Дидактическое дерево "Времена года"
учебно-методический материал (средняя группа)

Гаряева Людмила Михайловна

Дидактическая игра «Сезонное дерево»

 

Паспорт дидактического пособия.

Образовательные области: познание, развитие речи.

Возрастная категория: 5-7 лет

 

Актуальность: Ценность дидактической игры заключается в том, что она создается в обучающих целях. Благодаря игре можно добиться прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Ребенок увлеченный игрой не замечает того, что учится хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

 

Цель: закрепить представление детей о признаках времён года; развивать внимание, память, логическое мышление.

 

Задачи:

 

Образовательные: способствовать формированию интеллектуального развития дошкольников через дидактическую игру

формировать у детей устойчивый интерес к получению знаний.

Скачать конспект

 

Развивающие: развивать познавательные и исследовательские способности детей.

 

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками;

воспитывать у детей инициативу, пытливость и самостоятельность, интерес к математике.

 

 

Актуальность.

 

Дидактическое пособие может быть использовано как в образовательной деятельности, так и в игровой. Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей об окружающем мире и характерных признаках времён года, о животном и растительном мире; на повышение уровня развития речи, активизацию мыслительных процессов.  Пособие прекрасно подходит для  обыгрывания различных тематических сюжетов, может служить фоном для показа мини – спектаклей. Пособие соответствует ФГОС ДО.  Оно содержательно – насыщенно (разные атрибуты, изображающие птиц,  животных, насекомых, листья, цветы, снежинки, фрукты и другое); трансформируемо (не закреплено к одному месту, может передвигаться); полифункционально, вариативно, доступно и безопасно в использовании. Есть возможность изменений и корректировки в зависимости от образовательной ситуации и задач, поставленными педагогом (периодическая сменность игрового материала в зависимости от интересов детей, дополнение другими дидактическими пособиями). Пособие носит развивающий характер, активизирует детскую инициативу, вызывает у детей интерес, создаёт условия для возможности выбора материала, позволяет закреплять полученные знания, формировать новые представления и способы познавательной деятельности. Пособие предполагает использование его детьми в свободное время  самостоятельно и в команде, соблюдая заданные правила и придумывание  новых. Дети осмысливают новый материал, находят ему применение.

 

Культура оформления дидактического пособия.

 

Дидактическое пособие имеет определённую конструкцию, позволяющую его собирать, переносить в нужное место. Все элементы пособия имеют возможность сменности составляющих при возникновении неисправности деталей, либо при приведении их в непригодность. Пособие позволяет: использовать предметы – заменители, дополнять другими  необходимыми атрибутами (развитие фантазии).  Атрибуты пособия соответствуют физическим параметрам детей (размер, вес), а так же находятся в зоне доступности ребёнка. Атрибуты пособия не оказывают негативного воздействия на ребёнка, не провоцируют его на агрессивные действия.

 

Используемый демонстрационный материал разнообразен, подбирался с учётом индивидуальных особенностей восприятия детей. Эти плоскостные и объёмные фигурки знакомы детям и понятны, так же они привлекательны, вызывают интерес и желание играть с ними. Модели и изображения реалистичны, по возможности соответствуют реальному объекту (внешний вид, размер). Составляющие пособия эстетически оформлены, аккуратны и безопасны в использовании.

 

 

Уникальность и новизна пособия.                                                                 

 

  Любое новое пособие вызывает у детей интерес. А когда оно большое, красочное, располагающее к игровым действиям, то вдвойне привлекает внимание детей. Дети могут использовать данный макет в соответствии с собственными замыслами, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения. Идея  создания игрового  пособия  позволила  открыть новые возможности взаимодействия с родителями (совместное обсуждение реализации идеи, помощь в оформлении  «Сезонного дерева», придумывание игровых моментов).

 

Методические приёмы работы с пособием: ознакомление с признаками времён года, рассматривание, ситуативные беседы, составление рассказов,  сказок, отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов  о птицах и животных, о  деревьях, дидактические игры, ручной труд по изготовлению составляющих пособия, обыгрывание, практические действия (замена и  ремонт  материала), рисование, лепка, аппликация по теме, счёт, составление задач.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...

Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)

Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?».  Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...