Картотека музыкально-подвижных игр, игр - миниатюр на занятиях ритмики и хореографии.
картотека по музыке
Раздел «Музыкально – подвижные игры» занимает важное место в структуре занятий по ритмике и хореографии. Он содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально – игровой гимнастике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_muzykalno-podvizhnyh_igr_igr_-_miniatyur_na_zanyatiyah_ritmiki_i_horeografii.docx | 30.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека игр-миниатюр, музыкально-подвижных игр на занятиях ритмики и хореографии.
Вид | Название | Цель | Содержание | Оборудование | |
Миниатюра (1) | «Солнышко» | Совершенствование двигательных навыков | И.П.: дети стоят в шахматном порядке. Солнышко,солнышко, Частые полуприседания. Выгляни в окошко. «Пружинки» с хлопками Твои дет твои детки плачут, По камушкам скачут. Легкие прыжки с хлопками. | «Солнышко лучистое» Л.Миронова | |
Музыкально – подвижная игра (2) | «Музыкальные змейки» | Развитие внимания, памяти, мышления, координации движения | Дети делятся на три подгруппы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая подгруппа выбирает себе определенную мелодию, ее можно использовать из мультфильмов или детских сказок. Как только зазвучит1-я мелодия, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в такт музыке за впереди стоящим. Но как только заиграет другая мелодия - правая колонна принимает упор присев, а другая движется и т.д. Если звучит музыка, невыбранная командами, - дети идут на свои места. Победит колонна, которая построится быстрее и раньше. | Музыка из мультфильма «Маша и медведь» В.Богатырев «Зазвенел ручей лучистый» | |
Миниатюра (3) | «Осень» | Совершенствование двигательных навыков | Меж еловых мягких лап Поочередно опускать и поднимать руки перед собой. Дождик тихо: «Кап-кaп-кап», Медленно присесть с опущенными руками. Где сучок давно засох, Вырос серый мох-мох-мох! Медленно подняться, держась за голову. Где листок к листу прилип, Поочередно опускать и поднимать руки перед собой. Появился гриб-гриб-гриб. Кто нашел его, друзья? Стоять прямо, пожимая плечами. Это я, это я, это я! Прижать руки к груди | «Осень-золотой листопад» Т.Морозова | |
Музыкально – подвижная игра (4) | «Веселый гусь» | Развитие внимания, быстроты | Дети стоят в кругу. Руководитель ударяет в бубен и пускает его по кругу. Дети передают его со словами: Ты катись, веселый бубен, Быстро-быстро по рукам, у кого веселый бубен – Тот сейчас станцует нам! У кого на последнем слове окажется бубен, тот выходит в центр и исполняет танец или несколько движений, остальные дети повторяют за ним. | Бубен, веселая детская музыка. | |
Миниатюра (5) | «Жаворонок» | Совершенствование двигательных навыков | В небе жаворонок пел. Маховые движения руками. Колокольчиком звенел, Вращения кистями над головой. Порезвился в вышине, Помахивать руками, опустить через стороны вниз. Спрятал песенку в траве. Присесть, обхватить колени. Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год. Хлопки в ладоши | Песня «Жаворонок» М.Глинка | |
Музыкально – подвижная игра (6) | «Капканы» | Развитие ловкости, быстро- ты, координации движений | Выбираются два водящих. Они стоят лицом друг к другу, держась за руки, - это «капкан». Все играющие под музыку бегут по кругу, пробегая под «капканом». Как только музыка прекращается, «капкан» закрывается. Те, кто попал в него, присоединяются к водящим, образуя новый «капкан». Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 победителя - самые ловкие дети, им предоставляется найти «клад». | Группа «Волшебники двора», песня «Бибика» Н.Осошник | |
Миниатюра (7) | «Любопытная Варвара» | Совершенствование двигательных навыков | Любопытная Варвара Качание головой. Смотрит влево, Поворот корпуса влево. Смотрит вправо, Поворот корпуса вправо. Смотрит вверх, Поднять голову вверх. Смотрит вниз. Опустить голову вниз. Чуть присела на карниз. Полуприседание. А с него свалилась вниз! Резкое приседание | Русская народная музыка | |
