Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия
«Спички детям – не игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 47.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
(Интеграция образовательных областей «познание», «коммуникация»,
«безопасность», «здоровье», «социализация»,
«физическая культура», «чтение художественной литературы»).
Тема: «Спички детям – не игрушка»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что горит, что не горит, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Задачи.
Обучающие.
- Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
- Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически (Познание).
- Закреплять физические качества.
Развивающие.
- Развивать у детей представление о пользе и вреде огня (Познание).
- Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация).
- Активизировать мышцы лица, рук через передачу эмоционального состояния (Здоровье).
Воспитательные.
- Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности (Социализация).
- Приобщать к созданию простых конструкций домика (Коммуникация).
- Формировать умения безопасности во время игры (Безопасность).
Оформление образовательной среды:
спички, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, , игрушка медведь.
Техническое оснащение: CD проигрыватель
Демонстрационный материал: карточки с номерами телефонов 01 и 112, коробок спичек, символы – напоминание, игрушка – мишка, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, свеча, иллюстрация огня, иллюстрации с изображением инструментов для тушения пожара.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;
- Слушание аудио сказки С.Маршака «Кошкин дом»;
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Путаница»;
- Игры с игрушечными пожарными машинами;
- Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности.
Герой: Медведь (игрушка).
Ход образовательной ситуации.
- Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к познавательной деятельности.
Требования:
- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
- обращение к личному опыту;
- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит, В деревянном домике
Рыжий зверь на всех сердит, Проживают гномики.
Он от злости ест дрова, Уж такие добряки
Может час, а может два, Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (ОГОНЬ)
Воспитатель: Да, сегодня на занятиях мы поговорим об огне и спичках.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется мишка, у которого забинтована лапа и голова)
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (НЕТ)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Беседа о полезном применении огня
Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, но давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(ДА. На кухне, на газовой плите. Готовим еду, кипятим воду)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций). Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печёт. Е.Ильин
Мишка: Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Люди поселили огнь в такой домик. Что это?
Дети: Спички
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).
Актуализация в игровой ситуации.
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования: актуализация изученных способов действия и знаний, достаточных для построения нового знания.
Игра – превращение
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
Затруднение в игровой ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Требования: создание ситуации затруднения; фиксация в речи причины затруднения.
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? (НЕТ) Что может случиться? (Можно обжечься) Из вас кто-нибудь обжигался? (НЕТ)
Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться? (Пожар). Представим, что случился пожар, как с ним справиться и кто нам поможет? Кого мы можем спросить? (Нам помогут взрослые)
Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01 или 112).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем!
Открытие нового знания
Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Требования: организация подводящего диалога с целью открытия нового знания; создание ситуации успеха.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: У-у-у-у-у-у-у!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывает изображения инструментов для тушения пожара).
Дети: инструментов для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные … ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.)
Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: она защитит его от огня.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель: Раз-раз –раз и огонь погас …
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ!
Закрепление в знаниях.
Цель: закрепление новых знаний.
Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!
Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят
Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Ребенок: другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Ребенок: чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал
Электричество опасно
Это каждый должен знать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной? (ДА)
Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать. Дети стоят в кругу.
ЗНАЮ Я ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ,
ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ. (хлопают)
СПИЧКИ ВЕСЕЛО ГОРЯТ,
БУДУ С НИМИ Я ИГРАТЬ. (топают)
ТЕМА УБЕЖАЛ ЗА ДОМ,
ТАМ ИГРАЕТ ОН С ОГНЕМ. (топают)
ОН ОПАСЕН, МАЙЯ ЗНАЕТ,
УТЮГ БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ. (хлопают)
ДИМА С КАТЕЮ ИГРАЮТ,
НА ПЕЧИ ГАЗ ЗАЖИГАЮТ. (топают)
ВСЕ ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ЗНАЮТ,
ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ! (да)
Итог
6. Итог.
Цель: организация рефлексии и самооценки деятельности.
Требования: организация анализа детской цели; определение выполнения взрослой цели.
- Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?
- Что мы сегодня с вами изучали?
- Что было интересного?
- Что было трудного?
- Вы запомнили новые правила?
- Напомните мне их.
- Где же вам пригодятся эти правила?
- С кем вы можете поделиться этими знаниями?
Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...