Календарно тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематические недели, представленные в плане, разработаны на основе ПООП " От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы,, Т,С, Комаровой, М.А.Васильевой, обеспечивают разностороннее развитие детей, реализуются в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_noyabr.docx | 141.71 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО:
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 30
/________________/ Тараненко О.В.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник 2 ноября
Тема: «ДОМ, ГДЕ Я ЖИВУ. ПОСУДА»
Цель: Учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой.
Познакомить с назначением и свойствами посуды. Побуждать детей лепить, рисовать , украшать готовые формы посуды
Итоговое мероприятие:___ Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, совместное чаепитие с родителями .
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | |
Утро: совместная деятельность Утренняя гимнастика: | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Детский совет: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде. Пальчиковая игра «Мы посуду Игровая деятельность: «Добавь слово» - Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам КГН Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом Труд:
| Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: Расширять знания детей о посуде. | Индивидуальные беседы и консультации | Игра "Чего не хватает". Цель: учить называть часть посуды – | |
Познавательное развитие | Работа в познавательно – исследовательском центре: «Помогите Незнайке». Материалы. Картинки с изображением цветов, предметов одежды, один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | |||||
Физическое развитие | Физкультурное. Комплекс № 27 Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча в даль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость. | |||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за явлениями неживой природы (за небом) Дидактические упражнения «Кто разбудил мишутку?» Подвижные игры: «Догони» - развивать выносливость, быстроту реакции. Дидактическое задание. «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей. Настольная игра - LEGO «Собери дерево». Цель: расширять представления о том, что у дерева есть корни, ствол, ветки, листья. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Трудовое поручение Сбор песка вокруг песочницы. Подвижная игра «У медведя во бору» народная игра-хоровод «Зайка» развивать умение прыгать на двух ногах | Упражнение "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. «Попади в цель» - закреплять умения метать предметы в цель. | |||
Вторая половина дня : совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна: КГН. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде. Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе» Сюжетно ролевая игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Познавательно – исследовательская деятельность: Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? - развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды» | Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ вторник 3 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | |||
Утро : совместная деятельность Утренняя гимнастика | С.К.р. Физ.р. Поз .р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. Игровая деятельность: Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром. Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде. Чтение художественной литературы: Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. КГН. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Труд: оказать помощь помощнику воспитателя в уборке со столов. | Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Д.и. "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую картинку – | |||
Худ эст разв | Музыкальное ( по плану музыкального руководителя) | |||||||
Худ эст развитие | Работа в центре рисования«Колобок покатился по дорожке». Материалы. Полосы бумаги разного цвета, краски, кисти, баночки с водой, цветные карандаши, салфетки. Вызвать интерес к создание образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений.
| |||||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за явлениями неживой природы (за солнцем) –дать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло Подвижная игра: П/игры «Солнышко и дождик» Сюжетно –ролевая игра: «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность. Конструктивно – модельная деятельность: закреплять умение строить различные постройки из строительного материала, закреплять знание деталей конструктора, развивать умение обыгрывать. Трудовая деятельность: Предложить детям собрать крупный мусор Познавательно – исследовательская деятельность: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Самостоятельные игры игровая деятельность детей с выносным материалом: куклами в одежде по сезону, мячом, машинками. Цель: развивать доброжелательное отношение к своим товарища | «Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места – Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: Расширять знания детей о посуде | |||||
Вторая половина дня: совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Гимнастика после сна: КГН. закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. Игры на развитие внимания «Найди и собери» - продолжать знакомить детей с посудой. Подвижная игра: «Ловишки» развивать быстроту реакции, скорость. Настольные игры: «Собери картинку. Посуда». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде. | Танцы под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус. | Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом» | Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка» - |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ среда 4 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | |
Утро: Совместная деятельность Утренняя гимнастика | С.К.р. Физ.р. Поз .р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: « Учимся встречать гостей»- расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус. Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту Игровая деятельность: Игры на развитие внимания «Найди и собери» - продолжать знакомить детей с посудой. КГН. Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф. Труд: оказывать помощь в уборке со стола. | Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».. Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен». | Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства | Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им - | |
Познавательное развитие | Работа в центре математика Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина стороны квадрата и диаметр круга 14 см). Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата и диаметр круга 8 см). Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности слова: один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | |||||
Худ эст развитие | Музыкальное ( по плану муз руководителя)