Музыкально – подвижная игра. (8) | «Дирижер и оркестр» | Развитие внимания, чувства ритма, координации движений. | По кругу чертят кружочки-посты по числу играющих, без одного. Все играющие - «солдатики» стоят на своем посту (в кружочках). Дирижер стоит в центре, в руках у него бубен (треугольник). Под музыку марша «солдатики» маршируют, идут в обход по кругу. Вдруг в «оркестр» вступает дирижер, он стучит в бубен. В такт музыке «солдатики», стараясь дойти до своего кружка-поста, останавливаются и маршируют на месте. Дирижер тоже занимает любой кружок, а кто остался вне кружка - становится дирижером. | И.Штраус «Шутка» | |
Миниатюра (9) | «Смелый капитан» | Совершенствование двигательных навыков, Координации движений | Я на мостике стою Ноги во 2-й позиции. Руки на поясе. И бинокль в руках держу. Изобразить бинокль пальцами с наклоном вперед. Волны плещутся слегка, Изобразить легкую волну. Качка тихая пока. Покачивание влево-право. Волны сильными вдруг стали, Изобразить волну. И от качки все упали! Приседание. За канат держусь я крепко. Изобразить перебирание каната. Вдруг сорвало ветром кепку, Руки поднять к голове и в стороны. Я ловить рукою стал - Поочередные махи руками. Чуть с мосточка не упал. Балансировать руками | Песня «Маленький кораблик» М.Пляцковский | |
Музыкально – подвижная игра (10) | «Найди свое место» | Развитие быстроты, ловкости, памяти | Дети стоят в шеренге. Звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке (бегают, прыгают, играют). Музыка прекращается, дети ищут свое место в шеренге. Руководитель отмечает тех, кто правильно занял свое место | Любая ритмичная детская музыка
| |
Миниатюра (11) | «Дождик» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений | Скачет дождик длинноногий Хлопки в ладоши. По траве и по дороге, Наклоны в стороны. Льется он в пустые бочки, Хлопки в ладоши. И на лужах cтaвит точки, Наклоны в стороны. Барабанит громко в стекла- Хлопки в ладоши. Вся земля вокруг намокла. Развести руки в стороны, сесть, обхватив колени | Песня «Злая тучка» Ю.Энтин | |
Музыкально – подвижная игра (12) | «Музыкальные стулья» | Развитие умения слышать начало и конец музыки, ее быстроту | Все дети сидят на стульях, спиной к центру. Водящий стоит без стула. Дети поделены на 3 группы: l-я группа - полька, 2-я - вальс, 3-я - марш. Водящий идет по кругу. Если звучит полька, то за водящим идет l-я группа. Музыка меняется, идут другие дети. Когда зазвучит детская песня, все встают со стульев и идут за водящим. Музыка останавливается – дети занимают места, оставшийся без места становится водящим. | Полька, вальс, марш. | |
Миниатюра (13) | «Зайки» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений | Зайки скачут по лужайке, Прыжки на двух ногах. Вдруг в лесу мелькнула тень, Зайки спрятались за пень. Присесть, опустить голову. На носочки поднялись. Встать на носки. Ну-ка, Зайка, оглянись, Повороты в стороны. Не сидит ли за кустом страшный волк с большим хвостом? Поочередно опускать и поднимать руки перед собой. Вдруг волчище выбегает, Бег на месте. Серых зайчиков хватает. Присесть, голову спрятать | Песня «Солнечные зайчики» В.Татаринов | |
Музыкально – подвижная игра (14) | «Карлики и великаны» | Развитие умения различать динамику звука, совершенствование двигательных навыков | Дети стоят лицом по кругу, под музыку выполняют разные танцевальные движения. В конце музыкального отрывка подается сигнал: аккорд в высоком или низком регистре. На аккорд в высоком регистре дети становятся «карликами» (упор присев), а на аккорд в низком регистре – «великанами» (поднять руки вверх и приподняться на носочки). Выигрывают те, кто ни разу не ошибся.
