Картотека музыкально-подвижных игр, игр - миниатюр на занятиях ритмики и хореографии.
картотека по музыке

Миасипова Олеся Сергеевна

Раздел  «Музыкально – подвижные игры» занимает важное место в структуре занятий по ритмике и хореографии. Он содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально – игровой гимнастике.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека игр-миниатюр, музыкально-подвижных игр на занятиях ритмики и хореографии.

Вид

Название

Цель

Содержание

Оборудование

Миниатюра (1)

«Солнышко»

Совершенствование  двигательных навыков

И.П.: дети стоят в шахматном порядке.

Солнышко,солнышко,

Частые полуприседания. Выгляни в окошко. «Пружинки» с хлопками

Твои дет  твои  детки  плачут,

По камушкам скачут. Легкие прыжки с хлопками.

 «Солнышко лучистое» Л.Миронова

Музыкально – подвижная игра (2)

«Музыкальные

змейки»

Развитие внимания, памяти, мышления, координации движения

Дети делятся на три подгруппы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая подгруппа выбирает себе определенную мелодию, ее можно использовать из мультфильмов или детских сказок. Как только зазвучит1-я мелодия, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в такт музыке за впереди стоящим. Но как только заиграет другая мелодия - правая колонна принимает упор присев, а другая движется и т.д. Если звучит музыка, невыбранная командами, - дети идут на свои места. Победит колонна, которая построится быстрее и раньше.

Музыка из мультфильма «Маша и медведь»

В.Богатырев «Зазвенел ручей лучистый»

Миниатюра

(3)

«Осень»

Совершенствование

двигательных навыков

Меж еловых мягких лап

Поочередно опускать и поднимать руки перед собой. 

Дождик тихо: «Кап-кaп-кап»,

Медленно присесть с опущенными руками.

Где сучок давно засох, Вырос серый мох-мох-мох!

Медленно подняться, держась за голову.        

Где листок к листу прилип,         Поочередно опускать и поднимать руки перед собой. 

Появился гриб-гриб-гриб. Кто нашел его, друзья?

Стоять прямо, пожимая плечами. 

Это я, это я, это я!

Прижать руки к груди        

«Осень-золотой листопад» Т.Морозова

Музыкально – подвижная игра (4)

«Веселый гусь»

Развитие внимания, быстроты

Дети стоят в кругу. Руководитель ударяет в бубен и пускает его по кругу. Дети передают его со словами: Ты катись, веселый бубен,        

 Быстро-быстро по рукам, у кого веселый бубен –

Тот сейчас станцует нам!        

У кого на последнем слове окажется бубен, тот выходит в центр и исполняет танец или несколько движений, остальные дети повторяют за ним.

Бубен, веселая детская музыка.

Миниатюра

(5)

«Жаворонок»

Совершенствование

двигательных

навыков

В небе жаворонок пел.

Маховые движения руками.

Колокольчиком  звенел,

Вращения кистями над головой.

Порезвился в вышине,

Помахивать руками, опустить через стороны вниз.

Спрятал песенку в траве.

Присесть, обхватить колени.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Хлопки в ладоши

Песня «Жаворонок» М.Глинка

Музыкально – подвижная игра (6)

«Капканы»

Развитие ловкости, быстро-

ты, координации движений

Выбираются два водящих. Они стоят  лицом  друг к другу, держась за руки, - это «капкан». Все играющие под музыку бегут по кругу, пробегая под «капканом». Как только музыка прекращается, «капкан» закрывается. Те, кто попал в него, присоединяются к водящим, образуя новый «капкан». Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 победителя - самые ловкие дети, им предоставляется найти «клад».

Группа «Волшебники двора», песня «Бибика» Н.Осошник

Миниатюра

(7)

«Любопытная Варвара»

Совершенствование

двигательных  навыков

Любопытная Варвара

Качание головой.

Смотрит влево,

Поворот корпуса влево.

Смотрит вправо,

Поворот корпуса вправо.

Смотрит вверх,

Поднять голову вверх.

Смотрит вниз.

Опустить голову вниз.

Чуть присела на карниз.

Полуприседание.

А с него свалилась вниз!

Резкое приседание

Русская народная музыка

Музыкально – подвижная игра. (8)

«Дирижер и оркестр»

Развитие внимания, чувства

ритма, координации движений.

По кругу чертят кружочки-посты по числу играющих, без

одного. Все играющие - «солдатики» стоят на своем посту (в кружочках). Дирижер стоит в центре, в руках у него бубен (треугольник). Под музыку марша «солдатики» маршируют, идут в обход по кругу. Вдруг в «оркестр» вступает дирижер, он стучит в бубен. В такт музыке «солдатики», стараясь дойти

до своего кружка-поста, останавливаются и маршируют на месте. Дирижер тоже занимает любой кружок, а кто остался

вне кружка - становится дирижером.