| |||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Подвижная игра: «Догони». Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их Подвижная игра «Совушка». нужно использовать, каково их значение Познавательно – исследовательская деятельность: Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Дидактические игры: Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» Ознакомление с художественной литературой: Чтение: "Помощники" Н.Нищева.– Т. Козырина «Вилка и ложка». Обсуждение. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде, расширять кругозор. Трудовая деятельность: собрать ветки и камни на участке. Самостоятельные игры игры по выбору. «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность; «Мы - шофёры» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. Подвижные игры: «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность; | Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие | |||
Вторая половина дня: совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Гимнастика после сна: КГН. закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. Дидактическая игра: Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами). Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы детям – С. Буслова «Я с посудой осторожна». Дидактическая игра: «Из чего сделан предмет?» Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана. Игры на развитие мелкой моторики: Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения. | Оформление праздничной стенгазеты к Дню матери. | Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки – |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Четверг 5 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуаль ная работа | |||
Утро: совместная деятельность Утренняя гимнастика | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: «Как ухаживать за посудой». Игровая деятельность: «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) - развивать тактильные ощущения, активный словарь. Хороводная игра: Воздушный шар» Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом. КГН. совершенствовать умение правильно сидеть за столом. Труд: «Протираем полочки». Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек. | . Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом | «Сравни посуду» Цель: учить детей соотносить пред меты с разными характеристика ми | |||
Худ эст развитие | Работа в центре ИЗО студия «Печенье». Материалы. Печенье, пластилин, доски для лепки, палочки для рисования узора на печенье. Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарк, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. | |||||||
Физическое развитие | Физкультурное. Комплекс №31 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения. | |||||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за явлениями неживой природы (за солнцем) –дать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Подвижная игра «У медведя во бору» народная игра-хоровод «Зайка» развивать умение прыгать на двух ногах Дидактическая игра Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) - развивать тактильные ощущения, активный словарь. Чтение художественной литературы: С. Буслова «Я с посудой осторожна». Обсуждение. Трудовая деятельность. Сгребание сухих листьев , наведение порядка на участке. Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, | Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки | |||||
Вторая половина дня: совместная деятельность. | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Гимнастика после сна: Труд по самообслуживанию: Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу. Игры на развитие мелкой моторики Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. Чтение художественной литературы: Чтение. Т.Г.Лагздынь «Дедушкина кружка». Исследовательская деятельность: Беседа с «врачом» «Болезни грязных рук» - подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья человека от его чистых рук. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения. | Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей. | «Посуда» - закреплять представления о кухонной, чайной, столовой посуде, их отличиях. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Пятница 6 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: | Индивидуальная работа | |
Утро: Совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: Беседа «Как ухаживать за посудой». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) - развивать тактильные ощущения, активный словарь. Заучивание потешек: Познавательно – исследовательская деятельность: «Из чего сделан предмет?» Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана. КГН. Трудовая деятельность: «Протираем полочки». Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | «Сравни посуду» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками | |
Речевое развитие | Работа в центре книги и речи Звуковая культура речи: и. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | |||||
Физическое развитие | Физкультурное ( на воздухе) Комплекс№32 Повторить комплекс №30 (без изменений) Учить ходьбе по ограниченной плоскости с предметом, в ползании на четвереньках, в пряжках, повторить бросания в вертикальную цель, закреплять знания основных цветов, развивать чувство равновесия. | |||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за ветром – формировать представления о смене погоды. Подвижная игра «У медведя во бору». Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Дидактические игры: Игры в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда). Ознакомление с художественной литературой: чтение книжек по теме, просмотр мультфильма «Федорино горе» Трудовая деятельность уборка сухих листьев и веток на участке. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. | |||
Вторая половина дня: Совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна. КГН. приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Вечерний досуг: Коллективный труд в природе: Индивидуальные поручения. Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка. Подвижные игры: «Мы - шофёры» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.
| Предложить детям раскраски по т Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. | Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей. | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, |
СОГЛАСОВАНО:
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 30
/________________/ Тараненко О.В.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник 9 ноября
Тема: « ДОМ, ГДЕ Я ЖИВУ. МЕБЕЛЬ»
Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.
Итоговое мероприятие:____ Сюжетно- ролевая игра « к нам пришли гости», дидактические игры « Что из чего сделано», рассматривание фотоиллюстраций с изображением различных интерьеров, чтение К.Чуковский « Федорино горе»
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа |
Утро: совместная деятельность Утренняя гимнастика: | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Детский совет: Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» Игровая деятельность: Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – КГН формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу Труд: Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы.
| . Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. 2. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель» | 1. Информационный стенд для родителей на тему: «Мебель – это что такое» | Инд.работа по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. |
Познавательное развитие | Работа в познавательно – исследовательском центре: «Подарки для медвежонка». Материалы. Медвежонок (игрушка), столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | ||||
Физическое развитие | Физкультурное. Комплекс№33 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения. | ||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в осеннее время, чем питаются воробьи осенью? Дидактические упражнения3. Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) Подвижные игры: «Добеги до скамейки» Дидактическое задание. Игры с дидактическим природным материалом: шишки, желуди, песок, вода. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. Трудовое поручение Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Подвижная игра «Беги за мячом» | работа по развитию движений – прыжки через скамейку с приземлением на две ноги. | ||
Вторая половина дня : совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна: КГН. формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Чтение художественной литературы: Правила взаимоотношений: чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор – с группой. Музыкально – дидактические игры. Познавательно – исследовательская деятельность: «Какие предметы нам помогают дома?», пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: Формировать знания детей о посуде, мебели. Дать знания о их назначении в жизни человека. Развивать внимание, память, мышление, речь. Познакомить детей с новой пальчиковой игрой. Развивать умение соотносить слова с движениями рук; мелкую моторику. | Сюжетно - отобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды. | Предложить родителям для развития памяти детей, пропеть вместе с ними вечером «Есть у солнышка друзья» (дать слова) |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ вторник 10 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | |
Утро : совместная деятельность Утренняя гимнастика | С.К.р. Физ.р. Поз .р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» - ситуативный разговор «Какая мебель в доме?». Игровая деятельность: Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой. Чтение художественной литературы: Правила взаимоотношений: чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц», ситуативный разговор – с группой. КГН. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Труд: Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, тарелки. | Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. | . Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения. | упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени. | |
Художественно – эст. | Музыкальное ( по плану музыкального руководителя) | |||||
Худ эст развитие | Работа в центре рисования. «Нарисуй, что хочешь красивое». Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы. Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
| |||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за солнцем: как влияет на жизнь растений, человека. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые (трогаем предметы) Подвижная игра: П/и «Беги за мячом», игр.упр. «Прыгай, как мяч» Сюжетно –ролевая игра: Сюжетно - отобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды. Конструктивно – модельная деятельность: «Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину после прогулки. Познавательно – исследовательская деятельность: «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие Самостоятельные игры Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины. | «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. | |||
Вторая половина дня: совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Гимнастика после сна: КГН. Закреплять умение последовательно одеваться после сна, застегивать пуговицы и самостоятельно одевать колготки. Музыкально – дид. игры: Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?» Подвижная игра: «Найди свой домик!» Настольные игры: работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину | Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». . Дидактические игры: «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка. | Оформить наглядный материал: воздействие музыки на психическое здоровье ребенка | закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и преобразовывать постройку. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ среда 11 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа |
Утро: Совместная деятельность Утренняя гимнастика | С.К.р. Физ.р. Поз .р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: «Сколько ножек у стола?» - формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие Игровая деятельность: идактические игры по ФЭМП «Один - много» – с подгр. КГН. формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Труд: В уголке природы – протираем листья, опрыскиваем. | 1. Внести в группу корзину со спортивными играми: дартс, кольцеброс, кольцо для бадминтона. 2. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью. | Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения. | по ПДД: дорожные знаки, переход улицы |
Познавательное развитие | Работа в центре математика Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности слова: один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | ||||
Худ эст развитие | Музыкальное ( по плану муз руководителя)
| ||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за деревьями – что изменилось с приходом осени, почему они «живые», части дерева, какие деревья знаем? Подвижная игра: «Беги к тому, что назову» Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? Дидактические игры: «Один - много» – с подгр. Ознакомление с художественной литературой: «Мойдодыр» К. Чуковский. Вопросы к детям. Самостоятельные игры Игры с песком и формочками для песка. | «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. | ||
Вторая половина дня: совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Гимнастика после сна: КГН. Закреплять умение приводить одежду в порядок, одеваться самостоятельно. Дидактическая игра: : «Строим вместе»- учить правильно конструировать мебель, используя детали конструктора, закреплять название деталей. Чтение художественной литературы: «В магазине игрушек» Ч. Янчарский - вопросы по произведению – с подгруппой. Подвижные игры: “ Карусели” закреплять умение детей двигаться по кругу. Игры на развитие мелкой моторики: Дидактические игры: «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка. | 1. Сюжетно - отобразительная игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин. 2. Дать детям н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. | Оформить наглядный материал: воздействие музыки на психическое здоровье ребенка | по изодеятельности – рисование мебели по частям. 3. Дидактические игры по ФЭМП «Один - много» – |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Четверг 12 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | ||