| Песня «Мы-Великины» А.Пряжников | |
Миниатюра (15) | «Мишка» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений | Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри, Ходьба на месте, руки на поясе. И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают - раз, два, три. Хлопки в ладоши. Мишке весело, мишке весело, Переступание с наклонами в стороны. Вертит мишенька головой, Кукле весело, тоже весело. Ходьба на месте. Ой, как весело. Ой, ой, ой! Покачивание головой | Песня «Мишка с куклой» Н.Качурбина | |
Музыкально – подвижная игра. (16) | «Затейники» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений | Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе. Сделаем вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Водящий показывает движение, все повторяют его (2-3.раза), выбирается новый водящий. Игра начинается под звуки марша, а показ движений - без музыки. Повторять движения под соответствующую музыку. | «Марш» | |
Миниатюра (17) | «Козы» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений | Можно ли козам бодаться, Высокий шаг, показывают «рожки». Если рожки есть? Ходьба по кругу. В пляс девчонкам не пускаться, Подскок, руки на поясе. Если ножки есть? За рога возьмем козленка, «Пружинка». Отведем на луг. Три высоких шага. А девчонку за ручонку Мальчик подает руку девочке. В наш веселый круг, Покачивание руками. В наш веселый круг.Повороты в парах | Русская народная музыка | |
Музыкально – подвижная игра. (18) | «Запрещенное движение» | Развитие внимания, координации движений | Дети стоят полукругом, в центре водящий. Он показывает движения, из которых одно - запрещенное (например «пружинка»). Все повторяют движения, кроме запрещенного. Кто ошибется, становится водящим. | Веселая детская музыка | |
Миниатюра (19) | «Мяч» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений | Мой веселый, звонкий мяч. «Пружинка». Ты куда помчался вскачь? Прыжки на месте. Красный, желтый, голубой- Высокий шаг. Не угнаться за тобой. Присесть, обхватить колени | Веселая детская музыка | |
Музыкально – подвижная игра. (20) | «Канон» | Развитие чувства ритма, такта, внимания | Дети стоят по кругу лицом в центр. На 1 -й такт один ребенок поднимает, например, правую руку, на 2-й такт – следующий делает то же, что и первый, и так по кругу. Затем, когда все поднимут правую руку, игра начинается снова, но, к примеру, с другой руки, либо предлагается другое движение. | Музыка Ф. Бургмюллера «Кавалькада» | |
Миниатюра (21) | «Мы ехали» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений. | На лошадке ехали, Высокий шаг. До угла доехали. Гоп - гоп-гоп, Гоп - гоп-гоп! Прямой галоп, в руках «вожжи». На машине ехали, Легкий бег, в руках «руль». До реки доехали! «Пружинка» Би-би-би, би-би-би! Пароходом ехали, Ходьба в полуприседе. До горы доехали. У-у-у, у-у-у. То подняться на носки, то опуститься в полуприседе, выполняя волнообразные движения руками | Песня «Мы едем-едем-едем» С.Михалков | |
Музыкально – подвижная игра. (22) | «Зеркала» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений, внимания | Дети свободно стоят по залу. Они – «зеркала». Один ребенок - водящий. Он пришел в магазин, где много «зеркал». Отражение (копирование его движений) может быть во всех «зеркалах» одновременно, либо показываться в одном-двух. Невнимательное «зеркало» выбывает из игры. | Веселая детская музыка | |
Миниатюра (23) | «Лошадки» | Совершенствование двигательных навыков, координации движений | Эй, лошадки Высокий шаг. Иго-го-го! Хлопки над головой. Но, лошадки Прямой галоп. Но, но, но. Хлопки перед грудью. Скок, лошадки, Подскоки на месте. Скок, скок. Хлопки внизу. Побежали - Легкий бег. Гоп-гоп-гоп! Хлопки перед грудью | Песня «Я люблю свою лошадку» Т.Морозова | |
Музыкально – подвижная игра (24) | «Не теряй пару» | Развитие внимания, координации движений | Дети идут парами по кругу, взявшись за руки. Звучит веселая музыка, дети отпускают пару и подскоками двигаются в свободном направлении. С окончанием музыки необходимо найти свою пару. | Веселая детская музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКОЙ И ХОРЕОГРАФИЕЙ
У детей дошкольного возраста способность импровизировать возинкает подспудно и её можно и нужно развивать.......
Занятия по ритмике и хореографии в детском саду
Представляю Вашему вниманию конспекты занятий (сюжетных, интегрированных, тематических, занятий - импровизаций, занятий - развлечений) по ритмике и хореографии для средней, старшей и подготовительной ...
консультация :"ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКОЙ И ХОРЕОГРАФИЕЙ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ."
Обучение танцу, особенно на начальных стадиях, связанно с большими физическими нагрузками, с необходимостью бороться с усталостью физической и нервной, поэтому желательно раздельное обучение мальчиков...
« От ритмики к танцу» развитие художественно- творческих способностей детей 3-7 лет средствами ритмики и хореографии
Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка:- способствует развитию мышечной выразительности тела; формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического...
Применение образовательных технологий на занятиях ритмики и хореографии с детьми дошкольного возраста
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Танцевальные занятия не только учат понимать и создавать прекрасное, но они так же разв...
Импровизация как один из приемов развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях ритмикой и хореографией.
Импровизацию в хореографии, можно назвать "танцем в нпстоящем"....