Карта индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
В карте индивидуального маршрута заполняем разделы: "Диагностический этап", «Выявленные трудности и их причины», затем определяем цели и результаты, определяем содержание работы логопеда и воспитателя и разрабатываем рекомендации для родителей ребенка на месяц вперед, опираясь на зоны его ближайшего развития и на достигнутые ребенком результаты. Такой подход очень помогает объединить усилия специалистов и родителей и добиться успеха в обучении ребенка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_obr_marshrut2.docx | 33.36 КБ |
ind_obr_marshrut2.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Карта индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
1. Диагностический паспорт ребенка на 1.09. 2016 г.
1. | Имя ребенка | А. К. |
2. | Дата рождения | 04.2011 год |
3. | Сведения о семье | Полная семья |
4. | Соматическое здоровье | II группа здоровья |
5. | Личностные особенности | Расторможен, подвижен, невнимателен. |
6. | Характеристика познавательной сферы | Нарушение слухового и зрительного восприятия и внимания. Дефицит внимания. Память снижена |
7. | Отношение к ОД | Не может сосредоточиться, отвлекается, переспрашивает, понимает после нескольких повторов вопроса. |
8. | Характеристика речи ребенка | Системное нарушение речи: ТНР. ОНР. II уровень речевого развития. Дизартрия. Речь непонятна даже для родителей. |
9. | Характеристика моторной сферы | Левша. Нарушение мелкой моторики. Нарушение артикуляционной моторики (парез лицевых и язычных мышц). |
10. | Взаимодействие | Хорошо идет на контакт с детьми и взрослыми. |
11. | Трудности, испытываемые ребёнком | Речевые, коммуникативные, образовательные. |
12. | Предпочтения и интересы ребенка | Шумные и подвижные игры, зрелища, соревнования, спортивные игры. |
Диагностический этап
2. «Выявленные трудности и их причины»
Ф.И ребенка | Выявленные трудности | Причины | Результат (в конце сопровождения) |
Антон К. |
| На учете у невролога с диагнозом: СДВГ Левша Укороченная подъязычная уздечка, короткий язык, парез язычных и лицевых мышц. Дизартрия. | Поставлены звуки: «Б»-«БЬ», «П»-«ПЬ», «В»-«ВЬ», «Ф»-«ФЬ», «Т»- «ТЬ», «Д»-«ДЬ», «К»-«КЬ», «Г»-«ГЬ», «Х»-«ХЬ», «С»-«СЬ», «З»-«ЗЬ», «Ц», «ЛЬ», «Л», «Ш», «Ж», «Щ», «Ч», «Р»-«РЬ». Звуки автоматизированы в речи. Сформирована слоговая структура слов: слова из двух и трех открытых слогов, односложные слова из закрытого слога, двусложные слова с одним открытым и одним закрытым слогами, двусложные слова со стечением согласных. Обогатилась лексика по лексическим темам. В речи предложения из 2-3 слов. Введены в речь предлоги. Удовлетворительно овладел навыками звукового анализа: знает гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки. Держит карандаш, рисует. Знает буквы, читает обратные и прямые слоги. Переведен на следующий учебный год со значительным улучшением с диагнозом: ТНР. ОНР. III уровень речевого развития. Дизартрия. Проблема: не всегда согласует слова в предложении по родам и падежам, не в полной мере овладел навыками словообразования и словоизменения. |
3. Карта индивидуального образовательного маршрута Антона К. на срок 2016-2017 учебный год.