Утро: совместная деятельность Утренняя гимнастика | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: Нормы и правила взаимоотношений:, д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок» - с подгруппой. Игровая деятельность: «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) Хороводная игра: « Камыши» учить выполнять движения в соответствии со словами. КГН. формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Труд: помогать помощнику воспитателя убирать посуду со стола после завтрака. | Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок. 2. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». | Советовать спокойное общение с детьми, правильное питание, закаливание – факторы, влияющие на физическое здоровье ребенка | Определять, различать и группировать мебель по признакам (домашняя, уличная, мягкая и т.д.); выделять основные признаки (цвет, форма, функции). | ||
Худ эст развитие | Работа в центре ИЗО студия «Пирамидка». Материалы. Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета, творческие способности. | ||||||
Физическое развитие | Физкультурное. Комплекс № 34 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения. | ||||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению, как автомобили влияют на природу? Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Дидактическая игра «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой. Чтение художественной литературы: сказка « Три медведя» напомнить детям сказку, вызвать радость от прослушивания любимых сказок. Трудовая деятельность. Собрать игрушки в корзину после прогулки. Помочь взрослым в уборке участка от сухих листьев и веток. Самостоятельная деятельность Игры с природным материалом: песком. | игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны. | ||||
Вторая половина дня: совместная деятельность. | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Гимнастика после сна: Труд по самообслуживанию: закреплять умение одеваться самостоятельно после дневного сна. Игры на развитие мелкой моторики лото, «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка. Исследовательская деятельность: Понаблюдать за полетом насекомых: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи | игровое задание «По мосту шагами мелкими». Цель: развивать равновесие при ходьбе по бревну приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову. | Индивидуальные беседы и консультация по запросам родителей | работа по формированию грамматического строя речи д/и «Кто в домике живет» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Пятница 13 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: | Индивидуальная работа | |
Утро: Совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: Игровая деятельность «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой. Познавательно – исследовательская деятельность: работа по развитию речевого дыхания: «Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку. КГН. Трудовая деятельность: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Дать раскраски с изображением мебели, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. 2. Дать домино с картинками «Мебель» | Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. Окрашивание воды) | Игры с шишками – сосчитай, раздели по группам, «сделай» человечка – | |
Речевое развитие | Работа в центре книги и речи Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | |||||
Физическое развитие | Физкультурное ( на воздухе) Комплекс № 35 Учить детей приставному шагу, упражнять в беге с препятствиями, в прокатывании мяча в ограниченном пространстве, в ползании на четвереньках, в прыжках через предмет, развивать равновесие, укреплять свод стопы, воспитывать смелость | |||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение сезонные приметы. Найти на участке приметы осени - формировать представления о осенних изменениях в природе; загадки о осенних явлениях. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. игр.упр. «Прыгай, как мяч». Сюжетно – ролевая игра: « Семья» - учить распределять роли между собой, договариваться. Дидактические игры: «Назови ласково» - упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных (стул-стульчик, стол-столик и т.д.) – с подгруппой. Ознакомление с художественной литературой: по выбору детей. Трудовая деятельность собрать игрушки в корзину после прогулки, собирать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, скакалки, машины | игровое задание «По мосту шагами мелкими». Цель: развивать равновесие при ходьбе по бревну приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову. | |||
Вторая половина дня: Совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна. КГН. Закреплять умение аккуратно умываться после еды, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Внести в группу настольный театр «Колобок» 2. Дидактические игры: лото, «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка. | Беседы с родителями о пройденном дне. | работа по формированию грамматического строя речи д/и «Кто в домике живет» | |
Вечерний досуг: Коллективный труд в природе: наведение порядка на участке уборка сухих листьев, веток, оказание помощи взрослым. Воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
|
СОГЛАСОВАНО:
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 30
/________________/ Тараненко О.В.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник 16 ноября
Тема: « ДОМ, ГДЕ Я ЖИВУ. БЫТОВАЯ ТЕХНИКА»
Цель: Формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника». Активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о бытовой технике. Развивать творческие способности детей. Закрепить знания пожарной безопасности и безопасности пользования бытовыми приборами.
Итоговое мероприятие:__ Выставка детских работ совместно с родителями «Домашние помощники» (объёмные работы из бросового материала)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа |
Утро: совместная деятельность Утренняя гимнастика: | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Детский совет: Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями Игровая деятельность: «Что перепутал художник» (использование бытовой техники). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о назначении бытовой техники. КГН Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Труд: Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями.