И.Штраус  «Шутка»

Миниатюра         (9)

«Смелый капитан»

Совершенствование двигательных навыков,

Координации движений

Я на мостике стою Ноги во 2-й позиции. Руки на поясе.

И бинокль в руках держу. Изобразить бинокль пальцами  с наклоном вперед. Волны плещутся слегка,

Изобразить легкую волну. Качка тихая  пока.

Покачивание влево-право. Волны сильными вдруг стали,

Изобразить волну. И от качки все упали!

Приседание. За канат держусь я крепко.

Изобразить перебирание каната. Вдруг сорвало ветром кепку,

Руки поднять к голове и в стороны. Я ловить рукою стал -

Поочередные махи руками. Чуть с мосточка не упал.

Балансировать руками

Песня «Маленький кораблик» М.Пляцковский

Музыкально – подвижная игра (10)

«Найди свое место»

Развитие быстроты, ловкости, памяти

Дети стоят в шеренге. Звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке (бегают, прыгают, играют). Музыка

прекращается, дети ищут свое место в шеренге. Руководитель

отмечает тех, кто правильно занял свое место

Любая ритмичная детская музыка

        

Миниатюра

(11)

«Дождик»

Совершенствование двигательных

навыков, координации

движений

Скачет дождик длинноногий

Хлопки в ладоши.

По траве и по дороге,

Наклоны в стороны.

Льется он в пустые бочки,

Хлопки в ладоши.

И на лужах cтaвит точки,

Наклоны в стороны.

Барабанит громко в стекла-

Хлопки в ладоши.

Вся земля вокруг намокла.

Развести руки в стороны, сесть, обхватив колени

Песня «Злая тучка» Ю.Энтин

Музыкально – подвижная игра (12)

«Музыкальные

стулья»

Развитие умения слышать начало и конец музыки, ее

быстроту

Все дети сидят на стульях, спиной к центру. Водящий стоит

без стула. Дети поделены на 3 группы: l-я группа - полька,

2-я - вальс, 3-я - марш. Водящий идет по кругу. Если звучит

полька, то за водящим идет l-я группа. Музыка меняется, идут другие дети. Когда зазвучит детская песня, все встают со стульев и идут за водящим. Музыка останавливается – дети занимают места, оставшийся без места становится водящим.

Полька, вальс, марш.

Миниатюра

(13)

«Зайки»

Совершенствование двигательных

навыков, координации

движений

Зайки скачут по лужайке,

Прыжки на двух ногах.

Вдруг в лесу мелькнула тень,

Зайки спрятались за пень.

Присесть, опустить голову.

На носочки поднялись.

Встать на носки.

Ну-ка, Зайка, оглянись,

Повороты в стороны.

Не сидит ли за кустом

страшный волк с большим хвостом?

Поочередно опускать и поднимать руки перед собой.

Вдруг волчище выбегает,

Бег на месте.

Серых зайчиков хватает.

Присесть, голову спрятать

Песня «Солнечные зайчики» В.Татаринов

Музыкально – подвижная игра (14)

«Карлики

и великаны»

Развитие умения различать

динамику звука, совершенствование

двигательных

навыков

Дети стоят лицом по кругу, под музыку выполняют  разные

танцевальные  движения. В конце музыкального отрывка  подается сигнал: аккорд в высоком или низком регистре. На аккорд в высоком регистре дети становятся «карликами» (упор присев), а на аккорд в низком регистре – «великанами» (поднять руки вверх и приподняться на носочки). Выигрывают те, кто ни разу не ошибся.

        

Песня «Мы-Великины» А.Пряжников

Миниатюра

(15)

«Мишка»

Совершенствование двигательных

навыков, координации

движений

Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри,

Ходьба на  месте, руки на поясе. И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают - раз, два, три. Хлопки в ладоши.

Мишке весело, мишке весело, Переступание с наклонами в стороны.

Вертит мишенька головой, Кукле весело, тоже весело.

Ходьба на месте. Ой, как весело. Ой, ой, ой!

Покачивание головой

Песня «Мишка с куклой» Н.Качурбина

Музыкально – подвижная игра. (16)

«Затейники»

Совершенствование двигательных

навыков, координации движений

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе.

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Водящий показывает

движение, все повторяют его (2-3.раза), выбирается новый водящий. Игра начинается под звуки марша, а показ движений - без музыки. Повторять движения под соответствующую музыку.

«Марш»

Миниатюра

(17)

«Козы»

Совершенствование двигательных

навыков, координации движений

Можно ли козам бодаться, Высокий шаг, показывают «рожки».