Цели - результаты | Месяц | Содержание работы воспитателя формы и методы работы | Содержание работы учителя-логопеда | Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком |
1.Общие речевые навыки 2.Формирование правиль-ного произношения 3.Развитие неречевых психических функций. 4.Мелкая моторика. 5.Развитие лексико-грамматического строя речи. 6.Развитие фонематического слуха и слоговой структуры слов. | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель
Май | Дыхательные упражнения. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация поставленных звуков в речи. Слуховое внимание: «Отхлопай ритмы». Зрительное внимание: «Подбери по цвету и форме». Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять». Игры: «Разноцветные листья», «В огороде у козы Лизы». Игра: «4-й лишний»-фрукты и овощи. Игра: «Хлопни в ладони, если услышишь звук». Дыхательная гимнастика. Автоматизация поставленных звуков в речи. Игры: «Что изменилось?», «Что прибави-лось?» Игра: «Назови ласково». Раскраски, штриховки. Игра: «Что где находится?» (предлоги). Игры: «Один-много», «Назови ласково». Игра: «Оттопай, отхлопай слоги в словах». Игра: «Магазин»-одежда, обувь, головные уборы. Игры по грамматике: «Что где?», «Что в чем?», «Чего не стало?», «Оденем кукол». Автоматизация поставленных звуков. Игра: «Найди различия». Игра: «Четвертый лишний». Раскраски. Штриховки. Лего. Игры: «Она, он, оно» (местоимения), «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (притяжательные прилагательные). Игра: «Подбери маме детеныша». Игра: «Кого не стало?» (род. падеж имен существительных). Звуковой анализ слов: «Назови первый, последний звук в словах». Работа по картинкам-«Распространение предложения по вопросам» Автоматизация поставленных звуков в речи. Раскраски. Штриховки. Шнуровки. Загадки о зиме и зимних развлечениях детей. Приметы зимы. Игра: «Чего не стало?». Игра: «Назови ласково». Игра: «Моя, мой, моё». Игра: «Антонимы». Игра: « Кому что нужно?» (профессии). Составь предложение по картинке. Распространение предложений по вопросам. Автоматизация поставленных звуков в речи. Раскраски. Штриховки. Шнуровки. Лего. Загадки. Обобщения. Составление предложений по картинке. Составление рассказа по картинке. Игра: «Семейка слов». Игра: «Было. Есть. Будет». Развитие просодической стороны речи при обучении небольших стихотворений к 8 марта. Автоматизация поставленных звуков в речи. Шнуровки, раскраски. Штриховки. Игра: «Назови правильно»- Родовые понятия: он, она, оно. Рассказ о весне по плану. Игра: «Назови детенышей. Назови семью животных». Игра: «Сложные слова». Составление предложений по сюжетной картинке. Распространение предложений по вопросам. Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Признаки весны. Игра: «Что лишнее? Кто лишний?» Игры: «Назови ласково», «Подбери и назови детенышей зверей», «Один-много», «Чьё? Чья? Чьи?», «Кто что делает?». Составление рассказа по серии картин. Игры с буквами: зашумленные буквы, недописанные буквы, перевернутые буквы. Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Признаки лета. Игры: «Кого не стало?», «Что изменилось?». Четкое проговаривание слов в речи. Игра: «Где бабочка?» (Предлоги и приставочные глаголы: прилетела, перелетела, залетела и т.п.) Актуализация словарного запаса по темам: «Цветы», «Насекомые». Обогащение словарного запаса словами-признаками: «Какой?», «Какая?», «Какое?». | Развитие силы и длительности выдоха. Артикуляционная гимнас-тика. Логопедический массаж лицевых мышц и мышц языка. Постановка звуков: «Б»-«БЬ», «П»-«ПЬ», «В»-«ВЬ», «Ф»-«ФЬ», «Т»- «ТЬ», «Д»-«ДЬ», «К»-«КЬ», «Г»-«ГЬ», «Х»-«ХЬ. Слуховое внимание: неречевые и речевые звуки. Автоматизация поставленных звуков в речи (слогах и словах). Фонематический слух: «Гласные и согласные звуки». Слуховое внимание: «Отхлопай ритмы». Автоматизация поставленных звуков в речи. Постановка звуков: «С-СЬ», «З-ЗЬ», «Ц», «ЛЬ». Развитие графо-моторных навыков по рабочим тетрадям. Развитие фонематического слуха: согласные звуки-твердые и мягкие. Автоматизация поставленных звуков в речи. Игра: «Отхлопай слоги в словах». Автоматизация поставленных звуков в речи. Постановка звуков: «Ш», Ж», «Ч», «Щ», «Л». Делим слова на слоги. Определяем место звука в словах. Звуковой анализ слов (гласные, согласные: твердые или мягкие). Слоги. Распространение предложений по вопросам Звуковой анализ слов: «Назови первый, последний звук в словах». Игра: «Где спрятался звук в слове?» (определить, где находится звук в слове: в начале, середине или конце слова). Автоматизация поставленных звуков в речи. Постановка звуков: «Ш», Ж», «Ч», «Щ». Делим слова на слоги. Определяем место звука в словах. Звуковой анализ слов (гласные, согласные: твердые или мягкие), парные звонкие и глухие согласные. Распространение предложений по вопросам. Постановка звуков «Р» и «Рь», автоматизация этих звуков в речи. Дифференциация звуков: С-Ш, З-Ж, Ц-С, Ч-ТЬ, Р-Л в речи. Звуко-буквенный анализ слов. Схема предложения. Чтение: дидактическая игра «Дерево». Игра: «Исправь ошибки»-неправильно составленные предложения. Автоматизация поставленных звуков в речи. Антонимы. Дидактическая игра: «Замки»-дифферен-циация парных согласных по глухости-звонкости. Однокоренные слова. Сложные слова. Составление и анализ предложений. Предметы живые и неживые. Слово-действие. Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Признаки весны. Маленькие слова-предлоги. Слоговой анализ слов. Звуко-буквен-ный анализ слов. Схемы предложений. Чтение слогов. Предупреждение дисграфии: Игры с буквами: зашумленные буквы, недо-писанные буквы, перевер-нутые буквы. Пересказ прочитанного текста. Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Маленькие слова-предлоги. Обогащение словарного запаса словами-признаками: «Какой?», «Какая?», «Какое?». Слово-признак предмета (прилагательные). Игры по развитию фонема-тического слуха, по предуп-реждению дисграфии. Чтение слогов и небольших слов. | Автоматизация поставленных звуков в речи. Контроль за произношением поставленных звуков в самостоятельной речи Антона. Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях по развитию мелкой моторики, логики, внимания, фонематического слуха, анализа и синтеза. Обогащать и актуализировать словарный запас по тетради «Занимаемся вместе». Пополнять пассивный и активный словарь Антона другими способами (чтение сказок и рассказов для детей, показ картинок, беседы с ребенком). Автоматизация поставленных звуков в речи Антона. Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях по развитию мелкой моторики, логики, внимания, фонематического слуха, анализа и синтеза. Обогащать и актуализировать словарный запас по тетради «Занимаемся вместе». Помогать Антону оформлять устные высказыва-ния с предлогами. Больше общаться с ребенком, читать ему книги и проводить беседы по прочитанному. Распространение предложений по вопросам. Автоматизация поставленных звуков в речи Антона. Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях по развитию мелкой моторики, логики, внимания, фонематического слуха, анализа и синтеза- Игра: «Где спрятался звук в слове?» (определить, где находится звук в слове: в начале, середине или конце слова), твердые-мягкие согласные. Обогащать и актуализировать словарный запас по тетради «Занимаемся вместе», распространение предложений по вопросам Стимулировать ребенка к высказываниям. Помочь ребен-ку контролировать свою речь, учить проговаривать слова с поставленными звуками. Учить отвечать полным предложе-нием. Играть с ребенком в различные речевые игры. Заниматься с ребенком по книге «Логопедическая грамматика» автор: О.А. Новиковская (для детей 4-6 лет) Автоматизировать поставлен-ные звуки в речи. Дифферен-цировать звуки: С-Ш, З-Ж, Ц-С, Ч-ТЬ, Р-Л в речи по специ-альным тетрадям. Помогать ребенку составлять звуковые схемы слов. Помогать читать ребенку по букварю Н.В. Ни-щевой. Учить ребенка обобщать предметы, исключать 4-й лишний. Учить Антона расска-зывать по сюжетной картинке (вопросно-ответная форма беседы) Автоматизировать поставленные звуки в речи. Дифференцировать звуки в речи. Читать с ребенком букварь. Учить небольшие стихи. Проговаривать слова со сложной структурой. Обращать внимание на согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Беседовать с ребенком по иллюстрациям и сюжетным картинкам в рабочей тетради «Занимаемся вместе». Развитие графо-моторных навыков в рабочих тетрадях. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи по рабочим тетрадям. Обращать внимание на правильное использование в речи предлогов. Читать с ребенком букварь. Пересказ прочитанного текста. Предупреждение дисграфии: Игры с буквами: зашумленные буквы, недописанные буквы, перевернутые буквы. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Обогащение словарного запаса приставоч-ными глаголами, словами-признаками. Выполнять с ребенком домашние задания по развитию фонематического слуха по рабочим тетрадям и букварю. Чтение слогов, небольших слов. |
Учитель-логопед: Логинова Л.А.
Воспитатели:
Ст. воспитатель:
Зав. ГБДОУ №
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Карта индивидуального образовательного маршрута на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
1. Диагностический паспорт ребенка на 1.09. 2017 г.