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Индивидуальные консультации, сообщение родителям темы недели. | Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. |
Познавательное развитие | Работа в познавательно – исследовательском центре: Тема: «Бытовая техника у нас дома». Цель: формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника». | ||||
Физическое развитие | Физкультурное. Комплекс № 34 Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения | ||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за растительным миром - рябиной. Цель: расширить представление о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года Дидактические упражнения«Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. Подвижные игры: «Воробьишка» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Дидактическое задание. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. . Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Трудовое поручение уборка игрушек после игр, оказывать помощь воспитателю в уборке сухих листьев и веток. Подвижная игра игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. | бег с препятствиями с целью развития быстроты. | ||
Вторая половина дня : совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна: КГН. Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. Чтение художественной литературы: Разгадывание загадок об электроприборах. Музыкально – дидактические игры. Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. Познавательно – исследовательская деятельность: Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 2 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки). | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели, рекомендации по домашнему чтению | разучивание стихов по теме недели. складывание чайника из геометрических фигур. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ вторник 17 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | |
Утро : совместная деятельность Утренняя гимнастика | С.К.р. Физ.р. Поз .р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. Игровая деятельность: Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию КГН. «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки. Труд: Сервировка стола с дежурным. | в центрах развивающей активности: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки) | Утренний осмотр детей Консультации по запросам родителей. | с девочками – развитие координации движений, умения придавать силу броску. | |
Худ азвитиеэст р | Музыкальное ( по плану музыкального руководителя) | |||||
Худ эст развитие | Работа в центре рисования Тема: «Чайник». Цель: учить детей украшать предмет, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать эстетическое восприятие.
| |||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за животным миром - воронами. Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде. Подвижная игра: . «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами Сюжетно –ролевая игра: С.р. игра «Мама кормит дочку». Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре. Конструктивно – модельная деятельность: Д.и. «Сложи узор». Цель: учить самостоятельно выкладывать узор из предложенных элементов. Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять вёдра до определенной мерки. Познавательно – исследовательская деятельность: Опытническая деятельность - ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние - воду при повышении температуры воздуха). Самостоятельные игры Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | |||
Вторая половина дня: совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Гимнастика после сна: КГН. Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться Подвижная игра: «Птички и автомобили» (повторение). Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Настольные игры: «Найди предмет такого же цвета». Цель: развивать цветовосприятие, закрепить названия цветов. Чтение художественной литературы. Вспомнить с детьми, стихи и потешки по теме недели. | Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о бытовой технике. | Консультация «Игры с природным материалом» | Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ среда 18 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | ||
Утро: Совместная деятельность Утренняя гимнастика | С.К.р. Физ.р. Поз .р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры Игровая деятельность: Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов КГН. Закреплять умение умываться правильно, не разбрызгивать воду, пользоваться индивидуальным полотенцем. Труд: «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. | Игры с матрёшками «Найди сестричку», «Бусы для матрешки» и т.д. | работа с мальчиками – прыжки через препятствия. | |||
Познавательное развитие | Работа в центре математика Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковый по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке | ||||||
Худ эст развитие | Музыкальное ( по плану муз руководителя)
| ||||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение Рассматривание растений на участке. Цель: расширять представления о природе родного края. Наблюдение за небом. Цель: способствовать развитию познавательного интереса Подвижная игра: «Птички в гнездышках». Цель: обучение ходьбе и бегу в игровой манере, двигаться в соответствии с инструкцией. Познавательно – исследовательская деятельность: закреплять представления детей о свойствах песка, развить любознательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения. Дидактические игры: «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному. Ознакомление с художественной литературой: Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению. Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр. Самостоятельные игры игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Подвижные игры: «Птички и автомобили» (повторение). Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | перешагивание через предметы разной длины. с девочками – развитие координации движений, умения придавать силу броску. | ||||
Вторая половина дня: совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Гимнастика после сна: КГН. Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться Дидактическая игра: Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о бытовой технике. Чтение художественной литературы: Рассмотрение иллюстраций по теме недели (бытовая техника). Цель: ознакомление детей с творчеством иллюстраторов по теме недели; обучение отвечать на вопросы воспитателя, составлять простые предложения с опорой на иллюстрации. Подвижные игры: Игры-соревнования, эстафеты («Кто быстрее», «Снежный ком»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. Игры на развитие мелкой моторики: Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. | Настольные игры по интересам детей. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. | Схемы для конструирования. Цель: формировать умение конструировать по схемам. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Четверг 19 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | |||
