованием музыкальной подвижной игры)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ: "СНЕГИРИ" (с использованием музыкальной подвижной игры)...
Музыкально-подвижные игры на занятиях по ритмике
Музыкально-подвижные игры на занятиях по ритмике....
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением...
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением
Музыкалные подвижные игры с музыкальным сопровождением - это один из любимых видов двигательной деятельности дошколят. Организация таких игр в ДОУ помогает детям легче социализироваться, поэтому...
Передача музыкального образа через движение, вокализацию и мимику в музыкальной подвижной игре у дошкольников.
Музыкальная игра сама по себе очень увлекательна для детей дошкольного возраста. Но, если она связана с созданием образа, то здесь необходимо обратить внимание на три аспекта театральной деятельности ...
"Музыкально-дидактические и музыкально-подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста"
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ...
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением для детей 5-7 лет
Детство без подвижных игр просто не может быть. А музыкальные игры украшают и эмоционально расцвечивают любую игру. Надеюсь, что этот материал помогут коллегам в практической работе ...