1. | Имя ребенка | А. К. |
2. | Дата рождения | 04.2011 год |
3. | Сведения о семье | Полная семья |
4. | Соматическое здоровье | II группа здоровья |
5. | Личностные особенности | Расторможен, подвижен, невнимателен. |
6. | Характеристика познавательной сферы | Нарушение слухового и зрительного восприятия и внимания. Дефицит внимания. Память снижена |
7. | Отношение к ОД | Не может сосредоточиться, отвлекается, переспрашивает, понимает после нескольких повторов вопроса. |
8. | Характеристика речи ребенка | Системное нарушение речи: ТНР. ОНР. II уровень речевого развития. Дизартрия. Речь непонятна даже для родителей. |
9. | Характеристика моторной сферы | Левша. Нарушение мелкой моторики. Нарушение артикуляционной моторики (парез лицевых и язычных мышц). |
10. | Взаимодействие | Хорошо идет на контакт с детьми и взрослыми. |
11. | Трудности, испытываемые ребёнком | Речевые, коммуникативные, образовательные. |
12. | Предпочтения и интересы ребенка | Шумные и подвижные игры, зрелища, соревнования, спортивные игры. |
Диагностический этап
2. «Выявленные трудности и их причины»
Ф.И ребенка | Выявленные трудности | Причины | Результат (в конце сопровождения) |
Антон К. |
| На учете у невролога с диагнозом: СДВГ Левша Укороченная подъязычная уздечка, короткий язык, парез язычных и лицевых мышц. Дизартрия. | Поставлены звуки: «Б»-«БЬ», «П»-«ПЬ», «В»-«ВЬ», «Ф»-«ФЬ», «Т»- «ТЬ», «Д»-«ДЬ», «К»-«КЬ», «Г»-«ГЬ», «Х»-«ХЬ», «С»-«СЬ», «З»-«ЗЬ», «Ц», «ЛЬ», «Л», «Ш», «Ж», «Щ», «Ч», «Р»-«РЬ». Звуки автоматизированы в речи. Сформирована слоговая структура слов: слова из двух и трех открытых слогов, односложные слова из закрытого слога, двусложные слова с одним открытым и одним закрытым слогами, двусложные слова со стечением согласных. Обогатилась лексика по лексическим темам. В речи предложения из 2-3 слов. Введены в речь предлоги. Удовлетворительно овладел навыками звукового анализа: знает гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки. Держит карандаш, рисует. Знает буквы, читает обратные и прямые слоги. Переведен на следующий учебный год со значительным улучшением с диагнозом: ТНР. ОНР. III уровень речевого развития. Дизартрия. Проблема: не всегда согласует слова в предложении по родам и падежам, не в полной мере овладел навыками словообразования и словоизменения. |
3. Карта индивидуального образовательного маршрута Антона К. на срок 2016-2017 учебный год.
Цели - результаты | Месяц | Содержание работы воспитателя формы и методы работы | Содержание работы учителя-логопеда | Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком |
1.Общие речевые навыки 2.Формирование правиль-ного произношения 3.Развитие неречевых психических функций. 4.Мелкая моторика. 5.Развитие лексико-грамматического строя речи. 6.Развитие фонематического слуха и слоговой структуры слов. | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель
Май | Дыхательные упражнения. Артикуляционная гимнастика. Автоматизация поставленных звуков в речи. Слуховое внимание: «Отхлопай ритмы». Зрительное внимание: «Подбери по цвету и форме». Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять». Игры: «Разноцветные листья», «В огороде у козы Лизы». Игра: «4-й лишний»-фрукты и овощи. Игра: «Хлопни в ладони, если услышишь звук». Дыхательная гимнастика. Автоматизация поставленных звуков в речи. Игры: «Что изменилось?», «Что прибави-лось?» Игра: «Назови ласково». Раскраски, штриховки. Игра: «Что где находится?» (предлоги). Игры: «Один-много», «Назови ласково». Игра: «Оттопай, отхлопай слоги в словах». Игра: «Магазин»-одежда, обувь, головные уборы. Игры по грамматике: «Что где?», «Что в чем?», «Чего не стало?», «Оденем кукол». Автоматизация поставленных звуков. Игра: «Найди различия». Игра: «Четвертый лишний». Раскраски. Штриховки. Лего. Игры: «Она, он, оно» (местоимения), «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (притяжательные прилагательные). Игра: «Подбери маме детеныша». Игра: «Кого не стало?» (род. падеж имен существительных). Звуковой анализ слов: «Назови первый, последний звук в словах». Работа по картинкам-«Распространение предложения по вопросам» Автоматизация поставленных звуков в речи. Раскраски. Штриховки. Шнуровки. Загадки о зиме и зимних развлечениях детей. Приметы зимы. Игра: «Чего не стало?». Игра: «Назови ласково». Игра: «Моя, мой, моё». Игра: «Антонимы». Игра: « Кому что нужно?» (профессии). Составь предложение по картинке. Распространение предложений по вопросам. Автоматизация поставленных звуков в речи. Раскраски. Штриховки. Шнуровки. Лего. Загадки. Обобщения. Составление предложений по картинке. Составление рассказа по картинке. Игра: «Семейка слов». Игра: «Было. Есть. Будет». Развитие просодической стороны речи при обучении небольших стихотворений к 8 марта. Автоматизация поставленных звуков в речи. Шнуровки, раскраски. Штриховки. Игра: «Назови правильно»- Родовые понятия: он, она, оно. Рассказ о весне по плану. Игра: «Назови детенышей. Назови семью животных». Игра: «Сложные слова». Составление предложений по сюжетной картинке. Распространение предложений по вопросам. Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Признаки весны. Игра: «Что лишнее? Кто лишний?» Игры: «Назови ласково», «Подбери и назови детенышей зверей», «Один-много», «Чьё? Чья? Чьи?», «Кто что делает?». Составление рассказа по серии картин. Игры с буквами: зашумленные буквы, недописанные буквы, перевернутые буквы. Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Признаки лета. Игры: «Кого не стало?», «Что изменилось?». Четкое проговаривание слов в речи. Игра: «Где бабочка?» (Предлоги и приставочные глаголы: прилетела, перелетела, залетела и т.п.) Актуализация словарного запаса по темам: «Цветы», «Насекомые». Обогащение словарного запаса словами-признаками: «Какой?», «Какая?», «Какое?». | Развитие силы и длительности выдоха. Артикуляционная гимнас-тика. Логопедический массаж лицевых мышц и мышц языка. Постановка звуков: «Б»-«БЬ», «П»-«ПЬ», «В»-«ВЬ», «Ф»-«ФЬ», «Т»- «ТЬ», «Д»-«ДЬ», «К»-«КЬ», «Г»-«ГЬ», «Х»-«ХЬ. Слуховое внимание: неречевые и речевые звуки. Автоматизация поставленных звуков в речи (слогах и словах). Фонематический слух: «Гласные и согласные звуки». Слуховое внимание: «Отхлопай ритмы». Автоматизация поставленных звуков в речи. Постановка звуков: «С-СЬ», «З-ЗЬ», «Ц», «ЛЬ». Развитие графо-моторных навыков по рабочим тетрадям. Развитие фонематического слуха: согласные звуки-твердые и мягкие. Автоматизация поставленных звуков в речи. Игра: «Отхлопай слоги в словах». Автоматизация поставленных звуков в речи. Постановка звуков: «Ш», Ж», «Ч», «Щ», «Л». Делим слова на слоги. Определяем место звука в словах. Звуковой анализ слов (гласные, согласные: твердые или мягкие). Слоги. Распространение предложений по вопросам Звуковой анализ слов: «Назови первый, последний звук в словах». Игра: «Где спрятался звук в слове?» (определить, где находится звук в слове: в начале, середине или конце слова). Автоматизация поставленных звуков в речи. Постановка звуков: «Ш», Ж», «Ч», «Щ». Делим слова на слоги. Определяем место звука в словах. Звуковой анализ слов (гласные, согласные: твердые или мягкие), парные звонкие и глухие согласные. Распространение предложений по вопросам. Постановка звуков «Р» и «Рь», автоматизация этих звуков в речи. Дифференциация звуков: С-Ш, З-Ж, Ц-С, Ч-ТЬ, Р-Л в речи. Звуко-буквенный анализ слов. Схема предложения. Чтение: дидактическая игра «Дерево». Игра: «Исправь ошибки»-неправильно составленные предложения. Автоматизация поставленных звуков в речи. Антонимы. Дидактическая игра: «Замки»-дифферен-циация парных согласных по глухости-звонкости. Однокоренные слова. Сложные слова. Составление и анализ предложений. Предметы живые и неживые. Слово-действие. Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Признаки весны. Маленькие слова-предлоги. Слоговой анализ слов. Звуко-буквен-ный анализ слов. Схемы предложений. Чтение слогов. Предупреждение дисграфии: Игры с буквами: зашумленные буквы, недо-писанные буквы, перевер-нутые буквы. Пересказ прочитанного текста. Развитие графо-моторных навыков. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Маленькие слова-предлоги. Обогащение словарного запаса словами-признаками: «Какой?», «Какая?», «Какое?». Слово-признак предмета (прилагательные). Игры по развитию фонема-тического слуха, по предуп-реждению дисграфии. Чтение слогов и небольших слов. | Автоматизация поставленных звуков в речи. Контроль за произношением поставленных звуков в самостоятельной речи Антона. Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях по развитию мелкой моторики, логики, внимания, фонематического слуха, анализа и синтеза. Обогащать и актуализировать словарный запас по тетради «Занимаемся вместе». Пополнять пассивный и активный словарь Антона другими способами (чтение сказок и рассказов для детей, показ картинок, беседы с ребенком). Автоматизация поставленных звуков в речи Антона. Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях по развитию мелкой моторики, логики, внимания, фонематического слуха, анализа и синтеза. Обогащать и актуализировать словарный запас по тетради «Занимаемся вместе». Помогать Антону оформлять устные высказыва-ния с предлогами. Больше общаться с ребенком, читать ему книги и проводить беседы по прочитанному. Распространение предложений по вопросам. Автоматизация поставленных звуков в речи Антона. Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях по развитию мелкой моторики, логики, внимания, фонематического слуха, анализа и синтеза- Игра: «Где спрятался звук в слове?» (определить, где находится звук в слове: в начале, середине или конце слова), твердые-мягкие согласные. Обогащать и актуализировать словарный запас по тетради «Занимаемся вместе», распространение предложений по вопросам Стимулировать ребенка к высказываниям. Помочь ребен-ку контролировать свою речь, учить проговаривать слова с поставленными звуками. Учить отвечать полным предложе-нием. Играть с ребенком в различные речевые игры. Заниматься с ребенком по книге «Логопедическая грамматика» автор: О.А. Новиковская (для детей 4-6 лет) Автоматизировать поставлен-ные звуки в речи. Дифферен-цировать звуки: С-Ш, З-Ж, Ц-С, Ч-ТЬ, Р-Л в речи по специ-альным тетрадям. Помогать ребенку составлять звуковые схемы слов. Помогать читать ребенку по букварю Н.В. Ни-щевой. Учить ребенка обобщать предметы, исключать 4-й лишний. Учить Антона расска-зывать по сюжетной картинке (вопросно-ответная форма беседы) Автоматизировать поставленные звуки в речи. Дифференцировать звуки в речи. Читать с ребенком букварь. Учить небольшие стихи. Проговаривать слова со сложной структурой. Обращать внимание на согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Беседовать с ребенком по иллюстрациям и сюжетным картинкам в рабочей тетради «Занимаемся вместе». Развитие графо-моторных навыков в рабочих тетрадях. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи по рабочим тетрадям. Обращать внимание на правильное использование в речи предлогов. Читать с ребенком букварь. Пересказ прочитанного текста. Предупреждение дисграфии: Игры с буквами: зашумленные буквы, недописанные буквы, перевернутые буквы. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи. Обогащение словарного запаса приставоч-ными глаголами, словами-признаками. Выполнять с ребенком домашние задания по развитию фонематического слуха по рабочим тетрадям и букварю. Чтение слогов, небольших слов. |
Учитель-логопед: Логинова Л.А.
Воспитатели:
Ст. воспитатель:
Зав. ГБДОУ №
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-ориентированной подход к ребенку с ограниченными возможностями здоровья (с инвалидностью) в инклюзивной группе ДОУ.
Вопрос инkлюзивного образования стал актуальным и для нашего ДОУ, т.к. к нам обратились родители одного из воспитанников с протоколом ПМПК и высказали пожелание остаться в общеразвивающей группе. Пере...
Специалисты, организующие образовательный процесс для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (с инвалидностью) в инклюзивной группе ДОУ
Специалисты организующие коррекционно-образовательную работу ребенка с ОВЗ в инклюзивной группе ДОУ...
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья
Статья посвящена проблеме организации инклюзивного образования в Р.Ф. Анализируетсявопрос моделирования индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможност...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации
В методических рекомендациях представлены нормативные и методические основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас...
Карта индивидуального образовательного маршрута развития ребенка (Образовательная область «Физическое развитие»)
Мониторинг физической подготовленности...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Структура индивидуальной образовательной программы.1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Индивидуальный учебный план4. Краткая психолого-педагогическая характеристика ребёнка5. Условия кор...