Утро: совместная деятельность Утренняя гимнастика | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах. Игровая деятельность: П.и.: «Кроватка» (повторение). Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Хороводная игра: «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. КГН. «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки. Труд: обучение уходу за комнатными растениями | Вспомнить с детьми, стихи и потешки по теме недели. Игры с лентами разной длины. Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по длине. | Буклет «Идеи для осенних поделок» Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. | выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук, закрепления знания о геометрических фигурах. | |||
Худ эст развитие | Работа в центре ИЗО студия «Лепёшки, большие и маленькие». Материалы. Пластилин, доски для лепки, палочки для украшения Вылепленных лепешек. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать творческие способности. | |||||||
Физическое развитие | Физкультурное. Комплекс №37 Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча вдаль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость | |||||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за неживой природой - небом . Цель: показать особенности осеннего неба. Подвижная игра «Птички и автомобили» (повторение). Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигнал Дидактическая игра «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели. Трудовая деятельность. Уборка сухих веток и листьев на участке. Оказывать посильную помощь взрослому. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | Закрепить умение бросать мяч вперед. Закрепление умения строиться парами на прогулке. | |||||
Вторая половина дня: совместная деятельность. | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Гимнастика после сна: Труд по самообслуживанию: Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду Игры на развитие мелкой моторики Мозайка, вкладыши, сортер- закреплять знание цвета, формы, развитие мелкой моторики. Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок про бытовую технику. Цель: знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке. Исследовательская деятельность: Опытническая деятельность - изучение свойств льда (тонкий, хрупкий). | Расстёгивание и застёгивание пуговиц, молний, игра «Собери цветочек», игры с мозаикой. Цель: создать условия для развития моторики. | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим темам. | Повторение стихов по теме недели. «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Пятница 20 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | |
Утро: Совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: «На кухне нам помогают». Цель: закрепление знаний детей об электроприборах, их назначении. Игровая деятельность Упражнение «Один-много». Цель: формирование грамматического строя, обучение образованию мн. числа им. сущ. Заучивание потешек: Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Познавательно – исследовательская деятельность: Опытническая деятельность: «Направление ветра». Опытническая деятельность - «Замораживание цветной воды». КГН. Трудовая деятельность: закреплять умение правильно и последовательно раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафчике. | Работа с мультимедийным офтальмотренажёром «В осеннем лесу». Цель: развивать глазные мышцы. Самостоятельная конструктивная деятельность («Дом»). | Утренний осмотр детей, беседы с родителями о самочувствии детей | Закрепление с детьми правил этикета за столом. | |
Речевое развитие | Работа в центре книги и речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | |||||
Физическое развитие | Физкультурное ( на воздухе) Повторить Комплекс №37 Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча вдаль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость. | |||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за березой. Цель: ознакомление с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитание бережного отношения к дереву. Подвижная игра «У медведя во бору» (повторение). Цель: развитие быстроты и ловкости. Сюжетно – ролевая игра: Сюжетная игра «Магазин электроприборов». Цель: формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря. Дидактические игры: «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели. Ознакомление с художественной литературой: Прослушивание аудио-сказок по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. Трудовая деятельность уборка игрушек после игр. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | закрепить умение бросать мяч вперед. Повторение пальчиковых игр с детьми. | |||
Вторая половина дня: Совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна. КГН. Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности. Игровая ситуация - «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение. Вечерний досуг: Коллективный труд в группе : уборка игрушек, оказание посильной помощи взрослому. Подвижные игры: «Узнай по интонации». Цель: воспитывать интонационную выразительность речи.
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: театрализованные игры (плоскостной театр), игры с крупным конструктором. | Совместное планирование маршрутов выходного дня. Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса | с девочками – игры с мячом (ловля мяча двумя руками)- Рисование восковыми мелками (дорожки, клубочки, травка, дождик). Цель: развивать изобразительные навыки детей. |
СОГЛАСОВАНО:
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 30
/________________/ Тараненко О.В.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ понедельник 23 ноября
Тема: « ЛЮБИМАЯ МАМА»
Цель: Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все-девочкам заплетает косы, мальчиков – причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает .
Итоговое мероприятие:____ Музыкальное развлечение « Мамочка любимая», конкурс детского рисунка о маме, сюжетно-ролевые игры «Моя семья»,
«Больница»____________________________________________________________________________________________
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | |
Утро: совместная деятельность Утренняя гимнастика: | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Детский совет: «Моя мама». Рассматривание фотографий о своих мам, сюжетные картинки.. Ц: Познакомить детей с понятием семья, воспитывать доброе отношение к семье. Игровая деятельность: Д\и «Назови ласково» Ц:Учить подбирать ласковые слова 3. П\гим «Маму я свою люблю» Ц: Развивать мелкую моторику рук КГН «Расскажем Мишке, для чего нужна зарядка». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Труд: закреплять умение оказывать помощь воспитателю в сервировке стола к завтрак.
