Мастер-класс для педагогов «Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (старшая группа)
Здесь рассматриваются вопросы организации музыкально - подвижных игр, даны практические рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mots_podvizhnye_muzykalnye_igry.docx | 21.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 11 г.Павлово
МОЦ инструкторов по физкультуре
«Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Ищенко Ж.Г.
2019 г.
Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями дошкольников.
Музыкально - ритмическое развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие:
- формируется эмоциональная сфера,
- совершенствуется мышление,
- двигательная активность полезна для здоровья,
- а также ребёнок становится чутким к красоте движений в искусстве и жизни.
Большая роль в воспитании здорового ребёнка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении.
Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Включение в подвижную игру соответствующую музыку служит интересный приёмом, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, дает чёткий сигнал к началу действия.
Организация музыкально - подвижных игр:
• Педагог должен знать наизусть ход и правила игры.
• В играх с соревновательными элементами мелодия одна сменяет другую.
• Необходимо правильно подбирать темп музыки.
• Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
• Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами, эмоциональной музыкой и т. д.
• Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему.
• Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь, пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
• Важно следить за дозировкой физической нагрузки.
• Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей.
• Заканчивать игру нужно своевременно, т. к. её затягивание может привести к утомлению играющих.
• Сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.
• Не стоит забывать о подведении итогов игры.
Данные игры могут использоваться как на прогулке, физкультурных и музыкальных занятиях, так и на праздниках и развлечениях.
Цель данных игр:
• Придать яркую эмоциональную окраску подвижным играм на занятиях и развлечениях.
Задачи:
• учить детей действовать по музыкальному сигналу;
• учить различать музыку разную по характеру;
• выполнять действия в соответствии с музыкой;
• развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве;
• развивать ловкость и быстроту движений;
• выполнять действия в соответствии с правилами;
• формировать умения действовать сообща.
Разучивать такие игры можно как на музыкальных занятиях, так и на физкультурных. Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкой, а инструктор по физкультуре может на первоначальном этапе объяснить правила игры. Первоначально музыку нужно несколько раз послушать, выделить части, уловить динамические или темповые изменения. Если в игра с пением, значит нужно разучить песню, попросить воспитателя повторить и закрепить слова в группе.
Только в этом случае дети смогут получить от игры удовольствие.
Музыкальных подвижных игр для детей существует множество. Предлагаемая вашему вниманию подборка игр, демонстрирует возрастные особенности восприятия содержания каждой игры.
- «Птички и Кот» - 1 младшая группа
Дети – птички свободно двигаются врассыпную. По сигналу педагога, которым служит звукоподражание «мяу» дети убегают на стульчики.
- «Кот и Мыши» - 2 младшая группа
Играющие «мыши» находятся «в домике» у одной из стен комнаты. У противоположной стены на стуле сидит «кот» он спит.
С началом звучания настороженной музыки «мыши» подкрадываются к «коту» и присаживаются на корточки. С началом звучания громкой музыки «кот» просыпается и ловит «мышей», которые убегают в «дом». (Музыка к игре «Кот и мыши»-«программа Ладушки»)
- «Зайцы и Лиса» - 2 младшая группа
Дети-зайцы выполняют движения по тексту, лиса сидит в «норе». После песни лиса догоняет зайчиков.
- «Курочки и Петушок» - средняя группа
Водящий – петушок важно шагает по залу под 1 часть музыки, в конце кричит «Ку-ка-ре-ку». На 2 часть музыки курочки подбегают к нему, садятся и «клюют» зёрнышки. Затем 1 часть музыки повторяется и петушок снова идёт по залу. Игра повторяется.
- «Весёлые танцоры» - старшая группа
Дети встают вкруг, закрывают глаза. У 4-5- детей в руках игрушки. На 1 медленную часть музыки водящие идут за спиной детей, кладу игрушку на пол у кого=то за спиной и садятся в круг. На 2 быструю часть музыки все дети оборачиваются назад и у кого игрушка за спиной, тот берёт её и выходит танцевать. Все остальные хлопают. Игра повторяется с другими ведущими.
- «Гори ясно» - старшая группа
Дети стоят в кругу, в центре водящий. у него в руках платок. Под песню дети идут п кругу, водящий противоходом.
«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят»
После песни произносят слова: «Раз, два, три, беги!». Два игрока, между кем остановился водящий поворачиваются друг к другу спиной. Обегают круг и пытаются схватить платок. Кто первым взял платок, тот – новый водящий.
- «Заря-заряница» - подготовительная группа
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые,
В ленты обвитые.–
Слова могут изменяться, например: «Ключи непростые, ключи золотые»
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.
Также можно использовать зонт с разноцветными лентами.
- «Пчёлы» - подготовительная группа
Дети делятся на 2 команды - пчёлы и цветы. Цветы делают круг, пч1лы в центре круга. Цветы идут вокруг пчёл и поют:
«Пчёлки, пчёлки, жальца-иголки,
Серые, малые, крылышки алые.
По верху летают, к цветам припадают,
Медок собирают, в колоду таскают».
После песни пчёлы жужжат и догоняют цветы. Как только всех поймали, дети меняются ролями. Для опознавания на пчёл можно повесить медаль.
- «Стоит конь у ворот» - старшая группа
Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу – в одной мальчики, в другой девочки. Перед ними стоит водящий ребёнок– «конь». В руках у него «уздечка» (верёвочка или пояс).
Дети поют на мелодию рус.нар.песни «Я на горку шла» такие слова:
Слова | Действия игроков |
«Стоит конь у ворот И копытом бьёт.» «Конь, конь, проходи, Таню с Ваней прокати!» «Ты скачи быстрей, Чтобы было веселей!» «У ворот вставай И уздечку передай.» «Раз, два, три, беги!» | Все топают правой ногой. Все игроки хлопают в ладоши, а водящий-«конь» скачет между ними прямым галопом, забирая с собой одного мальчика - «Ваню» и одну девочку - «Таню». Выбранные дети встают тройкой с водящим, по обе стороны от него, взявшись за концы «уздечки» и скачут вокруг всех детей прямым галопом. Сделав полный круг, тройка останавливается у начала шеренги. «Ваня» и «Таня» отпускают уздечку. Она остаётся в руках водящего -«коня». «Ваня» и «Таня» бегут в разные стороны вокруг остальных игроков (как в игре «Гори ясно») и стараются схватить уздечку. Кто первым взял «уздечку», тот становится «конём» и игра начинается сначала с другим водящим. |
- «Перелётные птицы» - подготовительная группа
Водящий – ветер. Все остальные – птицы
На первую часть музыки птицы летают, на вторую – убегают от ветра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...
Мастер – класс для педагогов «Использование игровых технологий в развитии грамматического строя речи детей дошкольного возраста»
Цель: повышение компетентности педагогических работников ДОУ в развитии грамматического строя речи детей посредствам игровых технологий.Задачи:1. Создание условий для значительного пополнения...
Мастер-класс для педагогов «Использование современных форм и методов работы по оздоровлению детей дошкольного возраста »
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении освоение современных форм и методов работы по оздоровлению детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов "Использование многофункциональных пособий в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пособий, сделанных своими руками, в работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.Задачи: позна...
мастер-класс для педагогов «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста в ДОУ»
Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реали...
мастер-класс для педагогов "Использование различных методов и приёмов развития устной речи детей дошкольного возраста"
Распространение педагогического опыта по ознакомлению педагогов с новыми формами, методами и приемами работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....