Викторина по ПДД «Смотри в оба на дороге» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
«Смотри в оба на дороге»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города;
- развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; желание соблюдать правила дорожного движения.
Материалы: фишки; картинки с изображением: троллейбуса, трамвая, автобуса, велосипеда, самолёта, корабля, пожарной машины; разрезные картинки «Пешеходный переход» и знак «Осторожно дети», презентация с дорожными знаками (можно картинки дорожные знаки); круги красного, жёлтого и зелёного цвета; медали.
Ход викторины
Звучит музыка «Песенка про светофор»
Светофоркин:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркин. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движением на дороге и за пешеходами.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Школа веселого Светофоркина», в которой примут участие две команды (деление на команды).
Как и в любой викторине у нас есть правила: каждой команде необходимо внимательно выслушать задание или вопрос, затем, вместе обсудить варианты ответов и дать окончательный ответ. За каждый верный ответ команда получает одну фишку, побеждает та команда, которая наберёт больше фишек. Желаю всем командам удачи!
Задание 1 «Вопрос-ответ»
Ведущий: я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.
1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
3. Где ездят машины? (По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)
Задание 2 «Загадки»
Ведущий: Перед вами лежат разные картинки. Я буду читать вам загадку, а вы мне будете поднимать картинку с отгадкой. Кто первый поднимет правильную картинку, тот получает фишку. У кого больше фишек, тот и победил в этом конкурсе.
Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький...(Троллейбус)
Чудо вагон по рельсам бежит,
Это не поезд куда-то спешит.
Остановился. Ну, не зевай!
Быстро заходим ребята в ...(Трамвай)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (Корабль)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Физкультминутка "Самолет"
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.
Задание 3 « Кто быстрее соберет знак»
Детям предлагаются разрезные картинки «Пешеходный переход» и знак «Осторожно дети». Необходимо собрать картинку.
Задание 4 «Дорожные знаки»
Ведущий: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. Сейчас мы проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. Каждой команде по очереди, на экране будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает фишку.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – стоят смирно; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – шагают на месте.
Задание 4: «Разрешается или запрещается»
Ведущий: Сейчас я вам буду говорить фразу, а вы должны продолжить её словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять! Сейчас мы узнаем, какая из команд набрала больше фишек.
Подсчёт фишек. Награждение всех участников викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Клет...
Сценарий праздника (смотра-конкурса «Строя и песни») для детей старшего дошкольного возраста «День Победы – 70 лет!»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий смотра-конкурса "Строя и песни" посвящённый 70-летию Великой Победы....
Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сот...
Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра«Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возрастаНазначение: Проблема обучения дошкольников безо...
Дидактическая игра "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста
Назначение: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Подобные игры помогают сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного уч...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...
Краткосрочный проект по ПДД "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный проект поможет педагогу сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....