| Игра – забава «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…. Ц: Стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, учить более четко выполнять движения. | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду | Раскраски по темам «Игрушки», «Овощи», «Фрукты». Цель: продолжить учить работать красками | |
Познавательное развитие | Работа в познавательно – исследовательском центре: Мир вокруг нас: «Варвара – краса, длинная коса». Материалы. Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами. Знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. | |||||
Физическое развитие | Физкультурное. Комплекс №38 Повторить Комплекс №37 Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча вдаль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость. | |||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Дидактические упражнения«Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическое задание. Мячи разных размеров, мешочки для метания. Цель: формировать навыки игр с физкультурным оборудованием .Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Трудовое поручение наведение порядка на участке,уборка сухих листьев, веток. Упражнение «Расскажем Колобку, как вести себя около дороги». Цель: расширять представление о безопасности на дороге. | Игра «Собери цветочек». Цель: формировать умение застёгивать и расстегивать пуговицы Упражнение с мячом | |||
Вторая половина дня : совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна: КГН. Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности. Чтение художественной литературы: Чтение стихотвор-я о маме Музыкально – дидактические игры. «Большой и маленький колокольчик». Цель: способствовать развитию тембрового слуха. Познавательно – исследовательская деятельность: «Свет и тень» Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, речь. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником) . Цель: Формировать умения детей действовать в соответствии сюжетом, играть взаимосвязанные роли. | Папка передвижка «День матери в России» Индивидуальные консультации по итогам дня | Рисование «Чашечка в горошек» с подгруппой детей. Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке предметы круглой формы. | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ вторник 24 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | ||
Утро : совместная деятельность Утренняя гимнастика | С.К.р. Физ.р. Поз .р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: «Как я помогаю маме». Ц: Развивать речь детей воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым. Игровая деятельность: Д\ и «Накрой на стол» Ц: Закоерить знания детей о сервировке стола. Чтение художественной литературы: Чтение стихо-я «А что у вас?» Ц: Расширять знания о труде взрослых, умение слушать КГН. «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки. Труд: сервировка стола с дежурными. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация «Воспитание добротой» | Учить свёртывать палочку из пластилина в кольцо | ||
Худ эст р. | Музыкальное ( по плану музыкального руководителя) | ||||||
Худ эст развитие | Работа в центре рисования«Снежные комочки, большие и маленькие». Материалы. Листы цветной бумаги формата А4, белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
| ||||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение Рассматривание растений на участке. Цель: продолжить знакомства с растениями родного края.
Подвижная игра: «Бегите к флажку», упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь зала, с остановкой по сигналу, Сюжетно –ролевая игра: Проблемная ситуация: «Мама заболела, кто приготовит обед?» Игровая ситуация «Поможем папе приготовить обед, постирать белье» Ц: Введение новых атрибутов для обогащение опыта, продолжать учить детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета. Конструктивно – модельная деятельность: Тема: «Бусы». Цель: Развивать умения детей мастерить простейшие игрушки из природного материала, бумаги Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр. Познавательно – исследовательская деятельность: Игры с природным материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | ||||
Вторая половина дня: совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Гимнастика после сна: КГН. формировать умение застёгивать и расстегивать пуговицы Музыкально – дид. игры: «Угадай на чем игрю?» Ц: Развитие муз слуха и тембра. Подвижная игра: «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками. Настольные игры: «Подбери гараж». Цель: упражнять в умении сравнивать и соотносить предметы по величине. | Самостоятельная деятельность детей в центрах театра и книги. Свободное конструирование. Цель: упражнять в сооружении простых построек. | Консультации по интересующим родителей темам | «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ среда 25 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа |
Утро: Совместная деятельность Утренняя гимнастика | С.К.р. Физ.р. Поз .р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: «Мамы есть у всех» Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. Игровая деятельность: «Кого не стало?» Ц:Развивать зрительную память, внимание, связную речь КГН. Рассматривание себя в зеркале. Цель: способствовать формированию образа Я. Труд: наведение порядка в шкафчиках, учить вешать одежду на петельки аккуратно. | Расстёгивание и застёгивание пуговиц, молний, игра «Собери цветочек», игры с мозаикой. Цель: создать условия для развития моторики. | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. | «Прищепки» Ц: Развивать мелкую моторику рук, воображение. Закрепить знание основных цветов с |
Познавательное развитие | Работа в центре математика Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковый по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке | ||||
Худ эст развитие | Музыкальное ( по плану муз руководителя)
| ||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными. Наблюдение за листопадом. Цель: учить видеть красоту природы. Подвижная игра: П.и. «Поезд». Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. Познавательно – исследовательская деятельность: с магнитами. Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать простейшие выводы. Дидактические игры: «Кого не стало?» Ц:Развивать зрительную память, внимание, связную речь Ознакомление с художественной литературой: Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине» Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения Ц: Развивать умение слушать прививать любовь к художественному слову. Трудовая деятельность: Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: закреплять умение пользоваться веничками. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. Подвижные игры: «Лохматый пёс». Цель: разучить слова, напомнить правила. | «Скажи хорошие слова» с. Цель: обогащать речь детей различными средствами художественной выразительности учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней при помощи взрослого организовывать игру со сверстниками. | ||
