Краткосрочный проект по ПДД "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста.
проект по обж (старшая группа)
Данный проект поможет педагогу сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
Воспитатель: Джафарова М.В.
Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Объект проекта: совместная работа воспитатели и дети.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 6-7лет, воспитатели.
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
- «Безопасность на дороге».
- «Знаки дорожные помни всегда».
- «Осторожно, дорога!».
- «Транспорт на улицах города».
- «Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
- Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
- Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
- Аппликация: «Дорожный знак -светофор».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
6. Создание выставки рисунков.
9. Создание книжек малышек «ПДД».
10. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
12. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным.
13. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Светофорик».
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Народная тряпичная кукла" для детей старшего дошкольного возраста.
В ходе реализации проекта дети знакомятся с историей куклы, с видами кукол, учатся изготавливать кукол. Выполнила воспитатель Битель С.С. ...
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро, Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед...
Краткосрочный проект к Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста " Всё на земле от материнских рук"
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возра...
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир театра»
Информационно-творческий проект в старшей группе Тема проекта: «Волшебный мир театра».Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.Вид проекта: и...
Краткосрочный проект «Азбука здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность: рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, со...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений родственных отношений посредством изучения семейных традиций»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...