Если рожки есть? Ходьба по кругу.

В пляс девчонкам не пускаться, Подскок, руки на поясе.

Если ножки есть?

За рога возьмем козленка, «Пружинка».

Отведем на луг. Три высоких шага.

А девчонку за ручонку Мальчик подает руку девочке.

В наш веселый круг, Покачивание руками.

В наш веселый круг.Повороты в парах

Русская народная музыка

Музыкально – подвижная игра. (18)

«Запрещенное движение»

Развитие внимания, координации движений

Дети стоят  полукругом, в центре водящий. Он показывает

движения, из которых одно - запрещенное (например

«пружинка»). Все повторяют движения, кроме запрещенного. Кто ошибется, становится водящим.

Веселая детская музыка

Миниатюра

(19)

«Мяч»

Совершенствование двигательных

навыков, координации

движений

Мой веселый, звонкий мяч.

«Пружинка».

Ты куда помчался вскачь?

Прыжки на  месте.

Красный, желтый, голубой-

Высокий шаг.

Не угнаться за тобой.

Присесть, обхватить колени

Веселая детская музыка

Музыкально – подвижная игра. (20)

«Канон»

Развитие  чувства ритма, такта, внимания

Дети стоят по кругу лицом в центр. На 1 -й такт один ребенок поднимает, например, правую руку, на 2-й такт – следующий делает то же, что и первый, и так по кругу. Затем, когда все поднимут правую руку, игра начинается снова, но, к примеру, с другой руки, либо предлагается другое движение.

Музыка Ф. Бургмюллера

«Кавалькада»

Миниатюра

(21)

«Мы ехали»

Совершенствование двигательных навыков, координации движений.

На лошадке ехали,

Высокий шаг.

До угла доехали.

Гоп - гоп-гоп,

Гоп - гоп-гоп!

Прямой галоп, в руках «вожжи».

На машине ехали,

Легкий бег, в руках  «руль».

До реки доехали!

«Пружинка»

Би-би-би, би-би-би!

Пароходом ехали,

Ходьба в полуприседе.

До горы доехали.

У-у-у, у-у-у.

То подняться на носки, то опуститься в полуприседе, выполняя волнообразные движения руками

Песня «Мы едем-едем-едем» С.Михалков

Музыкально – подвижная игра. (22)

«Зеркала»

Совершенствование двигательных навыков, координации движений,

внимания

Дети свободно стоят по залу. Они – «зеркала». Один ребенок - водящий. Он пришел в магазин, где много «зеркал».

Отражение (копирование его движений) может быть во всех

«зеркалах» одновременно, либо показываться в одном-двух.

Невнимательное «зеркало» выбывает из игры.

Веселая детская музыка

Миниатюра

(23)

«Лошадки»

Совершенствование двигательных

навыков, координации

движений

Эй, лошадки Высокий шаг.

Иго-го-го! Хлопки над головой.

Но, лошадки Прямой галоп.

Но, но, но. Хлопки перед грудью.

Скок, лошадки, Подскоки на месте.

Скок, скок. Хлопки внизу.

Побежали - Легкий бег.

Гоп-гоп-гоп! Хлопки перед грудью

Песня «Я люблю свою лошадку» Т.Морозова

Музыкально – подвижная игра (24)

«Не теряй пару»

Развитие внимания, координации движений

Дети идут  парами по кругу, взявшись за руки. Звучит веселая музыка, дети отпускают пару и подскоками двигаются в свободном направлении. С окончанием музыки необходимо найти  свою пару.

Веселая детская музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКОЙ И ХОРЕОГРАФИЕЙ

У детей дошкольного возраста способность импровизировать возинкает подспудно и её можно и нужно развивать.......

Занятия по ритмике и хореографии в детском саду

Представляю Вашему вниманию конспекты занятий (сюжетных, интегрированных, тематических, занятий - импровизаций, занятий - развлечений) по ритмике и хореографии для средней, старшей и подготовительной ...

консультация :"ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКОЙ И ХОРЕОГРАФИЕЙ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ."

Обучение танцу, особенно на начальных стадиях, связанно с большими физическими нагрузками, с необходимостью бороться с усталостью физической и нервной, поэтому желательно раздельное обучение мальчиков...

« От ритмики к танцу» развитие художественно- творческих способностей детей 3-7 лет средствами ритмики и хореографии

Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка:- способствует развитию мышечной выразительности тела; формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического...

Применение образовательных технологий на занятиях ритмики и хореографии с детьми дошкольного возраста

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место.  Танцевальные занятия не только учат понимать и создавать прекрасное, но они так же разв...