Дидактическое дерево "Времена года"
учебно-методический материал (средняя группа)
Дидактическая игра «Сезонное дерево»
Паспорт дидактического пособия.
Образовательные области: познание, развитие речи.
Возрастная категория: 5-7 лет
Актуальность: Ценность дидактической игры заключается в том, что она создается в обучающих целях. Благодаря игре можно добиться прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Ребенок увлеченный игрой не замечает того, что учится хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Цель: закрепить представление детей о признаках времён года; развивать внимание, память, логическое мышление.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию интеллектуального развития дошкольников через дидактическую игру
формировать у детей устойчивый интерес к получению знаний.
Скачать конспект
Развивающие: развивать познавательные и исследовательские способности детей.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками;
воспитывать у детей инициативу, пытливость и самостоятельность, интерес к математике.
Актуальность.
Дидактическое пособие может быть использовано как в образовательной деятельности, так и в игровой. Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей об окружающем мире и характерных признаках времён года, о животном и растительном мире; на повышение уровня развития речи, активизацию мыслительных процессов. Пособие прекрасно подходит для обыгрывания различных тематических сюжетов, может служить фоном для показа мини – спектаклей. Пособие соответствует ФГОС ДО. Оно содержательно – насыщенно (разные атрибуты, изображающие птиц, животных, насекомых, листья, цветы, снежинки, фрукты и другое); трансформируемо (не закреплено к одному месту, может передвигаться); полифункционально, вариативно, доступно и безопасно в использовании. Есть возможность изменений и корректировки в зависимости от образовательной ситуации и задач, поставленными педагогом (периодическая сменность игрового материала в зависимости от интересов детей, дополнение другими дидактическими пособиями). Пособие носит развивающий характер, активизирует детскую инициативу, вызывает у детей интерес, создаёт условия для возможности выбора материала, позволяет закреплять полученные знания, формировать новые представления и способы познавательной деятельности. Пособие предполагает использование его детьми в свободное время самостоятельно и в команде, соблюдая заданные правила и придумывание новых. Дети осмысливают новый материал, находят ему применение.
Культура оформления дидактического пособия.
Дидактическое пособие имеет определённую конструкцию, позволяющую его собирать, переносить в нужное место. Все элементы пособия имеют возможность сменности составляющих при возникновении неисправности деталей, либо при приведении их в непригодность. Пособие позволяет: использовать предметы – заменители, дополнять другими необходимыми атрибутами (развитие фантазии). Атрибуты пособия соответствуют физическим параметрам детей (размер, вес), а так же находятся в зоне доступности ребёнка. Атрибуты пособия не оказывают негативного воздействия на ребёнка, не провоцируют его на агрессивные действия.
Используемый демонстрационный материал разнообразен, подбирался с учётом индивидуальных особенностей восприятия детей. Эти плоскостные и объёмные фигурки знакомы детям и понятны, так же они привлекательны, вызывают интерес и желание играть с ними. Модели и изображения реалистичны, по возможности соответствуют реальному объекту (внешний вид, размер). Составляющие пособия эстетически оформлены, аккуратны и безопасны в использовании.
Уникальность и новизна пособия.
Любое новое пособие вызывает у детей интерес. А когда оно большое, красочное, располагающее к игровым действиям, то вдвойне привлекает внимание детей. Дети могут использовать данный макет в соответствии с собственными замыслами, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения. Идея создания игрового пособия позволила открыть новые возможности взаимодействия с родителями (совместное обсуждение реализации идеи, помощь в оформлении «Сезонного дерева», придумывание игровых моментов).
Методические приёмы работы с пособием: ознакомление с признаками времён года, рассматривание, ситуативные беседы, составление рассказов, сказок, отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов о птицах и животных, о деревьях, дидактические игры, ручной труд по изготовлению составляющих пособия, обыгрывание, практические действия (замена и ремонт материала), рисование, лепка, аппликация по теме, счёт, составление задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
Методический семинар по теме: «Роль дидактических развивающих игр в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» на конкурс «Учитель - года» в номинации «Воспитатель года»
Дидактические развивающие игры в коррекционно образовательном процессе учителя - логопеда...
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...
Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)
Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...