Вторая половина дня: совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Гимнастика после сна: КГН. разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); Дидактическая игра: «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) Чтение художественной литературы: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. КОСЯКОВА «ВСЕ ОНА». ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ . Познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; развивать песенные навыки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Подвижные игры: «Дойди до флажка» цель: упражнять детей в ходьбе топающим шагом. Развивать координацию движений. Игры на развитие мелкой моторики: Расстёгивание и застёгивание пуговиц, молний, игра «Собери цветочек», игры с мозаикой. Цель: создать условия для развития моторики. | Настольные дидактические игры на осеннюю тематику. Цель: приучать детей придерживаться правил в игре. | Информирование родителей о произведениях поэтов и писателей о маме для детей | материалом «Много, один, ни одного». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Четверг 26 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа |
Утро: совместная деятельность Утренняя гимнастика | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: Как вести себя с незнакомцами?» Цель: расширение представлений об опасных ситуациях, которые тебя ожидают при встрече с незнакомыми людьми. Игровая деятельность: «Сложи узоры» Цель: развивать пространственное, логическое и творческое мышление, внимание, память, воображение. Хороводная игра: «На реке камыши». Цель: обогащать двигательный опыт детей. КГН. Приводить себя в порядок после еды, пользоваться индивидуальным полотенцем. Труд: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно | . Рассматривание альбомов, иллюстраций о профессиях. Цель: формировать представление о профессиях. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Утренний прием, ответы на вопросы интересующие родителей | Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы |
Худ эст развитие | Работа в центре ИЗО студия Аппликация Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» Программное содержание: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | ||||
Физическое развитие | Физкультурное. Комплекс № 39 Учить детей приставному шагу, упражнять в беге с препятствиями, в прокатывании мяча в ограниченном пространстве, в ползании на четвереньках, в прыжках через предмет, развивать равновесие, укреплять свод стопы, воспитывать смелость. | ||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Подвижная игра «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: учить подбирать ласковые слова Чтение художественной литературы: рассказа В. Руссу «Моя мама» Цель: воспитание любви и уважительного отношения к матери. Трудовая деятельность. Уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять непорядок, устранить его. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать сообща. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Закреплять умение рассказывать о домашнем животном, активизировать речь Закреплять умение перепрыгивать через препятствия | ||
Вторая половина дня: совместная деятельность. | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Гимнастика после сна: Труд по самообслуживанию: Формировать умение следить за своим внешним видом. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Игры на развитие мелкой моторики Настольные игры: «Лото», «Пазлы» Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворения мама. Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, развивать память. Исследовательская деятельность: | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями с |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Пятница 27 ноября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: | Индивидуальная работа | |||
Утро: Совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Детский совет: «Очень маму я люблю» Цель: активизировать внимание детей на действиях мамы по отношению к нему самому. Игровая деятельность «Доскажи словечко» Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас. Заучивание потешек: Разучивание стихотворения мама. Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, развивать память. Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу. КГН. Трудовая деятельность: полоскание рта после принятия пищи водой комнатной температуры, оказание помощи няне в уборке посуды со стола после завтрака. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | Создание праздничной газеты «Моя Мама» | «Соберем бусы» Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать знакомство с цветом. формировать представление о профессиях. | |||
Речевое развитие | Рабоа Работа в центре книги и речи Моя любимая мама» Програмное содержание:Учить Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь; учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение | |||||||
Физическое развитие | Физкультурное ( на воздухе) Комплекс №41 Упражнять в беге с препятствиями, в бросании мячей в даль, развивать равновесие, воспитывать самостоятельность. | |||||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Подвижная игра «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Сюжетно – ролевая игра: «Мама и папа». Цель: формировать умение брать на себя роль в совместной игре. Дидактические игры: Чудесный мешочек – «Мамины вещи» Цель: развитие тактильных ощущений, развития речи, мышления, мелкой моторики. Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворения "Наступает мамин праздник" Цель: Сформировать понятие о празднике, приучать слушать воспитателя. Трудовая деятельность оказание помощи взрослому на участке уборка сухих листьев и веток. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Упражнение «Прокати мяч в воротца». Цель: формировать умение отталкивать мяч двумя руками. | |||||
Вторая половина дня: Совместная деятельность | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна. КГН. «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Конструирование по замыслу. Цель: Закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки. Учить по разному располагать постройки. Развивать конструктивное творчество. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Формировать способность называть имя мамы, знать ее профессию | ||||
Вечерний досуг: Коллективный труд в природе: уборка цветочной клумбы. Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
| Конкурс рисунков и подарков, « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Закреплять умение закрашивать картинку, не выходя за края рисунка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...